Качество продукции и ее конкурентоспособность

Автор работы: Юлия Нехорошева, 02 Августа 2010 в 16:12, курсовая работа

Описание

В работе дается понятие качества продукции, а также значение качества для обеспечения конкурентоспособности Приведены показатели и факторы качества, факторы, влияющие на конкурентоспособность и пути ее повышения; Рассмотрены государственные и международные стандарты и системы качества
Рассмотрена технико-экономическая характеристика предприятия, мероприятия по повышению качества продукции, проводимые на предприятии ООО «Альтаир»

Содержание

Введение 3
1. Понятие и показатели качества продукции, значение качества для обеспечения конкурентоспособности 5
1.1. Понятие качества продукции 5
1.2. Показатели и факторы качества 7
1.3. Факторы, влияющие на конкурентоспособность и
пути ее повышения 11
1.4. Повышение качества продукции 13
1.5. Экономическая эффективность повышения качества 15
1.6. Государственные и международные стандарты и системы качества 16
2. Технико-экономическая характеристика предприятия, мероприятия по повышению качества продукции, проводимые на предприятии
ООО «Альтаир» 21
2.1. Характеристика предприятия ООО «Альтаир» 21
2.2. Нормативные требования, регламентирующие технические условия 22
2.3. Оценка конкурентов 24
2.4. Система контроля качества на предприятии 27
3. Экономическая эффективность мероприятий по повышению качества продукции и ее конкурентоспособности, конкретные расчеты 34
Заключение 38
Список литературы 39

Работа состоит из  1 файл

Работа.doc

— 275.50 Кб (Скачать документ)

      = = 0,33. 

     Одно  из возможных значений будет равно : рс = w .= 0,67 0,33, т.е. 0,34 £ р £ 1. Таким образом, удельный вес дефектных изделий в партии 500 изделий находится в пределах от 34 % до 100 %.

     Как видно из приведенных расчетов, с  уменьшением величины выборки при  неизменном приемочном числе С жесткость  контроля уменьшается, что приводит к увеличению доли дефектных изделий  в партии.

     Для контроля пластиковых окон  в качестве контролируемого параметра взята герметичность U. Пластиковое окно соответствует требованиям документации, если герметичность U находится в пределах 95 – 100%.

     Внедрение на предприятии данной системы позволило  значительно повысить качество реализуемой продукции, в результате чего повысились продажи, то есть выросла прибыль от реализации, а затраты на ремонтное постгарантийное обслуживание сократились. В результате предприятие имеет положительную динамику прибыли: 

Показатели Значение  показателя
2008г. 2009 г., 11 мес.
Выручка от реализации, тыс. руб. 134 225,00 146 225,00
Себестоимость, тыс. руб. 109 405,00 116 380,00
Прибыль от реализации, тыс.руб. 24 820,00 29 845, 00
Рентабельность  продаж, % 18,5 20,4
 
 

    Заключение 

     Улучшение качества продукции – важнейшее  направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства.

     Качество  продукции имеет большое значение для всего общества. При покупке  товара потребитель подразумевает то, что он качественный; никто не захочет покупать товар, зная, что он не качественный.

     Каждый  изготовленный продукт должен соответствовать  требованиям покупателей, в противном  случае, предприятие обречено. В  условиях рыночной экономики качественная продукция – залог долгого и успешного функционирования предприятия.

     Отсутствие  экономической эффективности повышения  качества продукции практически  не бывает. Даже те предприятия, которые  продают продукцию, которая не является высококачественной, могут быть заинтересованными в повышении качества, поскольку это всегда означает завоевание новых рынков сбыта, расширение производства, увеличение прибыли. В наше время всегда существует возможность модернизации производства и улучшение качества продукции по всем показателям. Существуют предприятия, для которых повышение качества продукции является второстепенной задачей, для которых повышение качества рассматривается как невыгодное вложение средств, однако условия конкуренции на рынке обуславливают то, что такие предприятия рано или поздно будут вынуждены модернизировать свое производство, чтобы их продукция продавалась и дальше.

     В итоге, можно с уверенностью сказать: в коротко-, средне- или в долгосрочной перспективе, но повышение качества продукции всегда будет положительным и экономически эффективным фактором развития предприятия.  

Список  литературы: 

1. Володина  П.Л. Экономика предприятия: Практический  анализ. – М.: Высшая школа, 2008. –  347с.

2. Грузинов  В.П. Экономика предприятия и  предпринимательства. — М.: СОФИТ, 2003. – 215с.

3. Ефимова  О.В. Финансовый анализ. – М.: Бух.учет, 2006. – 93с.

4. Зотова  А.И. Экономика предприятия: Курс  лекций. – М.: Новость, 2007. – 167с.

5. Калмыков  Г.Е. Проблемы инновационного  развития российских предприятий.  – М.: Высшая школа, 2007. - 218с.

6. Крейнина  М.Н.  Управление качеством: Методы  оценки. М.:  ИКЦ “ДИС”, 2007. – 224с.

7. Нефедова  Т. Г. Экономика отрасли: Курс  лекций - М.: Новое издательство, 2003. – 87с.

8. Павлова  И. Н. Управление предприятием: Учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 2003. – 156с.

9. Сабурова  Г.В.  Управление качеством: Курс  лекций. Минск: - ИП Экоперспектива, 2003. – 324с. 

10. Таранова  И.Д. Экономика труда. – М.: Слово, 2007. – 198 с. 

     11. Щанкина Е.Д. Экономика  и социология труда.  – М.: Новость, 2007. – 187с.

12. Шмелев Н.Д. Управление качеством продукции на предприятии. – М.: Слово, 2005. – 456с.

13. Экономика  предприятия. / Под ред. В. В. Адамчука. - М.: Финстатинформ, 2003. – 311с.                            

14. ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения», утвержденный Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 26 января 1979 г. № 244 

15. ГОСТ Р 1.0-92, Государственная Система Стандартизации Российской Федерации основные положения, утвержден и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 1 июля 1992 г. N 7

16.  ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. М.: Изд-во стандартов, 2001. 
 
 
 

Информация о работе Качество продукции и ее конкурентоспособность