Малое предпринимательство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2011 в 23:54, реферат

Описание

Формирование среднего класса становится стратегической задачей повышения политической, экономической и социальной стабильности в российском обществе. Решение этой задачи требует создания благоприятных правовых и экономических условий для интенсивного развития малого и среднего предпринимательства, которое способствует формированию рыночной структуры экономики и конкурентной среды, налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней, снижает остроту безработицы, позволяет потребителям выбирать производителей товаров и услуг.

Работа состоит из  1 файл

ГРЭ реферат.doc

— 95.50 Кб (Скачать документ)

Введение 

    Формирование  среднего класса становится стратегической задачей повышения политической, экономической и социальной стабильности в российском обществе. Решение этой задачи требует создания благоприятных  правовых и экономических условий  для интенсивного развития малого и среднего предпринимательства, которое способствует формированию рыночной структуры экономики и конкурентной среды, налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней, снижает остроту безработицы, позволяет потребителям выбирать производителей товаров и услуг.

    Следует заметить, что в России пока на долю малого бизнеса приходится не более 12% ВВП, тогда как в развитых европейских  странах малый и средний бизнес производит до 70% ВВП.

    С 1 января 2008 г. вступил в силу Федеральный  закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ) и прекращает действие прежний Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".

    Нововведения  в российском законодательстве в  данной сфере взаимоотношений привели  к некоторым изменениям.

        На законодательном уровне (Закон N 209-ФЗ) введены такие понятия, как "субъекты среднего предпринимательства", "микропредприятия", "инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства", "поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" и т.д. Отмена действовавшего Закона (Федерального закона от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации") привела к упразднению таких понятий, как "льготное кредитование субъектов малого предпринимательства", "льготное страхование субъектов малого предпринимательства". Исключено из законодательных документов понятие "общества взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства", существенно снизилась роль специализированных внебюджетных фондов Российской Федерации для поддержки малого предпринимательства.

    В Законе N 209-ФЗ более значимая роль в  сфере поддержки малого и среднего предпринимательства отводится региональным программам развития субъектов малого и среднего предпринимательства, сам же Закон в данной сфере стал более общим и рамочным. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Правовые  основы развития малого предпринимательства.
 

    Государственная политика в области поддержки  развития малого и среднего предпринимательства  направлена на решение широкого перечня  задач, начиная с обеспечения  благоприятных условий для ведения  бизнеса и заканчивая содействием  в продвижении товаров (работ, услуг), увеличением их объема и доли уплачиваемых субъектами малого предпринимательства налогов.

    В целях реализации государственной  политики нормативно-правовыми актами предусматриваются:

    специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;

    упрощенная  система ведения бухгалтерской  отчетности для малых предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности;

    упрощенный  порядок составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности;

    льготный  порядок расчетов за приватизированное  субъектами малого и среднего предпринимательства  государственное и муниципальное  имущество;

    особенности участия субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

    меры  по обеспечению прав и законных интересов  субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора);

    меры  по обеспечению финансовой поддержки  субъектов малого и среднего предпринимательства;

    меры  по развитию инфраструктуры поддержки  субъектов малого и среднего предпринимательства;

        иные направленные на обеспечение реализации целей и принципов.

       1. Составление бухгалтерской отчетности и ведение бухгалтерского учета. Приказом Минфина России от 21 декабря 1998 г. N 64н "О Типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства" установлены Типовые рекомендации, предназначенные для всех субъектов малого предпринимательства, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ, независимо от предмета и целей деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности (за исключением кредитных организаций).

    Малое предприятие ведет бухгалтерский  учет в соответствии с едиными  методологическими основами и правилами, установленными Федеральным законом  от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, положениями (стандартами) по бухгалтерскому учету, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, а также Типовыми рекомендациями.

    Действие  Федерального закона N 129-ФЗ распространяется на все организации, находящиеся  на территории Российской Федерации, а  также на филиалы и представительства  иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

    2. Специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета. На упрощение процедур налогообложения и снижение налоговой нагрузки направлены специальные налоговые режимы.

    Согласно  ст. 7 Федерального Закона 209-ФЗ предусмотрено наличие в российском законодательстве специальных налоговых режимов, упрощенных правил ведения налогового учета, упрощенных форм налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий.

    В разделе 8.1 НК РФ (часть вторая) указаны следующие специальные режимы налогообложения:

    система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) - гл. 26.1;

    упрощенная  система налогообложения - гл. 26.2;

    система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) для отдельных видов деятельности - гл. 26.3;

    специальный налоговый режим, применяемый при  выполнении соглашений, - гл. 26.4.

    Организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета.

    Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему  налогообложения, ведут учет доходов  и расходов в порядке, установленном  гл. 26.2 НК РФ.

    В соответствии с этими требованиями налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, должны вести налоговый учет показателей своей деятельности на основании Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, утвержденной Приказом Минфина России от 30 декабря 2005 г. N 167н. Она считается регистром налогового учета.

    3. Статистическая отчетность субъектов  малого предпринимательства. Порядок  заполнения статистической отчетности  субъектами малого предпринимательства  регулируется Постановлением Росстата от 12 января 2007 г. N 4 "Об утверждении Порядка заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия".

    Эту форму представляют коммерческие организации, являющиеся субъектами малого предпринимательства в соответствии с комментируемым Законом, и не представляют физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

    Форма N ПМ служит только для получения сводной статистической информации и не может быть представлена третьим лицам без согласия организации, представившей статистическую информацию по указанной форме.

    В форму федерального государственного статистического наблюдения включаются сведения в целом по юридическому лицу, т.е. по всем филиалам и структурным подразделениям данного малого предприятия, независимо от их местонахождения.

    4. Льготный порядок расчетов за  приватизированное субъектами малого  и среднего предпринимательства  государственное и муниципальное имущество.

    5. Особенности участия субъектов  малого предпринимательства в  качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения  заказов на поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг  для государственных и муниципальных нужд. В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Постановлением Правительства РФ от 4 ноября 2006 г. N 642 "О Перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства" утвержден Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, заказы на которые размещаются у субъектов малого предпринимательства.

    6. Меры по обеспечению прав и  законных интересов субъектов  малого и среднего предпринимательства  при осуществлении государственного  контроля (надзора). В некоторых сферах деятельности часть контрольных функций передается негосударственным органам контроля. Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" регулируются отношения, возникающие в связи с приобретением и прекращением статуса саморегулируемых организаций, деятельностью саморегулируемых организаций, объединяющих субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, осуществлением взаимодействия саморегулируемых организаций и их членов, потребителей произведенных ими товаров (работ, услуг), федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления. Саморегулируемые организации частично осуществляют контроль и надзор за деятельностью субъектов, входящих в такие саморегулируемые организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Государственная поддержка развития малого

    предпринимательства. 

    В Федеральном законе N 209-ФЗ предусмотрены, в частности, налоговые льготы в виде специальных налоговых режимов, упрощенные правила ведения налогового и бухгалтерского учета и составления бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности, финансовая и имущественная, информационная поддержка.

    Конкретные  льготы определяются законами или иными  нормативными правовыми актами РФ. Условия и порядок оказания поддержки  устанавливаются федеральными, региональными и муниципальными программами. Чтобы получить поддержку, субъект малого и среднего предпринимательства должен зарегистрироваться в реестрах и представить документы, подтверждающие соответствие критериям и условиям, предусмотренным программами развития. Поддержка не оказывается кредитным, страховым организациям (кроме потребительских кооперативов), инвестиционным фондам, ломбардам, игорным заведениям, участникам соглашений о разделе продукции и др. (ч. 3 ст. 14 Закона N 209-ФЗ). В поддержке может быть отказано и в случае непредставления необходимых документов, а также невыполнения условий оказания поддержки.

    Финансовая  поддержка оказывается за счет средств  бюджетов разных уровней в виде субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего бизнеса. Она не предоставляется тем, кто производит и реализует подакцизные товары, а также добывает и реализует полезные ископаемые (за исключением общераспространенных полезных ископаемых).

    Имущественная поддержка предусматривает передачу во владение и (или) пользование государственного либо муниципального имущества, в том  числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов. Передача может происходить на возмездной, безвозмездной основе или на льготных условиях. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.

    Информационная  поддержка заключается в создании информационных систем и телекоммуникационных сетей для обеспечения экономической, правовой, статистической и другой информацией субъектов малого и среднего бизнеса. Такая информация, например, может быть размещена на официальных сайтах органов исполнительной власти.

Информация о работе Малое предпринимательство