Доходы предприятия, их формирование и планирование на примере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 22:17, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы раскрыть экономическое содержание доходов предприятия, прибыли предприятия, их формирование и использование, а также на примере ООО «Завод «Гусевской хрусталь» рассмотреть доходы предприятия, их формирование и планирование.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3-4
Ι. Экономическое содержание доходов предприятия 5-10
1.1. Доходы предприятия и их использование 5-6
1.2. Порядок формирования доходов 6-8
1.3. Планирование выручки от реализации продукции 8-10
ΙΙ . Прибыль предприятия, ее формирование и использование 11-18
2.1. Состав прибыли, механизм ее формирования 11-14
2.2. Планирование прибыли 14-16
2.3. Методы оценки эффективности использования финансовых ресурсов предприятия 16-18
ΙΙΙ. Доходы предприятия, их формирование и планирование на примере ООО «Завод «Гусевской хрусталь» 19-24
3.1. Краткая характеристика предприятия 19-20
3.2. Планирование доходов предприятия 21-22
3.3. Увеличение валовой прибыли и показателей, обеспечивающих ее достижение 22-24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25-26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 187.50 Кб (Скачать документ)

     После расчета прибыли (убытков) по остальным  видам деятельности, а также внереализационных  доходов и расходов и с учетом прибыли от реализации товарной продукции  определяется валовая (общая) прибыль  предприятия.

     Метод совмещенного расчета:

     В этом случае применяются элементы первого  и второго способов. Так, стоимость  товарной продукции в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного  года определяется методом прямого  счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен и др., выявляется с помощью аналитического метода.

     Получение определенной массы прибыли определяет эффективность производства, однако сама масса прибыли не характеризует, насколько эффективно работает предприятие. Для этого необходимо массу прибыли «взвесить» на затраты предприятия. Этим целям отвечает показатель рентабельности. 

     2.3. Методы оценки эффективности использования финансовых ресурсов предприятия 

     Оценка  эффективности использования финансовых ресурсов включает разные компоненты. Для оценки эффективности использования  финансовых ресурсов предприятия используется целая система показателей, характеризующих  изменения:

     1. структуры капитала организации по его размещению и источникам образования;

     2. эффективности и интенсивности  его использования; 

     3. платежеспособности и кредитоспособности  организации; 

     4. запаса его финансовой устойчивости.

     Основной  целью оценки эффективности использования  финансовых ресурсов предприятия является повышение эффективности работы организации на основе внедрения более совершенных способов использования финансовых ресурсов и управления ими.

     Можно выделить основные методы оценки эффективности  использования финансовых ресурсов.

     1. Метод расчета показателей рентабельности.

     Рентабельность  показывает прибыль, получаемую с каждого  рубля средств, вложенных в предприятие  или иные финансовые операции. Наибольшую важность представляют показатели рентабельности, к которым относятся:

     – рентабельность продаж;

     – рентабельность собственного капитала;

     – рентабельность текущих активов;

     – рентабельность внеоборотных активов;

     – рентабельность инвестиций.

     Показатели  рентабельности более полно, чем  прибыль, отражают результаты деятельности предприятия; они используются как инструменты инвестиционной, ценовой политики.

     2. Метод анализ финансовых коэффициентов  (R-анализ): базируется на расчете  соотношения различных показателей  финансовой деятельности предприятия  между собой. В финансовом менеджменте наибольшее распространение получили следующие группы аналитических финансовых коэффициентов:

     – коэффициенты оценки финансовой устойчивости предприятия;

     – коэффициенты оценки платежеспособности (ликвидности);

     – коэффициенты оценки оборачиваемости активов;

     – коэффициенты оценки оборачиваемости  капитала;

     3. Метод оценки стоимости финансовых  ресурсов.

     Стоимость капитала предприятия служит мерой  прибыльности операционной деятельности и характеризует часть прибыли, которая должна быть уплачена за использование сформированного или привлеченного нового капитала для обеспечения выпуска и реализации продукции. Рассчитываются:

     – стоимость функционирующего собственного капитала предприятия;

     – стоимость заемного капитала в форме  банковского кредита;

     – стоимость заемного капитала, привлекается за счет эмиссии облигаций;

     – средневзвешенная стоимость капитала;

     – предельная эффективность капитала.

     4. Метод оценки структуры и движения  капитала предприятия. Предполагает  проведение оценки эффективности  использования финансовых ресурсов предприятия при помощи показателей движения капитала (активов) предприятия, к которым относят коэффициенты поступления, выбытия и использования, рассчитываемые по всему совокупному капиталу и по его составляющим, а также определения соотношения величины собственного и заемного капитала.

     Таким образом, результаты оценки эффективности  использования финансовых ресурсов лежат в основе выработки мер, направленных на повышение эффективности  управления финансовыми ресурсами, более рациональное распределение доходов, что в итоге способствует повышению стоимости всей компании. 
 
 
 
 

     ΙΙΙ. ДОХОДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ, ИХ ФОРМИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЗАВОД «ГУСЕВСКОЙ ХРУСТАЛЬ»

     3.1. Краткая характеристика предприятия 

     История завода по производству изделий из хрусталя и стекла в г. Гусь-Хрустальный начинается с 1756 года, когда орловский купец Аким Мальцов основал вМосковской губернии при речке Гусь, в имении Никулино, в урочище Шиворово хрустальный завод. Первоначально здесь работали 59 человек. По мере развития производства расширялся ассортимент выпускаемой продукции, закупалось оборудование, увеличивалась численность рабочих.

     Гусевский хрустальный завод в своей  производственной истории был награжден Бронзовой медалью и Почетным дипломом на выставке в Чикаго. Изделия в восточном стиле были приобретены европейскими музеями. Продукция завода экспонировалась на Всемирной выставке в Париже и была удостоена Гран-При.

     В начале XX века отечественное стеклоделие  переживало глубочайший кризис. Разорялись как крупные, так и мелкие предприниматели. Гусевской хрустальный завод был в числе предприятий, переживших промышленный кризис и удержавшихся на плаву.

     Главными  рынками сбыта на сегодняшний день является Санкт-Петербург, Нижегородская и Ирбитская ярмарки. При заводе открыт фирменный магазин по оптово-розничной торговле столовой посудой и хрусталем.

     В ассортименте завода находится более 600 видов изделий. Налажен выпуск экслюзивной бытовой посуды, которая отличается необычном рисунком и сложной формой. Завод выпускает в больших количествах винную посуду из хрусталя с алмазной гранью. Малооригинальные рисунки граней были близки к гранению чешского и французского хрусталя. Сложные автоматические устройства применяются для изготовления чайных стаканов, рюмок, блюдец, тарелок, пепельниц и т.д.

       Полное  наименование общества: Общество с  ограниченной ответсвенностью «Завод «Гусевской хрусталь».

       Сокращенное наименование общества: ООО «Завод «Гусевской хрусталь».

       Место нахождения  ООО «Завод «Гусевской хрусталь».

            Российская федерация, 601500, Владимирская область, г. Гусь-Хрустальный, ул. Калинина, д. 28.

      Уставный  капитал общества составляет 102 276 (сто две тысячи двести семьдесят шесть) рублей.

       ООО «Завод «Гусевской хрусталь» имеет резервный фонд в размере не менее 5 (пяти) процентов уставного капитала.

       На  сегодняшний день предприятие ООО «Завод «Гусевской хрусталь» претерпевает экономический кризис. Выпуск продукции не приносит прибыли, о чем можно судить при анализе основных технико-экономических показателей за 2010 год предприятия, представленных в «Приложении 1»:

       Товарооборот  на за  2010 г. увеличился по сравнению  с 2008 на 503 тыс.руб., и увеличился на 572 тыс.руб. по сравнению с 2009 года, за счет крупного эксклюзивного заказа. Валовый доход за 2010 г по сравнению с 2008 уменьшился на 63 тыс.руб., и увеличился на 292 тыс.руб. по сравнению с 2009. Издержки обращения за 2010 г .по сравнению с 2008 г .уменьшились на 2148 тыс.руб., и уменьшились по сравнению со 2009 г. на 1125 тыс.руб., за счет выработки в производстве старых запасов сырья и материалов. Убыток за 2010 г. уменьшился по сравнению с 2008 г. на 2085 тыс.руб., и уменьшился на 1417 тыс.руб. по сравнению с 2009 г., за счет увеличения выручки от продаж и уменьшения затрат на производство продукции. Балансовая прибыль увеличилась на 40 тыс.руб. по сравнению с 2008 г., за счет уменьшения внереализационных затрат на 125 тыс.руб., и уменьшилась на 1339 тыс.руб. по сравнению с 2009 г., за счет уменьшения внереализационных затрат на 78 тыс.руб.

    

     3.2. Планирование доходов  предприятия 

     Планирование  доходов – один из важнейших этапов в деятельности ООО «Завод «Гусевской хрусталь». После расчета финансов на следующий период и выяснения средств, которые предприятия имеет возможность использовать в расчетном периоде можно рассчитывать прибыль.

     Для начала анализируется ситуация в отрасли и выясняется поведение конкурентов в предыдущий период. Особенно важно знать ценовую политику конкурентов, учесть какую цену они могут устанавливать на аналогичные товары. Очень важно определить их инвестиционную политику, политику в сфере маркетинга и привлечения достижений научно технического прогресса (издержки на НИР).

     В идеале не плохо бы знать предельные издержки на маркетинг и НИР для  отрасли. Предельные издержки – это  издержки приходящиеся на одно дополнительно  проданное изделие. Далее анализируется деятельность ООО «Завод «Гусевской хрусталь». Выясняются причины изменения выручки, валового дохода, валовой прибыли и нормальной прибыли в предыдущем периоде.

     Очень важно, но и не просто определить ценовую  эластичность основных групп товаров. Это можно сделать с достаточной степенью точности только имея статистику связывающую число продаж с ценой за несколько периодов. Эластичность подсказывает на качественном уровне как менять цену на товары и сколько приобретать товара для реализации.  Если спрос на товары эластичный то определяется предельная выручка по формуле:

Д(В) / Д(О) = (1+1/Е) · Ц,

где Д(В) / Д(О)- предельная выручка;

Е- ценовая  эластичность спроса;

 О  – количество продаваемых изделий;

 Д(В)- изменение выручки;

 Д(О)- изменение количества продаваемых изделий;

 Ц  – цена реализации товара.

        Из равенства предельной выручки  предельным издержкам при заданной  цене определяется размер оптимальных издержек. После определения цены, издержек, количества возможных покупок необходимо рассчитать все виды прибыли от реализации товаров.

     При анализе и расчетах надо учитывать  возможное изменение общей экономической  ситуации в стране и отрасли. Общая  ситуация может сильно влиять на все  величины. Поэтому и необходима статистика финансовой деятельности предприятия за возможно большее число периодов. 

      3.3. Увеличение валовой  прибыли и показателей,  обеспечивающих ее  достижение 

      Процесс планирования прибыли предприятия  должен завершаться комплексной  увязкой ее суммы с системой формирующих ее показателей: объемом товарооборота, издержками обращения, валовым доходом (ценовой политикой).

      На  основе взаимосвязи суммы прибыли  торгового предприятия с объемом  товарооборота, валовым доходом (торговыми  надбавками) и издержками обращения можно выделить роль отдельных факторов ее формирования и обеспечить эффективное управление этим процессом. Изменяя значение одного из показателей этой взаимосвязи, можно разработать хозяйственную стратегию предприятия на планируемый год.

      Произведем  комплексную увязку основных показателей хозяйственной деятельности ООО «Завод «Гусевской хрусталь» на планируемый год исходя из следующих данных «Приложение 2». В отчетном году объем товарооборота составил 6 млн. руб., средний уровень торговой надбавки – 20% к обороту, уровень условно-переменных издержек обращения – 8,93% к обороту, сумма условно-постоянных издержек обращения – 890,6 тыс. руб. Для полного удовлетворения внутренних потребностей ООО «Завод «Гусевской хрусталь» в планируемом году потребуется 160 тыс. руб. чистой прибыли. Тогда для получения необходимой суммы чистой прибыли и уплаты налога на прибыль предприятию требуется валовая прибыль в размере 238,8 тыс. руб.: 

Информация о работе Доходы предприятия, их формирование и планирование на примере