Антикризис

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 11:53, контрольная работа

Описание

В современной литературе еще не установилось общепризнанного представления о кризисах в развитии социально-экономической системы. Бытовала точка зрения, что кризисы являются характерной чертой капиталистического способа производства и должны отсутствовать при социалистическом. В прошлом существовали даже такие теоретические положения, что при социализме нет кризисов, есть только «трудности роста». Многие годы в нашей стране само это понятие было, скорее, идеологическим, нежели реальным фактором разработки экономической политики развития производства.

Содержание

1. Понятие кризиса в социально-экономическом развитии……………………4
2. Роль и деятельность арбитражного суда в деле о банкротстве предприятия……………………………………………………………………...10
Заключение……………………………………………………………………….17

Работа состоит из  1 файл

Антикризис .docx

— 41.81 Кб (Скачать документ)

Вознаграждение лицам, привлеченным арбитражным управляющим для  обеспечения своей деятельности, выплачивается за счет имущества  должника, если иное не предусмотрено  настоящим Федеральным законом, собранием кредиторов или соглашением  кредиторов.

Первым этапом процедуры  банкротства является – наблюдение. Наблюдение - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях  обеспечения сохранности имущества  должника, проведения анализа финансового  состояния должника, составления  реестра требований кредиторов и  проведения первого собрания кредиторов.

В этот период предприятие  может работать в обычном режиме. Наблюдение осуществляется временным  управляющим, с которым согласовываются  все решения принимаемые администрацией. При процедуре наблюдения органы управления должника не могут принимать  следующие решения: Эти ограничения призваны обеспечить сохранность имущества должника. Введение наблюдения не является основанием для отстранения руководителя должника и иных органов управления должника, однако руководитель должника может быть отстранен арбитражным судом от осуществления своих полномочий, если он не принимает необходимых мер, направленных на обеспечение сохранности имущества должника, или препятствует временному управляющему осуществлять его функции, или нарушает требования, установленные законодательством РФ.

Временный управляющий - арбитражный  управляющий, утвержденный арбитражным  судом для проведения наблюдения в соответствии с настоящим Федеральным  законом;

По результатам деятельности ВУ представляет в арбитражный суд  заключение о положении и перспективах должника, включая возможные предложения  по улучшению его финансового  состояния и сведения о проделанной  в период наблюдения работе.

Финансовое оздоровление - процедура банкротства, применяемая  к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения  задолженности в соответствии с  графиком погашения задолженности.

Финансовое оздоровление вводится арбитражным судом на основании  решения собрания кредиторов. К этому  решению прилагаются план финансового  оздоровления и график погашения  задолженности, подготовленный учредителями (участниками) должника, собственником  имущества должника - унитарного предприятия (ст.84). План финансового оздоровления должен предусматривать способы  получения должником средств, необходимых  для удовлетворения требований кредиторов в соответствии с графиком погашения  задолженности, в ходе финансового  оздоровления. С даты утверждения  графика погашения задолженности  арбитражным судом возникает  одностороннее обязательство должника погасить задолженность должника перед  кредиторами в установленные  графиком сроки.

Графиком погашения задолженности  должно предусматриваться погашение  всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, не позднее, чем за месяц до даты окончания  срока финансового оздоровления, а также погашение требований кредиторов первой и второй очереди  не позднее чем через шесть  месяцев с даты введения финансового  оздоровления.

В ходе финансового оздоровления органы управления должника осуществляют свои полномочия с ограничениями (Ст.82 Управление должником в ходе финансового  оздоровления).

На основании ходатайства  собрания кредиторов, административного  управляющего о совершении руководителем  должника действий, нарушающих права  и законные интересы кредиторов и (или) предоставивших обеспечение лиц, арбитражный  суд может отстранить руководителя должника от должности.

Должник не вправе без согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов) совершать сделки в совершении которых  у него имеется заинтересованность или которые связаны с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества должника; влекут за собой выдачу займов (кредитов), выдачу поручительств и гарантий, а также учреждение доверительного управления имуществом должника.

Должник не вправе без согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов) и лица или лиц, предоставивших обеспечение, принимать решение о своей  реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании).

В случае, если размер денежных обязательств должника, возникших после  введения финансового оздоровления, составляет более двадцати процентов  суммы требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, сделки, влекущие за собой возникновение  новых обязательств должника, могут  совершаться исключительно с  согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов).

По итогам проведения финансового  оздоровления на основании заключения административного управляющего и  отчета руководителя должника собрание кредиторов принимает решение об обращении в суд с одним  из ходатайств: о введении внешнего управления или признания должника банкротом и об открытии конкурсного  производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Предприятие считается банкротом  после признания факта о несостоятельности  арбитражным судом, а также, если оно официально объявляет о своем  банкротстве и ликвидации, которая  осуществляется в процессе конкурсного  производства.

Дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным  судом по месту нахождения предприятия-должника, указанному в учредительных документах. Обращение в арбитражный суд  возможно, если требования к должнику в совокупности составляют сумму  не менее 500 минимальных размеров оплаты труда.

Внешнее управление имуществом должника осуществляет арбитражный  управляющий. В его обязанности  входит ряд мер по восстановлению платежеспособности предприятия-должника и продолжению его деятельности. Все мероприятия внешний управляющий  осуществляет согласно плану, утвержденному  собранием кредиторов.

Предприятие-должник объявляется  банкротом, если меры а процессе его  санации не привлекли к ожидаемым  результатам. Затем по решению арбитражного суда создается специальная комиссия для проведения ликвидационных процедур (ликвидационная комиссия). В ее состав включаются представители собрания кредиторов, банков, финансовых органов, а также Фонда государственного имущества, если банкротом признано государственное предприятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Антикризисное управление/Ефимова М.Р., Коротков Э.М., Валовой Д.В./РИОР, 2009 г.
  2. «Антикризисное управление: Учебник», под ред. Э.М. Короткова, ИНФРА-М, Москва, 2003 год.
  3. Антикризисное управление производством и персоналом: Учебное пособие.- Ростов н/Дону: издательский центр”МарТ”, 2002.
  4. 3. Лиференко Г.Н. Финансовый анализ предприятия.- М. Учебное пособие.2005
  5. 4. Учебное пособие. Учет, анализ и финансовый менеджмент. Под ред. Ковалев В.В, Ковалев Вит. - М. 2006
  6. 5. Финансовый анализ. Методы и процедуры. В.В. Ковалев. - М.: "Финансы и статистика", 2002.
  7. 6. Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ (Федеральный закон от 30.12.2008 N 296-ФЗ (ред. от 19.07.2009) "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" (принят ГД ФС РФ 24.12.2008))

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Антикризис