Источники финансирования коммерческого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 14:31, реферат

Описание

Объектом исследования для написания данной работы являются источники финансирования, использованные при создании и работе ныне действующего совместного предприятия, в составе которого есть принципиально разнородные по формированию основного и оборотного капитала подразделения, по периодам оборачиваемости собственного капитала и по фондоотдаче.

Проследив этапы роста предприятия с нулевого до современного и все источники финансирования проектов я сделала выводы, позволяющие систематизировать использованные возможности и обсудить упущенные.

Содержание

Введение

Возможные источники финансирования

Уставный капитал

Эмиссия акций

Коммерческий (товарный) кредит

Платность бесплатного кредита

Товарный кредит - источник формирования потребительского кредита

Лизинг

Эмиссия облигаций

Кредит

Основные характеристики кредита

Функции кредита

Условия и формы кредитования

Эффект финансового рычага. Рациональная заемная политика

Самофинансирование (внутренний рост

Целевые фонды, обычно создаваемые предприятиями из нераспределенной чистой прибыли

Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

финн.doc

— 176.50 Кб (Скачать документ)

Коммерческий  ссуды, предоставляемые субъектам  хозяй ствования, функционирующим  в сфере торговли и услуг. В  основ ном они имеют срочный  характер, удовлетворяя потребности  в заемных ресурсах в части, не покрываемой коммерческим креди  том. Составляют основной объем кредитных операций российских банков.

Ссуды посредникам  на фондовой бирже, предоставляемые  банками брокерским, маклерским и  дилерским фирмам, осуще ствляющим  операции по купле-продаже ценных бумаг. Характер ная особенность этих ссуд в зарубежной и российской практике — изначальная ориентированность на обслуживание не инвестици онных, а игровых (спекулятивных) операций на фондовом рынке. Ипотечные ссуды владельцам недвижимости, предостав ляемые как обычными, так и специализированными ипотечными банками. В современной зарубежной практике получили столь широкое распространение, что в некоторых источниках выделя ются в качестве самостоятельной формы кредита. В отечественных условиях начали получать ограниченное распространение лишь с 1994 г., что связано с незавершенностью процесса приватизации и отсутствием законодательных актов, четко определяющих права собственности на основные виды недвижимости (прежде всего — на землю).

Межбанковские ссуды — одна из наиболее распространен  ных форм хозяйственного взаимодействия кредитных организа ций. Текущая ставки по межбанковским кредитам является важ нейшим фактором, определяющим учетную политику конкретного коммерческого банка по остальным видам выдаваемых им ссуд. Конкретная величина этой ставки прямо зависит от центрального банка, являющегося активным участником и прямым координато ром рынка межбанковских кредитов.  
 

ЭФФЕКТ ФИНАНСОВОГО  РЫЧАГА.

РАЦИОНАЛЬНАЯ  ЗАЕМНАЯ ПОЛИТИКА

Рациональная  заемная политика может дать предприятию  неожиданный для большинства руководителей и бухгалтеров "эффект финансового рычага", который состоит в том, что дает дополнительное приращение к рентабельности собственных средств, получаемое благодаря использованию кредита, несмотря на платность последнего. Это значит, что предприятие, использующее только собственные средства ограничивает их рентабельность примерно 23 экономической рентабельности. Предприятие же использующее кредит, увеличивает либо уменьшает рентабельность собственных средств в зависимости от соотношения собственных и заемных средств в пассиве и от величины процентной ставки. Но надо помнить, что этот эффект возникает из-за расхождения между экономической рентабельностью и ценой заемных средств, а это значит, что предприятие должно наработать такую экономическую рентабельность, что бы как минимум хватило для уплаты процентов за кредит.

Первая составляющая эффекта финансового рычага: это  так называемый "дифференциал" - разница между экономической  рентабельностью активов и средней  расчетной ставкой процента по заемным средствам. К сожалению от дифференциала отнимается ставка налогообложения прибыли и дифференциал составляет примерно

23 (экономической  рентабильности-средняя расчетная  ставка процента)

Вторая составляющая - плечо финансового рычага, которая  характеризует силу воздействия  финансового рычага и представляет из себя соотношение между заемными средствами (ЗС) и собственными средствами (СС).

Таким образом  ЭФФЕКТ ФИНАНСОВОГО РЫЧАГА

ЭФР = (1 - ставка налогообложения прибыли) х (ЭР - СРСП) х ЗС/CC

Если новое  заимствование приносит предприятию  увеличение уровня эффекта финансового  рычага, то такое заимствование выгодно.

Риск кредитора  здесь выражен величиной дифференциала: чем больше дифференциал, тем меньше риск и наоборот.

Кроме того разумный финансовый менеджер не станет увеличивать  любой ценой плечо финансового  рычага, а будет регулировать его  в зависимости от дифференциала.

Ну, а если предприятие  не может выполнить условия кредитования и найти источники внешнего финансирования, то ему остается использовать самый дорогой (в части налогообложения), но дающий самую большую финансовую устойчивость предприятию источник - внутренний рост. 

9. Самофинансирование (внутренний рост)

Самофинансирование - обязательное условие успешной хозяйствен ной деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. Этот принцип базируется на полной окупаемости затрат по производству про дукции и расширению производственно - технической базы предприятия, он означает, что каждое предприятие покрывает свои текущие и капи тальные затраты за счет собственных источников.

Смысл инвестирования средств в производство продукции  со стоит в получении чистого  дохода, и если выручка превышает  себе стои мость, то предприятие получает его в виде прибыли. Прибыль и амортизационные отчисления являются результатом кру го оборота средств, вложенных в производство, и относятся к собствен ным фи нансовым ресурсам предприятия, которыми они распоряжаются само стоя тельно. Оптимальное использование амортизационных отчисле ний и прибыли по целевому назначению позволяет возобновить произ водство продукции на расширенной основе.

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия - это  многоце ле вой источник финансирования его потребностей, но основные направ ле ния ее ис пользования можно определить как накопление и потребление. Про порции распределения прибыли на накопление и потребление опреде ляют перспек тивы развития

предприятия.

Амортизационные отчисления и часть прибыли, направляемая на на копление, составляют денежные ресурсы предприятия, используемые на его производственное и научно - техническое развитие, формирование финан со вых активов - приобретение ценных бумаг, вклады в уставной ка питал дру гих предприятий и т. п. Другая часть прибыли, используемая на накоп ление, на правляется на социальное развитие предприятия. Часть прибыли исполь зуется на потребление, в результате чего возникают фи нансовые от ношения между предприятием и лицами, как занятыми, так и не занятыми на пред приятии.

В современных условиях хозяйствования распределение и использо вание амортизационных отчислений и прибыли на предприятиях не всегда сопро вождается созданием обособленных денежных фондов. Амортиза ци онный фонд как таковой не формируется, а решение вопроса о распре де ле нии при были в фонды специального назначения оставлено в компе тен ции предприя тия, но это не меняет сущности распределительных про цес сов, от ражающих использование финансовых ресурсов предприя тия. Поскольку финансы предприятия как отношения являются частью эко номических отношений, возникающих в процессе хозяйственной дея тельности, принципы их организации определяются основами хозяй ствен ной деятель ности предприятий. Исходя их этого, принципы органи зации финансов можно сформулировать следующим образом: самостоятель ность в области финансо вой деятельности, самофинансирование, за инте ресован ность в итогах финан сово - хозяйственной деятельности, от вет ственность за ее результаты, контроль за финансово - хозяйственной дея тельностью пред приятия. 

Целевые фонды, обычно создаваемые предприятием из нераспределенной чистой прибыли.

7.1. Фонд накопления.

Этот фонд представляет собой источник средств хозяйствующего субъекта, аккумулирующий прибыль и  другие источники для создания нового имущества, приобретения основных фондов, оборотных средств и т.п. Фонд накопления показывает рост имущественного состояния хозяйствующего субъекта, увеличение собственных его средств. Вместе с тем операции по приобретению и созданию нового имущества хозяйствующего субъекта не затрагивают фонд накопления.

2. Амортизационные  отчисления.

Назначение амортизационных  отчислений - обеспечивать воспроиз вод  ство основных производственных фондов и нематериальных активов.

Амортизационные отчисления являются устойчивым источником финансовых ресурсов. Амортизационные отчисления производятся только до полного переноса балансовой стоимости фондов на себестоимость продукции (работ, услуг) и издержки обращения. Амортизационные отчисления могут начисляться равномерным или ускоренным методами. В Российской Федерации применяется главным образом равномерный метод начисления амортизации. При равномерном методе амортизация начисляется по единым нормам амортизации, установленным в процентах к первоначальной стоимости основных средств. Нормы амортизации могут корректироваться в зависимости от отклонений от нормативных условий использования основных средств. Величина этих коэффициентов приведена в сборниках норм амортизации.

7.3. Резервный  фонд.

Резервный фонд создается хозяйствующими субъектами на случай прекращения их деятельности для покрытия кредиторской задолженности. Образование резервного фонда является обязательным для акционерного общества, кооператива, предприятия с иностранными инвестициями. Отчисления в резервный фонд и другие аналогичные по назначению фонды производятся до достижения размеров этих фондов, установленных учредительными документами, но не более 25% уставного капитала, а для акционерного общества - не менее 10%. При этом сумма отчислений в указанные фонды не должна превышать 50% облагаемой налогом прибыли.

Фонд потребления  является источником средств хозяйствующего субъекта, зарезервированный для  осуществления мероприятий по социальному  развитию (кроме капитальных вложений) и материальному поощрению коллектива. 

НЕ ЗАКОНЧЕНО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

10. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

1.Финансовый  менеджмент. Под редакцией академика 

Стояновой Е.С.

Основы управления финансами. Дж.К. Ван Хорн

Векселя и взаимозачеты. Брызгалин А.В., Гринемаер Е.А.

Банковское кредитование. Ольшаный А.И.

Корпоративные слияния. Семенкова Е.В. Рудык Н.Б.

Как читать баланс. Ковалев В.В, Патров В.В.

7. Финансово-кредитный  словарь, том II. Гарбузов, А.К

8. Организация  и планирование кредита. Лаврушина,  О.И. 

9. Экономика  без тайн. Липсиц, И.В.

10. Предпринимательство.  Финансовая и ценовая политика. Лукьянов А. 

11. Толковый словарь  финансово – бухгалтерских терминов  и поня тий. Чацкис, Е.Д.

Информация о работе Источники финансирования коммерческого предприятия