Антикризис

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 11:53, контрольная работа

Описание

В современной литературе еще не установилось общепризнанного представления о кризисах в развитии социально-экономической системы. Бытовала точка зрения, что кризисы являются характерной чертой капиталистического способа производства и должны отсутствовать при социалистическом. В прошлом существовали даже такие теоретические положения, что при социализме нет кризисов, есть только «трудности роста». Многие годы в нашей стране само это понятие было, скорее, идеологическим, нежели реальным фактором разработки экономической политики развития производства.

Содержание

1. Понятие кризиса в социально-экономическом развитии……………………4
2. Роль и деятельность арбитражного суда в деле о банкротстве предприятия……………………………………………………………………...10
Заключение……………………………………………………………………….17

Работа состоит из  1 файл

Антикризис .docx

— 41.81 Кб (Скачать документ)

В распознавании кризиса  большое значение имеет оценка взаимосвязи  проблем. Существование и характер такой взаимосвязи может многое сказать об опасности кризиса  и его характер. В управлении социально-экономической  системой должен функционировать так  называемый мониторинг антикризисного развития. Это контроль процессов  развития и отслеживание их тенденций  по критериям антикризисного управления. Предвидение кризисов возможно только на основе специального анализа ситуаций и тенденций. Вообще в распознавании  кризисов участвуют все показатели оценивания состояния социально-экономической  системы.

Распознавание строится как  на действующих в управлении показателях, так и на специализированных, которые, вероятно, в будущем еще придется разрабатывать. Например, снижение производительности труда или эффективности производства не может не отражать возможность кризиса. Оно может быть случайным и эпизодическим, но может свидетельствовать и о тенденции кризисного развития.

Существующая в настоящее  время система показателей не была ориентирована на распознавание  кризисов. Она работала на управление ситуациями последовательного и  неуклонного “развития, так, по крайней  мере, считалось в прошлом в  нашей стране. Поэтому необходима разработка новых, очевидно, синтетических  показателей для того, чтобы более  точно и своевременно определять вероятность и момент наступления  кризисных ситуаций.

Большое значение имеет не только система показателей, отражающих основные признаки кризиса, но и методология  их конструирования и практического  использования. В современном механизме  управления это является его наиболее слабым звеном. Речь идет, в конечном счете, о методологии распознавания  кризиса во всех аспектах этого процесса: цель, показатели, их использование  в анализе ситуаций, практическая ценность предвидения кризисов.

Методология распознавания  кризиса теснейшим образом связана  с организацией этой работы, которая  допускает наличие специалистов, функции их деятельности, статус рекомендации их решений, взаимодействие в системе  управления. Когда мы говорим о  таких специалистов, как менеджеры  или специалисты-аналитики, имеется  в виду не только подготовка и наличие  так называемых антикризисных менеджеров или арбитражных руководителей. Не стоит забывать и о специализированных в этой деятельности экономистов, связанных  с производством аналитиков, знающих  это производство и способны работать в тесном сотрудничестве с инженерами, технологами, которые хорошо знают  свое дело.

Распознавание кризисных  ситуаций и предвидение кризисов сегодня в связи с большой  сложностью управления и всевозрастающей  масштабам производственной деятельности должно быть поставлено на профессиональную основу.

Преодоление кризисов зависит  от методик анализа кризисных  ситуаций и наличия специалистов в области антикризисного управления. Профессионализм управления не ограничивается навыками нормального, успешного управления. Он должен проявляться и в условиях повышенного риска, экстремальных ситуаций, кризиса.

 

2. Роль и деятельность  арбитражного суда в деле о  банкротстве предприятия.

Реструктуризация – изменение  структуры чего-либо по определенным параметрам (сроку, назначению, величине, льготам, выплатам и пр.) в связи  с изменившимися условиями и  в целях позитивного решения  проблемы. Один из методов антикризисного управления (реструктуризация долгов, технологии, персонала, финансов, управления и пр.).

Реструктуризация предприятия  – это структурная перестройка  в целях обеспечения эффективного распределения и использования  всех ресурсов организации. Структурным  изменениям подвергается какая-либо функция  или совокупность функций организации, например:

- производственная (объект – конечный продукт производства, технология производства);

- рыночная (объект – система поставки и сбыта);

- финансовая (объект – денежные потоки внутри организации, сокращение активов и пассивов);

- социальная (объект – трудовые ресурсы);

- управленческая (объект – структура управления, отношения).

В зависимости от стадии развития предприятия и его возможностей различают цели реструктуризации:

- увеличение стоимости предприятия, сохранение собственности и другие задачи, связанные с поддержанием конкурентного статуса предприятия и повышением эффективности его функционирования (превентивные преобразования);

- преодоление кризиса и возвращение дееспособности предприятия

Принципиально, говоря о реструктуризации, чаще всего мы выделяем три ключевых смысловых блока, с которыми необходимо работать:  бизнес, управление, активы.

Юридическое лицо считается  неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие  обязательства и (или) обязанность  не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

Если иное не предусмотрено  настоящим Федеральным законом, дело о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при  условии, что требования к должнику - юридическому лицу в совокупности составляют не менее ста тысяч рублей, к должнику - гражданину - не менее десяти тысяч рублей (ст.6 ФЗ).

Все действия в отношении  должника от имени конкурсных кредиторов и уполномоченных органов осуществляются собранием кредиторов и комитетом  кредиторов.

Кредиторы - лица, имеющие  по отношению к должнику права  требования по денежным обязательствам и иным обязательствам, об уплате обязательных платежей, о выплате выходных пособий  и об оплате труда лиц, работающих по трудовому договору.

Конкурсные кредиторы  – кредиторы по денежным обязательствам, за исключением уполномоченных органов, граждан, перед которыми должник  несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, морального вреда, имеет обязательства по выплате  вознаграждения по авторским договорам, а также учредителей (участников) должника по обязательствам, вытекающим из такого участия.

Уполномоченные органы - федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации представлять в деле о банкротстве и в  процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и  требования Российской Федерации по денежным обязательствам, а также  органы исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные представлять в деле о банкротстве и в  процедурах банкротства требования по денежным обязательствам соответственно субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований.

Постановлением Правительства  РФ от 29 мая 2004 г. № 257 "Об обеспечении  интересов Российской Федерации  как кредитора в делах о  банкротстве и в процедурах банкротства" уполномоченным органом по представлению  в делах о банкротстве и  в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и  требований Российской Федерации по денежным обязательствам определена Федеральная  налоговая служба.

Дела о банкротстве  рассматриваются Арбитражным судом  по месту нахождения предприятия-должника.

Правом на обращение в  Арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом  обладают должник, конкурсный кредитор, уполномоченный органы.

Состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей определяются на момент подачи в арбитражный  суд заявления о признании  должника банкротом.

Процедура банкротства имеет  специфические особенности: длительный характер процесса, широкие права  суда, множество различных лиц  участвующих в процессе. Процедура  рассмотрения дела состоит из следующих  моментов:

1) Подача заявления в  суд (предприятием- должником, кредитором) для возбуждения дела о банкротстве.

2) Возбуждение судьей  дела.

3) Рассмотрение арбитражным  судом дела о банкротстве и  принятие решения:

- решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

- решение об отказе в признании должника банкротом;

- определение о введении финансового оздоровления;

- определение о введении внешнего управления;

- определение о прекращении производства по делу о банкротстве;

- определение об оставлении заявления о признании должника банкротом без рассмотрения;

- определение об утверждении мирового соглашения.

Арбитражный управляющий (временный  управляющий, административный управляющий, внешний управляющий или конкурсный управляющий) - гражданин Российской Федерации, утверждаемый арбитражным  судом для проведения процедур банкротства  и осуществления иных установленных  настоящим Федеральным законом  полномочий и являющийся членом одной  из саморегулируемых организаций.

Арбитражным управляющим  может (ст.20) быть гражданин Российской Федерации, который соответствует  следующим требованиям:

- зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя;

- имеет высшее образование;

- имеет стаж руководящей работы не менее чем два года в совокупности;

- сдал теоретический экзамен по программе подготовки арбитражных управляющих;

- прошел стажировку сроком не менее шести месяцев в качестве помощника арбитражного управляющего;

- не имеет судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

- является членом одной из саморегулируемых организаций.

Арбитражный управляющий  имеет право (ст.24):

- созывать собрание кредиторов;

- созывать комитет кредиторов;

- обращаться в арбитражный суд с заявлениями и ходатайствами в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

- получать вознаграждение в размерах и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;

- привлекать для обеспечения осуществления своих полномочий на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, собранием кредиторов или соглашением кредиторов;

- подать в арбитражный суд заявление о досрочном прекращении исполнения своих обязанностей.

Арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, обязан:

- принимать меры по защите имущества должника;

- анализировать финансовое состояние должника;

- анализировать финансовую, хозяйственную и инвестиционную деятельность должника, его положение на товарных и иных рынках;

- вести реестр требований кредиторов;

- выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных  на арбитражного управляющего в соответствии с настоящим Федеральным законом, правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего, установленных  Правительством Российской Федерации, является основанием для отстранения  арбитражного управляющего арбитражным  судом по требованию лиц, участвующих  в деле о банкротстве.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение арбитражным управляющим  правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего, утвержденных саморегулируемой организацией, членом которой он является, может служить  основанием для исключения арбитражного управляющего из данной саморегулируемой организации. В случае исключения арбитражного управляющего из саморегулируемой организации арбитражный управляющий отстраняется арбитражным судом от исполнения своих обязанностей на основании заявления саморегулируемой организации.

Арбитражный управляющий, причинивший  в результате неисполнения или ненадлежащего  исполнения требований настоящего Федерального закона убытки должнику, кредиторам, иным лицам, не может быть утвержден арбитражным  управляющим до полного возмещения таких убытков. Арбитражный управляющий  в указанном случае также несет  ответственность, предусмотренную  федеральным законом.

Вознаграждение арбитражного управляющего за каждый месяц осуществления  им своих полномочий устанавливается  в размере, определяемом кредитором (собранием кредиторов) и утверждаемом арбитражным судом, если иное не установлено  настоящим Федеральным законом, и должно составлять не менее чем  десять тысяч рублей.

В случае отстранения арбитражного управляющего арбитражным судом  в связи с неисполнением или  ненадлежащим исполнением возложенных  на него обязанностей вознаграждение арбитражному управляющему может не выплачиваться.

Конкурсным кредитором, уполномоченным органом или собранием кредиторов арбитражному управляющему может быть установлено дополнительное вознаграждение за счет средств кредиторов, утверждаемое арбитражным судом и выплачиваемое  за результаты его деятельности.

Информация о работе Антикризис