Доходы, ценовая стратегия предприятия. Пути повышения доходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 10:53, реферат

Описание

В данной работе рассматриваются доходы предприятия, их классификация, описывается понятие и значение выручки от реализации продукции, также дано понятие цены и ценовая политика предприятия, и каковы пути повышения доходности предприятия

Содержание

I. Теоретическая часть
Введение
1. Доходы предприятия, их классификация
2. Понятие и значение выручки от реализации продукции
2.1 Методы отражения выручки от реализации продукции
2.2 Факторы, влияющие на величину выручки от реализации продукции
3. Понятие цены и ценовая политика предприятия
4. Пути повышения доходности предприятия
Заключение

Работа состоит из  1 файл

Реферат.doc

— 101.50 Кб (Скачать документ)

 

Заключение

Залог выживаемости предприятия - его стабильность на рынке. Чтобы предприятие могло эффективно функционировать и развиваться, ему, прежде всего, нужна устойчивость денежной выручки, достаточной для расплаты с поставщиками, кредиторами, своими работниками, местными органами власти, государством. После расчетов и выполнения обязательств необходима еще и прибыль, объем которой должен быть, по крайней мере, не ниже запланированного. Но финансовая устойчивость не сводится только к платежеспособности. Для достижения и поддержания финансовой стабильности важны не только абсолютные размеры прибыли, сколько относительно объема капитала и объема его выручки, т.е. показатели рентабельности.

Рост выручки и доходов, содействующий наращиванию рентабельности, росту устойчивости предприятия, уменьшению вероятности его банкротства, рационален лишь до определенных пределов, поскольку, как правило, высокую рентабельность рыночных позиций обеспечивают, действуя с повышенным риском.

В этом случае возрастают потенциальные возможности убытков, а в последующем и банкротства.

Результаты предпринимательской  деятельности во многом предопределяются выбором состава и структуры, изготавливаемых и реализуемых  товаров, оказываемых услуг. Здесь  важна не только общая величина затрат, но и зависимость между постоянными и переменными издержками, определяющими скорость оборота капитала. Большое значение имеет для действия менеджера или руководителя учет в полной мере особенностей той стадии жизненного цикла, на которой находится фирма.

Стремясь решить постоянно  возникающие конкретные вопросы, получить квалифицированную оценку финансового  положения, руководители предприятий  все чаще прибегают к данным учета  и, как следствие, к данным финансового  и управленческого анализа. При этом они, как правило, не довольствуются констатацией величины показателей отчетности, а рассчитывают получить конкретное заключение о достаточности платежных средств, нормальных соотношениях собственного и заемного капитала.

В этих условиях меняется роль бухгалтерии, в чьи функции входит не только обеспечение текущего учета и составление отчетности, но и анализ финансового положения в целях эффективного управления предприятием.

Удовлетворить новые запросы  администрации имеет возможность  только бухгалтер-аналитик, способный разобраться в экономике предприятия, выявить ее больные места на основе финансово-учетных данных, осуществить налоговое планирование. Совершенно очевидно, что финансовое благополучие фирмы прямо пропорционально уровню организации в ней системы управленческого учета.

Для реализации данных задач  необходима реальная база. Такой базой  и является учетная политика предприятия, разработка и реализация учетной  политики связаны с практическим осуществлением бухгалтерского учета  на предприятии.

Расчеты как общей, так и сравнительной экономической эффективности затрат не должны ограничиваться обобщающими показателями. Для всестороннего обоснования и анализа экономической эффективности затрат, выявления резервов повышения их эффективности при принятии окончательных решений следует использовать дополнительные показатели, характеризующие отдельные стороны получаемого эффекта: производительность труда, фондоотдачу, удельные капитальные вложения, экономия сырья, материалов, топлива, энергии, снижение издержек производства, социальные результаты.

В условиях рыночной экономики  основным критерием оценки хозяйственной  деятельности предприятий, фирм служат прибыль и рентабельность по отношению  к фондам. Если на уровне народного  хозяйства наиболее достоверным  обобщающим выражением цели производства является национальный доход, то критерий оптимальности для предприятия никак не может совпадать с подобным критерием для народного хозяйства. Это вытекает из одного из важнейших принципов построения механизма интенсивного хозяйствования на базе рыночной экономики, заключающегося в том, что в планировании необходимо различать экономические системы разного уровня. Предложения о так называемой "системе показателей" нереальны и неэффективны. Действительно, что должно делать предприятие? Следить за выполнением множества отдельных показателей, входящих "систему", или работать раскованно, самостоятельно, инициативно, контролируя и стремясь к достижению обобщающего показателя экономической эффективности производства - прибыли и рентабельности по отношению к фондам? Ответ на этот вопрос только один - прибыль и рентабельность.


Информация о работе Доходы, ценовая стратегия предприятия. Пути повышения доходов