Совместные организации и особенности их функционирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 00:32, курсовая работа

Описание

Основной задачей любого предприятия является получение прибыли, совместное предприятие является формой делового сотрудничества между двумя или более участниками для конкретной цели, получение прибыли. Организация ставит перед собой определённые цели.
Совместное предприятие является наиболее интенсивно развивающейся формой международного экономического сотрудничества. Ввиду этого совместное предприятие отражает более глубокие и сложные связи сотрудничающих сторон. При сотрудничестве в форме совместных предприятий, как правило, устанавливаются договорные, стабильные, тесные и взаимовыгодные отношения сторон.

Содержание

Введение …………………………………………………………………….……4
1.Значение совместной организации в рыночной экономике………….………6
1.1Понятие совместной организации, цели и задачи создания…………6
1.2Порядок создания совместной организации…………………………..8
2.Особенности функционирования совместных организаций………………..13
2.1Особенности создания уставного фонда совместной организации...13
2.2Проблемы создания и функционирования совместных организаций в РБ…………………………………………………………………………...16
3. Расчетно-аналитическая часть……………………………………………….22
Заключение……………………………………………………………………….38
Список литературы………………………………...…………………….………40
Приложения……………………………………………………………………...42

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.docx

— 91.63 Кб (Скачать документ)

Информирование о совместных намерениях – важно информировать сотрудников проекта о разработанных совместных целях. [19,25ст.]

Обязательная поддержка мажоритарных акционеров, одним из самых важных факторов при создании совместного предприятия является получение поддержки от мажоритарных акционеров. Без поддержки заинтересованными сторонами совместному предприятию грозит нехватка ресурсов, необходимых для проведения стратегии.

Разработка плана внедрения проекта – после того как стороны подготовили бизнес-план и когда окончательное соглашение находится на стадии обсуждения, необходимо разработать план внедрения для проведения стратегии в жизнь.

Разработка стратегии  выхода – партнеры по совместному бизнесу должны разработать стратегию выхода в ситуации возможного расторжения соглашения о совместной собственности.

Создание успешного совместного  предприятия является ключом к созданию совместного капитала. [17,258ст.]

Порядок создания совместной организации осуществляется в несколько  этапов, включающих:

    • проявление инициативы создания совместной организации и определение направлений его деятельности;
    • поиск иностранного партнера;
    • подготовка соглашения;
    • разработка проекта технико-экономические обоснования;
    • составление учредительных документов;
    • получение согласия местных органов власти;
    • регистрация организации;
    • открытие расчетного счета и валютного счета. [13,187ст.]

Инициатива может исходить от белорусского и от иностранного участника. При проявлении инициативы надо сделать приблизительные укрупненные экономические расчеты. Протокол о намерениях представляет собой проект учредительного договора, не имеющий никаких правовых последствий, но тем не менее этот документ имеет важное значение и рекомендуется следующая его структура:

    • цель и характер совместной организации;
    • вклад каждого партнера;
    • ответственность и обязанности сторон;
    • владение акционерным капиталом;
    • управление организацией;
    • политика в области управления;
    • бухгалтерский учет и финансовую отчетность;
    • урегулирование споров;
    • правовые аспекты .

 

 

 

 

 

 

2 Особенности функционирования совместных организаций

 

 

2.1Особенности  создания уставного фонда совместной  организации

 

Уставный фонд организации  формируются за счет вкладов учредителей  в виде денежных средств, ценных бумаг, а также вещей.

Оценка денежного вклада производится по согласованию между  учредителями путем заключения учредительного договора. При этом учредители должны иметь легальный источник дохода. При необходимости они должны представить документы в подтверждение  указанной суммы.

Для аккумулирования денежных средств, предназначенных для формирования уставного фонда, учредителям вновь  создаваемых организаций открывается временный счет. [16,49ст.]

Для открытия временного счета  представляются следующие документы:

    • заявление установленной формы;
    • карточка с образцами подписей учредителей физических лиц и должностных лиц учредителей юридических лиц, имеющих право распоряжаться счетом;
    • выписка из протокола собрания учредителей или иной документ, подтверждающий намерение о создании предприятия;
    • нотариально засвидетельствованная копия договора, определяющего порядок осуществления ими совместной деятельности по созданию предприятия, или копия решения собственника о создании унитарного предприятия.

После сформирования уставного  фонда и государственной регистрации  коммерческой организации открывается  в общем порядке текущий счет, а временный счет на основании  заявления клиента закрывается.

Средства с временного счета могут быть использованы только для зачисления на текущий счет предприятия  после его государственной регистрации либо для возврата учредителям при отказе учредителей от создания предприятия или при отказе в государственной регистрации предприятия. [11,78ст.]

Если уставный фонд формируется  путем внесения не денежного вклада (частично или полностью), то в установленном порядке проводится экспертиза достоверности оценки имущества, вносимого в уставный фонд.

Экспертную оценку не денежного вклада в уставный фонд коммерческой организации можно заказать в отделе сертификации по оценке имущества Торгово-промышленной палаты. Аналогичные структуры Торгово-промышленной палаты имеются в каждом областном центре. Кроме того, экспертную оценку не денежного вклада в уставный фонд могут производить организации, получившие соответствующие лицензии в Министерстве экономики Республики Беларусь. [19,75ст.]

За государственную регистрацию взимается следующая плата:

    • создаваемых (реорганизуемых) коммерческих организаций в сумме, эквивалентной 60 евро;
    • изменений и дополнений, вносимых в учредительные документы коммерческих организаций в сумме, эквивалентной 15 евро;
    • создаваемых (реорганизуемых) некоммерческих организаций в сумме, эквивалентной 6 евро;
    • изменений и дополнений, вносимых в учредительные документы некоммерческих организаций в сумме, эквивалентной 3 евро;
    • индивидуальных предпринимателей, а также изменений, вносимых в свидетельства об их государственной регистрации, которые влекут выдачу новых свидетельств в сумме, эквивалентной 6 евро;
    • дополнений, вносимых в свидетельства о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, в сумме, эквивалентной 3 евро. [3,159ст.]

Плата за государственную  регистрацию определяется в белорусских  рублях исходя из установленного Национальным банком официального курса белорусского рубля к евро на первое число месяца, в котором учредительные документы представляются в регистрирующие органы.

Размер платы за государственную  регистрацию второй и каждой последующей  коммерческой организации, создаваемой  одними и теми же учредителями, кроме  коммерческих организаций, создаваемых  для осуществления производственной деятельности, увеличивается на 20 %.

При отказе в государственной  регистрации лицу, внесшему плату  за государственную регистрацию, возвращается 50 % внесенной суммы.

Плата за государственную  регистрацию направляется в доход  республиканского и соответствующих местных бюджетов. [16,251ст.]

Государственная регистрация  субъектов хозяйствования осуществляется регистрирующими органами в месячный срок со дня подачи всех необходимых  документов.

Как правило, на местах документы  подаются в районные (городские) исполкомы, которые предварительно рассматривают  их и передают в облисполком для  регистрации. Поэтому процедура  регистрации затягивается на длительный срок.

Регистрирующий орган  вправе запрашивать у государственных  органов дополнительные сведения о  собственниках имущества регистрируемых коммерческих и некоммерческих организаций, а также о физических лицах, регистрирующихся в качестве индивидуальных предпринимателей. [10,163ст.]

При необходимости получения  указанных сведений регистрирующий орган вправе продлить срок государственной  регистрации до двух месяцев с  уведомлением об этом собственников  имущества коммерческих и некоммерческих организаций либо физических лиц, регистрирующихся в качестве индивидуальных предпринимателей.

Следует иметь в виду, что государственная регистрация  создаваемых коммерческих организаций  и индивидуальных предпринимателей для осуществления ими производственной деятельности производится в первоочередном порядке. [14,92ст.]

На основании решения  о государственной регистрации  регистрирующий орган вносит сведения в Единый государственный регистр  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и выдает коммерческой или некоммерческой организации  свидетельство о государственной  регистрации установленного образца. На учредительных документах организации  проставляется штамп регистрирующего органа.

В порядке, определенном правительством Республики Беларусь, руководителю зарегистрированного юридического лица выдается удостоверение. Уставный фонд формируется организациями различных организационно-правовых форм в соответствии с нормами главы 4. Гражданского кодекса РБ от 07.12.1998 № 218-З. [21,144ст.]

Размер уставного фонда коммерческой организации должен быть не менее минимального размера, предусмотренного законодательством.

Вкладом в уставный фонд коммерческой организации могут быть вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, либо иные отчуждаемые права, имеющие денежную оценку. [7,228]

 

 

2.2 Проблемы создания  и функционирования совместных организаций в РБ

 

 

Современные предприятия  являются комплексной долговременной формой международного сотрудничества, которая характеризуется особой сложностью. Это объясняется следующим.

Во-первых, при формировании совместной организации его участники вкладывают в эту экономическую акцию собственный капитал, а не товар, изготовленный при помощи капитала, как это имеет место при проведении внешнеторговых операций или в условиях международной кооперации. Поэтому естественно требование гарантий, обеспечивающих защиту вложенного капитала и его возврат при определенных условиях.

Во-вторых, совместная организация имеет единый производственный аппарат, единый коллектив и систему управления, где могут сталкиваться различные, порой противоположные интересы партнеров. [15,17ст.]

Подготовка соглашений по совместной организации начинается не с переговоров и заключения договоров о создании. Переговорам об окончательном заключении договора о совместной организации предшествуют многочисленные подготовительные работы.

Во-первых, необходимо проработать  различные варианты форм деятельности и возникающих рисков о деятельности совместной организации. Эти проработки осуществляются либо самостоятельно в стране нахождения будущей совместной организации, либо с помощью зарубежных консультантов. Проработка охватывает различные аспекты: часто требуется исследовать рынок и доступ к нему, иногда на первом плане находятся технические и организационные вопросы. Необходимо провести оценку сырья и его пригодность для проекта. Такие проработки проводятся во многих странах с разрешения властей. Банки, от которых ожидается финансирование, в свою очередь, требуют обоснования для выдачи кредита. Во время предварительных работ, таким образом, могут возникать значительные расходы, хотя бывает что вопрос об окончательной реализации проекта еще не решен. Наиболее сложным случаем является объединение партнеров, которые различаются деловым статусом, финансовыми ресурсами, принадлежат странам с различным социальным устройством. Во время переговоров с участием предпринимателей и юристов стороны должны получить уверенность в совместимости своих целей и методов ведения дел в рамках совместной организации. Говоря о целях, преследуемых самим совместным предприятием, следует определить характер и масштабы предполагаемого предприятия, а также те надежды, которые возлагают на него партнеры. К примеру, если компания имеет действенные средства анализа потенциального рынка сбыта своей продукции за рубежом, договор о продаже лицензии или обычный договор купли-продажи может оказаться более выгодным чем совместное предприятие, которое, как правило, предполагает более длительный срок сотрудничества и существенную мобилизацию ресурсов. [14,147ст.]

Разнообразие экономических  ситуаций и интересов, преследуемых совместной организации, ведет к тому, что юридические структуры, в которых они должны быть реализованы, могут быть самыми различными. Общим для всех является то, что несколько партнеров основывают совместное предприятие и образуют при этом объединение, которое юридически является выражением интересов партнеров. Сотрудничество и соотношение сил партнеров в рамках такого объединения может быть в каждом конкретном случае различным. Как правило, сложно выбрать структуру, соответствующую общим юридическим условиям  которая учитывает в равной степени различные интересы участников и, несмотря на различия местных интересов, делает возможным их сотрудничество. Одной из первостепенных задач при определении формы и содержания договора является преодоление разногласий не только явных, открытых, но прежде всего скрытых. Чем различнее у партнеров взгляды, тем более опасность скрытых разногласий. Много подобных трудностей возникает при создании западными фирмами совместной организации в бывших соцстранах. Чем больше различий в правопорядках и хозяйственных системах сотрудничающих стран, тем больше необходимость предвидеть скрытые разногласия. Чем лучше создатели договора знают правовую и хозяйственную системы выбранных стран-партнеров, тем скорее их попытки создать совместную организацию увенчаются успехом. Для определения формы и содержания договора требуются глубокие знания в области международного права, а также особенностей страны, в которой будет расположена совместная организация. Обычно совместная организация организуется в стране, разработавшей проект такой организации. [12,111ст.]

В правовых нормах, регулирующих форму товарищества, необходимо уточнить, гарантирует ли действующее в  стране законодательство полную ответственность членов совместной организации по обязательствам или ограничение ответственности. Это необязательно должно иметь место в каждом случае.

Необходимо учитывать  не только вопросы ограничения ответственности.

Законодательство многих стран предусматривает несколько  типов обществ. На выбор правовой формы оказывает воздействие  ряд вопросов, в том числе возможность  передачи права участия в совместной организации с согласия коллективного органа товарищества и возможность акционеров-участников товарищества требовать от руководства предприятия необходимую информацию. Многие правовые системы содержат в этих целях определенные предписания. Для выбора правовой формы могут иметь значения также вопросы, касающиеся обязанности партнеров осуществлять ежегодные публикации. Наконец, немаловажную роль играют также налогово-правовые вопросы. [20,17ст.]

Информация о работе Совместные организации и особенности их функционирования