Экономическое обоснование создания нового производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 15:09, курсовая работа

Описание

Для этого необходимо сделать следующее:
-выбрать в качестве производственной базы предприятия небольшой завод в г. Грязи (можно купить) или Тамбовский машиностроительный завод( можно приобрести контрольный пакет акций);
-при обосновании привести доводы выбора производственной площадки и выбора правовой формы;
-провести расчет себестоимости продукции;
-провести расчет основных экономических показателей, определить цену на продукцию и основных производственных показателей, провести анализ безубыточности и выявить экономическая эффективность предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….....
1. Выбор организационно- правовой формы нового производства…………..
2. Расчет себестоимости продукции………………………………………........
2.1.Расчет потребностей в материалах, полуфабрикатах, комплектующих изделиях, энергоносителях………………………………………………….......
2.2.Определение размера первоначальных инвестиционных издержек и суммы амортизационных отчислений …………………………………………
2.3 Расчет потребности в трудовых ресурсах и средствах на оплату труда ...
2.4 Расчет текущих издержек на производство и реализацию продукции…..
2.5 Расчет потребности в оборотных средствах………………………………..
3. Основные экономические показатели………………………………………..
3.1.Определение цены на продукцию и основных производственных показателей………………………………………………………………………..
3.2 Анализ безубыточности………………………………………………………
3.3 Экономическая эффективность……………………………………………...
Заключение………………………………………………………………………..
Библиографический список………………………

Работа состоит из  1 файл

kursovayaa.docx

— 131.57 Кб (Скачать документ)

 

Продолжение таблицы № 18

 

9. Стоимость сырья, материалов, топлива,  энергии, эжегодно потребляемых  в производстве, тыс.р.

33489,49

59802,67

10. Выработка на одного работающего,  тыс.р.                   

1414,53

2829,07

На одного работника, тыс.р.

   

11. Фондоотдача основных производственных  фондов

6,28

12,56

12. Фондоемкость

0,16

0,08

13. Рентабельность производства, %

221,90

558,07

14. Рентабельность продукции, %

43,73064585

64

15. Рентабельность продаж, %

35,34

44,44

16. Коэффициент оборачиваемости оборотных  средств

1,40

1,52

17. Период оборота оборотных средств,  дней

257,72

237,42


 

 

Рентабельность является относительным показателем эффективности  работы предприятия и в общем  виде характеризует способность  предприятия  к приращению капитала.

В курсовой работе рассчитываются:

  • рентабельность производства (характеризует эффективность использования имущества предприятия)  

Р0 = Пвср,

где Пв   – валовая прибыль (или прибыль от реализации), тыс.р.;

  Сср – среднегодовая стоимость основных фондов и оборотных средств, тыс.р.

- рентабельность продукции (характеризует результативность текущих затрат)

Рпр = Пчпр ×100 %,

где   Пч  - чистая прибыль, тыс.р.;

Спр - полная себестоимость реализуемой продукции, тыс.р.

  • рентабельность продаж (характеризует эффективность предпринимательской деятельности и определяет величину прибыли с рубля продаж)

Рп = Пв/В×100 %,

где В  – сумма полученной выручки, тыс.р.

 

 

                                           3.2. Анализ безубыточности

     Анализ безубыточности позволяет определить такой объем производства (точку безубыточности), при котором предприятие только возмещает расходы на ее производство и реализацию. Продажи ниже точки безубыточности влекут за собой убытки; продажи выше точки безубыточности приносят прибыль. Точка безубыточности – это тот рубеж, который предприятию необходимо перешагнуть, чтобы выжить.

Точка безубыточности определяется:

а) для отдельных видов продукции

где    - объем производства в точке безубыточности, шт.;

FC  - постоянные расходы на выпуск продукции, р.;

P     - цена единицы продукции, р.;

VC – переменные расходы на единицу продукции, р.

б) для всего объема продаж

где    - выручка от продаж в точке безубыточности, р.;

В – прогнозируемая выручка от продаж, р.;

VC – сумма переменных расходов, р.

     Отклонение объема продаж, планируемого  в проекте предприятия от точки безубыточности (в процентах к планируемому объему продаж), покажет предел безопасности: на сколько процентов можно снизить объем продаж, не получая убытков. Расчет точки безубыточности следует проиллюстрировать графиком (линейным).

В методике анализа безубыточности активно используются графики, которые  могут отражать линейные и нелинейные зависимости между величиной  выручки, затрат и прибыли.

В линейном графике постоянные расходы  показываются как прямая, параллельная горизонтальной оси координат. Суммарные  расходы показываются как возрастающая прямая с положительным наклоном, которая начинается в точке пересечения  вертикальной оси с прямой постоянных расходов. Поступления выручки от продаж отражаются прямой от начала координат  до точки, показывающей величину выручки  на прямой, параллельной вертикальной оси.

При соблюдении этих правил на графике  можно увидеть точку безубыточности, зону убытков и зону прибыли.

 

Для построения графика точки безубыточности составим таблицу 19.

Таблица 19.Данные для построения графика

Точка безубыточности

   

N

3160

   

P

8,35

FC

15418,21

VC

3,47


Выручка в точке

   

В

26392


 
                        

Таблица 20. Анализ безубыточности

Q

FC(постоянные расходы)

VC(переменные расходы)

TC(общие расходы)

B(выручка)

0

16198

0

16198

0

1000

16198

3472

19671

8351

2000

16198

6945

23143

16703

2000

16198

6945

23143

16703

3000

16198

10417

26616

25054

3160

16198

10973

27171

26390

5000

16198

17362

33561

41757

7000

16198

24307

40506

58460

9000

16198

31252

47451

75163

11000

16198

38197

54395

91865


Продолжение таблицы № 20.

13000

16198

45142

61340

108568

15000

16198

56248

72447

125271


 

Рис. «Анализ  безубыточности»

 

 

3.3 Экономическая эффективность

 

В данной курсовой работе определяются следующие показатели:

- чистый дисконтированный доход  (ЧДД);

- индекс доходности (ИД);

- срок окупаемости (Ток).

Чистый дисконтированный доход определяется как сумма текущих эффектов за весь расчетный период, приведенная к начальному шагу, или как превышение интегральных результатов над интегральными затратами.

При расчете в базовых ценах  величина ЧДД для постоянной нормы  дисконта вычисляется по формуле:

где Т – горизонт расчета (расчетный  период, продолжительность которого принимается с учетом продолжительности  создания и эксплуатации оборудования, нормативного срока службы, требований инвестора);

Rt – результаты, достигаемые на t-том шаге расчета;

Зt – затраты, осуществляемые на том же шаге (без капитальных вложений);

- коэффициент дисконтирования  для постоянной нормы дисконта  Е. Е характеризует приемлемую  в существующих условиях для  инвестора норму дохода на  капитал. Устанавливается с учетом  величины ставки банковского  процента, уровней инфляции и риска. Е = 0,18;

Кt – капиталовложения на t-том шаге.

Для расчетов: Rt – Зt = ЧП + А,

где ЧП – чистая прибыль предприятия (табл. 17);

       А – годовые  амортизационные отчисления (табл. 7).

Соизмерение разновременных показателей  удобнее осуществлять путем дисконтирования  их к ценностям периода реализации капитальных затрат.

Проект считается эффективным, если ЧДД положителен (при данной норме дисконта).

Индекс доходности представляет собой отношение суммы приведенных эффектов к величине капиталовложений:

Индекс доходности тесно связан с ЧДД. Он строится из тех же элементов  и его значение связано со значением  ЧДД: если ЧДД положителен, то ИД > 1 и наоборот, если ИД > 1, то проект эффективен, если ИД < 1, - неэффективен.

Срок окупаемости – минимальный временной интервал (от начала осуществления реконструкции), за пределами которого ЧДД становится и в дальнейшем остается неотрицательным. Иными словами, это период (измеряемый в месяцах и годах), начиная с которого первоначальные вложения и другие затраты покрываются результатами осуществления технических решений.

Найдем по заданным формулам ЧДД, ИД, . ЧДД рассчитываем с помощью функции Финансовые/ ЧПС. Показатель ИД рассчитывается как частное ЧПС и значения начальных затрат на инвестиции, взятых со знаком «+». Срок окупаемости рассчитывается делением значения затрат на инвестиции, взятых со знаком «+», на доход за первый год. Результаты и исходные значения представим в виде таблицы 20.

 

Таблица 21. Результаты расчётов

Коэффициент дисконта

10,32%

1

20003,40

2

48622,90

3

48622,90

4

48622,90

5

48622,90

Начальные затраты

-98767,04

NPV

52 655,0

PI

1,53

PP

2,62




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В курсовой работе был обоснован выбор организационно-правовой формы нового производства и произведен расчет себестоимости продукции (работ, услуг), а именно рассчитаны:

    • потребность в материалах, полуфабрикатах, комплектующих изделиях, энергоносителях;
    • оптимальные размеры первоначальных инвестиционных издержек и суммы амортизационных отчислений ;
    • потребность в трудовых ресурсах и средствах на оплату труда

     Также был произведен расчет текущих затрат на производство и реализацию продукции и  расчет потребности в оборотных средствах.

     При проведении анализа безубыточности была найдена точка безубыточно, равная  25054 единиц продукции. Если предприятие увеличит свой выпуск выше данного значения, то оно начнет получать прибыль.

     На основании расчетов показателей экономической эффективности стало понятно, что данный проект является экономически эффективным. В частности при расчете чистого дисконтированного дохода, его значение оказалось положительным и равнялось 52 655 рублей. Следовательно, проект эффективен. Когда был рассчитан индекс доходности, то он оказался больше единицы. Он равен 1,53. Данный показатель тоже свидетельствует о том, что данный проект эффективен, так как он больше 1.

Рассчитав срок окупаемости, можно  сделать вывод, что проект эффективен, так как затраты окупятся чуть больше, чем за 2 года.

Таким образом, проект эффективен, вложенные  инвестиции  принесут доход уже  в первый и последующие года его  реализации.

 

Библиографический список

 

    1. Бизнес-план инновационного проекта. Методика составления/ В.П.   Буров и др. – М.: ЦИПКК  АП, 1998.
    2. Экономика предприятия/ Под ред. В.Д. Горфинкеля, В.А. Швандера – М.: Банки и биржи, 1998.
    3. Жизелева В.В. Экономика предприятия/ В.В. Жизелева, Ю.Н. Каптейн. – М.: ИНФРА-М, 2001.
    4. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия/ Н.Л. Зайцев. – М.: ИНФРА-М, 1999.
    5. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. Практикум:/ Н.Л. Зайцев. – М.: ИНФРА-М, 2000.
    6. Экономика предприятия/ Под ред. А.Е. Карлика. – М.: ИНФРА-М, 2002.
    7. Кейлер В.А. Экономика предприятия/ В.А. Кейлер – М. – Новосибирск: ИНФРА-М, 2000.
    8. Бизнес-план/ Т.П. Любанова и др. – М.: Приор, 2000.
    9. Налоговый кодекс РФ. Часть 1 и 2. – М.: ООО ВИТРЭМ,
    10. Экономика предприятия и отрасли промышленности/  Под ред. А.С. Пелиха. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2001.
    11. Пошерстник В.Б. Заработная плата в современных условиях/ В.Б.     Пошерстник, М.С. Мейксен. – М. – С-Пб.: Герда, 1998.
    12. Раицкий К.А. Экономика предприятия/ К.А. Раицкий. – М.: ИВЦ “Маркетинг”, 2001.
    13. Рязанцева Л.М. Экономическая оценка эффективности инвестиций/ Л.М. Рязанцева. – Липецк: ЛГТУ, 1999.
    14. Экономика предприятия/ Под ред. Н.А.Сафронова  – М.: Юрист, 1998.
    15. Экономика предприятия./ Под ред. В.М. Семенова. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1998.
    16. Сергеев И.В. Экономика предприятия/ И.В. Сергеев. – М.: Финансы и статичстика, 2001.
    17. Сергеев И.В.  Организация и финансирование инвестиций/ И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова. – М.: Финансы и статистика, 2000.
    18. Сухова Л.Ф.  Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия/ Л.Ф. Сухова, Н.Л. Чернова. – М.: Финансы и статистика, 2001.
    19. Трудовой кодекс РФ. – М.: ООО “ВИТРЭМ”, 2002.
    20. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии/ Г.И. Шепеленко. – Ростов н/Д: ИЦ “Март”, 2001.
    21. Яковлев Р.А. Оплата труда на предприятии/ Р.А. Яковлев. – М.: Центр экономики маркетинга, 1999.

Информация о работе Экономическое обоснование создания нового производства