Брендинг как перспективное направление развития рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 01:00, курсовая работа

Описание

В условиях жесткой конкуренции перед даже широко известными предприятиями возникает достаточно сложная задача: как удержать свои позиции на рынке и сохранить эффективность деятельности. Обычно руководством организаций осуществляется ряд мероприятий по увеличению доли на рынке, по снижению затрат в целях осуществления ценовой конкуренции и еще множество других. Но зачастую этого бывает мало, чтобы выжить.

Содержание

Введение 3
Раздел І. Суть брендинга. 6
1.1. Процесс создания бренда. 6
1.2. Управление брендом. 13
1.3. Мировой опыт брендинга. 17
Раздел ІІ. Актуальные вопросы брендинга в Украине. 21
2.1. Необходимость брендинга в нашей стране. 21
2.2. «Сильный и успешный бренд» для отечественного производителя. 26
2.3. Позиционирование бренда на украинском рынке. 30
Раздел ІІІ. Перспективы брендинга для Украины. 37
3.1. Проблемы украинских брендов и возможности их позиционирования. 37
3.2. Пути успешного развития украинских брендов. 43
3.3. Стратегия развития украинских брендов. 47
Заключение 51
Список использованной литературы. 53

Работа состоит из  1 файл

Брендинг.doc

— 309.00 Кб (Скачать документ)

министерство  науки и образования  украины 
 
 
 
 
 

     Курсовая  работа

     по  курсу:

     «Международная  экономическая деятельность Украины»

     на  тему:

     «Брендинг как перспективное  направление развития рекламы». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Одесса

2005 

 

     План:

Введение                                                                                                3

Раздел  І. Суть брендинга.                                                                      6

          1.1. Процесс создания бренда.                                              6

          1.2. Управление брендом.                                                     13

          1.3. Мировой опыт брендинга.                                             17

Раздел  ІІ. Актуальные вопросы брендинга в Украине.                    21

          2.1. Необходимость брендинга в нашей стране.                21

          2.2. «Сильный и успешный бренд» для отечественного производителя.                                                                                      26

          2.3. Позиционирование бренда на украинском рынке.     30

Раздел  ІІІ. Перспективы брендинга для Украины.                           37

          3.1. Проблемы украинских брендов и возможности их позиционирования.                                                                                   37

          3.2.  Пути успешного развития украинских брендов.        43

          3.3.  Стратегия развития украинских брендов.                   47

Заключение                                                                               51

Список  использованной литературы.                                             53

 

Введение.

                   “Бренд - это неосязаемая  сумма свойств  продукта: его имени, упаковки и цены, его истории, репутации  и способа рекламирования. Бренд так же является сочетанием впечатления, который он производит на потребителей, и  результатом их опыта  в использовании бренда”.

   Девид Огилви

     В условиях жесткой конкуренции перед  даже широко известными предприятиями  возникает достаточно сложная задача: как удержать свои позиции на рынке  и сохранить эффективность деятельности. Обычно руководством организаций осуществляется ряд мероприятий по увеличению доли на рынке, по снижению затрат в целях осуществления ценовой конкуренции и еще множество других. Но зачастую этого бывает мало, чтобы выжить.

     Многие  специалисты все больше склоняются к выводу, что основным фактором успеха большинства предприятий является верность потребителей, другими словами их лояльность. Данное понятие не так давно появилось у нас в стране, но уже завоевало интерес многих. Высшая степень лояльности (преданности) потребителей – это почти фанатичное почитание бренда.

     Любой товар при появлении на рынке  создает о себе некоторое впечатление - положительное или отрицательное, оно появляется неизбежно, как только потребитель узнает о товаре. Эти  ассоциации, восприятие товара потребителем, и называются брендом. Бренд - это некое впечатление о товаре в умах потребителей, ярлык, который мысленно наклеивается на товар.

     Брендинг  - высокоэффективная технология завоевания и удержания потреби теля. Брендинг - это деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к товару, основанная на совместном усиленном действии на потребителя товарного знака, упаковки, рекламных обращений, материалов сейлз промоушн и других элементов рекламы, объединенных определенной идеей и однотипным оформлением, выделяющих товар среди конкурентов и создающих его образ (brand image).

     Брендинг  широко распространен в промышленно  развитых странах, но практически не применяется в отечественной  рекламной практике. Слишком уж много  он содержит элементов, выходящих за рамки нашего представления о рекламе.

     Брендинг - это обоснованная маркетинговыми исследованиями совместная творческая работа рекламодателя, реализующей организации и рекламного агентства по созданию и широкомасштабному (использующему разнообразные виды, средства, формы и методы рекламы) внедрению в сознание потребителя персонализированного бренд-имиджа - образа замаркированного определенным товарным знаком товара или семейства товаров.

     Создатели бренд-имиджа учитывают физические свойства продукта, чувства, которые  он вызывает у потребителя, и апеллируют не только к сознанию, но и к эмоциям, воздействуя на подсознание. Если товару на рынке сопутствует успех, высокая репутация, то всегда найдутся подобные ему товары, повторяющие его пользующийся популярностью образ. Поэтому брендинг - постоянно развивающаяся деятельность, отсекающая конкурентов.

     С помощью брендинга можно достичь  многого. В частности, он позволяет:

  • поддерживать запланированный объем продаж на конкретном рынке и реализовывать на нем долговременную программу по созданию и закреплению в сознании потребителей образа товара или товарного семейства;
  • обеспечить увеличение прибыльности в результате расширения ассортимента товаров и знаний об их общих уникальных качествах, внедряемых с помощью коллективного образа;
  • отразить в рекламных материалах и кампаниях культуру страны, региона, города и т.д., где изготовлен товар, учесть запросы потребителей, для которых он предназначен, а также особенности территории, где он продается;
  • использовать три весьма важных для обращения к рекламной аудитории фактора - исторические корни, реалии сегодняшнего дня и прогнозы на перспективу.

     Вместе  с тем эффективная реализация брендинга - дело отнюдь не простое. Ее результативность зависит не только от профессиональных знаний и предпринимательской  культуры рекламодателя и рекламного агентства, с которым он сотрудничает, но и от их умения работать с интеллектуальной собственностью, товарными знаками, дизайном, текстами.

     Загадочная  душа потребителя уже не теряется среди разнообразия иностранных  брендов. Она среди них живет. Но и за украинскими торговыми марками большое будущее. При условии развития производства и расширении ассортимента, техника торгового маркирования будет жизненно необходима. Для потребителя марка облегчает выбор и дает уверенность в его правильности, для производителя – это основной инструмент для формирования долговременного преимущества для потребителей к данной марке среди конкурентов.

     В I разделе моей курсовой работы я рассмотрела понятие брендинга, методы управления и процесс создания бренда, а также мировой опыт брендинга.

     Во  ІІ разделе я уделила внимание актуальности и необходимости брендинга непосредственно в Украине. Я рассмотрела понятие «сильный и успешный бренд» для отечественного производителя, а также позиционирование бренда на украинском рынке.

     III раздел посвящен перспективам брендинга в нашей стране и его проблемам. Также я выделила будущий путь развития брендов в Украине.

 

     Раздел  І.

1.1.

     Процесс создания долгосрочного покупательского  предпочтения рассматривается как  деятельность по представлению покупателю достоинств товара или услуги, их особенностей по сравнению с похожими предлагаемыми товарами или услугами, формированию в сознании потребителей стойких ассоциаций, впечатавший, связанных с этим товаром, его маркой. Эти ассоциации, как образное соединение отдельных впечатлений в общую, яркую и устойчивую картину взаимосвязанного представления потребителя о товаре, его марке, называют брендом. (от англ. brand — клеймо; марка; производить впечатление). Бренд представляется как образ марки данного товара (услуги), выделенной покупателем среди конкурирующих изделий.1

     Брендинг  осуществляется с помощью определенных приемов, методов и способов, которые  позволяют довести разработанный  бренд до покупателя и не только сформировать в его сознании имидж марки товара, но и оказать помощь в восприятии покупателем функциональных и  эмоциональных элементов товара. В этом контексте брендинг помогает покупателю ускорить выбор товара и принятие решения о его покупке.

       Основными характеристиками бренда являются:

  • основное его содержание (Brand Essence);
  • функциональные и эмоциональные ассоциации, которые выражаются покупателями и потенциальными клиентами (Brand Attributes);
  • словесная часть марки или словесный товарный знак (Brand Name);
  • визуальный образ марки, формируемый рекламой в восприятии покупателя (Brand Image);
  • уровень известности марки у покупателя, сила бренда (Brand Power);
  • обобщенная совокупность признаков бренда, которая характеризует его индивидуальность (Brand Identity);
  • стоимостные оценки, показатели (Brand Value);
  • степень продвинутости бренда (Brand development Index);
  • степень вовлеченности бренда в целевой аудитории и ее отдельных сегментах (Brand Loyalty);

     Следует иметь в виду, что не каждый товарный знак может стать брендом. Для  этого, товарный знак, торговая марка должны приобрести известность на рынке и доверие у покупателей.

     Торговая  марка, представленная чаще всего названием, графическим изображением и звуковыми  символами компании или товара, еще  не является брендом. 2

     Развитие промышленного производства и технологических процессов, увеличение ассортимента товара, усложнение идентификации нужного товара на рынке конкурирующих товаров — все это потребовало разработки системы упрощения выбора товара. Кроме того, социализация культуры жизни ориентирует каждого человека на максимизацию времени, используемого для общения и отдыха. А ведь на поиск нужного товара затрачивается значительное время. Брендинг помогает покупателям упрощать и ускорять поиск необходимого товара и, тем самым, способствует экономии времени. В качестве эффективного инструмента, брендинг использует практику семплинга (Sampling), т.е. передачи покупателям бесплатно образцов товаров, чтобы потребитель ощутил различия и получил веские доказательства их наличия.

     Брендинг особенно нужен для товаров, которые обладают неощущаемыми или воображаемыми различиями. Это относится к товарам высокой технологии для распознавания, которых требуются особая подготовленность, грамотность потребителей, так как жизненный цикл товаров имеет тенденцию к сокращению, техническая сложность товаров возрастает, а явные различия между товарами одного назначения трудно уловить.

     Создание  бренда — творческая работа, требующая  глубокого знания рынка, потребителя  и конкурентов. Это достаточно длительный, сложный и дорогостоящий процесс, поэтому крупные компании привлекают к разработке бренда профессиональную, специализированную фирму.

     Компания  Brandinsitute Inc, известное агентство по созданию брендов, предлагает следующую схему развития бренда:3

Предварительное тестирование

Brand test Market Research

Лингвистический анализ

Linguistic Screening

Выбор названия товара

Brand search Trademark Screening

Создание идеи бренда

Brand Ideation Creative

Определение стратегии бренда

Brand Strategy

Позиционирование  бренда

Brand Positioning

Информация о работе Брендинг как перспективное направление развития рекламы