Цены в маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 18:16, контрольная работа

Описание

Цена является неотъемлемой составляющей комплекса маркетинга, поэтому оптимальное решение цен может быть принято только с учетом связи между ценой и другими составляющими комплекса маркетинга.
Метод установления цены предполагает выбор определенного подхода (ориентира) к ценообразованию.

Содержание

Вступление 2
1 Маркетинговая ценовая политика 3
2 Виды ценовых стратегий 8
3 Принципы и методы установления окончательных цен 14
Выводы 17
Список литературы 17

Работа состоит из  1 файл

_Доработка.docx

— 49.51 Кб (Скачать документ)

От чего зависит выбор  метода ценообразования?

Выбор метода ценообразования  зависит от внутренних факторов (выбранной  маркетинговой стратегии, стратегических целей, этапа жизненного цикла товара, его качественных характеристик, степени  новизны), а также внешних факторов .. Наконец, реальная рыночная ситуация и обуславливает выбор определенного метода ценообразования. Рассмотрим каждый из указанных методов.

Установка предполагает окончательных  цен в пределах выбранной ценовой  стратегии принятия решения об установлении окончательной цены. При этом прейскурантная цена, установленная фирмой с помощью  методов ценообразования, ориентированных  на спрос, затраты или конкуренцию, является базовой и подлежит корректировке. В литературе по маркетингу встречается, кроме указанного, несколько терминов, определяющих этот этап: "адаптация цен", "модификация цен", "корректировка цен", которое вступает одну из трех форм.

Наиболее распространенной формой стимулирования потребителей с  целью приобретения большего количества товара или оплаты товара в кратчайшие сроки, есть скидки.[1.Стр. 84-86]

Скидки

Существует около 20 различных  скидок - от простых скидок с прейскурантных цен в сложных, которые предусматривают  одновременное предоставление нескольких видов скидок.

Второй формой корректировки  цен является установление неокругленных  цен.

Политика неокругленных  цен

Политика неокругленных  цен предусматривает установление цен ниже скругленных. Считается, что  неокругленных цены срабатывают так, что, во-первых, цена ниже округленной воспринимается покупателями как существенно меньше неокругленных. Во-вторых, складывается впечатление, что цена действительно соответствует реальным затратам производителя. И в-третьих, оказывается, потребителям просто нравится получать сдачу.

Ценовое стимулирование сбыта

Можно выделить десять вариантов  ценового стимулирования сбыта (третья форма корректировки цен), а именно:

    • цена "убыточного лидера", цена-приманка;
    • цены специальных мероприятий;
    • низкие ставки кредита;
    • гарантийные условия на обслуживание;
    • психологическая модификация;
    • купоны;
    • бесплатные образцы;
    • премии;
    • упаковки по льготным ценам;
    • распродажа.

Корректировкой цен в  пределах выбранной ценовой стратегии, наконец, завершается определение  цены на товар или услугу.[5.Стр. 254-256]

 

Выводы

 

Цена является неотъемлемой составляющей комплекса маркетинга, поэтому оптимальное решение  цен может быть принято только с учетом связи между ценой  и другими составляющими комплекса  маркетинга,

Цена связана с товаром  на уровне отдельного товара (поскольку  в ней отражена ценность товара для  потребителя, которая формируется  его характеристиками). На уровне всей товарной линии этой связи требует  взаимоувязки цен на товары (ценообразование в рамках товарной номенклатуры).

Цена связана с распределением. Так, продажа товаров через специализированные магазины, в которых представлены престижные торговые марки, или в  универсальных магазинах существенно  повлияет на уровень цен. Длина канала сбыта также обязательно скажется на цене и будет тем больше, чем  длиннее будет канал распределения.

Цена связана с рекламой. Например, осведомленность потребителей относительно определенной марки позволяет  реализовать стратегию проникновения, которая предусматривает установление низких цен на товар с целью  охватить значительный по размеру сегмент  потребителей, чувствительных к ценам.

Фактически все эти  взаимосвязи реализуются при  применении тех или иных ценовых стратегий. Грамотный подбор стратегий позволяет установить окончательную цену, которая будет учитывать все возможности и потребности, как производителя, так и потребителя.

 

Список литературы

 

  1. БагиевГ.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л.Багиева .- СПб.: Питер, 2006.- 736 с.
  2. Котлер Ф., КеллерК.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд./ Пер. С англ. Под науч. ред. С.Г.Жильцова.- СПб.: Питер, 2007.- 480 с.
  3. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексунина .- 3-е изд., -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005.- 716 с.
  4. Маслова Т.Д., БожукС.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг.- СПб.: Питер, 2006.- 400 с.
  5. Портер Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ Майкл Портер; Пер. с анлг.- 3-е изд.-М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.-453 с.
  6. Соловьев Б.А. Маркетинг.: Учебник – М.: М.: ИНФРА-М, 2007.- 383 с.

 


Информация о работе Цены в маркетинге