Валовой доход как финансовая основа хозяйственной деятельности торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 14:31, курсовая работа

Описание

Прибыль и убытки представляют собой разницу между предварительной оценкой затрат и доходов и реально осуществленными затратами и полученными доходами. Причем эта разница может быть следствием выбора стратегии коммерческой деятельности.

В данной работе я уделю внимание категориям, относящимся к финансовым результатам предприятия, а именно - валовому доходу.

Содержание

Введение…………………………………………………………2
Глава 1: Понятие, экономическая сущность и источники образования доходов в торговле…………………………………..4

Глава 2: Анализ валового дохода на предприятии………………11

Глава 3: Планирование валового дохода на предприятии……...14

Глава 4: Анализ доходов розничного торгового предприятия на примере ООО «Копейка – Москва»………………………………...21

Заключение. Основные выводы.

Работа состоит из  1 файл

курсач.doc

— 365.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Таблица 6.

Показатели 4 кв. 2008г. 1 кв. 2009г. % роста
Товарооборот 11918821 13171941 110,5
Валовой доход 2551540 3126768 122,5
Уровень валового дохода, % 21,41 23,74 2, 33

    Для подсчёта уровня валового дохода мы берём показатели валового дохода (ВД) и товарооборота (ТО) одного и того же периода и рассчитываем по формуле:

    Ур.ВД = (ВД/ТО)*100%;

    Ур.ВД (за 4 кв. 2008г.) = (2551540/11918821)*100% = 21,41;

    Ур.ВД (за 1 кв. 2009г.) = (3126768/13171941)*100% = 23,74.

    Далее мы рассматриваем % роста по товарообороту  и валовому доходу:

    % роста  по ТО = [ТО (за 1 кв. 2009г.) / ТО (за 4 кв. 2008г.)] * 100%;

    % роста  по ВД = [ВД (за 1 кв. 2009г.) / ВД (за 4 кв. 2008г.)] * 100%;

    % роста  по ТО = (13171941/11918821) * 100% = 110,5%;

    % роста  по ВД = (3126768/2551540) * 100% = 122,5%.

    Выводы: проанализировав деятельность предприятия «Копейка – Москва», мы видим, что товарооборот увеличился на 10,5%, валовой доход увеличился на 22,5%, а уровень валового дохода – на 2,33%. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Таблица 7.

Товары  Товарооборот,

руб.

Удельный  вес в товарообороте,%. Средний уровень 

торговой надбавки,%.

Средний валовой 

доход от реализации товаров тыс. руб.

Процентные 

числа, гр.4 * гр.5

Уровень валового дохода при отчётной структуре  товарооборота и базисном уровне валового дохода, гр.9/100
Пред-шеству-ющий период Отчётный период Пред-шеству-ющий период Отчёт-ный период Пред-шеству-ющий период Отчёт-ный период Пред-шеству-ющий период Отчётный период
Овощи 940753 1045180 8.00 8.00 13 15 122,33 156,77 104   
Фрукты 936958 1041383 8.00 8.00 12 13 112,44 135,38 96   
Консервы 871540 975967 7.00 7.00 9 13 78,48 126,88 63   
Хлебобулоч-ные  изделия 1672357 1776787 14.00 14.00 20 22 334,40 390,89 280   
Мясо 903798 1008225 8.00 8.00 17 21 153,68 211,72 136   
Кисломолоч-ная  продукция 873452 977877 7.00 7.00 15 18 130,95 176,02 105  
Рыба 934265 1038692 8.00 8.00 19 21 177,46 218,13 152  
Гастрономия 954856 1059281 8.00 8.00 15 15 143,25 158,89 120  
Вино-водочные изделия 993235 1097664 8.00 8.00 18 20 178,74 219,53 144  
Кондитерские  изделия  963591 1068016 8.00 8.00 11 13 105,93 138,84 88  
Кофе, чай 974642 1079069 8.00 8.00 20 22 195,00 237,40 160  
Бытовая химия 899374 1003800 8.00 8.00 16 17 143,84 170,64 128  
В целом  по предприятию  11918821 13171941 100 100 15.00 18.00 1877 2341 1576 15,76
 

    Сначала определяю удельный вес товаров делением объёма продаж по каждой группе на товарооборот в целом по предприятию по соответствующим периодам. Затем определяют средний валовой доход от продаж, как произведение товарооборота на средний уровень торговой надбавки по соответствующим периодам, с последующим делением на 100. После этого подсчитывают суммы среднего валового дохода товаров в целом по предприятию.

    Общий средний уровень торговой надбавки в целом по предприятию находится  соответственно отношением суммы валового дохода в целом по предприятию  к объёму продаж в целом по предприятию  с последующим умножением на 100.

    Нахожу процентные числа умножением удельного веса каждой товарной группы отчётного периода на средний уровень торговой надбавки предшествующего периода по этой группе.

    Далее рассчитываю сумму процентных чисел. Разделив сумму процентных чисел на 100, получают общий уровень валового дохода (в целом по предприятию) при отчётной структуре товарооборота и базисном (предшествующем) уровне торговых надбавок (расчётный уровень).

    Далее изменение уровня валового дохода под влиянием изменения структуры товарооборота находится как разность между расчётным уровнем и общим средним уровнем торговых надбавок предыдущего периода:

    15,76% – 15,00% = 0,76%

    Итак, уровень валового дохода к товарообороту увеличился на 0.76%.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение.

     Валовой доход как  экономическая   категория   представляет собой часть стоимости товара, которая предназначается для покрытия издержек обращения и образования прибыли. В его составе можно выделить чистую продукцию. Чистая продукция характеризует собой вновь созданную стоимость, которая, как и в других отраслях  экономики, состоит из заработной  платы работников и прибыли.

     Будучи  ценой сферы торговли, надбавки формируются  в соответствии с общим механизмом ценообразования. На их величину оказывают  влияние характер услуг, специфика  деятельности, ценовая политика предприятия (фирмы), правительственная политика, проводимая в сфере обмена, спрос и предложение на торговые услуги, конкуренция, уровень издержек обращения, стратегические целевые критерии, принятые предприятием на данный период функционирования.

     К основным факторам, оказывающим воздействие  на размер валового дохода, относятся: объем и ассортиментная структура товарооборота, уровень торговых надбавок и цен, звенность товародвижения, состав товарооборота и др.

     Планирование  валового дохода является важной стадией экономического обоснования финансового плана. В современных условиях торговое предприятие самостоятельно разрабатывает план валового дохода на квартал (год) с помесячной (поквартальной) разбивкой в сумме и по уровню. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы:

    1. Экономика торгового предприятия. Курс лекций. //Г.Г. Иванов, С.С. Шипилова М.; изд. РЭА им. Г.В. Плеханова, 2008г. Научные исследования;

    2. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. -686 с.;

    3. Петров П.В., Соломатин А.Н. Экономика товарного обращения: Учеб. Для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 220 с. – (Серия «Высшее образование»);

    4. Торговое дело: экономика и организация: Учебник/Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 303с. 

    5. Налоговый кодекс Российской Федерации: в двух частях. – 13-е изд. – М.: «Ось-89», 2009. – 720 с.;

    6. Положение по бухгалтерскому учёту 9/1999 «Доходы организации»;

    7. ГОСТ Р 51303-99 «ТОРГОВЛЯ. Термины и определения»;

    8. www.kopeyka.ru/investoram/reports.html, отчёты РСБУ ООО «Копейка – Москва». 

Информация о работе Валовой доход как финансовая основа хозяйственной деятельности торгового предприятия