Государственная программа возрождение и развитие села на 2005-2010г

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 20:06, реферат

Описание

В советский период в Беларуси особое внимание уделялось сельскохозяйственному производству. Выделялись значительные материальные и технические ресурсы. Были достигнуты достаточно высокие показатели не только в рамках СССР, но и в европейском масштабе. Так, в 1990-1991 годах республика в расчете на душу населения производила мяса и молока больше, чем Германия, Франция, Великобритания, а зерна - на треть больше, чем в среднем страны Европейского союза. Беларуси принадлежало мировое первенство в производстве картофеля и льноволокна.

Содержание

Обоснование необходимости разработки Программы
Основные цели, задачи и срок реализации Программы
Финансовое обеспечение и экономическая эффективность программы
Правовое обеспечение Программы
Механизм реализации Программы
Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения

Работа состоит из  1 файл

экономика организации Света.docx

— 27.74 Кб (Скачать документ)

     Для решения производственных задач  предусмотрены:  

     углубление  специализации путем адаптации  сельскохозяйственного производства к почвенно-климатическим условиям, трудовым ресурсам, инфраструктуре агропромышленного  комплекса республики и конъюнктуре  мирового рынка;  

     реализация  комплекса мер по увеличению производства растениеводческой и животноводческой продукции, совершенствованию работы перерабатывающих предприятий;  

     объединение субъектов хозяйствования АПК на всех уровнях производства посредством  создания вертикально и горизонтально  интегрированных структур;  

     техническое и технологическое переоснащение  сельскохозяйственного производства, основанное на оптимизации структуры  и состава машинно-тракторного  парка в земледелии и животноводстве, широкое внедрение в сельскохозяйственное производство индустриальных технологий;  

     реформирование  внутрихозяйственной организации  сельскохозяйственных предприятий  на основе создания среды для хозрасчетной деятельности и реализации механизмов приватизации в первую очередь экономически несостоятельных сельскохозяйственных организаций;  

     решение проблемы кадрового обеспечения  АПК на основе реформирования сети учебных заведений и образования  учебно-производственных региональных комплексов, повышения качества подготовки специалистов и закрепляемости их на селе посредством создания надлежащих жилищно-бытовых и других условий;  

     совершенствование научного обеспечения АПК путем  комплексного решения научно-исследовательских,технологических и опытно-конструкторских задач, укрепления связи науки с производством посредством создания региональных научно-консультативных центров.  

     Программа разработана на основе реально складывающихся возможностей экономики страны и  с учетом преимущественного привлечения  средств регионов и хозяйств. При  этом предусмотренные в ней мероприятия  не ограничиваются только рассматриваемым  периодом. Проблема развития села является постоянной заботой государства. 

     3. Финансовое обеспечение  и экономическая  эффективность программы 

     Основными источниками финансирования программных  мероприятий являются средства республиканского и местных бюджетов, собственные  и привлеченные средства организаций  и других инвесторов.  

     Для выполнения предусмотренных в Программе  показателей социально-экономического развития села в 2005 – 2010 годах будет  направлено (в ценах 2005 года) 69,8 трлн. рублей, в том числе 

     31,5 трлн. рублей собственных средств  организаций и учреждений,

     25,3 трлн. рублей бюджетных средств, 9,8 трлн. рублей кредитных ресурсов, 1,9 трлн. рублей из инновационных  фондов министерств и других  республиканских органов государственного  управления, 1,3 трлн. рублей средств  инвесторов. Финансирование расходов  на выполнение Программы рассматривается  Правительством республики при  формировании бюджета на очередной  год с уточнением финансовых  вложений на основании проектно-сметной  документации, индексов изменения  цен и тарифов.  

     Финансирование  Программы в 2005 году по соответствующим  направлениям осуществляется в пределах средств, предусмотренных в местных  бюджетах на культуру, образование, физическую культуру, здравоохранение, жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт и сельское хозяйство. 

     Осуществление Программы позволит на новой основе возродить село, его производственную и социальную сферы, создать условия  для устойчивого ведения сельскохозяйственного  производства, повышения благо­состояния сельского населения и престижности сельского уклада жизни.  

     Уровень социального обеспечения сельского  населения приблизится к городскому. Будет создано около 16,2 тыс. новых рабочих мест. Существенно улучшится аграрная экономика. Производство валовой продукции сельского хозяйства возрастет на 45 процентов. В 2010 году уровень рентабельности сельскохозяйственного производства с учетом бюджетных ассигнований составит 18–20 процентов, а средняя заработная плата по аграрной отрасли повысится до 320 – 360 долларов США. 

     4. Правовое обеспечение  Программы   

     В целях осуществления мероприятий  Программы необходимо подготовить  и в установленном порядке  принять следующие нормативные  правовые акты:  

     Закон Республики Беларусь ”О государственном  регулировании агропромышленного  производства“, в котором следует  предусмотреть правовые, экономические  и организационные основы государственного регулирования агропромышленного  производства, механизмы обеспечения  продовольственной безопасности государства, стабильности аграрного рынка, устойчивого  развития сельского хозяйства, поддержки  и защиты товаропроизводителей в  сфере агропромышленного производства; 

     Закон Республики Беларусь ”О мелиорации земель“, в котором необходимо урегулировать отношения собственности применительно к мелиоративным системам, определить компетенцию государственных органов в области государственного управления мелиоративными комплексами, права и обязанности пользователей мелиоративных систем, порядок осуществления государственного надзора за эксплуатацией и сохранностью мелиоративных систем, вопросы финансирования; 

     Закон Республики Беларусь ”О защите растений“, устанавливающий правовые основы защиты растений от вредителей, болезней и  сорняков; 

     Кодекс  Республики Беларусь о земле (в новой  редакции);  

     Закон Республики Беларусь ”О внесении изменений  и дополнений в Закон Республики Беларусь ”Об административно-территориальном  делении и порядке решения  вопросов административно-территориального устройства Республики Беларусь“ и Закон Республики Беларусь ”О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь“ (определение понятия и закрепление статуса агрогородка); 

     Указ  Президента Республики Беларусь ”О сельскохозяйственном страховании“;  

     Указ  Президента Республики Беларусь ”О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь от

     2 февраля 2001 г. № 49 ”О некоторых  вопросах организационно-правового  обеспечения деятельности колхозов“  (регулирование имущественных отношений  в сельскохозяйственном производственном  кооперативе, приведение их в соответствие с Гражданским кодексом Республики Беларусь ); 

     постановление Совета Министров Республики Беларусь ”О нормативах ускоренной амортизации  сельскохозяйственных машин и оборудования“; 

     постановление Совета Министров Республики Беларусь ”О механизме внебюджетного финансирования сельских дошкольных учреждений и учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования“. 

     Принять иные ведомственные нормативные  правовые акты, касающиеся выполнения мероприятий Программы. 

     5. Механизм реализации  Программы   

     Реализация  Программы базируется на принципах  партнерства сельского населения, хозяйственных и общественных организаций , органов исполнительной власти регионов и местного самоуправления, органов республиканского управления, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы. 

     Для обеспечения согласованных действий республиканских и местных органов  исполнительной власти в Правительстве  под руководством Заместителя Премьер-министра Республики Беларусь, курирующего вопросы  АПК, создается рабочая группа из представителей заинтересованных республиканских  и региональных органов исполнительной власти. Группа рассматривает мероприятия  по реализации Программы и совершенствованию  законодательных и иных нормативных  правовых актов в области социального  и производственного развития села и формирует предложения для  внесения в Правительство , а также рекомендации для республиканских и местных органов государственного управления по выполнению мероприятий Программы.  

     Программа реализуется государственными заказчиками  с участием заинтересованных республиканских  органов исполнительной власти, облисполкомов  и органов местного самоуправления .  

     Государственные заказчики Программы:  

     отвечают  за методическое обеспечение ее реализации; 

     готовят предложения об объемах и условиях предоставления инвестиций регионам на развитие объектов социальной и производственной сфер на основе бюджетных заявок облисполкомов;  

     разрабатывают методические материалы для исполнителей в регионах, организуют информационную и разъяснительную работу о целях  и задачах Программы;  

     осуществляют  мониторинг за реализацией Программы  в целях корректировки ее выполнения и распространения положительного опыта;  

     координируют  деятельность исполнителей в ходе реализации Программы;  

     контролируют  целевое использование бюджетных  средств.

     6. Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения   

     Управление  реализацией Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства  и продовольствия, являющееся государственным  заказчиком – координатором Программы. 

     Министерство  сельского хозяйства и продовольствия обеспечивает согласованность действий по реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию  средств республиканского бюджета, выполнению соглашений с регионами  о финансировании за счет средств  местных бюджетов и внебюджетных источников, взаимодействует с государственными заказчиками, ответственными за выполнение программных мероприятий. 

     Управление  реализацией разделов Программы  осуществляют государственные заказчики  в соответствии с отраслевым принципом  определения их функций совместно  с Министерством сельского хозяйства  и продовольствия на основе соглашения.  

     Ежегодно  государственный заказчик – координатор  Программы с участием заинтересованных республиканских органов государственного управления и облисполкомов подготавливает и до 1 февраля каждого года вносит в Совет Министров Республики Беларусь отчет о ходе реализации Программы за прошедший год, который  затем представляется на доклад Президенту Республики Беларусь.

 

                                    Литература

     1. Государственная программа возрождение и развитие села на 2005-2010г.

Информация о работе Государственная программа возрождение и развитие села на 2005-2010г