Анкета и анкетирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 13:49, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение порядка проведения анкетирования работников с использованием раздаточных анкет.

Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить ряд задач:

- рассмотреть сущность, особенности и сферу применения раздаточных анкет;

- изучить виды анкет;

- проанализировать структуру анкеты и выявить особенности ее разработки;

- охарактеризовать виды и назначение вопросов анкеты;

- дать характеристику обследуемой группы и определить конкретные цели анкетирования;

- разработать форму анкеты и провести подготовку к анкетированию;

- обработать полученные результаты анкетирования;

- сделать общие выводы по результатам проведенного анкетирования;

- вынести конкретные предложения по совершенствованию исследуемых процессов и определить экономическую эффективность от их реализации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…….3

1. Цели, задачи и требования к анкетированию……………………..……..…...5

2. Технология создания анкеты……………………………………..………......10

3. Маркетинговый анализ анкетирования ООО «Евросеть»………………….14

Заключение…………………………………………………………………...…..23

Список использованной литературы………………………………………..….25

Приложения

Работа состоит из  1 файл

Анкета и анкетирование.doc

— 187.00 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и  науки Российской Федерации

Всероссийский зочный финансово-экономический  институт 
 

Факультет менеджмента и маркетинга 
 

Кафедра маркетинга 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по  дисциплине «Маркетинговые исследования»

                       

на  тему:«Анкета и анкетирование» 
 
 

      Исполнитель                          Антонова Д. И.                                                                          Факультет     Менеджмента и маркетинга

                                                          Специальность          Маркетинг, 5 курс

                                                          Группа                                      дневная

                                                         № зачетной книжки               07мад47039

      Руководитель                             Шеин Ю.А. 
 
 
 
 
 

Владимир, 2010 

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение……………………………………………………………………..…….3

1. Цели, задачи и требования к анкетированию……………………..……..…...5

2. Технология создания анкеты……………………………………..………......10

3. Маркетинговый  анализ анкетирования ООО «Евросеть»………………….14

Заключение…………………………………………………………………...…..23

Список  использованной литературы………………………………………..….25

Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

      Исследователи могут осуществить сбор количественных первичных данных для описательного исследования путем применения либо опросов, либо наблюдений. Стандартизация процесса сбора данных крайне необходима для гарантии получения внутренне непротиворечивых и согласованных данных для анализа. Представьте, насколько сложно было бы анализировать результаты национального опроса, проведенного 40 различными интервьюерами, если бы вопросы не задавались стандартным способом, т.е. если бы интервьюеры задавали разные вопросы, имеющие различную формулировку и порядок. Анкета обеспечивает стандартизацию и возможность сравнения данных, полученных разными интервьюерами, повышает скорость и точность записи, облегчат обработку данных. Анкета также дает возможность исследователю собирать релевантную информацию, необходимую для принятия управленческого решения.

      Актуальность темы работы обусловлена тем, что сегодня вряд ли можно встретить человека, который хотя бы однажды не сталкивался с таким понятием, как социологическое исследование. На результаты социологических исследований ссылаются как на один из самых весомых аргументов в критике оппонентов, в стремлении убедить массовое сознание в преимуществах одних взглядов, идей, методов деятельности и т.д., и породить в нем сомнение или даже полное неприятие позиций критикуемой стороны. Иными словами, наше общество все больше привыкает к тому, что социологические исследования становятся обязательной составляющей в решении тех или иных ответственных задач не только общегосударственного, но и локального масштаба.

      Руководству компании необходимо получать объективную  информацию о том, как сотрудники относятся к условиям труда, как они оценивают корпоративную политику, насколько они лояльны по отношению к компании. Это необходимо для развития системы мотивации и принятия правильных управленческих решений. Получать такую информацию помогают методы обратной связи с персоналом. К наиболее популярным методам обратной связи с персоналом относятся анкетирование.

      Целью данной работы является изучение порядка проведения анкетирования работников с использованием раздаточных анкет.

      Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить ряд задач:

      - рассмотреть сущность, особенности  и сферу применения раздаточных анкет;

      - изучить виды анкет; 

      - проанализировать структуру анкеты  и выявить особенности ее разработки;

      - охарактеризовать виды и назначение вопросов анкеты;

      - дать характеристику обследуемой  группы и определить конкретные цели анкетирования;

      - разработать форму анкеты и  провести подготовку к анкетированию;

      - обработать полученные результаты анкетирования;

      - сделать общие выводы по результатам проведенного анкетирования;

      - вынести конкретные предложения  по совершенствованию исследуемых  процессов и определить экономическую  эффективность от их реализации.

      Объектом  исследования в данной работе является ООО «Евросеть».

      Предмет исследования – процесс проведения анкетирования работников магазина с использованием раздаточных анкет.

      Работа  состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе обозначена сущность анкетирования, круг целей и задачи анкетирования. Во второй главе выделены требования по составлению вопросов в анкете в зависимости от целей. В третьей главе проведен статистический анализ материалов из анкет и сделаны выводы по результатам анкетирования. 

1. Цели, задачи и  требования к анкетированию 

      Анкета - это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответ. Анкета- инструмент очень гибкий в том смысле, что для получения необходимой информации могут использоваться вопросы, отличающиеся формой, формулировками и последовательностью, т.е. вопросы можно задавать множеством разных способов. Она преследует три конкретные цели. Во-первых, первостепенная цель анкеты - перевести информационные нужды исследователя в набор конкретных вопросов, на которые респонденты хотят и могут ответить. Хотя это и может показаться простой задачей, на вопросы могут быть получены самые разные и неожиданные ответы. Например, как бы вы ответили на такой вопрос: «Какой автономный округ больше, Ямало-Ненецкий или Центральный?». Подумайте, был бы ваш ответ основан на численности населения или на площади?

      Во-вторых, анкета должна быть изложена таким  образом, чтобы свести к минимуму объем требований, предъявляемым  к респондентам. Она должна содействовать  тому, чтобы респонденты участвовали  в интервью до конца и не искажали ответы. Неполные интервью имеют, в лучшем случае, ограниченную пользу. Чтобы респондент был вовлечен в опрос на протяжении заполнения всей анкеты, исследователю следует стараться свести к минимуму усталость и скуку.

      В-третьих, анкета должна свести к минимуму ошибку ответа. Эти ошибки могут возникать из-за того, что некоторые респонденты дают неточные ответы, или из-за ошибок при записи или анализе их ответов.

      Анкетирование - один из наиболее распространенных и  эффективных методов сбора первичной социологической и статистической информации. Это опрос сотрудников с помощью специального бланка с вопросами (анкеты). Анкетирование по сравнению с беседой и интервьюированием представляет собой как бы следующую ступень еще более жестко запрограммированного опроса. Цель анкетирования состоит в том, чтобы быстро и без больших затрат времени и средств получить объективное представление о мнении сотрудников по той или иной проблеме.  
Наиболее эффективный объем анкеты - 5-12 вопросов. Если вопросов будет меньше, сложно будет получить объективную картину по изучаемому вопросу, если больше, сотрудники не смогут уделить достаточно внимания заполнению анкеты, так как им придется надолго отвлечься от своих основных обязанностей.

      Результаты  анкетирования представляют собой отчет, в котором содержатся процентные соотношения ответов по заданным вопросам. Очень важное значение имеет длительность анкетирования. Чтобы получить от анкетирования максимальный эффект (то есть, чтобы как можно больше сотрудников заполнили и сдали анкеты), необходимо попросить ответить на вопросы сразу и собрать анкеты через 15-30 минут. Если раздать анкеты сотрудникам на дом, то назад будет получено только 15-20%.

      Алгоритм  проведения анкетирования следующий:

      1. Определение целей анкетирования;

      2. Выбор вида анкетирования, составление  анкеты;

      3. Оповещение и мотивация сотрудников; 

      4. Раздача, заполнение, сбор анкет; 

      5. Анализ ответов и составление  отчета руководству; 

      6. Ознакомление сотрудников с результатами  анкетирования.

      Преимущества анкетирования состоят в следующем:

      1. Анкетный опрос дает массовую представительную картину об изучаемом предмете;

      2. отсутствие интервьюера формирует  у опрашиваемого ощущение большей  анонимности, поэтому приводит  к более обоснованным ответам;

      3. анкетирование может быть проведено кадрами, не обладающими высокой квалификацией;

      4. с помощью анкетирования можно  собрать информацию за более  короткий срок;

      5. широкий охват аудитории;

      6. возможность компьютерной обработки  данных;

      7. достаточная представительность выборки;

      8.  возможность осуществления контроля  за достоверностью;

      9. относительные простоту и быстроту  его реализации;

      10. выделение базовых, кардинальных  проблем дает возможность сконцентрировать  усилия и ресурсы на решении  действительно наиболее важных проблем;

      11. структура предлагаемых анкет  по выявлению проблем направляет мышление экспертов на достаточно конкретное формулирование проблем, помогает определить их содержание и адресность, облегчает привязку к конкретному виду маркетинговой деятельности;

      12. структуризация, упорядочение проблем  дает возможность провести анализ причин возникновения проблем, оценить их актуальность и срочность, определить взаимосвязи данной проблемы с другими проблемами;

      13. относительно низкая стоимость,  обусловленная отсутствием интервьюеров, компьютерной техники;

      14. самостоятельная организация ответов  на вопросы со стороны респондентов, которые сами выбирают время  и скорость ответов на вопросы, создают для себя наиболее комфортные условия ответа на вопросы;

      15. отсутствие определенного влияния  со стороны интервьюера или  компьютера, создающее более комфортные  условия для респондентов для  ответа на вопросы;

      16. позволяет получать данные не только о текущем поведении объекта, но и о его поведении в прошлом и намерениях в будущем.

      Недостатки  метода анкетирования:

      1. позволяет вскрывать, как правило,  только самый верхний слой  факторов: материалы, при помощи  анкет и вопросников (составленных  из прямых вопросов к испытуемым), не могут дать исследователю  представления о многих закономерностях и причинных зависимостях, относящихся к психологии;

      2. необходимость     предварительной     профессиональной подготовки анкеты;

      3. отсутствие возможности пояснить  вопрос респонденту;

      4. Трудно оценить степень полноты  и достоверности информации, представленной экспертами. Нет полной уверенности, что эксперты выявили действительно все основные проблемы и правильно определили взаимоотношения между ними. Анализ конечного графа проблем порой наводит на мысль об отсутствии в нем каких-то проблем. С одной стороны, можно предложить экспертам внести их дополнительно в каталог проблем. С другой стороны, все же главная задача при этом — выявление наиболее важных, базовых проблем. Отсутствие в начальном каталоге какой-то необходимой проблемы еще не означает, что эксперты допустили ошибку. Возможно, что для данного объекта исследования эта проблема не имеет принципиального значения. То же самое можно сказать и о необычности с общетеоретических позиций некоторых взаимосвязей в конкретных графах проблем;

      5. у отдельных экспертов может  отсутствовать желание выявить  все проблемы. При четкой формулировке  проблемы, возможно, выявятся и «виновники»  ее возникновения, ошибки и  недостаточная компетентность лица, принявшего соответствующее решение;

Информация о работе Анкета и анкетирование