Анализ привлекательности рынка предприятий питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 21:46, курсовая работа

Описание

Актуальность выбранной темы состоит в том, что рынок предприятий питания становиться все более насыщенным. На рынке появляется все больше конкурентов. Появляются новые сегменты на рынке, которые можно заполнить. Анализ привлекательности рынка позволяет выявить угрозы с которыми сталкивается рынок, возможности развития рынка, интенсивность конкуренции. Так же исследовать рынок необходимо для того, чтобы в дальнейшем можно было дать рекомендации заведениям общественного питания, которые будут выходить на рынок.

Содержание

Введение………………..……………………………………………….3
1. Анализ макросреды рынка предприятий питания……..….............5
Анализ политико-правовой среды………………………..…….5
Анализ экономической среды……………………………..…..10
Анализ социально-культурной среды……………………..….14
Анализ технологической среды…………………………….....16
2. Анализ микросреды рынка предприятий питания……………….21
Анализ потребителей……..……………………………………21
Анализ конкурентов…………………………..………………..27
3. Оценка привлекательности рынка предприятий питания…….…31
Оценка объемов рынка………………..……………………….31
Анализ привлекательности рынка………………..……….…..33
Заключение……………………………………………………………39
Библиографический список………………………………………..…41

Работа состоит из  1 файл

Ерина курсовая по маркетингу.docx

— 106.09 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ!

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И  УПРАВЛЕНИЯ

 

Кафедра: «Маркетинг, коммерция и сфера обслуживания»

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Маркетинг»

на тему:

«Анализ привлекательности рынка предприятий питания»

 

 

 

Выполнил:

студентка группы. 09бх1

Ерина А.А.

_______________

(подпись)

 

Проверил:

к.э.н., доцент

Латынова С.В.

______________

(подпись, дата)

 

 

 

 

Пенза 2012

Содержание

Введение………………..……………………………………………….3

1. Анализ макросреды рынка предприятий питания……..….............5

    1. Анализ политико-правовой среды………………………..…….5
    2. Анализ экономической среды……………………………..…..10
    3. Анализ социально-культурной среды……………………..….14
    4. Анализ технологической среды…………………………….....16

2. Анализ микросреды рынка предприятий питания……………….21

    1. Анализ потребителей……..……………………………………21
    2. Анализ конкурентов…………………………..………………..27

3. Оценка привлекательности рынка предприятий питания…….…31

    1. Оценка объемов рынка………………..……………………….31
    2. Анализ привлекательности рынка………………..……….…..33

Заключение……………………………………………………………39

Библиографический список………………………………………..…41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Под общественным питанием принято понимать отрасль  народного хозяйства, занимающаяся производством и продажей готовой  пищи и полуфабрикатов. Этот термин использовался только в СССР, в большинстве стран для обозначения этой отрасли сферы услуг используется понятие «рестораны».

До конца 80-х годов XX века система общественного питания  в России представляла собой весьма однородную массу предприятий, предоставляющих, как правило, социально - ориентированные  услуги. Это были, прежде всего, столовые предприятия, а также школы, лечебные, санаторно-курортные и детские учреждения. И только незначительная часть заведений общественного питания являлась культурно-развлекательными заведениями. Единичные точки общественного питания, рассматривались как предприятия с «высокой кухней», например, рестораны «Прага», «Арагви» в Москве и другие. Система быстрого обслуживания состояла из баров и кафетериев с весьма узким диапазоном предлагаемых продуктов.

Предприятие питания - организация, оказывающая услуги общественного питания посредством производства кулинарной продукции, ее реализации и организации питания различных групп населения [5].

Актуальность выбранной  темы состоит в том, что рынок  предприятий питания становиться все более насыщенным. На рынке появляется все больше конкурентов. Появляются новые сегменты на рынке, которые можно заполнить. Анализ привлекательности рынка позволяет выявить угрозы с которыми сталкивается рынок, возможности развития рынка, интенсивность конкуренции. Так же исследовать рынок необходимо для того, чтобы в дальнейшем можно было дать рекомендации заведениям общественного питания, которые будут выходить на рынок.

Целью курсовой работы является изучение рынка предприятий питания и анализ его привлекательности.

Основными задачами в изучении рынка предприятий питания являются:

1) Проанализировать макросреду рынка предприятий питания:

- изучить влияние внешних  факторов среды, таких как политические, экономические, социально-культурные и технологические;

2) Проанализировать микросреду  рынка предприятий питания:

- необходимо изучить поведение  потребителей при выборе заведения;

- анализ потребительского  поведения покупателей в зависимости  от их пола, места проживания, возраста и уровня среднемесячного  дохода;

- изучить наиболее крупных конкурентов в регионе в выбранном сегменте;

3) Провести оценку привлекательности  рынка предприятий питания:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Анализ макросреды рынка  предприятий питания

    1. Анализ политико-правовой среды

В преимущественно частной  экономике, взаимодействие между покупателями и продавцами каждого вводимого ресурса и каждого результирующего продукта попадает под действие многочисленных правовых ограничений. Каждая организация имеет определённый правовой статус, являясь единоличным владельцем, компанией, корпорацией или некоммерческой корпорацией, и именно это определяет, как организация может вести свои дела и какие налоги должна платить.

Например, кафе или ресторан, покупая лицензию на продажу спиртных напитков и табачных изделий, получает право эту продукцию реализовывать. Как бы ни относилось руководство  к этим законам, ему приходится придерживаться их или пожинать плоды отказа от законопослушания в форме штрафов или даже полного прекращения бизнеса. Состояние законодательства часто характеризуется не только его сложностью, но и подвижностью, а иногда даже неопределённостью.

Организации обязаны соблюдать  не только федеральные и местные  законы, но и требования органов  государственного регулирования. Эти  органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции, а так же вводят собственные требования, зачастую также имеющие силу закона. Каждый вид деятельности регулируется определёнными органами.

Неопределённость сегодняшнего правового поля проистекает из того факта, что требования одних учреждений вступают в противоречие с требованиями других, и в то же время за каждым стоит авторитет федерального правительства, позволяющий принудительно обеспечивать выполнение таких требований.

Дополнительно усложняют  дело регулирующие постановления местных  органов власти, число которых  также множится. От предприятий требуют  приобретения лицензий, положение организации  может усложниться в связи с новыми постановлениями относительно торговли алкоголем и табачными изделиями. Также государственные службы ограничивают возможности выбора места для ведения дела, обладают предприятия налогами.

Исполнитель обязан соблюдать  установленные в государственных  стандартах, санитарных, противопожарных  правилах, технологических нормативах, других правилах и нормативных документах обязательные требования к качеству услуг, их безопасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества.

Открытие любого предприятия  общественного питания сопровождается сбором, получением и согласованием различных документов, которые должны быть у каждого кафе, бара, ресторана.

В каждом конкретном случае может меняться порядок согласований и состав необходимой документации и зависит это от различных факторов, связанных с помещением, в котором планируется открыть ресторан:

  • жилое или нежилое здание
  • каково назначение помещения (указано в экспликации помещений к плану БТИ)
  • будет ли изменяться планировка помещения
  • будет ли изменяться фасад
  • будут ли затрагиваться при перепланировке несущие конструкции

В предприятии общественного  питания должны быть следующие документы:

- санитарный паспорт  объекта - с целью контроля за проведением дезинсекционных и дератизационных мероприятий каждый стационарный объект пищевого профиля должен быть обеспечен санитарным паспортом. Это документ, в котором регистрируются проводимые работы, направленные на борьбу с насекомыми и грызунами, с периодичностью, соответствующей санитарным правилам. Санитарный паспорт оформляется в ТУ Роспотребнадзора;

- заключение на вид  деятельности - получение санэпидзаключения на вид деятельности в ТУ Роспотребнадзора отменено. Однако при переустройстве помещения Роспотребнадзор выдает санэпидзаключение на ввод объекта в эксплуатацию. Кроме того, в ТУ Роспотребнадзора необходимо предоставить на согласование программу (план) производственного контроля. Ее основная цель - организация на объекте производственного контроля за соблюдением санитарных правил;

- заключение договоров  на обслуживание объекта - для  выполнения санитарных норм по  эксплуатации объекта общественного  питания необходимо заключить ряд договоров: на вывоз мусора, стирку одежды, дезобработку помещений и вентиляционной системы, утилизацию люминесцентных ламп и т.д.;

- заключения на помещение  - для получения заключения на  соответствие помещения требованиям санитарных норм проводятся отбор проб воды и ее исследование, а также замеры уровня звукового давления (шума), возможны осуществление исследований и других факторов внешней среды;

- свидетельство о государственной  регистрации предпринимателя без  образования юридического лица  или устав предприятия;

- документы, подтверждающие  принадлежность торгового объекта  юридическому или физическому  лицу (договор аренды, свидетельство  о праве собственности);

- при реализации алкогольной  продукции - лицензия на розничную  торговлю алкогольной продукцией, свидетельство об уплате лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями; документы, подтверждающие легальность производства и оборота алкогольной продукции на территории Российской Федерации: копия справки к товарно-транспортной накладной или копия справки к грузовой таможенной декларации для импортной продукции, заверенные оригиналом оттиска печати розничного торгового предприятия и оригиналом оттиска печати предыдущего собственника товара, имеющего соответственно лицензию на оптовую торговлю алкогольной продукцией; копии лицензий оптовых поставщиков; на каждой единице алкогольной продукции должны быть акцизные или специальные марки;

- документы, подтверждающие  сертификацию товаров и услуг;

- товарно-транспортные накладные  на все товары;

- свидетельства о метрологической  поверке весоизмерительного оборудования; мерных сосудов;

- санитарные книжки для  работников;

- трудовые соглашения  или договоры о найме работников  предприятия;

- ассортиментный перечень  производимой продукции [16].

Президент России Дмитрий  Медведев подписал закон об ужесточении правил лицензирования, производства и продажи алкогольной продукции. Документ предусматривает полный запрет на розничную продажу всех видов алкоголя, включая пиво, в ночное время, с 23 до 8 часов, с 2011 года.

Закон приравнял к алкоголю все напитки с содержанием  спирта выше 0,5%, кроме продуктов, внесенных  в правительственный список, таких  как кефир и квас, и дает местным  властям право устанавливать  полный запрет на розничную продажу  алкоголя.

Кроме того, с 1 января 2011 года запрещена розничная продажа  пива в киосках и павильонах, а также на остановках городского транспорта, рынках, вокзалах, автозаправках и в аэропортах. Продавать пиво и алкоголь крепостью до 16,5% смогут только магазины, а также кафе, рестораны и бары. При этом ночью алкоголь можно будет приобрести только в точках общепита.

С 1 января 2011 года запрещено  употребление алкоголя, включая пиво, в общественных местах — парках, подъездах, скверах и местах отдыха в черте городов.

Согласно положений законов РФ "О защите прав потребителей" и "О сертификации продукции и услуг", деятельность предприятия независимо от форм собственности по предоставлению услуг общественного питания подлежат обязательной сертификации. Ответственность за предоставление услуг без сертификатов, подтверждающих их безопасность, предусмотрена ст. 43 п. 2 закона "О защите прав потребителей".

Для обеспечения проведения работ по обязательной сертификации услуг питания внесённых в "Номенклатуру продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации" разработаны и введены в действие основополагающие стандарты:

· ГОСТ Р 50762-95. "Общественное питание. Классификация предприятий ";

·   ГОСТ Р 50763-95. "Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению";

· ГОСТ Р 50764-95. "Услуги общественного питания. Общие требования".

Обязательная сертификация услуг общественного питания (УОП) осуществляется на соответствие требованиям  безопасности для жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, установленным  в законодательных актах, государственных стандартах России, Санитарных правилах и нормах, Строительных нормах и правилах, Правилах производства и реализации продукции и услуг общественного питания, утверждённых Постановлением 332 Правительства РФ от 13.04.93 и др. документах, которые в соответствии с законодательством РФ устанавливают обязательные требования к услугам. При этом проверяются характеристики (показатели) услуг, условия обслуживания и используются методы, позволяющие:

Информация о работе Анализ привлекательности рынка предприятий питания