Малое предпринимательство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 11:38, реферат

Описание

Малое предпринимательство (малый бизнес) — это совокупность независимых мелких и средних предприятий, выступающих как экономические субъекты рынка.
Для малого бизнеса характерно:
* юридическая независимость;
* управление предприятием собственником капитала или партнерами-собственниками с целью получения предпринимательского дохода;
* небольшие размеры по основным показателям деятельности субъекта хозяйствования: уставный капитал, величина активов, объем оборота (прибыли, дохода);
* численность персонала.

Работа состоит из  1 файл

Малое предпринимательство.docx

— 28.50 Кб (Скачать документ)

Малое предпринимательство (малый бизнес) — это совокупность независимых мелких и средних предприятий, выступающих как экономические субъекты рынка.  
Для малого бизнеса характерно: 
* юридическая независимость; 
* управление предприятием собственником капитала или партнерами-собственниками с целью получения предпринимательского дохода; 
* небольшие размеры по основным показателям деятельности субъекта хозяйствования: уставный капитал, величина активов, объем оборота (прибыли, дохода);  
* численность персонала.

Мелкие и средние предприятия не являются уменьшенной моделью или промежуточным этапом в развитии крупной фирмы, а представляют собой особую модель со специфическими чертами и законами развития. Для них характерны особенности в управлении и используемых экономических методах.

Их можно свести к следующим:

--высокая степень централизации и персонализации управления. Руководитель-собственник сосредоточивает в своих руках финансовые, экономические, социальные функции и полномочия, что ставит предприятие в зависимость от его деловых и личных качеств;

--высокая зависимость от внешней среды: банков, крупных предприятий, государственной администрации, научных лабораторий, консультационных фирм;

--дефицит финансовых ресурсов — как собственных, так и заемных.

--Вместе с тем малому бизнесу присущи: быстрая реакция на требования рынка; высокий уровень специализации; возможность мобилизации ресурсов на перспективных направлениях .

преимущества малого предпринимательства:

- увеличение числа собственников, а значит, формирование среднего класса – главного гаранта политической стабильности в демократическом обществе;

- рост доли экономически активного населения, что увеличивает доходы граждан и сглаживает диспропорции в благосостоянии различных социальных групп;

- селекция наиболее энергичных, дееспособных индивидуальностей, для которых малый бизнес становится первичной школой самореализации;

- создание новых рабочих мест с относительно низкими капитальными затратами, особенно в сфере обслуживания;

- трудоустройство работников, высвобождаемых в госсекторе, а также представителей социально уязвимых групп населения (беженцев из «горячих точек», инвалидов, молодежи, женщин);

- подготовка кадров за счет использования работников с ограниченным формальным образованием, которые приобретают свою квалификацию на месте работы;

-разработка и внедрение технологических, технических и организационных новшеств (стремясь выжить в конкурентной борьбе, малые формы чаще склонны идти на риск и осуществлять новые проекты);

- косвенная стимуляция эффективности производства крупных компаний путем освоения новых рынков, которые солидные фирмы считают недостаточно емкими (из недр малого бизнеса вырастают не только крупные компании, но и наиболее современные наукоемкие отрасли и производства);

- ликвидация монополии производителей, создание конкурентной среды;

- мобилизация материальных, финансовых и природных ресурсов, которые иначе остались бы невостребованными, а также более эффективное их использование;

- снижение фондовооруженности и капиталоемкости при выпуске более трудоемкой продукции, быстрая окупаемость вложений; например, в США у компаний с числом занятых менее 100 чел. продажи  на доллар активов больше, чем у крупных компаний, не только в таких отраслях, как сервис, финансовое страхование, оптовая торговля, но и на транспорте, а также в обрабатывающей промышленности;

- улучшение взаимосвязи между различными секторами экономики.

малому предпринимательству присущи и определенные недостатки, среди которых можно выделить самые существенные:

более высок уровень риска, поэтому высокая степень неустойчивости положения на рынке;

зависимость от крупных компаний;

недостатки в управлении собственным делом;

слабая компетентность руководителей;

повышенная чувствительность к изменениям условий хозяйствования;

трудности в заимствовании дополнительных финансовых средств и получении кредитов;

неуверенность и неосторожность хозяйствующих партнеров при заключении договоров (контрактов) и др.

Ограничение по численности работников

К малому и среднему бизнесу относятся средние, малые и микропредприятия

Число постоянных работников не должно превышать 250 человек

Средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия — до пятнадцати человек;

Ограничение по выручке

С 1 января 2008 г. согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 556 установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

микропредприятия — 60 млн рублей;

малые предприятия — 400 млн рублей;

средние предприятия — 1 млрд рублей.

 

1. Общие правила

В рабочее время принято носить более светлые костюмы, чем на приемах, причем тона костюмов в летнее время обязаны быть светлее, чем  в зимнее время. Костюмы ярких  тонов, как правило, в рабочее  время не носят.

Сорочку выбирают тоже светлых тонов, частенько белого цвета. Важен и  цвет галстука. Существует правило, что  галстук обязан быть одного тона с  сорочкой и костюмом, но светлее  либо темнее, или костюм и галстук  обязаны быть контрастных тонов.

В настоящее время предпочтение отдается галстукам не очень ярких  расцветок, а также галстукам  без узора и рисунка, хотя всего  несколько лет назад «фирмачи»  практически поголовно носили галстуки бардовых тонов к обычно мрачно-синим  костюмам. Правда, это было типично  для более юных менеджеров, которые  стремились смотреться модно и элегантно.

Стоит также поинтересоваться, какая  форма галстука сейчас в моде. Если модны узенькие галстуки, то очень  широкий, естественно же, будет кидаться в глаза.

В деловой обстановке не рекомендуется  носить сорочки с маленькими рукавами, поскольку считается элегантным, чтоб манжеты сорочки были видны  из-под рукавов пиджака (приблизительно на два сантиметра).

В командировке менеджер частенько  не знает, где и как он проведет день, успеет либо нет возвратиться в гостиницу и переодеться  соответственно случаю. Поэтому мрачно-синий  либо мрачно-серый костюм более распространенный тип для каждого варианта.

Что касается обуви, то лучше носить обувь темного цвета. Летом к  светлому костюму обувь темного  цвета не обязательна, но в любом  случае не сандалии. Если есть возможность, то цвет обуви подбирается под  цветовую палитру костюма.

Носки лучше иметь не совсем калоритные и броские, лучше серые либо черные, а к бежево-коричневому костюму - коричневые. Следует также иметь в виду, что носки и галстук по собственной раскраске обязаны гармонировать.

Головной убор и перчатки мужчины  сейчас носят в большей степени  к плащу либо пальто для защиты от холода. И все же шляпа тоже обязана соответствовать верхней  одежде.

Шляпы весной и летом носят более  светлые, осенью и зимой - черные. Не рекомендуется носить велюровые  шляпы, а также темные шляпы к  пальто и костюму не темного цвета.

Наши бизнесмены, а также участники  интернациональных выставок и ярмарок  обязаны разбираться в подобного  рода правилах, так как находясь за рубежом, они из вежливости обязаны приспосабливаться к действующему там относительно костюма регламенту.

совместно с тем не необходимо стараться  подавлять партнеров богатством собственного вида, свидетельствующим  о вашей мощной кредитоспособности. В большинстве промышленно развитых государств тяжелые золотые перстни, цепочки и браслеты, бросающиеся в глаза часы либо излишняя пестрота галстука могут лишь зародить сомнения в вашей серьезности.

Правда, есть регионы (к примеру, арабский Восток), где не лишь допускается, но даже требуется от предпринимателя  демонстрация роскоши как наглядное  свидетельство его процветания. Таковыми «признаками успеха» являются и платиновые зажигалки с монограммами, и часы с бриллиантами, и запонки  с драгоценными камнями, и сверхдорогие авто.

естественно, даже самому удачливому нашему предпринимателю пока нереально  равняться с нефтяными шейхами  либо китайскими миллионерами из Гонконга, а все пробы казаться похожими на них лишь вредят, так как имитация богатства считается в бизнесе  тяжелым грехом.

Тем не менее наши русские нувориши, оказавшись за океаном, пробуют угнаться за богачами, ведущими шикарный образ  жизни, не жалея собственных, а быстрее  чужих, средств.

Естественно, что это не поднимает  авторитета наших предпринимателей, а напротив порождает колебание  в их порядочности.

Показная роскошь просто прощается  арабским богачам - она соответствует  их общепринятому облику и поведению. А стереотип «хорошего российского  бизнесмена» совсем другой: это не имеющий огромного состояния  новичок, которому природный талант, способность скоро обучаться  разуму-разуму и огромные потенциальные  способности его страны пока компенсируют некоторую неотесанность, нехватку знаний и капиталов.

для первого контакта и последующих  переговоров с иностранными партнерами стоит надеть тщательно вычищенный и отглаженный костюм со светлой  рубахой и галстуком в тон.

серьезный японский этикет запрещает  даже во время переговоров снимать  пиджаки либо распускать узлы галстуков, за исключением случаев, когда это  дает сделать глава делегации  ваших партнеров, давая понять, что  пришло время неформальных переговоров. Кстати, есть даже особый интернациональный  термин «ноу тай сэшн» - «встреча без  галстуков».

Европейские и американские обычаи еще либеральнее. Но и они категорически  запрещают появляться на переговорах  в сорочке с галстуком, не говоря уже о спортивных рубахах, даже если стоит нестерпимая жара.

Не стоит появляться на переговорах  в куртках, спортивных штанах, джинсах, а также в кожаных пиджаках, которые уважающиеся себя деловые  люди надевают в лучшем случае на загородные прогулки.

но есть особенные сферы бизнеса, где допускаются экстравагантные  наряды в качестве собственного рода торговой марки и знака принадлежности к цеху. К примеру, менеджер рок-певца  либо организатор концерта «тяжелого  металла» может щеголять серьгой  в ухе и иметь прическу в  виде схваченного ленточкой конского хвоста. А торговцу картинами вполне приличествуют по-богемному пестрые пиджаки и шелковые шейные платки.

Иностранные бизнесмены тщательно  смотрят за деталями и придирчиво учитывают их в собственных выводах. К примеру, страшное впечатление  создают короткие, спустившиеся складками  носки, которые открывают голую  ногу предпринимателя, когда он посиживает нога на ногу. В особенности необходимы незапятнанные и без дыр носки  в стране восходящего солнца, поскольку  там приходится снимать обувь  при входе в дом либо ресторан.

Портят впечатление мятый, несвежий носовой платок, полуоторванная пуговица либо привычка протирать очки концом галстука.

Нельзя забывать и об обуви - запыленные и потрескавшиеся туфли могут  попортить впечатление даже от вполне приличного костюма. Нужно отбросить простодушную привычку дополнять костюм с галстуком сандалиями, из которых выглядывают носки, избегать очень резких одеколонов и лосьонов после бритья. И вообще, основное, к чему следует стремиться, - общее впечатление опрятности, аккуратности и даже некой педантичности в одежде. Это обязано вынудить напарника поразмыслить, что столь же «подтянуты» вы будете и в делах.

2. Внешний вид дамы-предпринимателя

Во всем мире основная одежда для  работы - это костюм. Платье можно  дозволить себе только в жару и  лишь однотонное.

В гардеробе деловой дамы обязаны  быть две-три юбки, жакеты, две-три  блузки. Поменять туалеты лучше частенько, ведь одна и та же вещь, надеваемая каждый день, наскучивает и «гасит» настроение.

чрезвычайно укорачивать юбку, слепо  повинуясь моде, нельзя. Также не следует носить вещи, подчеркивающие вашу привлекательность (облегающие свитера, джинсы). Может получиться так, что  мужчины заместо того, чтоб слушать  вас на переговорах, будут разглядывать ваши достоинства. Не считая того, у  них может сложиться впечатление, что вы в первую очередь предлагаете  убедиться в красе вашей фигуры, а не в деловых качествах.

Прическа, мейкап, бижутерия обязаны органично дополнять деловой костюм. Прическа обязана быть серьезной, но совместно с тем стильной. Украшений обязано быть как можно меньше, но в то же время нельзя от них отрешиться вообще. Носить лучше дорогие декорации. Косметика обязана быть заметной только на близком расстоянии. Мастера рекомендуют брать больше косметики профилактической, чем декоративной. Духи следует употреблять в таком количестве, чтоб их запах был чуть уловим. И, естественно, это обязаны быть отличные духи.


Информация о работе Малое предпринимательство