Франчайзинг как смешанная форма крупного и малого предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 13:01, контрольная работа

Описание

Актуальность данного исследования определила цель работы – охарактеризовать франчайзинг как смешанную форму крупного и малого предпринимательства.
В соответствии с этим обозначены следующие задачи:
1. Определить сущность, преимущества и роль франчайзинга в развитии организаций;
2. Выявить технико-экономическую характеристику франчайзинговой организации;
3. Изучить основные положения договора франчайзинга, методику расчета его показателей;
4. Провести анализ франчайзинговой деятельности на примере ООО «Шоколадница».

Содержание

Введение……………………………………………………………………..….3
1. Теоретические основы франчайзинга как смешанной формы крупного и малого предпринимательства………………………………………………….5
1.1. Сущность, преимущества и роль франчайзинга в инновационном развитии крупных и малых организаций……………………………………..5
1.2. Технико-экономическая характеристика франчайзинговой организации. Анализ эффективности ее деятельности…………………..….9
1.3. Основные положения договора франчайзинга, методика расчета его показателей…………………………………………………………………….12
2. Анализ франчайзинговой деятельности в ООО «Шоколадница»……….17
2.1. Краткая характеристика ООО «Шоколадница»………….………..17
2.2. Анализ франчайзинговой деятельности ООО «Шоколадница».…18
Заключение…………………………………………………………………......21
Список литературы………………

Работа состоит из  1 файл

готовая контро.doc

— 149.00 Кб (Скачать документ)

                  МИНИСТЕРСТВО   ОБРАЗОВАНИЯ   И  НАУКИ  РОССИЙСКОЙ   ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ   ВЫСШЕГО   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО   ОБРАЗОВАНИЯ 

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА 

по  дисциплине   «Экономика организаций (предприятий)»

на  тему 21 «Франчайзинг как смешанная  форма крупного и  малого предпринимательства» 
 
 
 
 

                                                           Студент                                                                   

                                                                факультет Финансово-кредитный

                                                           курс  III  группа                                                     

                                                                 
 
 
 
 
 
 

      Челябинск – 2010. 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………..….3

1. Теоретические  основы франчайзинга как смешанной  формы крупного и малого предпринимательства………………………………………………….5

        1.1. Сущность, преимущества и роль  франчайзинга в инновационном  развитии крупных и малых организаций……………………………………..5

        1.2. Технико-экономическая характеристика  франчайзинговой организации. Анализ  эффективности ее деятельности…………………..….9

        1.3. Основные положения договора  франчайзинга, методика расчета его показателей…………………………………………………………………….12

2. Анализ  франчайзинговой деятельности в  ООО «Шоколадница»……….17

        2.1. Краткая характеристика ООО  «Шоколадница»………….………..17

        2.2. Анализ франчайзинговой деятельности ООО «Шоколадница».…18

Заключение…………………………………………………………………......21

Список  литературы………………………………………………………...…..24

Приложение1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      Экономика  играет одну из решающих ролей в  развитии общества, и это обстоятельство вызвало потребность у людей осмыслить и понять экономическую жизнь. С древнейших времен в обществе начала зарождаться хозяйственная деятельность. Одним из способов ведения этой деятельности для удовлетворения потребностей людей и общества в целом является франчайзинг.

     Это явление представялет собой смешанную  форму крупного и мелкого предпринимательства, при которой крупные корпорации, (франчайзеры) заключают договор  с мелкими фирмами, бизнесменами (франчайзи) на право, привилегию действовать от имени франчайзера [9, c. 5].

     В настоящее время франчайзинг занял устойчивые позиции во многих сферах человеческой деятельности. Он становится одной из популярных форм ведения бизнеса в сфере услуг и в производстве: компьютеры, оздоровительные центры, парикмахерские, супермаркеты и детские сады и т.д.

     Франчайзинг представляет собой систему отношений, строго регулируемых этическими, юридическими и финансовыми нормативами и положениями.

     В современном мире изучение франчайзинга является одним из актуальных вопросов экономики. Многие современные ученые и экономисты такие, как Рыков И.В., Мендельсон М., Панина М., Довгань В., Зангиев Ч.М., Зевелев В.А., Межуев С., Пастух Л.А., Тореев В.Б. и др.,  посвятили свою деятельность теме изучения и анализа функционирования бизнеса в форме франчайзинга и создания наилучших условий для успешного развития данной системы.

     Актуальность  исследуемого вопроса подтвержается  также тем, что франчайзинг как  одна из форм ведения экономической  деятельности, обретает все большую популярность у субъектов рынка. Это связано с тем, что франчайзинг является для одних способом расширения бизнеса, для других, например, представителей малого бизнеса – способом открытия собственного дела.

      Актуальность  данного исследования определила цель работы – охарактеризовать франчайзинг как смешанную форму крупного и малого предпринимательства.

     В соответствии с этим обозначены следующие  задачи:

 1. Определить сущность, преимущества и роль франчайзинга в развитии организаций;

2. Выявить  технико-экономическую характеристику франчайзинговой организации;

3. Изучить  основные положения договора  франчайзинга, методику расчета  его показателей;

4. Провести  анализ франчайзинговой деятельности  на примере ООО «Шоколадница».

      Объектом исследования является франчайзинг.

      Предмет исследования - франчайзинг как форма предпринимательства.

      Теоретической основой исследования являются нормативно-правовые документы, учебно-методическая литература, труды российских и зарубежных ученых, касаемые вопросов затронутой темы.

      Методы  исследования: анализ, синтез, наблюдение, обобщение. 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Теоретические основы  франчайзинга как  смешанной формы  крупного и малого  предпринимательства 

    1. Сущность, преимущества и роль франчайзинга в инновационном  развитии крупных  и малых организаций
 

      Франчайзинг - это форма стратегического альянса, которая позволяет головной фирме  расти быстрее и с меньшими капитальными затратами, чем при  традиционных способах организации  бизнеса. В тоже время предприниматель, присоединяющийся к такой системе, снижает своей риск. Для экономики нашей страны франчайзинг сегодня является  относительно  новым явлением,  в то  время как в развитых странах он  столетиями  практиковался как средство  обеспечения потребностей общества в различных услугах.  Первым     примером     франчайзинга в США можно считать законодательное предоставление  прав  частному бизнесу в таких сферах, как железные дороги и банки. Полученное  от правительства исключительное  право   давало  стимул частному  бизнесу   вкладывать  значительные капиталы в развитие этих предприятий, хотя в данном случае и сохранялся   определенный  государственный контроль  за  работой  железных  дорог и банков. При этом предоставлялись определенные  привилегии  тем,  кто  мог обеспечить  требуемые  услуги [18, c. 8]. 

      Таким   образом,  частный   бизнес  на этом   позволил    относительно   быстро и   качественно   развивать  предприятия разных сфер услуг без  привлечения государственных средств.

      Продажа   другим   предприятиям  права  на  использование своего  товарного знака    под    разносторонним    контролем и  под  защитой  закона  позволяла  владельцу  расширить  границы  своего  бизнеса  без  больших  капитальных  и текущих  затрат.  Постепенно на  этой основе стали  складываться   определенные  правила ведения дел владельца товарного

      знака  (франчайзера)   с  предприятиями, которые  приобрели  лицензии  на  их использование (франчайзи), т. е. складывались отношения франчайзинга.

      В настоящее  время в  практике бизнеса  франчайзинг является основой многих предприятий. Одним из  наиболее наглядных  и убедительных примеров развития  и становления франчайзинговой  системы является  деятельность   всемирно  известной фирмы  "МакДональдс",  которая  в  настоящее  время  может  рассматриваться как бесспорный лидер в индустрии быстрого обслуживания.

      В  России  истинным  первопроходцем франчайзинга   стала   научно-производственная  фирма  "ДОКА"  (г. Тольятти), которая возникла  в 1990  г. и  с этого момента, несмотря  на все  свои возможности,  занималась  исключительно  производственной   деятельностью.  Направление  этой  деятельности  определилось также  практически с  момента возникновения  фирмы  -   создание  оборудования для  мелкого  и  среднего  бизнеса.     Франчайзинг   доказал   свою   высокую эффективность и жизнеспособность и в условиях экономического  спада середины   70-х   годов [19, c. 52]. 

      Франчайзинг  может   быть  определен как  способ  доставки продукции  или  услуг  потребителю,  способ  развития бизнеса  и завоевания  рынка  на  основе кооперации   материальных   и   финансовых средств  и  усилий  различных  предприятий.   Франчайзинг    может   рассматриваться также и  как соглашение,  при котором   производитель   или  единоличный распространитель  продукта  или  услуги, защищенных  торговой  маркой,  дает эксклюзивные  права  на  распространение на данной   территории    своей   продукции или  услуг   независимым  предпринимателям  (розничным  торговцам)  в  обмен на получение от  них платежей  при условии  соблюдения   технологий  производственных   и   обслуживающих   операций.

      В этом виде экономической деятельности участвуют   две    группы   бизнесменов. Тот, кто предоставляет это право (франшизу),  называется  "франчайзер".  Обычно  он имеет многолетний опыт  в производстве  данного  продукта,  развил систему,  присвоил ей  свое имя  или товарный  знак  и  обладает  знаниями  о том, что может привести к успеху, а  что нет. "Франчайзи" - это  лицо,  которое  покупает  право  на  ведение  бизнеса (франшизу)  под  именем  или  торговой маркой франчайзера  и, таким  образом, получает  возможность  открывать  новые предприятия с хорошими видами на успех [11, c. 9].

      Ориентация франчайзинга на успех для его участников - фактор, который  отличает  его  от  других концепций  бизнеса.  Их  можно  выразить лишь одним   всеобъемлющим   словом:  система,  которая предполагает  наличие разнообразных     дополнительных     услуг и  льгот. Франчайзинг  открывает  широкие  возможности  для  бизнесмена.  Эта система позволяет  осуществлять успешный  бизнес, даже если он  и невелик,  дает ему большие возможности для развития, не принося в жертву прав собственности. Используя   франчайзинг,   франчайзер стремится получить  выгоды  от широкого  и быстрого расширения  своего бизнеса, не прибегая к кредитам и  не беря на  себя  серьезные  финансовые  обязательства.  Чем  больше  он способствует успеху  франчайзинга,  тем  на  больший доход он  может рассчитывать.  Чтобы  обеспечить  такой  успех, важно  предоставить  франчайзи стандартизированную  систему учета  и выполнения  деловых  операций, а  также сохранить  контроль  над  оформлением торговой точки, местом оказания  услуг, оборудованием и поставками.

      Франчайзинг   позволяет  производителям   осуществлять   больший   контроль над  условиями  реализации  своей  продукции  по  сравнению  с  тем,  который они  могли  бы  осуществлять,  если  бы использовали  один из  каналов реализации, где отсутствует такая тесная взаимосвязь  с агентами  или представителями.

      Франчайзинг    дает   предпринимателю возможность  начать  собственное  дело, пользуясь   опытом,  знаниями   и  поддержкой  со  стороны  того,  кто предоставляет   франшизу.   Создавая   новое предприятие,  предприниматель  часто не уверен, что ему будет сопутствовать успех.  С  помощью   франшизы  предприниматель  (бизнесмен)  получает  соответствующую  поддержку  и  при  реализации продукции,  а,  кроме  того,  имеет право воспользоваться  именем  компании (часто и  торговой маркой),  обладающей хорошей  репутацией  на рынке

Информация о работе Франчайзинг как смешанная форма крупного и малого предпринимательства