Анализ концепций управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 10:01, контрольная работа

Описание

На сегодняшний день управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни организации, способной многократно повысить ее эффективность, а само понятие "управление персоналом" рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического.
Тема данной контрольной работы: «Анализ концепций управления персоналом».
Под концепцией управления персоналом понимают систему взглядов на понимание и определение сущности, содержания, целей, задач, принципов и методов управления персоналом, а также организационно-практических подходов к формированию механизмов управления персоналом в конкретных условиях функционирования организации.
Эффективное управление персоналом в организации невозможно без знания концептуальных основ. Именно поэтому данная тема столь актуальна.
Целью данной работы было изучение и анализ концепций управления персоналом. В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
1. Рассмотреть исторические этапы становления функций управления персоналом;
2. Изучить современные концепции стратегии управления персоналом;
3. Представить классификацию концепций управления персоналом;
4. Проанализировать современное состояние экономических отношений в России и их влияние на управление персоналом.

Работа состоит из  1 файл

Ан.doc

— 142.00 Кб (Скачать документ)

Опрос специалистов показал, что в настоящее время наибольшие усилия кадровых подразделений (по затраченному времени) направлены на совершенствование трудовых отношений, подбор кандидатов на вакантные должности, разработку и реализацию учебных программ и программ социального развития, а также организацию заработной платы. При этом далеко не во всех случаях они могут самостоятельно принимать соответствующие решения, а делят эту обязанность прежде всего с линейными руководителями и с другими службами.

Таким образом, сегодня  все больше преобладают не учетные, а содержательные аналитические и организационные аспекты деятельности. Резко возрос профессиональный уровень специалистов кадровых служб. В их составе психологи, специалисты по управлению, методам обучения (педагоги) и трудовым отношениям, подготовка которых в широких масштабах ведется в университетах. Из 100 специалистов в среднем 12 - специалисты по тренингу, повышению квалификации и социальному развитию, 37 - по работе с кадрами и 38 являются руководителями общего профиля по работе с персоналом.

В последние годы во внутриорганизационном управлении выделился ряд новых профессий и специальностей, в том числе специалисты по набору персонала (рекрутеры), интервьюеры (психологи, проводящие собеседования с претендентами на получение работы), методисты и инструкторы, консультанты по вопросам карьеры, специалисты по профориентации и организационному планированию.

Обобщение опыта отечественных  и зарубежных организаций позволяет  сформулировать главную цель системы  управления персоналом: обеспечение  организации кадрами, их эффективное использование, профессиональное и социальное развитие. В соответствии с этими целями формируется система управления персоналом организации. В качестве базы для ее построения используются закономерности, принципы и методы, разработанные наукой и апробированные практикой. [3, c. 24].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итоги данной работы, можно сделать следующие  выводы:

На сегодняшний день управление персоналом – это  одна из наиболее важных сфер жизни организации, способной многократно повысить ее эффективность. Управление персоналом представляет собой как с научной точки зрения, так и в практическом отношении, область, которая характеризуется наличием самых разнообразных подходов и концепций.

Концепция управления персоналом - это система взглядов на понимание и определение сущности, содержания, целей, задач, принципов и методов управления персоналом, а также организационно-практических подходов к формированию механизмов управления персоналом в конкретных условиях функционирования организации.

Существует четыре основных школы в управлении персоналом: классическая школа (Ф.Тейлор), школа человеческих отношений (Э.Мэйо), “системный подход” (Н.Винер) и теория случайности (Дж.Вудворд).

Процесс становления  функций управления персоналом происходил поэтапно.

Так, с 1885 по 1920 функции  служб управления персоналом сводились  лишь  к найму, увольнению, учету, технике безопасности, расчету и выдаче заработной платы. С 1920 по 1950 появляются новые функции: социально- психологическая помощь, разрешение конфликтов, медицинская помощь, повышение квалификации. Развитие персонала, переподготовка, ротация, обогащение работ, оценка персонала – появляются как функции управления персонала в 1950-1970 годах. В 1970—1980-е гг. кадровые службы наряду с оперативным начинают заниматься перспективным, долговременным планированием трудовых ресурсов и их участие в формировании стратегического управления организации становится ключевым и необходимым.

В настоящее время  службы управления персоналом организаций  решают сложные и многообразные задачи и представляют собой порой довольно крупные подразделения, включающие в свой состав 50 и более служащих. Они строят свою работу на основе стратегического планирования и мышления, расширении гарантий занятости трудовых ресурсов.

Можно выделить четыре основных концепции роли кадров в производстве:

1. Использование трудовых  ресурсов, когда вместо человека  в производстве рассматривалась  лишь его функция – труд, измеряемый  затратами рабочего времени и  зарплатой. 

2. Управление персоналом, когда человек рассматривался через формальную роль – должность, а управление осуществлялось через административные механизмы.

3. Управление человеческими  ресурсами. Человек рассматривается как невозобновляемый ресурс – элемент социальной организации в единстве трех основных компонентов (трудовой функции, социальных отношений, состояния работника).

4. Управление человеком.  В соответствии с этой концепцией  человек – главный субъект  организации и особый объект  управления, который не может  рассматриваться как «ресурс».

Управление персоналом – это специфическая функция  управленческой деятельности, главным  объектом которой является человек, входящий в определенные социальные группы. Современные концепции управления персоналом базируются, с одной стороны, на принципах и методах административного управления, а с другой – на концепции всестороннего развития личности и теории человеческих отношений.

Изменения в экономической  и политической системах в нашей  стране одновременно несут как большие  возможности, так и серьезные угрозы для каждой личности, устойчивости ее существования, вносят значительную степень неопределенности в жизнь практически каждого человека.

Управление персоналом в такой ситуации приобретает  особую значимость, поскольку позволяет  реализовать, обобщить целый спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учета личного фактора в построении системы управления персоналом организации.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Управление персоналом / под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина.- М.: Юнити, 2006
  2. Управление персоналом: теория и практика / под ред. В.Р. Веснина. – М.: КНОРУС, 2009
  3. Глазов М.М., Фирова И.П., Истомина О.Н. Управление персоналом: анализ и диагностика персонал - менеджмента. Учебник. – СПб.: ООО «Андреевский издательский дом», 2007
  4. Егоршин А.П. Управление персоналом. Учебник. – Н.Новгород: НИМБ, 2005
  5. Управление персоналом организации / под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Инфра-М, 2005
  6. Кучерова Е.С. Экономика – это организм, в котором важно все // Управление персоналом № 13, 2005



Информация о работе Анализ концепций управления персоналом