Внешнеэкономическая деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:49, курсовая работа

Описание

Внешнеэкономическая деятельность оказывает существенное влияние на решение экономических проблем на различных уровнях: народного хозяйства в целом, отдельных регионов, объединений, предприятий.
С расширением внешнеэкономических связей и ростом объема экспортно-импортных операций в России все большее количество предпринимателей сталкивается с проблемами таможенного оформления товара.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2
ГЛАВА 1. Внешнеэкономическая деятельность предприятия:
1.1 Сущность и основные понятия внешнеэкономической деятельности предприятия………………………………………………………………..3
1.2 Основные цели и задачи внешнеэкономической деятельности……….6
1.3 Формы внешнеэкономической деятельности предприятия……………8
1.4 Участники внешнеэкономической деятельности………………………11
1.5 Планирование внешнеэкономической деятельности………………….15
ГЛАВА 2. Расчет показателей плана производственно-экономического развития предприятия…………………………………………………………20
2.1 Расчет производственной мощности цеха……………………………….
2.2 Планирование потребности в материальных ресурсах на годовую программу……………………………………………………………………….27
2.3 Планирование численности работающих цеха…………………………...33
2.4 Планирование издержек производства и цен…………………………….44
2.5 Оценка экономической эффективности деятельности предприятия……54
Заключение………………………………………………………………………65
Список используемой литературы……………………………………………..67

Работа состоит из  1 файл

Федеральное агентство морского и речного транспорта.docx

— 41.43 Кб (Скачать документ)

     Поскольку товар определяет судьбу внешнеэкономической  деятельности, то и вся система  мер, связанная с товаром, — создание, производство, реализация, реклама, сервис и т.п., — занимает центральное  место в плановой работе. По экспортному  ассортименту товаров возможны следующие  три подхода.

1. Решение о выходе на внешний рынок с товаром, который поставляется на внутренний рынок. Такой подход оправдан для поставок сырья, оборудования и других средств производства. По потребительским товарам надо учитывать национальные, культурные, языковые особенности потребителей, их вкусы, уровень доходов.

2. Частичное приспособление имеющегося товара к внешнему рынку, его доработка и улучшение, модернизация.

3. Выход на внешний рынок с новым товаром и проведение рыночных тестов новой продукции.

     Весь  процесс планирования внешнеэкономической  деятельности предприятия включает в себя семь основных блоков (табл. 6). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 6. Процесс планирования внешнеэкономической  деятельности предприятия

№ блока Функции и их последовательность Краткое содержание
1 Выбор долгосрочных целей Рост сбыта, снижение риска и издержек и т.д.
2 Оценка собственных  возможностей Финансовых, производственных, ресурсных, сбытовых, научно-технических  и др.
3 Изучение рынка Характер конкуренции, емкость, динамика, регулирование цен, реклама, налогообложение и др.
4 Выбор альтернатив (стратегий) Определение методов  достижения целей, выработка товарной, сбытовой, ценовой, научно-технической  и иных стратегий
5 Разработка  тактики Выбор средств  достижения целей на отдельных этапах внешнеэкономической деятельности
6 Формирование  спроса и стимулирование сбыта Система введения на рынок новых товаров
7 Анализ и  контроль Оценка полученных результатов, учет отклонений от целей, корректировка действий, план действий в непредвиденных условиях

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность