Антикризисное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 11:00, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является разработка пакета проектов документов по совершенствованию антикризисного управления ООО «Энерготехника».
Исходя из поставленной цели, можно определить следующие задачи, которые необходимо решить по ходу работы:
рассмотреть теоретические основы антикризисного управления предприятием;
проанализировать управление ООО «Энерготехника» и выявить проблемы его деятельности;
разработка пакета проектов документов по развитию антикризисного управления ООО «Энерготехника».

Содержание

Введение 2
1. Теоретические основы антикризисного управления предприятием 6
1.1. Понятие, направления, принципы и функции антикризисного управления предприятием 6
1.2. Методы антикризисного управления в нестабильной экономике 11
Содержание 2
1.Краткое содержание бизнес-плана 3
2. Виды товаров 4
2.1 Ремонт офисной техники 4
2.2 Сервисное обслуживание офисной техники 7
2.3 Заправка картриджей 10
2.4 Восстановление картриджей 10
2.5 Торговля сопутствующими товарами 11
3. Исследование и анализ рынка 12
4. План маркетинга 19
5. План производства 21
6 Организационный план 30
7. Оценка риск 39
8. Финансовый план 40
9. Заключение 43
Список использованной литературы 68

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 604.00 Кб (Скачать документ)

-  Неблагоприятные условия эксплуатации  подобной техники у нас в стране увеличивают вероятность поломки. К таким условиям можно отнести неустойчивое электропитание, запыленность, влажность, низкую температуру, износ коммуникаций, жесткую воду, использование неоригинальных расходных материалов или несвоевременную их замену, отсутствие описаний и инструкций по эксплуатации на русском языке, превышение допустимой нагрузки на аппарат и многое другое. С учетом всего этого шансы потребителя на досрочное посещение сервисного центра достаточно велики.

Создание сети приемных пунктов (их количество может расти и достигать нескольких десятков) в таком крупном городе, как Уфа, позволяет приблизить услуги по ремонту бытовой и офисной техники к потребителям, при этом решается проблема реструктуризации управленческих уровней, производственных площадей, промежуточных складов и т.п. При этом оптимальное решение транспортной проблемы позволяет обойтись без роста затрат. В случает значительного увеличения количества приемных пунктов становится актуальной проблема подготовки и управления специфическим персоналом, работающим в контактной зоне.

Последние годы челябинский рынок  ремонта и сервисного обслуживания сложной офисной техники находится  в состоянии равновесия. Спрос  на этот вид услуг равен предложению. 

В такой ситуации сервисные фирмы  ведут конкурентную борьбу за увеличение своей доли на рынке ремонтов и ищут новые ниши, стараются их занять. Если проводимая маркетинговая политика даст ожидаемые результаты, количество ремонтов, производимых на фирме, растет и может превысить 10 тыс. в месяц.

В рыночных условиях одним из основных факторов, влияющих на результат ремонта (особенно гарантийного), является срок поставки ЗИП и комплектующих. Сроки поставки зависят, в первую очередь, от наличия у фирм-поставщиков собственного склада в Челябинске. При отсутствии такового срок поставки с учетом таможенных процедур в среднем составляет 20-45 суток.

Заниженные запасы материальных ресурсов могут привести к убыткам, связанным  с простоями, с неудовлетворительным спросом и, следовательно, к потере прибыли, а также потенциальных клиентов. С другой стороны, накопление излишних запасов связывает оборотный капитал фирмы, уменьшая возможность его выгодного альтернативного использования, и замедляет его оборот, что отражается на величине общих издержек производства и финансовых результатах деятельности организации. Экономический ущерб наносит как значительное наличие запасов так и их недостаточное количество.

Конкурентоспособность сервисных  услуг по ремонту и обслуживанию контрольно-кассовой и офисной техники  можно определить устойчивым спросом на предлагаемые услуги при экономически эффективной (прибыльной) работе сервисной фирмы.

Необходимо учитывать реальный уровень жизни населения, и соответственно, конкурентоспособным можно считать более дешевый ремонт до элементарного уровня, пусть и несколько более продолжительный, чем дорогой и быстро производимый ремонт, выполняемый на уровне замены блоков и узлов.

Для оценки конкурентоспособности  организации составляется список ключевых факторов успеха данной отрасли и  конкурентных преимуществ либо недостатков (6 – 10 показателей). Затем  проводится оценка организации  по всем показателям (желательно использовать оценки от 1 до 10) и эти оценки суммируются для получения оценки комплексного показателя конкурентоспособности организации. Аналогичная процедура проводится и для наиболее сильных организаций конкурентов. Сравнение полученных оценок комплексных показателей конкурентоспособности организации и конкурентов позволяет выявить преимущество или отставание организации по отношению к конкурентам. Можно также учитывать вес каждого показателя для более объективной оценки, но в данном случае значимость потребительских свойств для сервисных услуг примерно одинакова, поэтому вес принимаем за единицу.

В качестве единичных показателей  конкурентоспособности  организации (продукции) могут выступать и относительные значения, полученные путем деления значений конкретных показателей для организации (продукции) на максимальные значения или на соответствующие показатели для наиболее сильной организации конкурента (продукции конкурента). В этом случае комплексный показатель будет отражать уровень конкурентоспособности организации (продукции) по отношению к организации конкурента (продукции конкурента). Сравним показатели конкурентоспособности на примере восстановления картриджей.

Таблица 2

Конкурентоспособность товара

Наименование потребительских свойств товара

Значение показателей по предприятиям

ООО «Энерготехника»

ЗАО «Ремонт оргтехники»

ЗАО «Форт- Диалог».

ООО «Интегро»

Абс.

Отн.

Абс.

Отн.

Абс.

Отн.

Абс.

Отн.

Возможность более дешевого ремонта без замены блоков

8

0,8

10

1

1

0,1

1

0,1

Безопасность эксплуатации отремонтированных изделий

9

1

8

0,89

9

1

8

0,89

Гарантийный срок на ремонтные работы

10

1

5

0,5

5

0,5

10

1

Срок выполнения ремонтных работ

10

1

10

1

10

1

10

1

Средний срок поставки запчастей

6

0,75

6

0,75

8

1

3

0,38

Бесплатная диагностика оборудования

10

1

1

0,1

1

0,1

1

0,1

Бонусные карты

10

1

1

0,1

1

0,1

1

0,1

Бесплатная доставка расходных материалов

10

1

10

1

10

1

10

1

Возможность ремонта на месте у клиента

10

1

1

0,1

1

0,1

1

0,1

Итого

¾

8,55

¾

5,44

¾

4,9

¾

4,67


Определим конкурентоспособность  ООО «Энерготехника» (табл. 5).

Таблица 3

Конкурентоспособность предприятия

Наименование  показателей, характеризующих конкурентоспособность предприятия

ООО «Энерготехника»

ЗАО «Ремонт оргтехники»

ЗАО «Форт Диалог»

ООО «Интегро»

Время успешного позиционирования сервисной фирмы на рынке ремонтов, лет

-

25

19

8

уровень организации обслуживания в контактной зоне;

высокий

низкий

высокий

средний

 наличие call – center (информационно-справочной службы) сервисной фирмы;

есть

есть

есть

нет

уровень технического обеспечения;

высокий

низкий

средний

высокий

наличие службы сервисной поддержки;

да

нет

да

нет

количество и доступность пунктов приема и выдачи заказов;

3, в разных частях города

1

1

1

количество сервисных контактов от фирм – производителей техники;

25

20

15

8

рекламная политика сервисной фирмы

Наружная реклама, интернет

СМИ

Интернет

нет

IT-технологии

-

-


Автоматизация и механизация управления, использование ПК и специального программного обеспечения позволяют создать информационную базу сервисной фирмы, и тем самым более быстро решать задачи повышения эффективности управленческого труда. Менеджеры, вооруженные средствами автоматизации, способны принимать большее количество необходимых эффективных управленческих решений на единицу времени.

4. План маркетинга

Для отрасли сервисного обслуживания и ремонтов бытовой  и офисной техники характерно влияние «отложенного» спроса на услугу вследствие ее «вынужденного» характера. Это требует, в частности, отказа от традиционных методов рекламы и маркетинга, таких как прямая адресная рассылка или реклама в средствах массовой информации, из-за их неэффективности. В то же время важную роль играет использование наружной рекламы.

Для привлечения большего числа клиентов, необходимо открыть  сеть приемных пунктов в разных частях города, откуда неисправная техника  будет поступать в сервисный центр.

5. План производства

 

Рассмотрим подробнее процесс восстановления картриджа для лазерного принтера. ООО «Энерготехника» скупает использованные картриджи по средней цене 100 руб. (зависит от вида картриджа), восстанавливает работоспособность картриджа путем замены неисправных элементов и продает на 50% дешевле новых аналогов.   Процесс восстановления картриджей включает в себя несколько операций.

Рассчитаем потребность в оборудовании для восстановления картриджей:

Предполагаем 80 картриджей на заправке и восстановлении ежедневно. Каждая операция занимает в среднем 5 минут = 0,083 часа, 249 дней – эффективный фонд рабочего времени. (80*0.38*249/(8*249)=0,83. Таким образом, необходим 1 комплект оборудования для ремонта и восстановления картриджей. Тонерные пылесосы, компрессор и пистолет необходимы  в количестве 2 штук для возможности выезда к заказчику для заправки. Рабочее место определяется по одному в кабинеты сервисных инженеров разных специализаций (принтеры, копиры), т.к. на этих рабочих местах также производится ремонт офисной техники.

Технология восстановления картриджа (на примере HP LJ 1010 (12A))

№ операции

Наименование операции

Трудоемкость операции, мин.

Используемое оборудование

Расчет в потребности оборудования, шт.

1.

первичное тестирование

3-5

Анализатор картриджей Лазертест Auto

Адаптеры для Лазертеста

1

 

 

1

2.

полная разборка картриджа и очистка от остатков тонера

5-10

Безмаслянный воздушный компрессор,

Продувочный пистолет

Тонерный Пылесос

2

 

 

2

2

3.

замена узлов, непригодных к  повторному использованию, на новые

5-10

Рабочее место сборщика-разборщика картриджей

2

4.

замена оптического фотобарабана на новый

3-5

5.

Заправка графическим тонером

2-6

Бункер сбора тонера БСТ

Станция очистки воздуха и сбора  тонера

1

 

1

6.

выходной контроль качества

3-5

Анализатор картриджей Лазертест Auto

Адаптеры для Лазертеста

1

7.

упаковка готового картриджа в транспортировочную коробку

3

-

-

 

Итого:

24-44

Х

Х


 

Таблица 6

Потребность в  основных фондах

Наименование основных фондов

Расчет потребности в основных фондах

Ед.

изм.

Значение

1. Оборудование

     

1.1 Анализатор картриджей Лазертест Auto

в мастерскую сервисных  инженеров 

шт

 

1.2 Рабочее место сборщика-разборщика  картриджей «РМСК»

1 в мастерскую по  ремонту принтеров, 1 в мастерскую  по ремонту копиров

шт

2

1.3 Безмасляный воздушный компрессор 

1 в мастерскую сервисных  инженеров, 1 для выездов к заказчику

шт

2

1.4 Тонерный пылесос ПОСТ1-К на 15 кг тонера

в мастерскую сервисных  инженеров,

шт

1

1.5 Сервисный тонерный пылесос ПОСТ 1С на 2 кг тонера

 для выездов к  заказчику

шт

1

1.6 Продувочный пистолет

1 в мастерскую сервисных  инженеров, 1 для выездов к заказчику

шт

2

1.7 Бункер сбора тонера БСТ

в мастерскую сервисных  инженеров

шт

1

1.8 Станция очистки воздуха и  сбора тонера ПОСТ 1-Ф с фильтром  тонкой очистки

в мастерскую сервисных  инженеров

шт

1

1.9 Кондиционер

в центральный приемный пункт

шт

1

1.10 Компьютер

1 директор, 1 бухгалтер, 1 диспетчер, 1 эксперты, 1 сервисные инженеры

шт

5

1.11 Принтер

1 директор, 1 бухгалтер, 1 диспетчер, 1 эксперты

шт

4

1.12 Копир

диспетчер

шт

1

1.13 Телефонный аппарат

1 директор, 1 бухгалтер, 1 диспетчер, 1 эксперты, 1 сервисные инженеры, 1 работник склада

шт

5

1.14 Факс

бухгалтер

шт

1

2. Транспортные средства

     

2.1. Автомобиль «Газель» грузовой фургон

Для перевозки расходных  материалов и офисной техники из пунктов приемки в сервисный центр

шт

1

4. Производственный инвентарь

     

4.1 Прилавок

Зал приемки

шт 

1

4.2 Стеллаж

склад

шт

5

4.3 Витрина

Зал приемки

шт

4

4.4 Приемный стол

диспетчер

шт

1

5. Хозяйственный инвентарь

     

5.1 Шкаф

1 Директор,1 бухгалтер, 1 инженеры

шт

3

5.2 Стол

1 директор, 1 бухгалтер, 1 диспетчер, 2 эксперты, 4 сервисные инженеры, 1 работник склада

шт

10

5.3. Офисные стулья

Каждому работнику предприятия

шт

10

5.4. Часы настенные

Зал приемки

шт

1

5.5 Предметы противопожарного назначения

Подсобное помещение

шт

1

5.6 Диван

Зал приемки, для посетителей

шт

2

5.7 Кресло

Зал приемки, у приемного  стола

шт

2

6. Площади 

На планировке

м2

100

Стоимость основных фондов по предприятию

517394,61

Информация о работе Антикризисное управление