Институциональные преобразования в современном Казахстане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 19:13, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы заключается в раскрытии социально- экономического развития Республики Казахстан. В соответствии с целью курсовой работы поставлены следующие задачи:
- исследовать анализ состояния и тенденций социально-экономического развития страны;
- раскрыть основные направления социально- экономического развития;
- проанализировать приоритеты социально-экономического развития Республики Казахстан.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа на тему-Институциональные преобразования в современном Казахстане.docx

— 76.57 Кб (Скачать документ)

В дальнейшем предполагается совершенствовать систему риск-менеджмента в накопительных пенсионных фондах и организациях, осуществляющих инвестиционное управление пенсионными активами, в части установления и регламентирования процедур, связанных с принятием инвестиционных и других решений, входящих в обязанности данных организаций с усилением ответственности, как менеджеров, так и членов Совета директоров и акционеров. Кроме того, представляется целесообразным рассмотрение возможности внедрения отдельных элементов страхования пенсионных активов.

Реализация направлений  и мер по совершенствованию отечественной  системы государственного регулирования  и надзора финансового рынка  и финансовых организаций будет  способствовать: расширению участия финансовых организаций в приоритетных направлениях инвестиционной политики государства; повышению уровня прозрачности, устойчивости и конкурентоспособности отечественного финансового рынка путем либерализации торговли финансовыми услугами; активизации рынка ценных бумаг и расширению спектра предоставляемых финансовых услуг, диверсификации рисков; обеспечению соответствия международным стандартам и принципам финансового надзора, что должно повысить уровень устойчивости финансового рынка к внешним и внутренним дестабилизирующим факторам, а также полноценное вхождение отечественного рынка финансовых услуг в международное экономическое пространство; обеспечению условия для вхождения Казахстана в ВТО с минимизацией негативных последствий для отечественных поставщиков финансовых услуг.

Прогнозируется расширение присутствия финансовых организаций-нерезидентов Республики Казахстан, что приведет к повышению уровня конкуренции  на рынке финансовых услуг и, соответственно, качества предоставляемых услуг  и снижению их стоимости. При этом повысится уровень доверия населения, инвесторов, рейтинговых агентств к  отечественной финансовой системе.

Кроме того, будут приниматься  меры по: совершенствованию законодательства, в части стимулирования развития брокерской сети, а также иные меры, позволяющие удовлетворить спрос на ликвидные инструменты, как профессиональных участников фондового рынка (пенсионные фонды), так и непрофессиональных инвесторов; возможности размещения специальных выпусков государственных ценных бумаг, в том числе для финансирования «прорывных» проектов, предназначенных для широких слоев населения.

Налоговая политика

Основные направления  налоговой политики на 2008-2010 годы будут  ориентированы на решение задач, с учетом необходимости укрепления социально-значимых функций налогов  как справедливого и оправданного инструмента, стимулирующего развитие необходимых направлений экономики  и обеспечивающего полное выполнение государственных функций, которые  заключаются в следующем: создание конкурентной налоговой системы, которая позволит усилить конкурентоспособность страны; приведение налоговой системы в соответствие с задачами нового этапа развития Казахстана, которая должна способствовать модернизации и диверсификации экономики; оптимизирование льгот и соответственно снижение налоговой нагрузки на несырьевой сектор экономики, приведение налогообложения юридических лиц в соответствие с международными стандартами; приведение налога на добавленную стоимость в соответствие с лучшей мировой практикой; унифицирование ставок акцизов на импорт и на внутреннее производство; реформирование системы налогообложения недропользователей; упрощение процедур администрирования, повышение качества налоговых услуг и прозрачности налоговых процедур, сокращение количества налоговой отчетности, упорядочение налоговых проверок; введение, с 2009 года уведомительной системы получения инвестиционных налоговых преференций по проектам малого и среднего бизнеса в несырьевом секторе экономики.

Решение вышеуказанных задач  по совершенствованию налогового законодательства должно оказать влияние на создание благоприятного инвестиционного климата, стимулирование развития бизнеса в  несырьевом секторе экономики в условиях усиления международной конкуренции и наличия свободного перетока капитала между странами, развитие конкуренции, увеличение ВВП, доходной части бюджета и роста экономической активности населения.

Бюджетная политика

Основной целью бюджетной  политики на 2008-2010 годы является совершенствование  бюджетных механизмов, направленных на повышение производительности и  диверсификации экономики страны, решение  приоритетных задач социально-экономического развития.

Для достижения данной цели предусматривается решение следующих  задач: обеспечение устойчивости бюджетной системы, повышение бюджетной дисциплины, проведение умеренно-жесткой политики государственных расходов и эффективного управления активами Национального фонда; обеспечение эффективного расходования бюджетных средств на решение основных задач государственной социально-экономической политики.

Для поддержания макроэкономической стабильности и устойчивости бюджетной  системы основными направлениями  бюджетной политики в 2008-2010 годах  станут: обеспечение номинальных темпов роста расходов государственного бюджета, не превышающих номинальных темпов роста экономики; постепенное снижение ненефтяного дефицита бюджета; совершенствование механизма формирования и использования средств Национального фонда, направленного на повышение эффективности управления его активами.

Для ориентации бюджетных  расходов на эффективное решение  основных направлений государственной  социально-экономической политики предусматриваются: интеграция целей и задач стратегического, среднесрочного и бюджетного планирования; ориентация процесса планирования и исполнения бюджета на эффективность и результативность бюджетных расходов, сокращение неэффективных затрат; обеспечение прозрачности процесса формирования и исполнения бюджета; усиление требований к администраторам бюджетных программ по соблюдению бюджетной дисциплины.

В реализацию мер, направленных на совершенствование бюджетного процесса предусматривается принятие Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам модернизации системы государственного управления».

В результате проведенных  мер будет достигнуто:

  • предоставление большей самостоятельности администраторам бюджетных программ и усиление их ответственности за достижение конечных результатов реализуемых программ;
  • объективность формирования текущих и капитальных расходов государственных органов и организаций;
  • интеграция процедур по разработке и исполнению бюджета;
  • исключение дублирующих действий в процедурах исполнения бюджета внутри государственного органа и между ними;
  • повышение производительности труда на этапе бюджетного планирования с оптимальным использованием информационных систем.

Межбюджетные  отношения

Основной целью политики межбюджетных отношений в среднесрочном  периоде является обеспечение всех уровней государственного управления достаточными финансовыми средствами для полноценного предоставления закрепленных за ними государственных услуг и  осуществления возложенных на них  функций.

В целях обеспечения равного  доступа населения всех регионов к гарантированным государственным  услугам, предоставляемым за счет бюджетных  средств, в 2008-2010 годах будут реализовываться новая Методика расчетов трансфертов общего характера на 2008-2010 годы и Закон Республики Казахстан «Об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения, столицы на 2008-2010 годы». Их приоритетными направлениями являются: стимулирование регионов в экономическом развитии, расширение налогооблагаемой базы и повышение самостоятельности акимов в решении вопросов социально-экономического развития регионов; учет численности получателей услуг в регионе, факторов влияющих на изменение расходов в зависимости от специфики того или иного региона.

Политика в  области управления государственным, гарантированным государством и  валовым внешним долгом

В 2008-2010 годы политика в сфере  государственного и валового внешнего долга будет реализовываться  с целью создания единой и эффективно функционирующей системы управления долгом страны в соответствии с Концепцией по управлению государственным и валовым внешним долгом.

Для решения поставленной цели в планируемом периоде предполагается:

совершенствование ведения  учета по долговым обязательствам, осуществление системного мониторинга  и контроля за состоянием долга, в  том числе по специальным индикаторам  для корпоративного и финансового  секторов, управления рисками, эффективного взаимодействия государственных органов и организаций с преобладающим участием государства; достижение соответствия состава и структуры представления валового внешнего долга международным методологическим стандартам; определение относительных показателей валового внешнего долга Казахстана, выступающих в качестве «сигнальных» пороговых значений, на среднесрочную перспективу; разработка механизмов регулирования вопросов заимствования частным сектором на внешних рынках ссудного капитала; создание условий для развития внутреннего рынка долговых инструментов.

С целью совершенствования  мониторинга валового внешнего долга  будет сформирована интегрированной  информационной базы данных по валовому внешнему долгу для использования  государственными органами.

Основными направлениями  в области управления государственным  и гарантированным государством заимствованием и долгом будут: совершенствование государственной системы по управлению государственным долгом; определение параметров дефицита республиканского бюджета и правительственного долга с учетом проводимой политики сбережений, исходя из размера складывающегося ненефтяного дефицита бюджета; постепенное снижение доли внешнего долга в структуре правительственного долга.

Постепенное снижение доли внешнего долга в структуре правительственного долга будет достигаться посредством  сокращения доли финансирования дефицита республиканского бюджета за счет внешних  займов в общей структуре финансирования дефицита республиканского бюджета.

Правительственное заимствование  будет использоваться также с  целью поддержания достаточного объема государственных ценных бумаг  в обращении для установления соответствующего ориентира на фондовом рынке и предоставления накопительным  пенсионным фондам надежных и ликвидных  финансовых инструментов для размещения пенсионных активов.

В целях снижения рисков по условным обязательствам Правительства  Республики Казахстан будут приняты  меры по усилению мониторинга и контроля за финансовым состоянием юридических лиц, чьи долговые обязательства перед третьими лицами обеспечены государственными гарантиями и поручительствами, а также по своевременному реагированию и устранению недостатков в управлении долгом указанных юридических лиц.

В 2008-2010 годы в рамках проводимой политики в сфере государственного и гарантированного государством заимствования  и долга предполагается решение  следующих задач:

  • определение оптимального размера правительственного долга в рамках политики сбережений;

в части внутреннего заимствования:

  • минимизация процентных рисков путем установления оптимального соотношения в общем объеме заимствования между индексированными и купонными обязательствами в зависимости от ситуации на рынке;
  • установление ориентиров («benchmark») на рынке ценных бумаг;

в части заимствования  местными исполнительными органами:

  • совершенствование заимствования местными исполнительными органами, выпуск МИО города республиканского значения, столицы государственных эмиссионных ценных бумаг на внутреннем рынке в целях финансирования инвестиционных проектов;

в части внешнего заимствования:

  • усиление требований к отбору новых проектов и осуществлению Банком развития Казахстана банковской экспертизы инвестиционных проектов, предлагаемых к финансированию на возвратной основе;
  • привлечение внешних займов на льготных условиях для финансирования инвестиционных проектов в приоритетных отраслях экономики в целях трансферта передового опыта и процедур контроля реализации проектов внешними донорами;
  • улучшение качества подготовки и экспертизы проектов, включаемых в перечень республиканских инвестиционных проектов в целях повышения эффективности использования заемных средств;
  • диверсификация портфеля внешних займов Правительства Республики Казахстан по валютам займов с целью снижения негативных последствий в случае изменения обменных курсов;

в части погашения и  обслуживания долга:

  • активное управление правительственным долгом, в т.ч. путем досрочного погашения наиболее дорогих в обслуживании внешних правительственных займов;
  • принятие местными исполнительными органами активных мер по погашению просроченных долговых обязательств и скорейшему разрешению проблемы неурегулированных долговых обязательств;
  • прогнозирование фискальных рисков.

В целях своевременного реагирования на внешние негативные факторы и  управления рисками внешнего долга  будет осуществляться мониторинг рисков рефинансирования, ликвидности, валютных и процентных рисков.

В целях диверсификации инвестиций банков второго уровня и финансовых организаций, в целом, будут прорабатываться  схемы реализации проектов реального  сектора экономики, в том числе  «прорывных» и инфраструктурных.

Правительством Республики Казахстан будет осуществляться совершенствование налогового законодательства по вопросам внешнего заимствования.

Для регулярного контроля и мониторинга внешних обязательств корпоративного сектора будет составляться и обновляться перечень компаний с иностранным участием, имеющих  лицензию и контракт на разведку и добычу полезных ископаемых. По внешним обязательствам организаций, работающих в реальном секторе, будет проводиться анализ. Будут создаваться условия для стимулирования привлечения отечественных инвестиций в «прорывные» проекты и удержания стабильной пропорции внешнего долга корпоративного сектора в структуре валового внешнего долга по отношению к ВВП.

Информация о работе Институциональные преобразования в современном Казахстане