Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 12:27, курсовая работа
Главная цель курсовой работы – дать оценку конкурентоспособности торгового предприятия ООО «Аникс».
Исходя из поставленных целей, можно сформировать следующие задачи:
- исследование теоретических и методологических основ конкуренции
- анализ деятельности магазина «Аникс» и его конкурентов
- разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности торгового предприятия;
Введение 3
1.Теоретические основы конкуренции 5
1.1 Понятие конкуренции. Формы и методы конкурентной борьбы. 5
1.2 Формы конкурентной борьбы 9
1.3 Сравнительный анализ преимуществ ценовой и неценовой конкуренции. 13
2. Анализ ценовой и неценовой конкуренции предприятия ООО ТС «Аникс» 18
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия 18
2.2 Анализ конкуренции предприятия 23
2.3 Изучение ценовой политики конкурентов предприятия 27
3. Повышение конкурентоспособности ТС ООО «Аникс» 35
Заключение 40
Библиографический список 42
Приложения 43
1 – СПО Магазин №5,
2 - ИП Комарова В.А.
3 – СПО Магазин №1
4 - ООО « Продмаг»
5 – РПО « Грезы»
6 – СПО Магазин № 6
7 – КФХ « Молочный»
8 – РПО «24 часа»
Для выявления сильных и слабых сторон, отличительных особенностей, для определения использует ли компания внутренние сильные стороны в своей стратегии, являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции необходимо провести SWOT-анализ. Наиболее значимые сильные и слабые стороны, возможности и угрозы перечислены в табл.5
Таблица 5. Матрица базового SWOT анализа
Сильные стороны | Возможности |
1. Широкий ассортимент и большое количество товаров высокой категории качества в ассортиментном ряду. | 1. Стабилизация
экономической ситуации |
2. Известность торговой марки | 2. Ненасыщенный российский рынок представляет практически неограниченные возможности для роста. |
3. Разработанная система обучения сотрудников | 3. Тенденция отрасли к укрупнению размеров магазинов и вытеснению мелких торговых точек. |
4. Традиции высокого качества обслуживания и гостеприимства | 4. Увеличение платы аренды торговых площадей, предоставляющих индивидуальным предприятиям |
5. Налаженные партнерские отношения с поставшиками, предоставляющими товар на разумных кредитных условиях | |
Слабые стороны | Угрозы |
1.Опыт работы компании – менее 2 лет на данном рынке | 1. Высокая подверженность
влиянию изменения |
2.Слабые инвестирования в маркетинг | 2. Низкие барьеры входа новых компаний на рынок |
3.Отсутствие рекламы | 3. Некоторые конкурирующие компании имеют личное производство некоторых групп товаров |
4. Хищения персонала,
преднамеренно неправильная |
Необходимо
найти формы сочетания позиций
списков сильных и слабых сторон
предприятия, возможностей и угроз,
какие угрозы и в какой мере неотвратимо
повлияют на ослабление сильных сторон
предприятия, или какие слабые стороны
фирмы создадут для нее новые угрозы и
др. (Табл.6)
Таблица 6. SWOT Комплексная оценка возможностей и угроз с учетом сильных и слабых сторон.
Описание | Сильные стороны | Слабые стороны | ||||||||
Низкий уровень
цен |
Широкий ассортимент | Известность
торговой марки |
Высокий уровень обслуживания | Налаженные
отнощения с поставщиками |
Обучение
сотрудников |
Небольшой опыт коммании на данном рынке | Небольшое инвестирование
в маркетнг |
Отсутствие рекламы | ||
Возможности | Рост рынка | Привлечение потребителей с низким доходом | Рост за счет положит. имиджа | Завоевание новых потребителей | Размещение рекламы | |||||
Укрупнение магазина | Широкий ассорт-т дает возможность увеличивать торг.площади | Стабильные поставки на льгот.условиях способствуют развитию | Увеличение торговых площадей | |||||||
Угрозы | Новые конкуренты | Конкурентам сложнее проникнуть на новый рынок | Менее опасны при широком ассортименте | Менее опасны при хорошей репутации | Проведение маркетинговых исследований | Размещение рекламы | ||||
Нестабильность в экономике | При эк.кризисе цена еще более значима для потребителей | В условиях дефицитности товаров становится устойчивым преимуществом | ||||||||
Хищения персонала | Развитие мотивации у сотрудников |
Анализируя
матрицу Портера (рис.4) можно сделать
вывод: так как Аникс ориентируется
на большой сегмент и его преимуществом
является низкая цена, то рекомендуется
использовать стратегию - лидерство
в области затрат.
Рис. 4 Матрица М. Портера
Сначала необходимо провести анализ конкурентоспособности предприятия, который проводится по факторам, определяющим успех предприятию относительно выявленных конкурентов. Для наглядности представим данные в виде таблицы 7
Таблица 7. Анализ конкурентоспособности предприятия
Факторы, определяющие успех предприятия | Оценка ( от 0 до 10) | ||||||||
«Аникс» |
Конкуренты | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Качество продукции | 8,8 | 6,9 | 7,1 | 5,4 | 6,3 | 8,5 | 9,1 | 8,9 | 7,6 |
Уровень обслуживания | 9,2 | 7,5 | 5,6 | 8,4 | 4,8 | 8,3 | 8,7 | 5,9 | 8,3 |
Ассортимент | 9,8 | 8,1 | 6,7 | 8,9 | 7,2 | 4,5 | 8,3 | 7,4 | 8,4 |
Уровень цен | 8,4 | 6,3 | 8,8 | 6,3 | 7,9 | 5,2 | 6,3 | 7,5 | 7,8 |
Местонахождения предприятия | 8,6 | 8,7 | 8,6 | 7,8 | 7,4 | 8,2 | 6,1 | 5,3 | 4,3 |
Квалификация сотрудников | 9,0 | 6,3 | 7,2 | 7,1 | 6,2 | 5,9 | 7,3 | 6,3 | 7,5 |
Время работы | 7,9 | 5,8 | 6,2 | 5,8 | 6,1 | 9,1 | 5,8 | 5,4 | 9,7 |
1 – СПО Магазин №5,
2 - ИП Комарова В.А.
3 – СПО Магазин №1
4 - ООО « Продмаг»
5 – РПО « Грезы»
6 – СПО Магазин № 6
7 – КФХ « Молочный»
8 – РПО «24 часа»
Из таблицы видно, что Аникс более конкурентоспособен чем остальные предприятия, занимающиеся розничной торговлей продовольственными товарами на Усть-Пристанском рынке.
По данным можно сделать определенный вывод о слабых и сильных сторонах сети магазинов «Аникс». Сильными сторонами здесь является фактор цены, уровень обслуживания и квалификация сотрудников. По остальным факторам предприятие проигрывает, хотя и незначительно. Данные показатели являются резервами повышения конкурентоспособности анализируемого предприятия.
Выявленные недостатки в деятельности конкурентов используются для разработки собственной маркетинговой стратегии, выявленные сильные стороны используются для их изучения и внедрения в собственной фирме имеющегося положительного опыта работы.
В результате данного исследования можно придти к выводу, что позиции предприятия на рынке достаточно устойчивы. Однако если не продолжать развитие торгового процесса и внедрение новейших технологий, магазин может потерять долю рынка.
Конкурентоспособность - это относительная и обобщенная характеристика , выражающая выгодные отличия от конкурента, ради которых потребитель отдает предпочтение именно данному предприятию.
Основные методы конкурентной борьбы, которые целесообразно использовать руководству фирмы ООО «Аникс» – это цена, качество товара, ассортимент и уровень обслуживания. Сегодня считается, что неценовые методы борьбы стали преобладающими. Тем не менее, ценовые методы не тратили своего значения, особенно для товаров с эластичным спросом по цене. Отметим, что если раньше понижение цен на товары одним конкурентом неизбежно приводило к снижению цен другими конкурентами, то в настоящее время многие фирмы предпочитают улучшить потребительские свойства товара при сохранении или даже повышении цен. Быстрое возмещение затрат на производство и сбыт продукции – в попытке достижения этой цели чаще всего реализуют политику «доступных цен». Именно этой политике придерживается Аникс. Она обеспечивает предприятию большие объемы реализации продукции, что для магазина с небольшим временем нахождения на данном рынке оптимально.
Но если сравнивать преимущества ценовой и неценовой конкуренции, то следует отметить следующее. Предприятия часто пытаются выиграть конкурентную борьбу, устанавливая более низкие цены. С точки зрения бизнеса, это опасно, поскольку цены невозможно снижать постоянно. Кроме того, конкуренты могут снизить цены вслед за вами. Лучше находить и использовать другие возможности, например:
Идеальное обслуживание - необходимый фактор неценовой конкуренции, который позволяет фирме «Аникс» выиграть по сравнению с конкурентами. Оно заключается в следующем:
1.
Потребностям клиентов
2.
Все операции выполняются
3.
Персонал имеет четкое
4. Персонал хорошо осведомлен об имеющихся товарах.
5.
Персонал проявляет
К
товарам, продаваемым конкурентами
на рынке, со стороны покупателей
предъявляются определенные требования.
И чем лучше фирма
Таким образом, стратегические цели и задачи деятельности торгового предприятия «Аникс»:
-
увеличение своей доли на
Информация о работе Ценовая и неценовая конкуренция на примере деятельности ООО ТС "Аникс"