Анализ сегментирования рынков конечных потребителей и особенности его проведения в практике маркетинговой работы современных организац

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 12:49, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является теоретическое изучение сущности сегментирования и практическое исследование механизма сегментирования покупателей на рынке пластиковых окон. Для выполнения поставленной цели, необходимо выполнить ряд задач:
- рассмотреть сущность и содержание процесса сегментирования;
- проанализировать технологии сегментирования;
- изучить опыт сегментирования рынков товаров и услуг;
- провести сегментирование рынка пластиковых окон в г.Сургуте.

Работа состоит из  1 файл

marketing.doc

— 224.50 Кб (Скачать документ)

      - устойчивость рынка, позволяющая  сделать выбор о целесообразности  загрузки мощностей предприятия;

      - прибыльность, показывающая уровень  рентабельности предприятия на  данном сегменте рынка;

      - совместимость сегмента рынка  с рынком основных конкурентов, позволяющая оценить силу или слабость конкурентов и принять решение о целесообразности и готовности внесения дополнительных затрат при ориентации на таком сегменте;

      - оценка опыта работы конкретного  персонала предприятия (инженерного, производственного или сбытового) на выбранном сегменте рынка и принятие соответствующих мер;

      - защищенность выбранного сегмента  от конкуренции11.

      Обобщая все вышесказанное, можно сделать  следующий вывод: 

      Главными  доводами в пользу проведения сегментации являются следующие:

      1. Обеспечивается лучшее понимание  не только нужд потребителей, но и того, что они из себя  представляют (их личностные характеристики, характер поведения на рынке  и т.п.)

      2. Обеспечивается лучшее понимание  природы конкурентной борьбы на конкретных рынках.

      3. Представляется возможность концентрировать  ограниченные ресурсы на наиболее  выгодных направлениях их использования.

      4. При разработке планов маркетинговой  деятельности учитываются особенности  отдельных рыночных сегментов,  в результате чего достигается высокая степень ориентации инструментов маркетинговой деятельности на требования конкретных рыночных сегментов.

1.3. Нормативно-правовая  база осуществления  деятельности по  продаже и установке  пластиковых окон  

 

2. ПРОВЕДЕНИЕ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ В ООО «ПРОМСИБ» 

2.1. Краткая характеристика  ООО «Промсиб» 

      За 17 лет своего существования пройден  путь от малого предприятия по выпуску  металлопластиковых окон, до крупной  компании по изготовлению металлопластиковых и алюминиевых фасадных конструкций. Входные группы, фасады из алюминиевых профилей, зимние сады — очередной шаг в реализации программы развития фирмы. Завершенные объекты становятся украшением города, являются визитной карточкой, которая свидетельствует о возможностях предприятия.

      С 1999 года фирма «ПРОМСИБ» начала производство шкафов-купе и корпусной мебели по индивидуальным заказам, которые изготавливаются  по самым высоким мировым стандартам на  высокотехнологичном оборудовании. В производстве применяются качественные материалы и стильные аксессуары, как элемент декора используются художественные витражи, матированные стекла и зеркала.

      Большое внимание уделяется подготовке наших  специалистов — менеджерского и  технического состава. Квалификация каждого  работника позволяет грамотно выполнить работу, дать профессиональную консультацию клиентам.

      Политикой фирмы «ПРОМСИБ» является качественное обслуживание клиентов. Для удобства сургутян работают три выставочных  зала, расположенные в разных частях города. В них можно увидеть  образцы выпускаемой продукции, получить консультацию специалистов, дизайнеров, а также оформить заказ. Для постоянных клиентов создана накопительная система скидок.

      Модернизация  и расширение производства, непрерывное  усовершенствование технологий, коллектив, состоящий из профессионалов — это основные составляющие успеха фирмы.

      Год основания: 1996-й

      Вид деятельности: производство и установка:

      —  металлопластиковых окон;

      —  алюминиевых фасадных конструкций  и входных групп;

      —  шкафов-купе и внутренних перегородок;

      —  корпусной мебели;

      —  витражей.

2.2. Определение принципов  сегментирования 

      Для проведения успешной сегментации рынка  мы применяли апробированные практической деятельностью пять принципов:

      · принцип различия между сегментами;

      · принцип сходства потребителей;

      · принцип большой величины сегмента;

      · принцип измеримости характеристик  потребителей;

      · принцип достижимости потребителей.

      Принцип различия между сегментами означает, что в результате проведения сегментации  должны быть получены различающиеся  друг от друга группы потребителей. В противном случае, сегментация неявно будет подменена массовым маркетингом.

      Принцип сходства потребителей в сегменте предусматривает  однородность потенциальных покупателей  с точки зрения покупательского  отношения к конкретному товару. Сходство потребителей необходимо для того, чтобы можно было разработать соответствующий маркетинговый план для всего целевого сегмента.

      Требование  большой величины сегмента означает, что целевые сегменты должны быть достаточно большими для обеспечения продаж и покрытия издержек предприятия. При оценке величины сегмента следует учитывать характер продаваемого товара и емкость потенциального рынка. Так, на потребительском рынке количество покупателей в одном сегменте может измеряться десятками тысяч, тогда как на промышленном рынке большой сегмент может включать менее сотни потенциальных потребителей.

      Измеримость характеристик потребителей необходима для целенаправленных полевых маркетинговых  исследований, в результате которых  можно выявлять потребности потенциальных покупателей, а также изучать реакцию целевого рынка на маркетинговые действия предприятия. Данный принцип крайне важен, так как распространение товара «вслепую», без обратной связи от потребителей, ведет к распылению средств, трудовых и интеллектуальных ресурсов фирмы-продавца.

      Принцип достижимости потребителей означает требование наличия каналов коммуникации фирмы-продавца с потенциальными потребителями. Такими каналами коммуникации могут быть газеты, журналы, радио, телевидение, средства наружной рекламы и т.п. Достижимость потребителей необходима для организации акций продвижения, иначе информирования потенциальных покупателей о конкретном товаре: его характеристиках, стоимости, основных достоинствах, возможных распродажах и т.п.

2.3. Выделение прибыльных сегментов 

     Сегментация – разделение рынка по наиболее характерным признакам на определенные части (сегменты). Одним из таких  признаков могут быть группы товаров, приведенные в маркетинговой  классификации. Целью сегментации  является деление на целевые рынки для более полного удовлетворения определенных потребностей конкретного сегмента потребителей.

     План  сегментации представлен в таблице 3 (приложение 2).

     Поиск конкурентных преимуществ лежит  в области изучения потребительских  предпочтений. Поэтому необходимо провести сегментирование методом товарно-рыночных сеток и методом перекрестной группировки результатов анкетирования.

     Руководство фирмы по производству пластиковых  окон считает, что может освоить  выпуск пластиковых окон, деревянных окон и пластиковых витражных окон. Оборудование для выпуска однородное, следовательно, эти вещи можно выпускать практически без дополнительных вложений, единственное на производство каждой модели окон требуется разное количество материала и фурнитуры, а также для изготовления пластиковых витражных окон нужны дизайнеры, и следовательно будет разная цена. В соответствии с условиями присваиваем каждому виду окна свой весовой коэффициент. Он показывает значимость показателя. Удобнее всего воспользоваться для определения весового коэффициента десятибалльной шкалой.

     Весовой коэффициент пластикового окна – 9.

     Весовой коэффициент деревянного окна – 8.

     Весовой коэффициент пластикового витражного окна – 7.

     Результаты  составления товарно-рыночных сеток  представлены в таблицах 4-14.

     Таблица 4.

     Товарная  сетка

Пластиковые окна Деревянные  окна Пластиковые витражные  окна
9 8 7

     Таким образом, пластиковые окна занимают первое место в товарной сетке.

     Таблица 5.

     Сегментирование по половому признаку

Мужской Женский
4 6

     Из  таблицы видно, что среди потребителей данного товара женщин больше. 
 
 
 

     Таблица 6.

     Товарно-рыночная сетка

Товар Сегмент
мужской женский
пластиковое окно 36 54
деревянное  окно 32 48
пластиковое витражное окно 28 42

     По  данным таблицы 4. видно, что женщины гораздо чаще приобретают окна, в частности пластиковые.

     Таблица 7.

     Сегментирование по семейному положению

Не  женат/не замужем Женат/замужем другое
2 7 1

     Из  таблицы видно, что чаще приобретают  замужние и женатые люди.

     Таблица 8.

     Товарно-рыночная сетка

Товар Сегмент
не  женат/не замужем женат/замужем другое
пластиковые окна, мужской 72 252 36
пластиковое окно, женский 108 378 54
деревянное  окно, мужской 64 224 32
деревянное  окно,женский 96 336 48
пластиковое витражное окно, мужской 56 196 28
пластиковое витражное окно, женский 84 294 42

     Данные  таблицы 6 показывают, что замужние и женатые люди гораздо чаще приобретают  окна, в том числе и пластиковые.  
 
 

     Таблица 9.

     Сегментирование по возрасту

18-24 лет 25-35 лет 36 и более  лет
1 4 5

     Из  данных, приведенных в таблице 7, мы видим, что потребителями данного товара являются, в основном, люди от 25 лет и более.

     Таблица 10.

     Товарно-рыночная сетка

Товар Сегмент
18-24 лет 25-35 лет 36 и более  лет
пластиковые окна, мужской, женат/замужем 252 1008 1260
пластиковое окно, женский, женат/замужем 378 1512 1890
деревянное  окно, мужской, женат/замужем 224 896 1120
деревянное окно, женский, женат/замужем 336 1344 1680
пластиковое витражное окно, женский, женат/замужем 294 1176 1470

Информация о работе Анализ сегментирования рынков конечных потребителей и особенности его проведения в практике маркетинговой работы современных организац