Диспетчирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 15:08, курсовая работа

Описание

Машиностроительное производство столь динамично, что в любом, даже хорошо организованном предприятии, возможны нарушения нормального вида производственного процесса. Отсюда вытекает необходимость преодолевать эти отклонения и непрерывно приводить производство в состояние, соответствующее заранее намеченному графику.
Причины этих нарушений таковы: нарушение сроков поставок материала, заготовок, полуфабрикатов, готовых деталей и изделий со стороны внешних и внутренних (заводских) поставщиков;

Содержание

Введение
1. Диспетчирование на предприятии
1.1 Организация диспетчирования в общезаводском масштабе
1.2 Организация диспетчирования в цехе
1.3 Производственное диспетчирование в условиях АСУ
1.4 Технические средства в условиях диспетчирования
2. Диспетчиризация работы транспортного хозяйства ОАО «ДЗМО»
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 146.28 Кб (Скачать документ)

Каждая группа подразделяется на подгруппы, а те, в свою очередь, — на отдельные виды технических  средств.

Для обеспечения высокой  оперативности диспетчирования  все средства получения, обработки  и передачи информации монтируются  на диспетчерском

пульте, чтобы диспетчер  мог получить, передать информацию и решить все вопросы контроля и регулирования производства, не оставляя своего рабочего места.

Таким образом, все вышеизложенное позволяет добиться устойчивого  ритмичного хода производственного  процесса, обеспечивающего высокие  технико-экономические показатели работы предприятия.

 

2. Диспетчиризация  работы транспортного хозяйства  на примере ОАО «ДЗМО»

Диспетчиризация транспортной работы «Досчатинского завода медицинского оборудования» заключается в  составлении и оперативном регулировании  графиков и сменно суточных заданий  по перевозке грузов, а также в  контроле за их выполнением. В своей  работе диспетчер транспортного  хозяйства «ДЗМО» тесно связан с  диспетчерской службой завода и  диспетчирами цехов. К техническим  средствам, которые он использует, относятся: диспетчерские табло, схемы, графики, радио- и телефонная связь, сигнализация и др.

Оперативное регулирование (диспетчиризация) «ДЗМО» сводится к  наблюдение за выходом на линию определенного  графика и сменно-суточными заданиями  количества транспортных средств, к  контролю за выполнением суточного  плана перевозок, к ликвидации аварий и замене транспорта в случае поломок.

Оперативный учёт по работе транспортного хозяйства «ДЗМО» осуществляется в суточном и месячном разрезах: суточный рапорт о работе транспортного цеха и месячный отчёт  о производственной деятельности транспортного  хозяйства в целом.

В сводку технико - экономических  показателей включаются:

·          коэффициент использования парка транспортных средств по времени (число часов фактической работы парка, делённое на фонд рабочего времени парка);

·          коэффициент использования пробега (пройденное расстояние с грузом в километрах, деленное на полный пробег с грузом и порожняком);

·          коэффициент использования тоннажа(фактическое количество перевезённого груза в тоннах, делённое на номинальную амортизацию оборудования, умноженную на число поездок);

·          стоимость 1 машино- часа, рассчитываемая по формуле:

 

С =З+А+Р+е+М+Пр,

где

А- зароботная плата обслуживающего персонала с начислениями;

Р- расходы на текущий  ремонт оборадования;

е- стоимость энэргоресурсов(топлива);

М- затраты на материалы(смазочные, обтирочные и др.);

Пр- прочие расходы;

·          Себестоимость переработки 1т груза

С =С /Q, где Q- масса груза, перевозимого за 1ч,т

·          расход энергии(топлива)- нормы и отклонения;

·          расход смазочных и обтирочных материалов- нормы и оклонения.

 

Заключение

Под диспетчированием производства понимается централизованное руководство  работой всех органов предприятий  на основе плана-графика, а также  систематического учета и контроля текущего хода производства.

Главной задачей диспетчирования  является создание оптимальных условий  для бесперебойной, слаженной работы всех цехов основного и вспомогательного производства по выполнению календарного графика движения изделий в производстве и строгом соблюдении сроков выпуска  их.

Для организации работы предприятия  по графику на каждом заводе создается  диспетчерская служба.         Диспетчерское руководство призвано заблаговременно выявить возможные нарушения в ходе производства и принимать необходимые меры по их устранению. В своей работе диспетчерская служба использует оперативную плановую документацию. Она составляет также сводки о нарушениях плановых сроков сдачи продукции, невыполнения графиков запуска изделий в производство и т.д.

Общезаводскую диспетчерскую  службу возглавляет главный диспетчер  завода, являющийся первым заместителем начальника производства предприятия. Работу по непосредственному диспетчированию  производства по заводу осуществляют сменные дежурные диспетчеры.

Работу по производственному  диспетчированию в цехе возглавляет  старший диспетчер, являющийся заместителем начальника ПДБ. Оперативный контроль и регулирование производства в  смене осуществляет сменный диспетчер, являющийся оперативным руководителем  своей смены.

Контроль и регулирование  производственного процесса на производственных участках осуществляют распределители (диспетчеры) участка, а при их отсутствии — мастера.

Диспетчер решает все оперативные  вопросы по регулированию производства и маневрированию ресурсами в  масштабе завода и между отдельными цехами. Диспетчер завода своей деятельностью  обеспечивает согласованную работу в рамках сменно-суточных заданий  и способствует скорейшему изготовлению деталей.

Запросы и распоряжения, которые требуют дополнительной информации или рассмотрения и согласования с руководителями нескольких заинтересованных подразделений, заносятся в диспетчерский  журнал и в картотеку контрольных  сроков и поступают под непосредственное наблюдение диспетчерского аппарата.

Организация на машиностроительных заводах автоматизированных систем управления производством вносит новое  содержание в функции производственного  диспетчирования и значительно  повышает его эффективность, способствует выработке наиболее оптимальных  вариантов для устранения неполадок  и отклонений, позволяет диспетчеру или другому оперативному руководителю производства принять наиболее правильное решение,а также, позволяет выявлять на самой ранней стадии намечающиеся отклонения и заранее принимать  меры к их устранению.

Таким образом, с внедрением АСУ производственное диспетчирование  все больше и больше имеет профилактический, предупредительный характер.

Фактический ход производственного  процесса в условиях АСУ осуществляется на основе учета движения деталей  в производстве по первичным документам с помощью технических средств  и вычислительной техники.

Качество, оперативность  и эффективность диспетчирования  зависит в большой мере от степени  технической оснащенности и организационных  средств подразделений диспетчерской  службы.

В современной практике диспетчирования  широко используются достижения в области  связи, электроники, автоматики, телемеханики и вычислительной техники.

Наличие специальной диспетчерской  связи обеспечивает быстрое получение  сообщений и гарантирует точность информации. Важнейшим средством  текущей информации о ходе производства являются ежедневные диспетчерские  совещания. Специальная диспетчерская  связь позволяет участникам совещания  оставаться на своих рабочих местах у диспетчерских пунктов. Всё  это позволяет добиться устойчивого  ритмичного хода производственного  процесса, обеспечивающего высокие  технико-экономические показатели работы предприятия.

 

Список литературы  

 

1.   Разумова И.М., Шухгальтер Л.Я., Глаголева Л.А., «Организация и планирование машиностроительного производства»,уч для вузов, изд. 3-е перераб. и доп., «Машиностроение», Москва,1974г.

2.   Сачко Н.С., «Организация и оперативное управление машиностроительным производством», учебник, «Новое знание», Минск, 2005г.

3.   Сачко Н.С., «Организация и оперативное управление машиностроительным производства», «Вышейшая школа», Минск, 1977г.

4.   Скворцова Ю.В., Некрасова Л.А., «Организация и планирование машиностроительного производства», «Высшая школа», Москва, 2005г.

5.   Платонова Н.А..Харитонова Т.В., «Планирование деятельности предприятия», учебное пособие, учебник, «Дело и сервис», Москва, 2005г.

6.   Ильин А.И., «Планирование на предприятии», учебник, 5-е изд., «Новое знание», Минск, 2004г.

производственное  планирование

Тема: Диспетчирование  на предприятии

 

Содержание 

 

Введение

1. Диспетчирование на  предприятии

1.1 Организация диспетчирования  в общезаводском масштабе

1.2 Организация диспетчирования  в цехе

1.3 Производственное диспетчирование  в условиях АСУ

1.4 Технические средства  в условиях диспетчирования

2. Диспетчиризация работы  транспортного хозяйства ОАО  «ДЗМО»

Заключение

Список литературы

 

Введение

Машиностроительное производство столь динамично, что в любом, даже хорошо организованном предприятии, возможны нарушения нормального  вида производственного процесса. Отсюда вытекает необходимость преодолевать эти отклонения и непрерывно приводить  производство в состояние, соответствующее  заранее намеченному графику.

Причины этих нарушений таковы: нарушение сроков поставок материала, заготовок, полуфабрикатов, готовых  деталей и изделий со стороны  внешних и внутренних (заводских) поставщиков;

задержки в производстве из-за неполноты или отсутствия технической  документации;

необеспеченность технологической  оснасткой;

брак продукции, возникающий  на различных этапах производства и  являющийся следствием недоброкачественной  работы внешних и внутризаводских  поставщиков, а также и собственных  исполнителей;

простои оборудования в результате неполадок, плохо организованного  ремонта, недоброкачественной эксплуатации оборудования;

невыполнение работы в  срок в связи с невыходами на работу отдельных исполнителей.

Возможность быстрого и эффективного преодоления отклонений от нормального  хода производства в большой степени  зависит от оперативности информации о состоянии производства, а также  от степени централизации и непрерывности  руководства им. Современной системой оперативного регулирования производства, сочетающей в себе эти качества, является система диспетчирования.

Под диспетчированием производства понимается централизованное руководство  работой всех органов предприятий  на основе плана-графика, а также  систематического учета и контроля текущего хода производства.

Для организации работы предприятия  по графику на каждом заводе создается  диспетчерская служба, которая охватывает работу каждого производственного  участка, цеха и завода в целом.

Диспетчерское руководство  призвано заблаговременно выявить  возможные нарушения в ходе производства и принимать необходимые меры по их устранению. В современных  условиях развития экономики каждое производственное предприятие должно наладить бесперебойность производства, слаженность работы цехов, выполнение планов и прогнозов, с целью достижения максимального эффекта и получения  наибольшей прибыли. Следовательно, изучение работы диспетчерской службы является актуальным на сегодняшний день.

 

1. Диспетчирование  на предприятии 

 

1.1 Организация  диспетчирования в общезаводском  масштабе

Общезаводскую диспетчерскую  службу возглавляет главный диспетчер  завода, являющийся первым заместителем начальника производства предприятия. Работу по непосредственному диспетчированию  производства по заводу осуществляют сменные дежурные диспетчеры.

Основными документами, на основании  которых работает сменный диспетчер  завода, являются: сменно-суточные задания  по выпуску продукции цехами; графики  межцеховых подач материалов, инструмента, заготовок, деталей, узлов, выхода оборудования из ремонта; ведомость дефицитных деталей; диспетчерский журнал; картотека  контрольных сроков. Диспетчер решает все оперативные вопросы по регулированию  производства и маневрированию ресурсами  в масштабе завода и между отдельными цехами, которые не могут ими решаться самостоятельно (ускорение подачи инструмента, материалов, заготовок, деталей, переброска рабочей силы из цеха в цех для  устранения прорыва или последствий  аварии и др.).

Таким образом, не вмешиваясь в руководство ходом технологического процесса отдельных цехов, диспетчер  завода своей деятельностью обеспечивает их согласованную работу в рамках сменно-суточных заданий и способствует скорейшему изготовлению деталей, находящихся  в списке дефицитных.

Оперативность и эффективность  диспетчирования в большой степени  повышается проведением ежедневных диспетчерских совещаний, на которых  подводятся итоги работы завода за истекшие сутки и выявляются причины, которые могут вызвать отклонения от нормального хода производства в  текущие сутки. Оперативные совещания (ими, как правило, руководит начальник  производства или главный диспетчер) проводятся по общезаводскому диспетчерскому коммутатору. Его участниками являются все линейные и функциональные руководители заводских подразделений (начальники цехов, отделов, лабораторий, служб).

Информация о работе Диспетчирование на предприятии