Экономико-организационная характеристика предприятий общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 13:42, курсовая работа

Описание

В процессе хозяйственной деятельности предприятия общественного питания несут расходы. Эти расходы частично возмещаются торговыми; скидками, которые предоставляют поставщики, а значительная часть затрат возмещается специальной наценкой общественного питания.
В общественном питании в противоположность промышленным предприятиям себестоимость отдельных видов продукции не рассчитывается.
Ассортимент и количество продукции, подлежащей выпуску, определяются в предприятиях общественного питания ежедневно с учетом спроса потребителей.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . 2
Экономико-организационная характеристика
предприятий общественного питания . . . . . . 3
Экономическая характеристика показателей
в предприятиях питания . . . . . . . . 6
Технико-экономическая характеристика предприятия . . . 14
Планирование объемов выпуска и оборота предприятий питания . 18
Планирование поступления товаров и сырья в предприятиях питания 22
Заключение . . . . . . . . . . 27
Список литературы . . . . . . . . . 29

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ ГОТОВАЯ.docx

— 61.71 Кб (Скачать документ)

Рассчитаем согласно фактическим данным ПО «Хопер». Оборот розничной торговли потребительского общества составил:

за базисный год (первый год  анализируемого периода) — 62 225 тыс. руб.

за предшествующий год (второй год анализируемого периода) — 76 284 тыс. руб.

за отчетный год (третий год  анализируемого периода) — 91 159 тыс. руб.

Среднегодовой темп роста  за два года равен:

=1,210 , или 121,0%

Среднегодовой темп прироста за анализируемые период составил 21,0%.

Произведенный расчет показывает неправомерность определения среднегодовых темпов развития по средней арифметической. Так, за два года оборот возрос на 46,5% (* 100%=146,5% )

По средней арифметической темп прироста в среднем за год был бы равен 23,25% (46,5% : 2), что не отражает действительные среднегодовые темпы развития оборота. Такие расхождения объясняются тем, что экономические показатели, как правило, наращиваются из года в год, а следовательно, увеличиваются значения суммы ежегодного прироста анализируемых показателей. Так, за первый год абсолютная сумма прироста оборота на 1% составила 622,25 тыс. руб. (62 225 тыс. руб. * 1%), а за третий год — 911,59 тыс. руб. (91 159 тыс. руб. * 1%).

В процессе анализа среднегодовые  темпы развития оборота за исследуемый  период сопоставляются с соответствующим  показателем, предусмотренным программой социально-экономического развития потребительского общества на перспективу.

Рассчитаем согласно фактическим данным ПО «Хопер». Программой предусмотрено увеличить оборот по реализации товаров за три года в ценах соответствующих лет в 1,8 раза, т. е. среднегодовой темп прироста равен 21,7% (). Следовательно, достигнутые за анализируемый период темпы оказались ниже намеченных. Выявленный результат дол жен быть предусмотрен при разработке планов развития торгового оборота потребительского общества на последующие годы.

2. Удельный вес в обороте  потребительского общества предприятий розничной торговли и питания.

Рассчитаем согласно фактическим данным ПО «Хопер». Сумма оборота предприятий торговли составила в отчетном году 91 159 тыс. руб., а предприятий питания — 5922 тыс. руб. при общей сумме оборота 97 081 тыс. руб. Доля оборота предприятий торговли равна:

=93,9%

а предприятий торговли —  соответственно 6,1%. Положительно оценивается  увеличение удельного веса предприятий  питания в обороте потребительского общества, которое происходит при  росте платежеспособности населения.

3.Доля оборота потребительского общества на селе в общей сумме выручки от реализации товаров.

Рассчитаем согласно фактическим данным ПО «Хопер». Сумма оборота в сельской местности составила в отчетном году 66 306 тыс. руб. при общей сумме оборота 97 081 тыс. руб. Доля сельского оборота равна:

*100%=68,3%

Положительно оценивается  увеличение этого показателя, так  как наибольшее число пайщиков проживает  в сельской местности. К тому же в отдаленных местностях потребительская кооперация как социально ориентированная система продолжает оставаться основной, а иногда и единственной торговой организацией.

4.Степень выполнения потребительским обществом плана оборота предприятий розничной торговли и питания за анализируемый период.

В условиях инфляции при  планировании торговой деятельности учитывают прогнозируемый индекс цен (по данным экономической службы местной администрации). Однако фактическое изменение цен не всегда соответствует прогнозируемому. В этом случае фактическая сумма оборота за отчетный период становится несопоставимой с планом, так как отражает разные цены на товары.

Для расчета степени выполнения ранее установленного плана целесообразно  произвести его корректировку с  учетом прогнозируемого и фактического индекса цен.

Рассчитаем согласно фактическим данным ПО «Хопер». Потребительским обществом был установлен план оборота по розничной торговле на год— 90 160 тыс. руб. исходя из прогнозируемого повышения цен на 7% (индекс 1,07). Фактическая сумма оборота составила за отчетный год 91 159 тыс. руб., но при росте розничных цен на 9%. Процент выполнения этого плана равен

101,1%( ).

Однако фактический индекс цен в отчетном году вместо 1,07 составил 1,09. Следовательно, скорректированная плановая сумма оборота составляет 91 845 тыс. руб. ().

Степень выполнения скорректированного плана равна лишь 99,3% ().

Подобная корректировка  плана производится и по обороту  предприятий питания на основе индексов цен на продовольственные товары.

Невыполнение плана отчетного  года ставит под угрозу срыва среднесрочную программу. Поэтому необходимо в процессе анализа выявить, какие недостатки были допущены в организации торговли, и внести соответствующие коррективы в планы развития оборота на последующие годы.

5.Доля потребительского общества в обороте розничной торговли и питания региона, т. е. процентное отношение суммы его оборота к общей сумме оборота всех предприятий района. Этот показатель отражает занимаемую кооперативом нишу на местном потребительском рынке.

Рассчитаем согласно фактическим данным ПО «Хопер».   Сумма оборота потребительского общества в отчетном году составила 97 081 тыс. руб., а оборот всех предприятий торговли и питания региона (по данным местных органов статистики) — 307 218 тыс. руб.

Доля кооператива в  обороте региона равна:

 

Этот показатель рассчитывается по отдельным видам оборота. Динамика этого показателя отражает изменения конкурентоспособности кооператива.

6.Степень охвата денежных доходов сельского населения оборотом потребительского общества, т. е. в какой мере денежные доходы населения, направляемые на покупку товаров, вовлечены в оборот своего кооператива.

Рассчитаем согласно фактическим данным ПО «Хопер». Сумма оборота потребительского общества в сельской местности составила в отчетном году 66 306 тыс. руб., а сумма денежных доходов сельского населения — 142 900 тыс. руб. Степень охвата этих доходов оборотом равна:

=46,6%

Этот показатель означает, что более половины своих доходов обслуживаемое кооперативом население тратит на покупку товаров на предприятиях других систем. Подобное положение может быть следствием неудовлетворительной организации торговли, низкого качества обслуживания покупателей и свидетельствует о наличии значительных резервов повышения конкурентоспособности кооператива.

 

  1. Технико-экономическая характеристика предприятия.

Полное наименование фирмы: Потребительское общество «Хопер». Юридический адрес: Балашов, ул. Горохова, д.З., ПО «Хопер» свою деятельность осуществляет с января 1999г. В анализируемом периоде в районе 59 населенных пункта обслуживаются потребительской кооперацией с общей численностью населения 33 020 чел.

Уставный капитал предприятия составляет 60 000 руб. ПО «Хопер» дочерних и зависимых обществ не имеет.

Организация не подлежит обязательному аудиту, так как не попадает под критерии, установленные статьей 7 Федерального закона от 7 августа 2001г. №119 ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Основные направления деятельности предприятия торговая деятельность и общественное питание, переведены на ЕНВД, заготовки, мелкий опт на общем режиме налогообложения.

В магазинах ПО «Хопер» жители села и города приобретают товары первой необходимости, прежде всего продукты питания, которые занимают 83% от всего товарооборота.

Потребительское общество «Хопер» оказывает платные услуги населению по переработке мяса, производства колбасных изделий и мясных консервов! Ежегодно по решению собрания уполномоченных на укрепление и реконструкцию материально-технической базы расходуется более 1 млн. рублей. Магазины газифицированы, созданы нормальные условия работы работникам прилавка.

Перечислим основные элементы учетной политики предприятия: доходы и расходы для бухгалтерского и налогового учета учитываются по методу начисления.

Бухгалтерский учет в организации осуществляется бухгалтерией как самостоятельным структурным подразделением под руководством главного бухгалтера.

Срок полезного использования по основным средствам определяется на основании классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002г.№1.

Начисления амортизации по основным средствам ведется линейным способом.

Малоценные объекты основных средств, стоимостью не более 10 000 руб., а также книги, брошюры и другие здания списываются в расходы по мере их отпуска в эксплуатацию.

Ежегодная переоценка основных средств не проводится.

При списании оценка материалов и товаров производится по себестоимости каждой единицы.

Предприятие не создает резервы по сомнительным долгам и предстоящих расходов и платежей.

Изменений учетной политики для целей бухгалтерского учета в -2011 году по сравнению с 2010 годом не предусмотрено.

Фирма определяет налоговую базу по НДС по мере поступления денежных средств на расчетный счет или в кассу или по мере погашения обязательства иным способом. В целях признания доходов при расчете налога на прибыль фирма использует метод начисления. В целях определения материальных расходов при списании сырья материалов применяется себестоимости каждой единицы. Срок полезного использования по основным средствам определяется на основании Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002г. № 1.

Потребительское общество «Хопер» формирует регистры налогового учета с использованием компьютерной техники. Изменений учетной  политики для целей налогового учета в  2011 году по сравнению с 2010  годом не предусмотрено. В потребительском обществе «Хопер» есть все возможности для выполнения намеченных планов и дальнейшего развития предприятия.

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ПО «Хопер» приведены в таблице.

Показатели

2009

год

2010

 год

Отклонение (+,-)

1. Выручка от продаж (тыс.руб.)

63 894

69 361

+5467

2. Себестоимость (тыс.руб.)

48 405

51 975

+3570

3. Коммерческие расходы

14 703

16 117

+1414

4. Прибыль от продаж

786

1269

+483

5. Рентабельность (п 3: п.1)*100%

1,23

1.83

+0,6

6. Среднегодовая стоимость основных фондов (тыс.руб.)

4525

5060

+535

7.Среднесписочная численность работающих (чел.)

170

135

-35

8.Дебиторская задолженность, тыс.руб.

1412

1651

+239

9.Кредиторская задолженность, тыс.руб.

2905

3362

+457

Ю.Фондоотдача (п.1/п.5)

11,53

13,1

+1,57

11. Производительность труда на 1 работающего, тыс.руб. (п.1/п.9)

306,8

491,0

+184,2

12. Фонд заработной платы, тыс.руб.

2421

2506

+85

13. Среднемесячная з/плата на 1 работающего (п.11/п.б) (тыс.руб.)

14,24

18,56

+4,32


В потребительском обществе «Хопер» бухгалтерский учет имущества и хозяйственных операций ведется в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, Планом счетов бухгалтерского учета, учетной политикой предприятия по мемориально-ордерной форме учета. По отдельным участкам учета с применением компьютерной технологии по программе 1С: Предприятие - бухгалтерский учет. 

  1. Планирование объемов выпуска и оборота предприятий питания.

 

Планирование — это форма деятельности, направленная на обоснование программы социально-экономического развития потребительского общества и его предприятий на перспективный и текущий периоды. При этом учитывается цель его функционирования в соответствии с уставными требованиями.

Методология планирования — это совокупность принципов, способов и приемов разработки планов.

Эффективное хозяйствование в значительной степени зависит  от экономической обоснованности плановых решений, от качества плановой работы. С переходом на рыночные отношения повышается роль и значимость планов, самостоятельно разрабатываемых каждым хозяйствующим субъектом и предпринимателем.

Грамотно проведенные  плановые расчеты позволяют:

  • по-деловому организовать все хозяйственные процессы;
  • своевременно наладить договорные отношения с партнерами;
  • обосновать стратегию и тактику поведения;
  • установить конкретные задания структурным подразделениям, каждому исполнителю.

В этом заключается суть плана любого хозяйствующего субъекта.

При разработке планов важно  обеспечить соблюдение следующих основных принципов планирования:

1.Нацеленность планов на достижение наиболее высоких результатов при обеспечении их обоснованности и реальности выполнения.

2.Гибкость планов путем разработки альтернативных плановых решений. Соблюдение этого принципа дает возможность пересмотреть плановые показатели с учетом изменившейся конъюнктуры рынка. Например, расчеты планов продажи от дельных товаров при разном уровне розничных цен, пересмотр плана издержек обращения при изменении тарифов на электроэнергию.

Комплексность планов предусматривает  обоснование всех показателей хозяйственно-финансовой деятельности.

3.Непрерывность планирования обеспечивает слаженную и планомерную работу потребительского общества и его предприятий в течение длительного времени. Так, план на год устанавливается по кварталам, а при наступлении каждого квартала намечаются задания по месяцам. В дальнейшем при необходимости и целесообразности месячное задание распределяется по декадам, неделям и т. д.

Информация о работе Экономико-организационная характеристика предприятий общественного питания