Анализ привлекательности рынка предприятий питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 21:46, курсовая работа

Описание

Актуальность выбранной темы состоит в том, что рынок предприятий питания становиться все более насыщенным. На рынке появляется все больше конкурентов. Появляются новые сегменты на рынке, которые можно заполнить. Анализ привлекательности рынка позволяет выявить угрозы с которыми сталкивается рынок, возможности развития рынка, интенсивность конкуренции. Так же исследовать рынок необходимо для того, чтобы в дальнейшем можно было дать рекомендации заведениям общественного питания, которые будут выходить на рынок.

Содержание

Введение………………..……………………………………………….3
1. Анализ макросреды рынка предприятий питания……..….............5
Анализ политико-правовой среды………………………..…….5
Анализ экономической среды……………………………..…..10
Анализ социально-культурной среды……………………..….14
Анализ технологической среды…………………………….....16
2. Анализ микросреды рынка предприятий питания……………….21
Анализ потребителей……..……………………………………21
Анализ конкурентов…………………………..………………..27
3. Оценка привлекательности рынка предприятий питания…….…31
Оценка объемов рынка………………..……………………….31
Анализ привлекательности рынка………………..……….…..33
Заключение……………………………………………………………39
Библиографический список………………………………………..…41

Работа состоит из  1 файл

Ерина курсовая по маркетингу.docx

— 106.09 Кб (Скачать документ)

Результаты анализа привлекательности  рынка канцелярских товаров сведем в таблицу.

 

Таблица 10. Оценка привлекательности рынка

 

№ п/п

 

Наименование критерия

Оценка привлекательности  рынка, в баллах (М)

 

Вес (G)

 

 

M*G

Очень плохо (0)

Плохо (25)

Средне (50)

Хорошо (75)

Очень хорошо (100)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

1

Устойчивость рынка:

 

 

 

   

25

1700

- емкость рынка

     

+

 

10

750

- темпы роста рынка

     

+

 

8

600

- сезонность, т.е. в летнее время заведения закрытого типа помещения посещает малое количество посетителей

   

+

   

7

350

 

 

 

2

Возможности для развития рынка:

   

 

 

 

10

650

- политико-правовые;

   

 

+

 

3

225

- экономические;

     

+

 

3

225

- социально-культурные;

   

+

 

 

2

100

- технологические

   

+

   

2

100

 

 

 

 

3

Угрозы, с которыми сталкивается рынок:

   

 

 

 

11

825

- политико-правовые;

     

+

 

3

225

- экономические;

     

+

 

3

225

- социально-культурные;

     

+

 

3

225

- технологические

   

+

   

2

150

4

Характер спроса:

         

10

1000

на сегодняшний день сохраняется интенсивный спрос на услуги предприятий питания

   

 

 

+

10

1000

5

Интенсивность конкуренции:

     

 

 

5

500

- насыщенность рынка;

       

+

5

500

6

средняя степень неопределенности, связанная с зависимостью от экономической ситуации в стране и доходами населения

   

 

 

+

 

10

750

 

Сумма

         

71

54255

 

Результат (R)

R=


 

На основе полученного  значения R, равного 0,54, можно сделать вывод о том, что в настоящее время рынок предприятий питания в целом является достаточно привлекательным для ведения бизнеса, но показатель не очень большой из-за высокой конкуренции, особенно со стороны сетевых конкурентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

До начала мирового финансового  кризиса рынок общественного  питания в России динамично развивался. Кризис в России проявился, в том числе снижением доходов населения, в результате чего россияне стали либо меньше посещать подобные заведения, либо отказываться от дорогих блюд

Сегменты фаст-фуда и стрит-фуда пострадали от финансового кризиса менее всего, в то время как рынок ресторанов среднего и высокого ценовых сегментов в значительной степени ощутили влияние кризиса.

Крупные сети предприятий  общественного питания во время  кризиса приостановили открытие новых точек. Ряд игроков предпочли  отказаться от региональных программ развития и сосредоточить силы на Москве и Петербурге, которые оказались менее чувствительны к кризису.

В ближайшие годы центр  роста рынка будет постепенно смещаться из Москвы другие города. В регионах стали появляться необычные  ранее для нашей страны кофейни, пиццерии, японские суши-бары и другие заведения, что связано с ростом спроса на экзотическую кухню.

Эксперты считают, что  в России культура питания вне  дома, особенно в ресторанах повседневного  спроса, в дальнейшем будет увеличиваться. В ближайшие несколько лет  на рынок общественного питания  в России придут новые игроки, как  использующие франшизу, так и создающие  совместные предприятия.

Традиционно рынок общепита делят на 4 сегмента: рестораны быстрого обслуживания (QSR), fast casual рестораны (casual dinning с форматом free-flow), демократичные заведения (casual dinning) и премиальные рестораны (fine dinning). Следует отметить, что происходит рост доли сетевого сегмента, особенно его концентрация высока в крупных регионах России. Так же происходит насыщенность рынка общественного питания, наличие высокого потенциала роста в особенности fast food, fast casual и casual dining.

В курсовой работе были рассмотрены  все внешние и внутренние факторы влияющие на рынок предприятий питания, выявлены возможности и угрозы. Наиболее значимыми внешними факторами являются экономический и политический.

В ходе исследования были выявлены критерии и факторы по которым потребитель выбирает заведение общественного питания и была проведена на основе этих данных сегментация по сегменту фаст фуд. В дальнейшем были выявлены наиболее серьезные конкуренты сегмента фаст фуда на пензенском рынке, а именно: McDonalds, YES Пицца, Трио Пицца. Самым сильным из этих конкурентов является: McDonalds.

Рынок предприятий питания  является довольно таки привлекательным, хоть и конкуренция на этом рынке  довольно таки высокая, что связанно с низкими входными барьерами  на рынок. В настоящее время довольно таки перспективным сегментом на рынке является fast food, fast casual и casual dining.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. Закон РФ "О защите прав потребителей"
  2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х.\\Маркетинг: Учебник. - М.: Экономика, 2007.
  3. Ландреви Ж., Леви Ж., Линдон Д.\\Меркатор. Теория и практика маркетинга. – Изд-во: Международный центр финансово-экономического развития, 2009 г.
  4. http://www.fastfoodexpo.ru/home/regals/inga.aspx
  5. http://novstandart.ru/pro-business/204-perezagruzka
  6. http://marketpublishers.ru/lists/7709/news.html
  7. http://novstandart.ru/pro-business/204-perezagruzka
  8. http://marketpublishers.ru/lists/7709/news.html
  9. http://ria.ru/interview/20100924/278748447.html
  10. http://www.foodmarket.spb.ru/current.php?article=1557
  11. http://ria.ru/interview/20100924/278748447.htm
  12. http://www.pnz.gks.ru/digital/region19/default.aspx
  13. http://www.penza-gorod.ru/doc2-64.html
  14. http://www.marketcenter.ru/content/doc-2-12999.html
  15. http://www.marketcenter.ru/content/document_r_F452B846-0D99-4C5C-8817-70F9CA0366FA.html
  16. http://www.restcon.ru/index.php?section=section&section_id=9
  17. http://www.penza-gorod.ru/doc3-16.html

 


Информация о работе Анализ привлекательности рынка предприятий питания