Экономико-статистический анализ развития общественного питания в РФ или в одном из регионов в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 15:21, курсовая работа

Описание

Переход к рыночной экономике, многообразию форм собственности, развитие маркетинга и менеджмента требует от руководителей и менеджеров предприятий, фирм и ассоциаций повышения эффективности использования экономического потенциала, оптимальных форм хозяйствования, достижения наилучших результатов при наименьших затратах труда и средств. Целью курсовой работы является статистическое изучение развития общественного питания в РФ за последние годы (с 2003 по 2006 г.г).
Задачи курсовой работы следующие:
Понять значение и особенности общественного питания;
Рассмотреть расчёты, проведённые по данной теме;
Рассмотреть анализ товарооборота общественного питания по элементам ценообразования;
Понять, как и с какой целью использовались индексы при анализе товарооборота предприятий общественного питания.
Предметом данной работы является оценка эффективности показателей отрасли общественного питания.
Объектом данной курсовой работы является статистика общественного питания. По ходу написания курсовой работы были использованы аналитический и статистический методы.
Источниками литературы являются учебники, методические пособия, справочники по статистики и Российский статистический ежегодник 2007 года.

Работа состоит из  1 файл

Экономико - статистический анализ развития общественного пит.doc

— 380.50 Кб (Скачать документ)

          в среднем где-то 70753,3 млн. руб.

        Самый высокий показатель товарооборота за рассматриваемый период в 2006 году он составляет 213,3 % (что составляет 1.133 млн. руб.), а самый низкий показатель в 2003, 2004, 2005 году он составил 127.6 % (что составляет 276 млн. руб.).

        Таблица 5

        Итоговая таблица по показателям рядов динамики общественного питания

Год Абсолютный

прирост

Коэффициент роста Темп  роста Коэффициент прироста Темп  прироста Абсолютное  значение 1% прироста
Цеп. Баз. Цеп. Баз. Цеп. Баз. Цеп. Баз. Цеп. Баз. Цеп. Баз.
2003 2004 

2004

2005 

2005

2006

51804 51804 1,276 2,133 127,6 213,3 0,276 1,133 27,6 13,3 1876,95 -
73790 125594 1,308 1,670 130,8 167,0 0,308 0,670 30,8 67,0 2395,77 -
86666 212260 1,276 1,276 127,6 127,6 0,276 0,276 27,6 27,6 3140,07 -
 

    Таким образом, развитие общественного питания за рассматриваемый период имеет тенденцию роста.

    Теперь  рассмотрим расчёт индексов.

                                                                                               (13) 

    По  деятельности ресторанов ситуация складывается следующим образом:

     ТО1п/п (2004)=239099/28,9=8273,32 млн. руб.;

     ТО2п/п (2005)=312889/16,2=19314,13млн. руб.;

     ТО3п/п (2006)=399555/25,6=15607,61 млн. руб.;

    Далее рассчитаем общий  индекс цен по формуле  Пааше:

     

, где                                                                                       (14)

    ∑р0q1 – общий объём продаж отчётного периода в базисных ценах.

      Iпр (2004-2005)=                             =                      =1,30/130%

     

      Iпр (2004-2006)=                               =                  =1,67/167%

    1. Индекс общего  товарооборота общественного  питания:

                                                                                     (15)

    2. Индекс цены товарооборота:

                                                                                        (16)

    3. Индекс общих затрат  на производство  продукции общественного  питания:

                                                                                       (17)

        

      Таким образом  следует отметить, что затраты на  производство продукции  по п/п общественного  питания за счёт  среднего увеличения себестоимости уменьшился на 3036557,3 и 6312213,6 млн.руб. в период с 2004-2006 г.г. Товарооборот на рассматриваемых п/п (по деятельности ресторанов) изменился на 43781442 и 3318647 млн.руб. в сторону увеличения. За счёт увеличения цен на услуги общественного питания на 46818000 и 96308616 в 2005-2006 г.г., что привело к увеличению расходов населения. 

    По  деятельности баров:

    ТО1п/п (2004)=239099/2604=9056,78 млн. руб.;

    ТО2п/п (2005)=312889/1,1=284444,54 млн. руб.;

    ТО3п/п (2006)=399555/2,6=153675 млн. руб.;

    Общий индекс Пааше:

     

    1. Индекс общего  товарооборота общественного  питания:

       

     2. Индекс цены  товарооборота:

       

    3. Индекс общих затрат  на производство  продукции общественного питания:

       

      Таким образом  следует отметить, что затраты на  производство продукции  по п/п общественного  питания за счёт  среднего увеличения  себестоимости уменьшился  на 6049204,7 и 5690556,2 млн.руб.  в период с 2004-2006 г.г. Товарооборот на рассматриваемых п/п (по деятельности баров) изменился на 5968035,7 в сторону уменьшения и на 6301825,2 млн.руб. в сторону увеличения. За счёт увеличения цен на услуги общественного питания на 81169 и снижения на 611286,97 в 2005-2006 г.г., что привело к увеличению расходов населения и лишь в 2006 году к уменьшению. 

    По  деятельности столовых:

    ТО1п/п (2004)=239099/2,5=95639,6;

    ТО2п/п (2005)=312889/2,4=130370,41;

    ТО3п/п (2006)=399555/3,0=133185;

    Общий индекс Пааше:

     

    1. Индекс общего товарооборота общественного питания:

       

     2. Индекс цены  товарооборота: 

    3. Индекс общих затрат  на производство  продукции общественного  питания:

      Таким образом  следует отметить, что затраты на производство продукции по п/п общественного питания за счёт среднего увеличения себестоимости уменьшился на 23909,9 и увеличения на 119549,5 млн.руб. во втором отчётном году в период с 2004-2006 г.г. Товарооборот на рассматриваемых п/п (по деятельности столовых) изменился на 153186,1  и на 600917,5 млн.руб. в сторону увеличения. За счёт увеличения цен на услуги общественного питания на 177096 и 481368 млн. руб. в 2005-2006 г.г., что привело к увеличению расходов населения.

    Таблица 6

        Итоговая  таблица по индексам

Годы Iпр Ipq, млн. руб. Ip, млн. руб. Iq, млн. руб. Деятельность
2004         130% 43781442 46818000 -3036557,3 ресторанов
2005
2004 167% 3318647 9630861 -6312213,6  
2006
2004 130% -5968035,7 81169 -6049204,7 баров
2005
2004 167% -6301825,2 -611268,97 -5690556,2
2006
2004 130% 153186,1 177096 -23909,9 столовых
2005
2004 160% 600917,5 481368 119549,5
2006
 
 

    В данной главе была рассмотрена методика расчета и анализа значений рядов динамики по показателям общественного питания за период с 2004-2006 г.г.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 3. Пищевая промышленность России в рыночной экономике (2003 – 2007 гг.)

     Данная  статья, взята из журнала «Пищевая промышленность» (Пищевая промышленность России в рыночной экономике; Итоги работы п/п пищевой и перерабатывающей промышленности России за янв. – сент. 2004 г.). Она посвящена вопросам обеспечения населения продовольствием, что имеет исключительно социальное и политическое значение. От того, как налажено бесперебойное и достаточное по медицинским нормам снабжение население основными продуктами питания, зависят судьбы людей.

     За  счёт осуществления реформ в результате просчётов в организационной, финансовой, кредитной и внешнеторговой политике проявились негативные тенденции, приведшие к катастрофическому снижению объёмов производства продукции, ухудшению обеспечения населения отечественными продовольственными товарами.

     Ухудшение питания населения приводит к  необратимым демографическим изменениям, улучшению социальной  и межрегиональной напряжённости.

     В агропромышленном комплексе России занято около 40% всех работающих в сфере  материального производства, сосредоточено  более четверти производственных фондов.

       Если в 2003 – 2007 гг. объём сельскохозяйственного производства в стране возрос на 16% к уровню 2001 г., то за 12 лет он снизился более чем в 1,5 раза. За прошедший период (2003 г., % к 1991 г.) возросли объёмы производства плодов и ягод на 23%, масличных культур – на 33, овощей и бахчевых культур – на 42%. За указанный период производство зерна сократилось на 20%, сахарной свёклы – 25%, винограда – 1,7 раза, табака – 4,7 раза. Объём животноводческой продукции уменьшился более чем в 2 раза, из него: яйца – в 1,3 раза, молока – в 1,5, рыбы и морепродуктов (улов) – в 2,1, скота и птицы (в убойной массе) – в 1,9, в том числе: мяса птицы и свинины, говядины – в 1,7 – 1,9 раза, баранины – в 2,6 раза.

     В 2003 г. в Российской Федерации выращен  более высокий урожай (на 13%). Рост производства картофеля обусловлен повышением урожайности.

     Валовой сбор зерна (в массе после доработки) составил 71,5 млн. т, т.е. на 15,1 млн. т меньше, чем в 2002 году., за счёт снижения урожайности  зерновых культур.

     Основными производителями зерна остаются сельскохозяйственные организации. Доля их в производстве зерна в 2003 г. равна отметке 86,8%, сахарная свёкла – 92,1%, подсолнечника – 78,9%.

Информация о работе Экономико-статистический анализ развития общественного питания в РФ или в одном из регионов в РФ