Доходы предприятия, их формирование и планирование на примере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 22:17, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы раскрыть экономическое содержание доходов предприятия, прибыли предприятия, их формирование и использование, а также на примере ООО «Завод «Гусевской хрусталь» рассмотреть доходы предприятия, их формирование и планирование.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3-4
Ι. Экономическое содержание доходов предприятия 5-10
1.1. Доходы предприятия и их использование 5-6
1.2. Порядок формирования доходов 6-8
1.3. Планирование выручки от реализации продукции 8-10
ΙΙ . Прибыль предприятия, ее формирование и использование 11-18
2.1. Состав прибыли, механизм ее формирования 11-14
2.2. Планирование прибыли 14-16
2.3. Методы оценки эффективности использования финансовых ресурсов предприятия 16-18
ΙΙΙ. Доходы предприятия, их формирование и планирование на примере ООО «Завод «Гусевской хрусталь» 19-24
3.1. Краткая характеристика предприятия 19-20
3.2. Планирование доходов предприятия 21-22
3.3. Увеличение валовой прибыли и показателей, обеспечивающих ее достижение 22-24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25-26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 187.50 Кб (Скачать документ)

     Выручка используется в первую очередь для  оплаты счетов поставщиков сырья, материалов, покупных полуфабрикатов, комплектующих и т.п. Остаток выручки после возмещения стоимости израсходованных материальных ресурсов и возмещения амортизации внеоборотных активов формирует валовой доход, из которого в первую очередь возмещаются средства, израсходованные на оплату труда. Оставшиеся после этого средства составляют чистых доход предприятия, направляемый на уплату налогов, относимых на финансовый результат деятельности и формирование прибыли. 

     1.3. Планирование выручки  от реализации продукции 

     В практике расчет выручки от реализации базируется на глубоком изучении рынков сбыта продукции, оценке их емкости. При этом вначале оценивается  общая потенциальная емкость  рынка, т. е. общая стоимость товаров, которые могут быть реализованы в данном регионе с учетом степени его насыщенности и тенденции изменения спроса. Затем определяется доля рынка, которую предприятие способно захватить, получив максимальную сумму реализации. В итоге прогнозируется объем продаж при имеющихся условиях работы, уровне цен, наличии конкурентов.

     Вместе  с тем нельзя сбрасывать со счетов и столь важный внутренний фактор, влияющий на размер объемов производства и продаж, как наличие производственных мощностей предприятия, позволяющих  выпустить такой объем продукции, который востребован рынком.

     К основным методам планирования выручки  относят:

     Метод прямого счета основан на гарантированном спросе. Предполагается, что весь объем произведенной продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов. Это наиболее достоверный метод планирования выручки, когда план выпуска и объем реализации продукции заранее увязаны с потребительским спросом, известны необходимый ассортимент и структура выпуска, установлены соответствующие цены. Данный метод заключается в том, что по каждому изделию в отдельности рассчитывается объем реализации в отпускных ценах, а затем результаты складываются.

     Этот  метод применяется при небольшом  ассортименте выпускаемой продукции  и в случае, когда имеются заказы потребителей на все виды продукции на плановый период, заключены договоры с потребителями, в которых указаны количество поставляемой продукции и цена ее реализации.

     Расчетный метод. Плановая величина выручки от реализации определяется исходя из величины ожидаемых остатков нереализованной продукции на начало и конец планового периода, а также из величины прогнозируемого выпуска товарной продукции в плановом периоде.

     Выручка от реализации продукции рассчитывается и планируется в свободных  отпускных ценах предприятия. Затраты  же на производство учитываются в бухгалтерском учете по производственной себестоимости. На основе данных бухгалтерского учета рассчитываются переходящие остатки нереализованной продукции на начало и конец планируемого периода по производственной себестоимости. Поэтому возникает необходимость производить перерасчет стоимости этих остатков из производственной себестоимости в цены реализации. Все элементы должны быть в ценах реализации, поэтому применяется коэффициент пересчета реализованной продукции из производственной себестоимости в отпускные цены.

     Коэффициент пересчета рассчитывается как отношение  выручки от реализации в отпускных  ценах к производственной себестоимости  реализованной продукции.

     Выручка от реализации продукции должна планироваться  на стадии разработки финансового плана на год, для чего необходимо знать факторы, от которых она зависит. Величина выручки во многом определяется отраслевыми факторами, но, вместе с тем, необходимо определять факторы, которые значимы для конкретного предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ΙΙ . ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ, ЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

     2.1. Состав прибыли,  механизм ее формирования 

     Эффективность производственной, инвестиционной и  финансовой деятельности выражается в  финансовых результатах.

     В условиях рынка каждый хозяйствующий субъект выступает как обособленный товаропроизводитель, который экономически и юридически самостоятелен. Хозяйствующий субъект самостоятельно выбирает сферу бизнеса, формирует товарный ассортимент, определяет затраты, формирует цены, учитывает выручку от реализа­ции, а следовательно, выявляет прибыль или убыток по результатам деятельности. В условиях рынка получение прибыли является непосредственной целью производства субъекта хозяйствования. Реализация данной цели возможна только в том случае, если субъект хозяйствования производит продукцию (работы, услуги), которые По своим потребительским свойствам соответствуют потребностям общества. Обществу нужны не рублевые эквиваленты, а конкретные товарно-материальные ценности. Акт реализации продукта (ра„ бот, услуг) означает и общественное признание. Получение выручки за произведенную и реализованную продукцию еще не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо выручку сопоставить с затратами на производство и реализацию: когда выручка превышает затраты, тогда финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. При равенстве вы­ручки и затрат удается лишь возмещать затраты — прибыль отсутствует, а следовательно, отсутствует и основа развития хозяйствующего субъекта. Когда затраты превышают выручку, субъект хозяйствования получает убытки — это область критического риска, что ставит хозяйствующего субъекта в критическое финансовое поло­жение, не исключающее банкротство. Убытки высвечивают ошибки, просчеты в направлениях использования финансовых средств организации производства, управления и сбыта продукции.

     Прибыль отражает положительный финансовый результат. Стремление к получению  прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, снижение затрат. Это обеспечивает реализацию не только цели субъекта хо­зяйствования, но и цели общества — удовлетворение общественных потребностей. Прибыль сигнализирует, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы.

     Прибыль представляет собой произведенный  и обязательно реализованный  прибавочный продукт. Она создается  на всех стадиях воспроизводственного цикла, но свою специфическую форму  получает на стадии реализации. Прибыль  является основной формой чистого дохода (наряду с акцизами и НДС).

     На  величину прибыли, ее динамику воздействуют факторы как зависящие, так и  не зависящие от усилий хозяйствующего субъекта.

     Факторы внутренней среды изучаются и  учитываются в хозяйственной  практике, на них можно воздействовать в плане увеличения прибыли. К внутренним факторам относят: уровень хозяйствования, компетентность менеджера, конкурентоспособность продукции, зарплату, уровень цен на реализуемую продукцию, организации производства и труда.

     Практически вне сферы воздействия находятся факторы внешней среды: уровень цен на потребляемые ресурсы, конкурентная среда, барьеры входа, налоговая система, государственные органы управления, политические, социальные, культурные, религиозные и другие.

     Величина  прибыли зависит от направлений деятельности хо­зяйствующего субъекта: производственного, коммерческого, технического, финансового и социального.

     Прибыль как результат финансовой деятельности выполняет определенные функции. Прибыль  отражает экономический эффект, полученный в результате деятельности субъекта хозяйствования. Она составляет основу экономического развития субъекта хозяйство­вания. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального характера трудового коллектива. За счет прибыли выполняются обязательства предприятий (фирм) перед бюджетом, банками и другими организациями. Прибыль является не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов. Отсюда следует, что прибыль выполняет воспроизводственную, стимулирующую и распределительную функции. Она характеризует степень деловой активность и финансового благополучия предприятия. По прибыли определяют уровень отдачи авансированных средств в доходность вложений в активы.

     В условиях рыночных отношений субъект хозяйствования должен стремиться если не к получению максимальной величины прибыли, то к той величине прибыли, которая обеспечит динамичное развитие производства в условиях конкуренции, позволит ему удержать позиции на рынке данного товара, обеспечить его выживаемость. Решение данных задач предполагает не только знание источников формирования прибыли, но и определение методов опти­мального их использования. Управление прибылью выступает в качестве одного из двух базовых направлений финансовой политики и ставит своей задачей максимизацию доходов по имеющимся источникам финансовых результатов с одновременным расширением общей номенклатуры этих источников.

     Получение прибыли возможно за счет монопольного положения или уникальности продукта на рынке того или иного товара. Реализация данного источника возможна за счет постоянного обновления продукта и удержания доли производства и сбыта. Однако следует учитывать влияние таких факторов, как растущая конкуренция со стороны других субъектов хозяйствования и антимонопольная политика государства.

     Получение прибыли, касающееся практически всех предприятий и фирм, связано с  производственной и предпринимательской  деятельностью. Реализация данного  источника возможна при соответствующих  условиях сегодняшнего дня маркетинговым исследованиям рынка. Величина прибыли в данном случае зависит от пра­вильности выбора бизнеса, от создания конкурентоспособных условий продажи товаров, от объемов производства, от величины и структуры издержек производства

     В современных условиях важнейшим  источником увеличения прибыли является инновационная деятельность. Реализация данного источника предполагает постоянную работу по изменению потребительских  свойств продукции, работ и услуг. 

     2.2. Планирование прибыли 

     Основными методами планирования прибыли являются:

     ·         метод прямого счета;

     ·         аналитический метод;

     ·         метод совмещенного расчета.

     Метод прямого счета:

     Данный  метод наиболее распространен на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Он применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Сущность его в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах за вычетом НДС и акцизов и полной ее себестоимостью. Данная методика расчета применима для укрупненного прямого метода планирования прибыли, когда легко определить объем реализуемой продукции в ценах и по себестоимости.

     Разновидностью  метода прямого счета является метод  поассортиментного планирования прибыли. При этом методе прибыль суммируется по всем ассортиментным позициям. К полученному результату прибавляется прибыль в остатках готовой продукции, не реализованных на начало планируемого периода.

     Аналитический метод

     Этот  метод применяется при большом  ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому  методу, так как он позволяет выявить  влияние отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль рассчитывается не по каждому  виду выпускаемой в планируемом году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно. Исчисление прибыли аналитическим методом включает три последовательных этапа:

     1)    определение базовой рентабельности  как частного от деления ожидаемой прибыли за отчетный год на полную себестоимость сравнимой товарной продукции за тот же период;

     2)    исчисление объема товарной продукции  в планируемом периоде по себестоимости  отчетного года и определение  прибыли на товарную продукцию исходя из базовой рентабельности;

     3)    учет влияния на плановую прибыль  различных факторов: снижение себестоимости  сравнимой продукции, повышение  ее качества и сортности, изменение  ассортимента, цен и т.д.

     После выполнения расчетов по всем трем этапам определяется прибыль от реализации товарной продукции.

     Кроме прибыли от реализации товарной продукции  в составе прибыли, как отмечено ранее, учитывается прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного  характера, прибыль от реализации основных фондов и другого имущества, а также планируемые внереализационные доходы и расходы.

     Прибыль от прочей реализации (продукции и  услуг подсобного сельского хозяйства, автохозяйств, услуг непромышленного  характера для капитального строительства, для капитального ремонта и т.д.) планируется методом прямого счета. Результат от прочей реализации может быть как положительным, так и отрицательным.

     Прибыль (убытки) от традиционных статей внереализационных  доходов и расходов (штрафы, пени, неустойки и пр.) определяется, как правило, на основе опыта прошлых лет.

Информация о работе Доходы предприятия, их формирование и планирование на примере