Анализ мотиваций потребителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 13:50, курсовая работа

Описание

Важность исследований мотивации и поведения потребителей известна во всем мире, за последние 30-40 лет возникла крупная и быстро развивающаяся междисциплинарная область исследований - поведение потребителей.
Актуальность изучения поведения потребителя состоит в том, что главная забота и предпринимателей и маркетологов состоит в влиянии на это самое поведение, в результате наука о потребителе приобретает первостепенную важность.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1. Сущность и этапы проведения опроса общественного мнения..3
1.1 Опрос…………………………………………………………………………8
1.2 Виды опросов ……………………………………………………………….9
1.2.1 Анкетирование……………………………………………………………10
1.3 Методы анализа и обработки данных…………………………………12
Глава 2 Проведение опроса общественного мнения, с целью выявления предпочтений мобильной связь в г. Иркутске. ……………………………15
2.1 Анализ проведенного исследования…………………………………….18
Заключение……………………………………………………………………..19
Список использованной литературы……………………………………….20

Работа состоит из  1 файл

Курсавая.docx

— 48.58 Кб (Скачать документ)

Однако всегда следует  учитывать возможное искажение  информации, полученной методом опроса, связанное с особенностями процесса отражения различных сторон социальной практики в сознании людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.1 Анкетирование

Наиболее распространенный в практике прикладной социологии вид  опроса – анкетирование. Оно может  быть групповым или индивидуальным.

Групповым анкетированием называется опрос, применяемый в основном в  организациях (места работы, учёбы  и т.д.).

При индивидуальном анкетировании  вопросники (анкеты) раздаются на рабочих  местах или по месту жительства респондента. В последнее время широкое  распространение получил единовременный опрос (с помощью электронных  видов связи: телефон, E-mail).

Социологическая анкета –  объединенная единым исследовательским  замыслом система вопросов, направленных на выявление количественно-качественных характеристик объекта и предмета анализа. Ее предназначение – дать достоверную информацию. Для этого  надо знать и соблюдать ряд  правил и принципов ее конструирования, а также особенности различных  вопросов. При составлении анкет  необходимо учитывать, что вопрос должен быть одинаково понятен различным  социально-демографическим группам  респондентов (молодым и пожилым, людям с разным образованием и  т.д.).

Все вопросы можно классифицировать: по содержанию (вопросы о фактах сознания, о фактах поведения и  о личности респондента); по форме (открытые и закрытые, прямые и косвенные); по функции (основные и неосновные). Вопросы о фактах сознания людей  направлены на выявление мнений, пожеланий, ожиданий, планов на будущее и т.д. Вопросы о фактах поведения выявляют поступки, действия, результаты деятельности людей. Вопросы о личности респондента  выявляют его личностные характеристики (пол, возраст и т.д.). Закрытым вопрос называется в том случае, если на него в анкете приводится полный набор  вариантов ответов. Прочитав их, опрашиваемый выбирает только тот, который совпадает  с его мнением. Закрытые вопросы могут быть альтернативные и неальтернативные. Альтернативные предполагают возможность выбора респондентом всего одного варианта ответа, а неальтернативные – нескольких вариантов ответов.

Открытые вопросы не содержат подсказок и не “навязывают” респонденту  вариант ответа. Они дают возможность  выразить свое мнение во всей полноте  и до мельчайших подробностей, поэтому  они дают более богатую по содержанию информацию, чем закрытые вопросы.

Прямые и косвенные  вопросы. Иногда вопросы анкеты требуют  от респондента критического отношения  к себе, окружающим людям, оценки негативных явлений действительности и т.д. Такие прямые вопросы в ряде случаев  или остаются без ответа, или содержат неточную информацию. В подобных случаях  на помощь исследователю приходят вопросы, сформулированные в косвенной форме. Респонденту предлагается воображаемая ситуация, не требующая оценки его  личных качеств или обстоятельств  его деятельности.

Основные вопросы анкеты направлены на сбор информации о содержании исследуемого явления. Неосновные –  на выявление адресата основного  вопроса (вопросы-фильтры), проверку искренности  ответов (контрольные вопросы).

 

 

 

 

 

 

1.3 Методы анализа и обработки данных

Эмпирические данные, полученные в  ходе социологического исследования, еще не позволяют сделать верные выводы, обнаружить закономерности и тенденции, проверить выдвинутые программой исследования гипотезы. Полученную первичную социологическую информацию следует обобщить, проанализировать и научно интегрировать. Иными словами, необходимо применить методы анализа и обработки эмпирических данных.

В социологии под методами анализа  и обработки социологической  информации понимают способы преобразования эмпирических данных, полученных в  ходе социологического исследования. Преобразование производится с целью  сделать данные обозримыми, компактными  и пригодными для содержательного  анализа, проверки исследовательских  гипотез и интерпретации. Хотя невозможно провести достаточно четкую границу  между методами анализа и методами обработки, под первыми обычно понимают более сложные процедуры преобразования данных, которые переплетаются с  интерпретацией, а под вторыми  – в основном рутинные, механические процедуры преобразования полученной информации.

Между тем анализ и обработка  социологической информации как  целостное образование составляет этап эмпирического социологического исследования, в ходе которого с  помощью логико-содержательных процедур и математико-статистических методов  на основе первичных данных раскрываются связи исследуемых переменных.

С определенной долей условности методы обработки информации можно разделить  на первичные и вторичные. Для  первичных методов обработки  исходной информацией служат данные, полученные в ходе эмпирического  исследования, т. е. так называемая «первичная информация»: ответы респондентов, оценки экспертов, данные наблюдения и пр. Примерами таких методов являются группировка, табулирование, расчет многомерных распределений признаков, классификация и др.

Вторичные методы обработки используют, как правило, для данных первичной  обработки, т. е. это методы получения  показателей, рассчитываемых по частотам, сгруппированным данным и кластерам (средних величин, мер рассеяния, связей, показателей значимости и  т. д.). К методам вторичной обработки  можно также отнести методы графического представления данных, исходной информацией  для которых служат проценты, таблицы, индексы.

Методы анализа и обработки  социологической информации могут  быть разделены также на универсальные, которые пригодны для анализа  большинства видов информации, и  специальные, пригодные лишь для  анализа данных, представленных в  специальном виде информации (например, анализ социометрических данных или  контент-анализ текстов).

С точки зрения использования технических  средств выделяют два вида обработки  социологической информации: ручную и машинную (с использованием средств  вычислительной техники). Ручную обработку  используют в основном в качестве первичной при небольших массивах информации (от нескольких десятков до сотни анкет), а также при относительно простых алгоритмах ее анализа. Вторичную  обработку информации проводят с  помощью микрокалькулятора или  другой вычислительной техники. Примером социологических исследований, в  которых часто используется ручная обработка, являются пилотажные, экспертные и социометрические опросы.

Однако основным средством анализа  и обработки данных в настоящее  время являются персональные компьютеры, на которых осуществляется первичная  и большинство видов вторичной  обработки и анализа социологической информации. При этом анализ и обработка социологической информации на ПК проводятся, как правило, посредством специально разрабатываемых машинных программ, реализующих методы анализа и обработки социологических данных. Эти программы обычно оформляются в виде специальных наборов программ или так называемых пакетов прикладных программ анализа социологической информации. В крупных социологических центрах анализ и обработка социологической информации наряду с пакетами прикладных программ опираются на архивы и банки социологических данных, позволяющих не только хранить необходимую информацию, но и эффективно использовать ее при осуществлении вторичного анализа социологических данных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Проведение опроса общественного мнения, с целью выявления предпочтений мобильной связь в г. Иркутске.

Исследование проводилось  в городе иркутске  13.04.2012

Вопросы опроса:

  1. для чего вы используете сотовый телефон?

  1. какой марки у вас телефон?

  1. разрешение вашего мобильного телефона?

Число респондентов:  22

  1. для чего вы используете сотовый телефон?

1

Фотографии камера

5

23%

2

Интернет

4

18%

3

Приложения, программы

3

14%

4

Игры

3

14%

5

Слушаю музыку, видео

7

32%

 

22


 

  1. какой марки у вас телефон?

1

Simens

1

5%

2

Nokia

6

27%

3

Samsung

4

18%

4

Motorola

1

5%

5

LG

2

9%

6

Sony Ericsson

3

14%

7

Philips

1

5%

8

Fly

1

5%

9

Apple

2

9%

10

HTC

1

5%

 

22


 

  1. разрешение вашего мобильного телефона?

1

Незнаю

6

27%

2

320*240

3

14%

3

128*160

2

9%

4

128*128

1

5%

5

176*220

2

9%

6

176*208

1

5%

7

130*130

1

5%

8

132*176

1

5%

9

208*208

1

5%

10

352*416

2

9%

11

другое

2

9%

 

22


 

2.1 Анализ проведенного исследования

Даной исследование показали что, в основные мотивационные принципы при выборе мобильного устройства  лежит воспроизведения аудио и видео файлов затем разрешение камеры.

 

 

Одними из лидеров продажи являются марки

  1. Nokia
  2. Samsung
  3. Sony Ericsson

 

Разрешение экрана мобильного телефона не имеет значительного влияния, но чаше всего выбирают большее разрешение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В результате изучение теоретических основ по теме настоящей курсовой работы можно  заключить о том, что:

Предпочтения  людей достаточно трудно учитывать. Например, в поведении покупателей  иногда имеет место «эффект подражания», когда покупки делаются только потому, что их совершили другие (например соседи Ивановы, друзья Петровы и  т.д.).

Большинство предпочтений не относятся к числу  факторов ценообразования и не могут  учитываться при анализе спроса потребителей. Например, покупатель всегда предпочитает большее количество товаров  меньшему их количеству при той же цене; качественные товары более предпочтительны, чем некачественные или устаревшие; экологически чистые товары также более  предпочтительны при одинаковой цене и прочих равных условиях.

Покупательские  предпочтения можно сфокусировать  по конкретным группам потребителей (молодежная, детская, мужская, женская, пенсионерская группы в товарных закупках); по товарным ассортиментам (зимнему и летнему, промышленному  и продовольственному, услугам материальным и нематериальным и т.д.).

Процесс формирования спроса и определения цен предлагаемых к продаже товаров, уровень дохода потребителей выступает одним из наиболее реальных, поддающихся более  или менее точному учету факторов.

Потребительское поведение логично и закономерно  рассматривает прежде всего как  категорию ресурсных ограничений  и возможностей денежного дохода, определяющего платежеспособность покупателя. В данном случае речь идет о категории личного бюджета, основой которого выступают денежные доходы и расходы каждого потребителя.

 

 

 

Список использованной литературы

1. А.М. Годин  Маркетинг: учебник для вузов  / А.М. Годин. - Изд. 2-е, перераб.  и доп. Данков и К. 2009.

2. Азоев Г.Л.  Конкуренция: анализ, стратегия и  практика. — М.: Центр экономики  и маркетинга, 2008.

3. Алешина  И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров  — М.: ИКФ «ЭКМОС», 2009.

Информация о работе Анализ мотиваций потребителей