Анализ сегментирования рынков конечных потребителей и особенности его проведения в практике маркетинговой работы современных организац

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 12:49, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является теоретическое изучение сущности сегментирования и практическое исследование механизма сегментирования покупателей на рынке пластиковых окон. Для выполнения поставленной цели, необходимо выполнить ряд задач:
- рассмотреть сущность и содержание процесса сегментирования;
- проанализировать технологии сегментирования;
- изучить опыт сегментирования рынков товаров и услуг;
- провести сегментирование рынка пластиковых окон в г.Сургуте.

Работа состоит из  1 файл

marketing.doc

— 224.50 Кб (Скачать документ)

     Из  таблица можно сделать вывод, что основными покупателями окон в г.Сургуте являются люди старше 25 лет. Они же отдают предпочтение пластиковым окнам. 
 
 
 

     Таблица 11.

     Сегментирование по уровню дохода на человека

1500-2000 рублей 2000-5000рублей 5000 и более 
0 3 7

     Таким образом, пластиковые окна покупают люди с доходом 5000 рублей  и более.

     Таблица 12.

     Товарно-рыночная сетка

Товар Сегмент
1500-2000 рублей 2000-5000 рублей 5000 и более  рублей
пластиковое окно, женский, женат/замужем, 25-35 лет 0 4536 10584
пластиковое окно, женский, женат/замужем, 36 и более лет 0 5670 13230
деревянное  окно, женский, женат/замужем, 25-35 лет 0 4032 9408
деревянное  окно, женский, женат/замужем, 36 и более  лет 0 5040 11830
Пластиковые витражные окна, женский, женат/замужем, 36 и более лет 0 4410 10290

     Отсюда  мы видим, что основными покупателями окон, в том числе и пластиковых  окон являются люди с доходом выше 5000 рублей.

     Таблица 13.

     Сегментирование по стилю жизни

Консерватор Либерал Новатор
2 5 3

     Таким образом, потребителями данной категории товара являются люди с либеральным стилем жизни.

     Таблица 14.

     Товарно-рыночная сетка

Товар Сегмент
консерватор либерал новатор
пластиковое окно, женский, женат/замужем, 25-35 лет, 5000 и более рублей 21168 52920 31752
пластиковое окно, женский, женат/замужем, 36 и более лет, 5000 и более рублей 26460 66150 39690
деревянное  окно, женский, женат/замужем, 25-35 лет, 5000 и более рублей 18816 47040 28224
деревянное  окно, женский, женат/замужем, 36 и более  лет, 5000 и более рублей 23660 59150 35490
Пластиковые витражные окна, женский, женат/замужем, 36 и более лет, 5000 и  более рублей 20580 59450 30870

 

     Таким образом, методика товарно-рыночных сеток  позволила выявить 2 целевых сегмента:

     1. замужние женщины 36 и более  лет с доходом 5000 рублей на  человека и более, либералы по стилю жизни, предпочитающие пластиковые окна.

     Для них разработан маркетинг-микс:

     Р1 - Пластиковое окно

     Р2 – 6100 рублей;

     Р3 - Фирма «Промсиб» города Сургута.

     Р4 - реклама на канале СТС; реклама в печати «Сургут Экспресс».

     2. замужние женщины 36 и более лет с доходом 5000 рублей на человека и более, либералы по стилю жизни, предпочитающие пластиковые витражные окна.

     Для них разработан маркетинг-микс:

     Р1 - Пластиковое витражное окно.

     Р2 – от 11300 рублей.

     Р3 – Фирма «Промсиб» города Сургута.

     Р4 - реклама на канале СТС; реклама в печати «Сургутская недвижимость»

     Перекрестная  группировка результатов анкетирования  представлена в приложении 3.

     Методом перекрестной группировки было выявлено 3 прибыльных сегмента по форме оплаты:

  1. Женатые мужчины в возрасте от 36 лет с доходом на человека от 5000 рублей, либералы по стилю жизни, предпочитающие расплачиваться за покупку наличным платежом;
  2. Замужние женщины 25-35 лет, с доходом на человека от 5000 рублей, новаторы по стилю жизни, отдающие предпочтение рассрочке платежа за покупку.
  3. Замужние женщины 25-35 лет, с доходом на человека 2000-5000 рублей, новаторы по стилю жизни, предпочитающие покупку пластиковых окон в кредит.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В данной курсовой работе мы проделали  целый ряд процедур позволяющих в дальнейшем разработать эффективную рекламную политику, которая позволит продвинуть наш товар и повысить спрос на него. Это сбор первичной и поиск вторичной информации и их обработка и анализ, изучение литературы касающейся маркетинговых исследований, рекламы, стимулирования сбыта, маркетинговых коммуникация и т. д.

     В первом разделе мы занимались рассмотрением  теоретических аспектов сегментирования  рынка.

     Во  втором разделе мы занимались непосредственно  практическими аспектами данной работы, описывали проведение маркетингового исследования, обосновывая, что и почему взяли. Провели сегментирование, в результате чего нашли целевой сегмент. Провели позиционирование товара и выявили нишу спроса.

     В ходе проведенного исследования был  выявлен целевой сегмент покупателей, это женщины в возрасте от 25 до 55 лет, имеющие доход на члена семьи свыше 1500 рублей и посещающие торговые точки 3 и более раз в неделю. Сегментация по решающим факторам покупки показала, что при прочих равных условиях для основной массы покупателей приоритетными факторами покупки являются качество и внешний вид товара, на втором месте - цена и сравнение товарного ассортимента с другими торговыми точками. Наименее важным оказалась фирма-производитель.

     Маркетинг, определяющий способы поведения фирмы в соответствии с рыночными перспективами, связан, прежде всего, со стратегическим планированием, разработкой соответствующих маркетинговых стратегий и программ.

     Концепция маркетинга, таким образом, не заменяет, а интегрирует и обобщает систему и опыт планирования. Стратегическое планирование включает в себя:

  1. Формулировку миссии фирмы. Ее формулировка может быть заявлена не только с позиций потребителей и общества, поскольку на реализации их интересов строится деятельность фирмы. Более того, миссия не может быть привязана к конкретным товарам и услугам, которые являются способами, средствами решения сверхзадачи, но не являются самоцелями. Обычно миссия соответствует формулировке предназначения фирмы в организационно-правовых документах: уставе фирмы, положение о ней.
  2. Формулировку стратегических целей и задач фирмы на планируемый период: коммерческих, социальных, культурных, организационных и т.д. Такими целями могут быть интенсивное развитие фирмы (ее более глубокое внедрение в рынок, закрепление позиций на нем, расширение границ своей зоны деловой активности, совершенствование товара), рост объема продаж (дохода), рост прибылей, большую интеграцию деятельности фирмы (установление контроля над поставщиками, субподрядчиками, системой распределения и реализации своих товаров, кооперация с конкурентами или их подчинение), или диверсификацию ее деятельности (как расширения ассортимента похожих, близких товаров и услуг или расширения ассортимента новым товаром для традиционных клиентов, так и расширение круга как товаров, так и потребителей).
  3. Маркетинговые программы, устанавливающие на основе стратегических решений, что, для кого производить и как реализовывать, включая для каждого из товаров следующие факторы и показатели:

     - сводку общих конкретных показателей (объемы услуг и продукции, прибыль, сумму бюджета);

     - характеристику текущей маркетинговой  ситуации (объем и сегменты рынка,  потребители, среда, конкуренция,  факторы сбыта);

     - риски (опасности и проблемы) –  как коммерческие, так и для  реализации фирмы;

     - стратегию маркетинга (товарная, ценовая,  бытовая, стимулирования и мотивация  среды и персонала);

     - программу действий (кто, когда  и что должен делать);

     - баланс бюджета затрат и меры  по оптимизации прибылей (доля  рынка, прогноз объема продажи  и прибылей);

     - порядок контроля сбыта, доли  рынка, отношения клиентов, рентабельности  в разбивке по товарам, сегментам  рынка, территориям, режим маркетинга. 

 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

     Нормативно-правовые документы

     Литература

  1. Багиев Г.Л. «Маркетинг».- М.: «Издательство «Экономика»», 1999. – 220с.
  2. Бронникова Т.С., А.Г. Чернявский, Маркетинг. Методы распространения товаров // http://www.aup.ru
  3. Концепция и инструментарий маркетинга в системе эффективного предпринимательства. Н.В.Афанасьева, Г.Л.Багиев, Г.Лейдиг // http://www.marketing.spb.ru
  4. Маркетинг менеджмент. Десятое издание. Ф. Котлер, СПб.: Питер, 2001. – 546 с.
  5. Маркетинг. Г.Я. Гольштейн, А.В. Катаев // http://www.aup.ru/books
  6. Маркетинг-статистика. Г.Л. Багиев, Е.Л. Богданова // http://marketing.spb.ru
  7. Основы маркетинга. Для студентов ВУЗов. В.П. Федько, Н.Г. Федько. О.А. Шапор, Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 440 с.
  8. Основы маркетинга. Ф. Котлер, 2-е европ. изд., М.; СПб.; К.:  Издательский дом «Вильямс», 2002. – 520 с.
  9. http://dpj.ru/
  10. http://edu.nstu.ru/curses/economics/Charter14/Charter14.html
  11. http://old.e-xecutive.ru/news/piece_19705/
  12. http://phonereal.com/info/firm/nokia_1.php
  13. http://www.adme.ru/creativity/2006/02/16/5227/
  14. http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2007/10/18/271119#
  15. http://www.ericssonclub.org/vbulletin/showthread.php?t=21259
  16. http://www.gsmmobila.ru/index.php?categoryID=92
  17. http://www.ibusiness.ru/faces/interview/26959/
  18. http://www.mirmobil.ru/news/

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ПРИЛОЖЕНИЕ 

 

      Приложение 1

     Анкета

1. Ваш  возраст

  • Меньше 18
  • 18-25
  • 25-35
  • 35-45
  • 45-60
  • Старше 60

2. Ваш  пол

  • Мужской
  • Женский

3. Род  занятий

Информация о работе Анализ сегментирования рынков конечных потребителей и особенности его проведения в практике маркетинговой работы современных организац