Цели, задачи и формы рекламной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 12:04, контрольная работа

Описание

Есть легенда о том, что однажды к томившемуся от безденежья Пушкину пришел немецкий предприниматель с предложением за 50 руб. купить четыре слова из его произведения для рекламы своего товара. Александр Сергеевич расхохотался, но сделка состоялась. Слогана «Яснее дня, чернее ночи» была удостоена вакса (гуталин).
Реклама – это неличные формы коммуникации, осуществляемые с помощью платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования.

Содержание

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ РЕКЛАМЫ 4
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ 6
ГЛАВА 3. ФОРМЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 25

Работа состоит из  1 файл

маркетинг.docx

— 47.90 Кб (Скачать документ)

Наружную  рекламу чаще всего используют торговые дома и магазины, кафе и рестораны, фирмы-оптовики, организаторы выставок и др.

Для большинства  крупных российских городов характерен почти весь набор средств наружной рекламы:

  • щиты всех размеров и форм;
  • разнообразные установки световой рекламы;
  • так называемые крышные установки;
  • электронные табло и газеты;
  • бегущая строка;
  • видеостены;
  • тумбы;
  • декоративные уличные часы;
  • всевозможные световые короба на столбах;
  • вывески, указатели;
  • установки и растяжки над проезжей частью улицы;
  • кинематические установки;
  • объемно-пространственные установки;
  • стелы;
  • наружная реклама на остановках муниципального наземного транспорта;
  • наружная реклама на спортивных сооружениях;
  • наружная реклама на транспорте.

Наиболее  распространена щитовая реклама в виде постеров и рекламных досок (крашеных стендов). Ее основной тип — крупногабаритный стандартный постер (30-листовой, размером примерно 6,6 на 3 м).

Еще одной  разновидностью наружной рекламы выступают  так называемые рекламные тумбы. В наружной рекламе уже давно популярны объемные, движущиеся или вращающиеся конструкции и надувные предметы.

Особое  место занимает реклама на стенах зданий и сооружений, выступающая чаще всего в виде брандмауэров.

Световая  реклама — разновидность щитовой рекламы, используемой в вечернее и ночное время в виде электрифицированных или газосветных световых табло. Обладая большой контрастностью и значительными размерами, световая реклама является наиболее привлекательным, запоминающимся и зрелищным видом наружной рекламы.

Крышные установки — это рекламные конструкции большого размера, которые монтируются на крышах городских зданий.

 

Реклама на транспорте

Реклама на транспорте может быть внутренней и внешней.

Главное требование к размещению внешней  рекламы на транспорте —воспринимаемость  в условиях движения. Для обеспечения  узнаваемости используют сходные приемы оформления: изображение логотипа, применение фирменных цветов, особого  начертания букв и т.п. Разновидностью внешней транзитной рекламы является также басорама —рекламная панель с подсветкой, устанавливаемая на крыше или по периметру автобусов, троллейбусов, трамваев. Внутренняя транзитная реклама в городском транспорте чаще всего использует формат автомобильная карта. В силу длительного периода восприятия этого вида рекламы она может использовать объемные и сложные обращения. Главное требование к качеству такой рекламы также связано с величиной и четкостью шрифта.

 

Реклама на товарах народного потребления

Этот  вид рекламы широко входит в наш  быт. Важным требованием при ее организации  является некая гармоничность между потребительскими свойствами товара, на упаковке которого размещается реклама, и характером рекламного сообщения (рекламируемого товара). Не вызывает сомнений, к примеру, нецелесообразность рекламы табачных изделий на упаковке лекарств и т.п.

Широкое распространение и значительный эффект дает реклама на полиэтиленовых пакетах, особенно при хорошем качестве материала, из которого они изготовлены, и полиграфического исполнения рекламы.

К наружной рекламе можно отнести также  рекламу на спецодежде, а также  очень эффективные рекламные  пневмоконструкции, к которым можно  отнести все, что наполнено воздухом.

Они классифицируются следующим образом:

1. Пилотируемые  летающие объекты (аэростаты,  дирижабли, воздушные шары и  пр.).

2. Непилотируемые  объекты, находящиеся в воздухе  (как правило, привязанные тросами  к земле).

3. Объекты,  закрепленные на земле, крыше,  специальной подставке (статичные,  динамичные и с подвижными  элементами).

4. Надувные  костюмы, внутри которых находится  человек.

Новым видом  наружной рекламы является реклама на полу, которая впервые была использована некоторыми крупными американскими супермаркетами с подачи рекламных специалистов, заметивших, что покупатели, передвигаясь по магазину, часто смотрят себе под ноги.

 

Рекламные сувениры

Рекламные сувениры представляют собой эффективное  средство популяризации и рекламы  той организации, которая их вручает. Почти каждая фирма широко использует эту форму рекламы.

Рекламный сувенир следует отличать от приза, получатель которого делает рекламодателю  какое-то одолжение — приобретает  товар, высылает купон, присутствует на демонстрации товаров и т.д. В  отличие от сувенира, на призе, как  правило, отсутствует рекламный  текст. Рекламные сувениры раздаются  бесплатно, выступают «образцами доброй воли», напоминают потребителю о  фирме, тем самым (иногда очень продолжительное  время) выполняя рекламные функции.

Сувениры, являющиеся носителями рекламной информации, облегчают возможность рекламных  контактов не только с «объектом  дарения», но и с окружающими его  лицами: коллегами, членами семьи, партнерами. Чтобы рекламный сувенир успешно  выполнял возложенные на него функции, он должен соответствовать потребностям, вкусам, привычкам, социально профессиональному  статусу партнера. На нем желательно присутствие фирменной символики, названия фирмы, слогана, адресных данных фирмы-дарителя (адрес, телефон, факс).

Так как  большинство людей ассоциируют  качество сувенира с солидностью  фирмы, прослеживается тенденция увеличения средней стоимости сувенирных изделий.

Рекламные сувениры являются хорошим дополнением  к различным рекламным мероприятиям. Они, к примеру, могут вручаться  на выставках, пресс-конференциях, при  личных контактах.

Немаловажное  значение имеет упаковка сувениров  — коробки, упаковочная бумага, пакеты, полиэтиленовые сумки и т.п. с  фирменной символикой дарителя.

К рекламным  сувенирам могут прилагаться  и другие различные рекламные  материалы печатного, аудиовизуального и другого характера, что повышает комплексность рекламного воздействия.

Фирма-даритель должна обеспечивать надлежащее хранение и учет, четкий порядок распределения  и выдачи сувенирных изделий, что  позволяет прослеживать и характер использования материально-финансовых средств и систему распределения рекламных сувенирных изделий, которая выступает одним из факторов повышения эффективности рекламной кампании.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В наши дни реклама — это не просто 30-секундный ролик, показанный по ТВ, или рекламный щит, расположенный вдоль дороги, это часть нашего общества, социальное явление, которое оказывает влияние на стиль нашей жизни и, в свою очередь, зависит от него.

Интенсивное развитие рекламы в  нашей стране происходило одновременно со становлением рынка в России. Этому процессу немногим более 10 лет. Безусловно, реклама в России была представлена значительно раньше, и  история ее существования у нас  в стране - не меньше, чем в развитых европейских странах. Однако период, когда реклама стала определять массовое продвижение товаров и  услуг, наступил только в условиях свободного рынка. Следует ответить опережающие  темпы развития рекламы.

В рамках глобальной стратегии развития предприятий, направленной на достижение долгосрочных задач и целей, особое значение приобретают  усилия предприятия по использованию  рекламы в качестве основного  средства маркетинговых коммуникаций. С целью наиболее эффективного решения  стратегических задач в области  рекламы необходимо иметь четкое представление о бизнесе и  особенностях товара, знать сильные  и слабые стороны предприятия, обладать информацией о рынке - знать возможности  которые он предлагает, и представлять себе проблемы деятельности на этом рынке. Необходимо четко спланировать рекламную  кампанию в отношении сроков средств  рекламы, задействованных в кампании, рекламного бюджета и т.д.

Реклама не только позволяет информировать  потребителей о товаре, на который  есть спрос на рынке, но и создавать  этот спрос, в особенности на развивающихся  рынках. Таким образом, эффективная  организация рекламной деятельности позволяет решать стратегические и  тактические задачи фирмы, связанные  с глобальной миссией компании на рынке.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Аксенова К.А. Реклама и рекламная деятельность: учебное пособие/ К.А. Аксенова. – М.: Приор-издат, 2005. – 96 с.
  2. Антипов К.В. Основы рекламы: учебник/ К.В. Антипов. – М.: Дашков и К, 2009. – 328 с.
  3. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник/ В.И. Беляев. – М.: КНОРУС, 2005. – 672 с.
  4. Мудров А.Н. Основы рекламы: учебник/ А.Н. Мудров. – М.: Магистр, 2008. – 397 с.

 

 

 

1 Мудров А.Н. Основы рекламы: учебник/ А.Н. Мудров. – М.: Магистр, 2008. – 170 с.

2 Антипов К.В. Основы рекламы: учебник/ К.В. Антипов. – М.: Дашков и К, 2009. – 228 с.

3 Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник/ В.И. Беляев. – М.: КНОРУС, 2005. – 367 с.


Информация о работе Цели, задачи и формы рекламной деятельности