Ассортиментная концепция и направления ассортиментной стратегии предприятия "Континент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 12:13, курсовая работа

Описание

разработка стратегии маркетинга предприятия, включая постановку целей и задач в области маркетинга при реализации проекта, обоснование выбора и оценка привлекательности целевых сегментов рынка, разработку стратегии в области товарной и ассортиментной политики, прогноз объемов продаж а также Программы продвижения компании "Континент" на региональные рынки Южного федерального округа на период реализации проекта (2006 – 2010 годы).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1.Теоритические основы формирования ассортиментной политики предприятия
1.1. Сущность и понятия ассортиментной политики 8
1.2 Ассортиментная концепция и направления ассортиментной стратегии предприятия 14
1.3 Функции управления ассортиментом товара 20
1.4 Методы оценки экономической эффективности ассортиментной политики 23
2.Характеристика экономической и маркетинговой деятельности предприятия
2.1 Краткая история и анализ организационной структуры управления Компании «Континент» 37
2.2 Динамика экономических показателей деятельности предприятия 40
2.3 Маркетинговая политика предприятия 47
3.Совершенствование ассортиментной политики Компании «Континент»
3.1 Ассортиментная политика предприятия 49
3.2Совершенствование ассортиментной политики компании «Континент» 50
4.Разработка мероприятий по повышению эффективности работы Компании «Континент»
4.1Перспективный прогноз развития Компании на рынках сбыта 55
4.2Оценка предполагаемого экономического эффекта от реализации
предложений 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
Список используемой литературы 61
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Готовый курсовик асс. (2).doc

— 532.00 Кб (Скачать документ)

Показатели

2007 г 

2008 г 

2009 г 

Абсолютное отклонение,(+ , -)

Темп роста, %

 

2008 г от 2007 г

2009 г от 2007 г

2008 г от 2007 г

2009 г от 2007 г

1. Объем произведенной продукции, в т.ч.:

 

 

 

 

 

 

 

- в действующих ценах, тыс. руб

44300,7

44550,4

93150,5

240,7

48840,4

100,7

210,2

- в сопоставимых ценах, тыс. руб

38900,0

32800,0

38500,0

-6100,0

-400

84,3

98,9

- в натуральном выражении, шт.

282703,0

365583,0

619273,0

82880,0

253690,0

129,3

169,4

2. Выручка от реализации продукции, тыс. руб

43830,5

49280,2

87460,3

5440,7

38620,8

112,4

199,5

3. Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб

33940,9

39120,2

74740,5

5170,3

40790,6

113,3

220,2

4. Прибыль от реализации продукции, тыс. руб

9880,6

10160,0

12710,8

270,4

2830,2

102,8

128,7

5. Затраты на 1 руб  реализованной продукции, коп.

0,77

0,88

0,8

0,11

-0,033

114,3

103,9

6. Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб

2351,47

2488,1

2627,9

136,54

139,88

105,8

105,6

7.Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб

2813,9

5500,0

6560,2

2686,1

3746,3

195,3

233,1

7. Материальные затраты, тыс. руб

1722,0

2351,5

3489,2

629,2

1767,2

136,6

202,6

9. Фондоотдача, руб/руб

1,5

1,4

2,4

-0,1

0,9

93,3

160,0

10.Материалоотдача, руб/руб

19,9

14,7

18,1

5,2

-1,8

73,9

90,1

11.Среднесписочная численность, чел

100

101

104

1

4

101,2

132,2

12. Рентабельность продукции, %

29,2

26,0

85,5

- 3,2

56,3

89,7

294,9

13. Фонд оплаты труда, тыс. руб

6600,0

8362,8

10608,0

1762,8

4008,0

126,7

160,8

14. Среднемесячная заработная плата, руб

5500,0

6900,0

8500,0

1400,0

3000,0

125,5

154,6




 

  

.3 Оценка предполагаемого экономического эффекта от реализации предложении

 

Рассчитаем предполагаемую экономическую эффективность от усовершенствования ассортимента . Чтобы выявить, в какой степени разработка плана маркетинга повлияла на рост товарооборота, анализируют оперативные и бухгалтерские данные.

Дополнительный товарооборот под воздействием маркетинговых мероприятий  определяется по формуле:

Тс = 93150,5/ 248 = 375,6 тыс. руб

П = 35 %

Т д  = (375,6 х 35 % * 365 дн) / 100 % = 47 983,8 тыс. руб

            Об экономической эффективности  маркетинговых мероприятий можно также судить по тому экономическому результату, который был достигнут от применения рекламного средства или проведения рекламной кампании. Экономический результат определяется соотношением между прибылью от дополнительного товарооборота, полученного под воздействием рекламы, и расходами на нее.

              В данном случае сопоставляется полученный эффект от проведения рекламного мероприятия с затратами на его осуществление. Результаты такого соотношения могут выражаться в трех вариантах:

Эффект от маркетингового мероприятия равен затратам на его проведение.

Эффект от маркетингового мероприятия больше затрат (прибыльное соотношение).

Эффект от маркетингового мероприятия меньше затрат (убыточное соотношение).

Тд = 47 983,8 тыс. руб

Тн = 20 %

Ид = 23 088 тыс. руб

                

Э = (47 983,8 *20)/100 – (23088+ 0) = 29 937,1 тыс. руб

 

Из расчета видно, что эффект от  разработки мероприятий для Компании «Континент» больше, чем затраты (прибыльное соотношение). Однако полученных данных  недостаточно для оценки экономической эффективности затрат на проведение  маркетинговых мероприятий. Более точно эффективность затрат на  маркетинговые мероприятия характеризует их рентабельность.

Рентабельность  маркетинговых мероприятий – это отношение прибыли, полученной от рекламирования, к затратам на маркетинговые мероприятия (формула 1.3).

 

Р = (29 937,1*100)/23088= 129,7 %

 

    Рентабельность              ОАО «Северский завод фурнитуры и мебели» равна 129,7 %.

Таким образом, реализация предложенного усовершенствования мебели приведет к увеличению годового товарооборота на 29937,1 руб и рентабельности на 29,7 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Акулич И.А. Герчиков И.З. «Маркетинг» Учебное пособие. Минск Интерпрайссервис Мисанта 2003 г.

2. Филипп Котлер «Маркетинг менеджмент» Экспресс-курс Питер Санк-Петербург. 2001г.

3. Ноздрева Р.Б. Гречков В.Ю. «Маркетинг» Москва Экономистъ 2003 г.

4.Бизнес-План Компании «КОНТИНЕНТ» Калининград 2007г.

5.Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2001.

6. Вахрин П.И. Финансовый анализ в коммерческий и некоммерческих организациях: Учебное пособие. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001.

7. Волков О.И. Экономика предприятия: курс лекций. – М.: «ИНФРА-М», 2004.

8.Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – Мн.: БГЭУ, 2001.

10.Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия. – М.: ВЛАДОС, 2003.

11.Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Зеркало, 2000.

12.ВащекинН.П., Парамонова Т.Н  Маркетинг: Учебник – М.:ИД ФБК-ПРЕС, 2004.

13.Ковалев В.В. Как читать баланс. – М.: ЮНИТИ, 2000.

14.Крейнина М.Ф. Финансовый менеджмент. Учеб. Пособие, - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Деловой сервис, 2001.

15.Пракина Л.В. Экономический анализ предприятия. –М.: ЮНИТИ, 2003.

 



[i] Хубулава Н. М. «Организация и управление малым бизнесом» (теория и практика) М – Издательский комплекс 2002г. стр.15

[ii] Тренев Н. Н. «Стратегическое управление» Учебное пособие для вузов – М «Издательство ПРИОР» 2002г. стр.70

[iii] Ковалёв В. В., Волкова О. Н. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» М – ПБОЮЛ, 2005г. стр90

 


Информация о работе Ассортиментная концепция и направления ассортиментной стратегии предприятия "Континент"