Экономическая прибыль организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 12:38, курсовая работа

Описание

Прибыль, как необходимый элемент деятельности предприятия. Факторы влияющие на прибыль предприятия. Проблема распределения прибыли предприятий в России.

Работа состоит из  1 файл

1 Теоретические основы прибыли на предприятии.doc

— 182.00 Кб (Скачать документ)

Органами управления общества являются:

- общее собрание акционеров;

- совет директоров;

- единоличный исполнительный орган (генеральный директор, управляющая организация, управляющий).

Целью предприятия  является извлечение прибыли. Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.

Основные направления  развития общества:

-производство  освоенных видов продукции, согласно  заключенным договорам на поставку  автокомпонентов, увеличение объемов  их производства за счет повышения качества продукции по сравнению с аналогичной продукцией конкурентов и за счет поддержания конкурентоспособной цены изделий;

-разработка  и освоение производства инновационной  продукции в секторе рынка  теплообменных устройств, используя  высококачественные конструкционные материалы, передовые технологии и современные конструкторские решения.

Основным и  наиболее перспективным направлением деятельности ОАО «Бугурусланский  завод «Радиатор» является рынок  радиаторной продукции, включающий в себя производство радиаторов охлаждения двигателей, радиаторов отопителя,  охладителей надувочного воздуха, масляных радиаторов.

Успешно осваивается  сектор автомобильного рынка – легкие коммерческие автомобили, особо малые  автобусы и внедорожники, который  выглядит привлекательно, в связи с тем,  что здесь имеется потребность  в мощных и не дорогих  теплообменных устройствах. ОАО «Бугурусланский завод «Радиатор» стабильно и уверенно присутствует в данном секторе рынка на ОАО «УАЗ». Имеется также  подготовленное производство радиаторов охлаждения  «Газель» и ряд других разработанных конструкций теплообменников, прошедших испытания на ОАО «ГАЗ».

Наиболее высокие  темпы роста объемов производства в настоящее время наблюдаются  на рынке грузовых автомобилей, автобусов  и тракторной техники. В связи с переходом автомобильных и тракторных заводов на европейские стандарты ЕВРО-2 и ЕВРО-3, наиболее перспективным на сегодняшний день является рынок охладителей надувочного воздуха (ОНВ). В связи с возрастающей потребностью в ОНВ, ставится задача в максимально сжатые сроки закрепиться в данном секторе рынка, освоив максимально возможную номенклатуру изделий и получив значительную долю в их производстве и поставке для грузового модельного ряда, автобусов и тракторов различных производителей. Используя богатый накопленный опыт конструкторского проектирования теплообменных устройств, опыт быстрой подготовки и освоения новых производств, имея на вооружении современную мировую технологию их производства, повышенные требования к качеству выпускаемой продукции и конкурентоспособные цены, выполнение поставленной задачи можно считать выполнимым.

Учитывая, что  на современном этапе автопроизводители  стремятся максимально вывести  с территории своих предприятий  сборку комплектующих узлов, актуальной задачей становится освоение изготовления блоков радиаторов в составе основных элементов – радиатора охлаждения двигателя и ОНВ, а также всей сопутствующей комплектации – крепежных, несущих, присоединительных элементов, кожухов и т.д.

            Таким образом, параллельно с освоением производства ОНВ ставится задача освоения производства крупных радиаторов охлаждения для большегрузных машин и, в дальнейшем, производства радиаторных блоков для их поставки на конвейеры автозаводов.

            Учитывая стремительный рост производства иномарок на территории РФ, большое внимание уделяется перспективам сотрудничества с зарубежными фирмами в плане локализации производства автокомпонентов. Принимая во внимание высочайшие требования иностранных автопроизводителей к качеству поставляемых комплектующих и высокую степень автоматизации, при производстве поставляемых в настоящее время комплектующих импортного производства, ОАО «Бугурусланский завод Радиатор» проводит подготовку к сертификации системы менеджмента качества предприятий на соответствие стандарту ИСО ТУ 16949. Проводится постоянная модернизация и автоматизация технологических процессов, для максимального снижения себестоимости выпускаемых изделий. Ведутся переговоры с рядом иностранных фирм по перспективам дальнейшего сотрудничества.

 

 Таблица  1: Основные экономические показатели ОАО «Радиатор» за 2007-2009 года

 

 

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2008/2007

2009/2008

Выручка продажи  продукции без НДС

696666

837519

245285

120,2

29,29

Себестоимость проданной продукции

690734

770390

271415

111,5

35,23

Прибыль т.р.

5932

67129

-26130

1131,6

38,93

Средняя годовая  стоимость ОПФ

142550

171730

156516

120,47

91,14

Фондоотдача

4,89

4,88

1,57

0,99

0,32

Фондоёмкость

0,2

0,2

0,64

1

3,2

Фондовооруженность

102,48

139,16

187,66

1,36

1,35

Ср.Списочная численность рабочих

1391

1234

834

0,88

0,67

Средняя з/п  т.р.

16,62

21,68

26,66

1,3

1,22

Оборотные средства

311488

375811

290763

120,65

77,36

Рентабельность  продукции %

0,85

8,71

9,62

10,24

1,10


 

 

Рассмотренные показатели позволяют сказать, что:

В 2008 году выручка  ОАО «Бугурусланский завод «Радиатор» увеличилась на 140 853 тыс. руб., что  составляет 20,2%, по сравнению с предыдущим годом. Основная деятельность, ради осуществления которой было создано предприятие, за анализируемый период, была прибыльной. Валовая прибыль в 2008 году увеличилась на 61 197 тыс. руб. Это связано с увеличением основных производственных фондов, в течении 2007 и 2008 годов, в отличие от 2009 что в итоге ведет к спаду прибыли.

За 2009 год снижение продаж продукции Общества относительно аналогичного периода прошлого года, а так же рост цен на потребляемые материалы и энергоносители привели к опережающему темпу снижения выручки над себестоимостью, в результате чего по итогам  2009 года в отчетности  предприятия отражена отрицательная величина валовой прибыли в сумме 26 130 тыс. руб. и убыток в сумме 73 268 тыс. руб.  В периоде с 2007г по 2008 мы видим значительное увеличение прибыли с 5932 тыс. руб. до 67 129 тыс. руб.

Среднегодовая стоимость ОПФ, так же как и фондоотдача, с 2007 по 2008 года растет, а в 2009г идет их уменьшение. Так среднегодовая стоимость ОПФ в 2007 году составила -142550 тыс. руб., в 2008 году-171730 тыс. руб., а в 2009 году – 156516 тыс руб. Фондоотдача в 2007 году – 4,89, 2008 году – 4,88, 2009 году – 1,57. 
        За 2009 год выручка ОАО «Бугурусланский завод «Радиатор» ниже выручки  прошлого года на 592 234  тыс. руб., что составляет 70,7 %. Данный факт отражает общую ситуацию в сфере автомобильного машиностроения.

Себестоимость проданной продукции в 2008 году увеличилась на 11,5% , по сравнению с предыдущим годом, а в 2009 году по сравнению с 2008 годом наблюдается снижение себестоимости на 498 975 тыс. руб.

          Среднесписочная численность работников за данный период постоянно снижается. Среднесписочная численность работников в 2008 по сравнению с 2007 снизилась на 157 человек, что составляет 11,3%.

Так в 2009 г. по сравнению с 2008 г снизилась на 400 человек что составляет 32,4 %. В связи со снижением объемов производства произошло высвобождение рабочих мест. И в связи с этим наблюдаем увеличение среднесписочной численности заработной платы в течение всех трёх лет. 
          Вследствие наступившего экономического кризиса во второй половине 2008 года и его негативное влияние на всем протяжении 2009 года привело к спаду производства и продажи продукции ОАО «БЗР» и, как следствие, привело к ухудшению всех показателей, характеризующих прибыльность и убыточность ОАО «БЗР».  
           В результате снижения показателя чистой прибыли, произошло снижение показателя рентабельности собственного капитала и рентабельности активов соответственно. Мировой финансовый кризис затронул большинство предприятий автомобильной промышленности, в том числе и ОАО «БЗР». Последствия данного кризиса оказали свое негативное влияние на показатели ОАО «БЗР», в результате чего Общество за 2009 год сработало с убытком.

 

2.2Анализ  прибыли предприятия

 

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются  приростом суммы собственного капитала, основным источником которого является прибыль от операционной, инвестиционной, финансовой деятельности, а также в результате чрезвычайных обстоятельств.

Анализ прибыли от реализации продукции за 2007–2009 гг. представлен в таблиц.

 

Таблица – Анализ прибыли от реализации продукции за 2007–2009гг., млн. р.

Показатель

2007г.

2008 г.

Абсолютное отклонение 2008 г. от 2007 г.

2009 г.

Абсолютное отклонение 2009 г. от 2008 г.

Выручка от реализации (без  налогов с выручки)

696666

837519

 

+140853

245285

-592234

Себестоимость продукции

690734

770390

+79656

271415

-498975

Прибыль (убыток)

5932

770390

+764458

-126130

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Пути  повышения прибыли на предприятии

 

Достижение  высоких результатов работы предприятия  предполагает управление процессом  формирования, распределения и использования прибыли.

Управление  включает анализ прибыли, ее планирование, и постоянный поиск возможностей увеличения прибыли.

На многих предприятиях существует подразделение экономических  служб, которые занимаются постоянным анализом себестоимости, изыскивают пути ее снижения, чтобы получить прирост прибыли. Но в значительной мере эта работа обеспечивается инфляцией и ростом цен на исходное сырье и топливно- энергетические ресурсы. В условиях резкого роста цен и недостатка собственных оборотных средств у предприятий возможность прироста прибыли в результате снижения себестоимости исключена.

Увеличение  объема реализации продукции в натуральном  выражении при прочих равных условиях ведет к росту прибыли. Возрастающие объемы производства, пользующейся спросом, могут достигаться с помощью капитальных вложений, что требует направления прибыли на покупку более производительного оборудования, освоение новых технологий, расширение производства. Этот путь сейчас для многих предприятий затруднен или почти невозможен по причине инфляции, роста цен и недоступности долгосрочного кредита. Предприятие, располагающее средствами и возможностями для проведения капитальных вложений, реально увеличивают свою прибыль, если обеспечивают рентабельность инвестиций выше темпов инфляции. Не требует капитальных затрат ускорение оборачиваемости оборотных средств, которое также ведет к росту объемов производства и реализации продукции. Однако инфляция достаточно быстро обесценивает оборотные средства, предприятиями на приобретение сырья и топливно-энергетических ресурсов направляется все большая их часть, неплатежи покупателей и требуемая предоплата отвлекают значительную часть средств из оборота покупателей.

В целом для  предприятий России характерно снижение объемов производства в течение последних лет. В этой ситуации, казалось бы, логично предположить резкое падение массы прибыли. Но статистические данные свидетельствуют об обратном. При росте затрат на производство продукции и снижения объемов ее выпуска прибыль растет вследствие постоянно повышающихся цен. Увеличение цены само по себе не является негативным фактором. Оно вполне обосновано, если связано с повышением спроса на продукцию, улучшением технико-экономических параметров и потребительских свойств выпускаемой продукции.

Поскольку прибыль  от реализации продукции занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли, то анализ факторов, ее определяющих, имеет значение для выявления  резервов роста всей балансовой прибыли.

При стабильных экономических условиях хозяйствования основной путь увеличения прибыли от реализации продукции состоит в снижении себестоимости затрат. Особенно важно это для предприятий обрабатывающих отраслей, на которых удельный вес стоимости сырья в себестоимости существенно выше, чем на аналогичных предприятиях развитых стран, значителен вес отходов. В частности, в машиностроении удельный вес металлоотходов в общем, потреблении черных металлов на протяжении многих лет стабильно занимает более 20% , а удельный вес стружки в общем образовании металлоотходов - 45%. Это свидетельствует и о применении морально устаревшего оборудования.

В добывающих отраслях прирост прибыли достаточно сложно обеспечить в результате снижения себестоимости  добычи полезных ископаемых из-за естественно-природных  причин. В основном это может достигаться вследствие увеличения объемов добычи.

В отраслях, ориентированных  на конечного потребителя решающее значение имеют объемы производства и реализации продукции, определяемые спросом, уровень себестоимости, но без ущерба для качества потребительских товаров.

На величину прибыли от реализации продукции  влияют состав, и размер нереализованных  остатков на начало, и конец периода. Значительная величина остатков приводит к неполному поступлению выручки  и недополучению прибыли.

Резервом увеличения балансовой прибыли, может быть, прибыль, полученная от реализации основных фондов и иного имущества предприятия.

Если раньше операции, связанные с выбытием основных фондов, не оказывали заметного влияния  на финансовые результаты, то теперь, когда предприятия вправе распоряжаться своим имуществом, имеет смысл освободиться от излишнего и не установленного оборудования, предварительно взвесив, что выгоднее – продать его или сдать в аренду.

Информация о работе Экономическая прибыль организации