Анализ труда, занятого на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2011 в 13:01, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является анализ труда и заработной платы в бюджетном учреждении.

Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи:

1) рассмотреть понятие и значение оплаты труда;

2) изучить формы, виды и системы оплаты труда и документальное оформление расчетов организации по оплате труда;

3) проанализировать обеспеченность учреждения трудовыми ресурсами;

4) изучить движение кадров в учреждении;

5) провести анализ использования фонда рабочего времени и фонда заработной платы;

6) определить направления развития (совершенствования) оплаты труда работников бюджетных учреждений.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……..3


1. Теоретические основы оплаты труда…………………………………….…...5

1.1. Понятие и значение оплаты труда…………………………………………..5

1.2. Формы, виды и системы оплаты труда………………………………….….6

1.3. Документальное оформление расчетов организации по оплате труда…...9


2. Анализ труда и заработной платы в УЭФ МО «Онгудайский район»…………………………………...……......................................................15

2.1.Экономическая характеристика предприятия……………………………..15

2.2. Анализ обеспеченности учреждения трудовыми ресурсами…………….16
2.3. Анализ использования фонда рабочего времени……………………...….20
2.4.Анализ использования фонда заработной платы………………………….25


3.Направления развития (совершенствования) оплаты труда работников бюджетных учреждений………………………………………………………...30


Заключение……………….……………………………………………………....32


Список источников и литературы……………………………………………...35

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 248.00 Кб (Скачать документ)
 

         Исходя из данных таблицы 4, можно сделать вывод о том, что в 2010 году в УЭФ МО «Онгудайский район» фактический уровень использования рабочего времени то же ниже планового. Так, план по количеству явок на работу выполнен на 84,55%, а по численности работников – на 85,71%. Следовательно, рабочее время недоиспользуется на 1,16%. 

                Рассматривая показатели использования рабочего времени за период 2009-2010 гг., важно отметить, что в 2010 г. сократилась среднегодовая численность работников, это явилось главной причиной сокращения номинального фонда рабочего времени по сравнению с 2009 г. на 248 чел. -дн.

2.4.Анализ использования фонда заработной платы

         В каждом учреждении рассчитывается фонд заработной платы, т.е. сумма денежных средств, необходимых для оплаты труда работников за выполнение установленного объема работ.

        Потребность учреждения в денежных средствах, используемых на оплату труда персонала, регулируется планом по фонду заработной платы. Фонд заработной платы планируется исходя из планового числа штатных должностей и среднего размера должностных окладов, а также надбавок, доплат и прочих денежных выплат персоналу. При изменении условий оплаты труда в течение года сметные назначения по фонду заработной платы корректируются.

      Задачами анализа использования фонда зарплаты являются:

– оценка обоснованности потребности учреждения в средствах на оплату труда;

– характеристика состава фонда заработной платы  по категориям персонала, структурным  подразделениям и формам выплат;

– определение  полноты использования фонда  в целом по учреждению и отдельным  категориям персонала;

– выявление  факторов и измерение их влияния  на изменение выплат из фонда оплаты труда;

– характеристика уровня средней ставки (должностного оклада) и факторов ее изменения;

– проверка соответствия роста расходов по фонду  заработной платы и объема работы учреждения;

– изучение уровня организации оплаты труда  и предупреждение нерациональных выплат по фонду заработной платы.

       На абсолютное отклонение по фонду заработной платы оказывают влияние следующие факторы: количественный, т.е. изменение фактической численности работников по сравнению с плановой; качественный, т.е. изменение фактической средней заработной платы по сравнению с плановой.

       Влияние изменения этих факторов на отклонение по фонду заработной платы можно определить по формулам, используя при этом прием абсолютных разниц:

                              ,          (4)

где DФФ – изменение по фонду заработной платы за счет изменения количественного фактора;

DЧР – прирост (сокращение) численности работников по сравнению с планом;

УСР.З – средняя заработная плата одного работника по плану.

                             ,          (5)

где DФСР.З – изменение по фонду заработной платы за счет изменения качественного фактора;

DУЗ – изменение фактической средней заработной платы одного работающего по сравнению с плановой ее величиной;

ЧРФ – численность работающих по отчету.

         Для расчета влияния изменений факторов на отклонение по фонду заработной платы используем показатели и данные таблицы 5.

Таблица 5

Расчет  влияния изменений  факторов на отклонение по фонду заработной платы УЭФ МО «Онгудайский район» за период 2009 г.

Категории персонала Фонд  заработной платы, руб. Средне-месячная числен-ность работни-ков, чел. Фонд  заработной платы одного работающего, руб. Отклонение  по фонду заработной платы,  руб.
По  смете Фактически По плану Фактически По смете Фактически
Руководство 19640 19800 1 1 17060 17175 160
Начальник отдела 29969 29980 2 2 14984,4 14990 11,24
зам начальника 22319 22320 2 2 11159,3 11160 1,42
гл  специал 32384 30336 4 3 8096 10112 -2048
вед спец 38580 34015 6 5 6430 6803 -4565
Специалист 1 разряда 13367 13416 2 2 6683,33 6708 49,34
Обслуживающий персонал 8152,5 11005 3 2 2717,5 3668,3 2852,25
Итого 164411 160872 20 17 67130,5 70616 -3538,75
 

         Сокращение численности работающих (количественного фактора) на 3 человека привело к экономии фонда оплаты труда на 201391,5 руб.:

(17-20) × 67 130,5 = - 201 391,5.

        Увеличение средней заработной платы (качественного фактора) на 3 485,5 руб. привело к увеличению фонда оплаты труда на 59 253,5 руб.:

17 × (70 616-67 130,5) = 59253,5.

       Суммарное влияние изменения двух факторов составляет 142 138 руб.

Таблица 6

Расчет  влияния изменений  факторов на отклонение по фонду заработной платы УЭФ МО «Онгудайский район» за период 2010 г.

Категории персонала Фонд  заработной платы, руб. Средне-месячная числен-ность работни-ков, чел. Фонд  заработной платы одного работающего, руб. Отклонение  по фонду заработной платы,  руб.
По  смете Фактически По плану Фактически По смете Фактически
Руководство 19640 19800 1 1 17913 18028 160
Начальник отдела 35618 35848 2 2 17809 17924 230
зам начальника 35234 35464 2 2 17617 17732 230
гл  специал 69856 52737 4 3 17464 17579 -17119
вед спец 121667 104976 7 6 17381 17496 -16691
Специалист 1 разряда 34788 35018 2 2 17394 17509 230
Обслуживающий персонал 51585 11005 3 2 17195 17310 -40580,25
Итого 368388 294848 21 18 122773 123578 -73540,25
 

         Сокращение численности работающих (количественного фактора) на 3 человека привело к экономии фонда оплаты труда на 368 319 руб.        

        Увеличение средней заработной платы (качественного фактора) на 805 руб. привело к увеличению фонда оплаты труда на 14 490 руб.

         Суммарное влияние изменения двух факторов составляет – 353 829 руб.

         Анализ данных о влиянии основных факторов на использование фонда заработной платы позволяет сделать вывод о том, что экономия в целом на 353 829 руб. достигнута за счет сокращения численности персонала при увеличении объема работы и заслуживает положительной оценки.

         Одновременно в учреждении наблюдается рост уровня средней заработной платы. Расход фонда заработной платы увеличился на 14 490 руб. По этой причине экономия фонда заработной платы возможна только за счет сокращения численности персонала, однако это приводит к снижению качества обслуживания, к неполному использованию мощности учреждения.

 

3. Направления развития (совершенствования)  оплаты труда работников  бюджетных учреждений

            В течение уже более трех лет планируется отказ от единой ЕТС и переход на новые условия оплаты труда работников бюджетного сектора. На федеральном уровне в рамках данных мероприятий планируется переход на так называемые "отраслевые" сетки оплаты труда.

          С октября 2006 г. законодательная основа для новых условий оплаты труда закреплена в ст. 144 ТК РФ, согласно которой Правительством Российской Федерации подлежат установлению базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников.

         Под профессиональными квалификационными группами при этом понимаются группы профессий рабочих и должностей служащих, сформированные с учетом сферы деятельности на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности. Соответствующие профессиональные квалификационные группы и критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к данным группам подлежит установлению Минздравсоцразвития России.

        С переходом на новые условия оплаты труда именно параметры базовых окладов (базовых должностных окладов, базовых ставок заработной платы) должны применяться в качестве гарантированной оплаты труда (а не величина минимальной оплаты труда). В связи с этим заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений из расчета за полностью отработанный календарный месяц не должна быть ниже установленных Правительством Российской Федерации величин базовых окладов (базовых должностных окладов, базовых ставок заработной платы).

Сроки перехода на новые условия оплаты труда не определены. Во всяком случае, претворение нововведений напрямую увязано с принятием соответствующих нормативных правовых актов. До их принятия не представляется возможным введение новых условий оплаты труда на уровне субъектов Российской Федерации и (или) местном уровне.

        Основные принципы и подходы к формированию новых систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений закреплены в п. 5 Единых рекомендаций на 2007 г. Среди них особый интерес представляют два момента.

        Во-первых, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности средства в полной мере могут направляться на дополнительную оплату труда сотрудников. До настоящего времени для этого имеется целый ряд искусственных и прямых ограничений.

        Во-вторых, сокращение численности работников учреждения при переходе на новые условия оплаты труда не должно повлечь за собой автоматическое снижение объема бюджетных ассигнований, выделяемых на оплату труда. Следовательно, в правах руководителей учреждений будет сокращать выявившуюся избыточную численность с возможностью повышения оплаты труда оставшихся работников. Необходимо учитывать, что в отдельных учреждениях условия оплаты труда работников совершенствуются в особом порядке.

 

Заключение

     В данной курсовой работе рассмотрены  вопросы организации, задачи учета, системы и формы оплаты труда, порядок исчисления средств на оплату труда, ведение учета заработной платы и её взаимодействия с производительностью  труда.

     Учет  труда и его оплаты являются самым трудоёмким участком бухгалтерской работы. Это связано с разнообразием применяемых форм и систем оплаты труда, множеством применяемых форм первичных документов, спецификой методики некоторых расчетов, сжатыми сроками выдачи заработной платы, недостаточностью технических средств обработки этой информации.

     При этом во всех случаях этот участок  работы должен обеспечить точность и  своевременность табельного учета  личного состава учреждения; правильное начисление заработной платы и других причитающихся работнику платежей, пособий по больничным листам, отпускных; выдачу причитающихся сумм на руки, распределение трудовых затрат по объектам учета и калькулирования; составление отчетности по труду.

Информация о работе Анализ труда, занятого на предприятии