Анализ товарного ассортимента на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 05:22, дипломная работа

Описание

Цель работы - рассмотрение и анализ ассортиментной политики предприятия в
условиях рынка.
Методы исследования - комплексный метод, автокорреляция, линейно-
мультипликативное прогнозирование.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
5

Раздел 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ.
1.1 Товар и его свойства 6
1.2 Формирование и управление ассортиментом 10
1.3 Конкурентоспособность и качество товара 18
1.4 Обзор рынка подсолнечного масла 23
РАЗДЕЛ 2
МАРКЕТИНГОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ НА КРЕСТЬЯНСКОМ – ФЕРМЕРСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ «ЛЮДМИЛА»
2.1 Краткая характеристика объекта исследования. 29
2.2 Исследование маркетинговой среды КФХ «Людмила» 31
2.3 Анализ товарного ассортимента. 37
2.4 Анализ качества подсолнечного масла 46
Раздел 3.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ управлениЯ товарным ассортиментом на предприятии.
3.1. Система управления ассортиментом на принципе маркетинга. 52
3.2. Разработка модели прогноза реализации КФХ «Людмила» 63
РАЗДЕЛ 4
ОХРАНА ТРУДА

Работа состоит из  1 файл

Диплом.docx

— 229.83 Кб (Скачать документ)

продукта - "Олеина" (Днепропетровск), "Чумак" (Николаевская область), "Кама"

(Полтава), "Сонола" (Кировоград) и "Добропольское" (Донецкая  область).

Путем     сравнения     "перекрестных"     оценок     структура    продаж

рафинированного  масла имеет  следующий  вид:   45  -  50%  реализации

приходится на "Олеину", до 25% рынка занимает "Чумак", по 8% - "Кама" и

"Сонола". Оставшуюся четверть  рынка делят другие указанные  марки.

Несмотря на то, что нерафинированное фасованное масло производится

значительно меньше, чем рафинированного, предлагается оно под 40 — 45

торговыми марками.

В масштабах всей Украины, до 60% продаж нерафинированного фасованного  масла

приходится на продукцию торговых марок - "Любава"

(Луганская область), "Чумак", "Кама", "Стршецький степ" (Миловое), "Жива

олия" (Одесская область), "Сонечко" (Запорожье). (10)

Из 26 больших специализированных украинских предприятий, работающих в

масляной области, 17 занимаются производством  растительного масла, остальные

производят маргарин, майонез, мыло.

Основными производителями подсолнечного  масла являются: Винницкий МЖК,

Волчанский МЭЗ (Харьковская область), Приколотненский МЭЗ (Великобурлуксий

район, Харьковская область), ЗАО "Троицкий МПЗ", ОАО "К1ровоградол1я", ОАО

"Мелитопольский МЭЗ", ЗАО  "Сватовское масло", Одесский  МЖК, "Комбинат

Каргилл"(г. Донецк), ЗАО "СП Долия" (г. Каховка), ЗАО "Пологовский

маслоэкстракционный завод" и другие.

Примерная структура продаж подсолнечного  масла представлена на рисунке  1.1

    

Рисунок  1.1 - Примерная структура  продаж подсолнечного масла в  Украине в2000 г

Мощными предприятиями считаются  заводы в Пологах, Одессе, Днепропетровске,

Кировограде. Набирают силу и серьезно основываются на рынке молодые МЭЗ,

например, "СП Долия" (г. Каховка). В апреле 2000 года открылся МЭЗ "Каргилл".

ЗАО "СП Долия" (г. Каховка) - завод, производящий подсолнечное масло под

торговой маркой "Чумак". Годовой  объем производства в 2000 году-10тыс. т.

Ранее "Чумак" специализировался  на кетчупах, майонезах и плодово-овощных

консервах, Чтобы расширить свое поле деятельности, летом 1998 года компания

создала предприятие " Долия".

В таблице 1,1 рассмотрены сравнительные  показатели работы масложирового

комплекса Украины

Таблица 1.1 — Сравнительные  показатели работы масложирового комплекса  Украины

    

Показатели

1990 год

2000 год

Валовой сбор подсолнечника, тыс. т

2606

2700

Площади посева, тыс. га

1570

2722

Урожайность, ц/га

16,6

9,9

Переработка семян, тыс. т

2550

1445

Производство растительного  масла, тыс. т

1070

607

Производство растительного  масла в кг на 1 человека в год

20,6

12,1

Экспорт растительного масла, тыс. т

431

171

Импорт растительного  масла, тыс. т

74

52,7

Внутреннее потребление, тыс. т

713

488,7

Внутреннее потребление, кг на 1 человека в год

13,7

9,75


 

Приколотненский МЭЗ (Великобурлуксий  район, Харьковская область) - производят

нерафинированное подсолнечное масло, шрот. Общий объем производства в 2000

году - 17,4 млн., грн., объем производства масла -54,3 тыс. т. За прошедший

год предприятие в полтора раза увеличило объемы производства, переработав

более 100 тыс. т семян подсолнечника  и выпустив 45,295 тыс. т масла. В 2000

году предприятие в основном работало на давальческом сырье. Семена

подсолнечника в основном завозятся  из Харьковской, Луганской, Полтавской,

Сумской, Днепропетровской областей. Небольшие объемы побочной продукции -

шрота - МЭЗ самостоятельно экспортирует в Россию, Беларусь, страны

Прибалтики.

На "масляном" предприятии используют передовую технологию получения  масла без

экстракции. Фирма производит два  вида масла: традиционное нерафинированное

"Домашнее масло" с запахом  и вкусом — для салатов,  и рафинированное

дезодорированное без запаха и  вкуса - жарки.

Таблица  1.2 - Стоимость продукции  ЗАО "СП Долия'

    

Наименование

Емкость, л

Цена с учетом

   

НДС, грн.

Рафинированное подсолнечное масло

   

"Чумак"

1

3,76

Рафинированное подсолнечное масло

   

"Чумак"

5

16,75

Нерафинированное "Домашнее"

   

подсолнечное масло "Чумак"

1

3,65


 

С марта 2000 года "Чумак" стал разливать  рафинированное подсолнечное масло  в

пятилитровые пластиковые бутыли.

Вся продукция, которая выходит  из под "пресса" "СП Долия" реализуется

исключительно через торговую компанию "Чумак". На внутреннем рынке компания

работает через сеть дистрибуторов. С начала 1999 года компания экспортирует

свою продукцию в Россию, страны Прибалтики, Германию, Канаду, Израиль, Кипр,

США.

В 1991 году с основанием днепропетровского  Селекционного института, начала

свою деятельность американская компания "Каргилл". В 1995 году компания

построила современный завод по производству гибридных семян подсолнечника.

Самым крупным и серьезным проектом "Каргилл" считается строительство  завода

по переработке семян подсолнечника  в Донецке. Проектная мощность завода - 300

тыс. т подсолнечника в год.

И, наконец, один из крупнейших заводов  по переработке семян подсолнечника -

ЗАО "Пологовский маслоэкстракционный  завод" (г. Пологи, Запорожская область).

Специализация завода направлена на производство подсолнечного, рапсового,

соевого масла, шрота из всех трех видов сырья. Его годовой объем  производства

в 1999 году составил 58,45тыс. т всего  из них подсолнечного масла —

55,07тыс.т.

Свою продукцию ЗАО реализует  в основном на внешнем рынке - в  России,

Беларуси, Казахстане, а также - Германии, Нидерландах, Австрии, Сирии,

Египте, Турции, Индии.

Таблица 1.3 - Цены на продукцию ЗАО "Пологовский МЭЗТ

    

Наименование

ГОСТ

Цена за 1 тонну, тыс. грн.

Подсолнечное масло нерафинированное: высший сорт первый сорт

1129-93 изм. №1

1,9

Подсолнечное масло

1129-93 изм. №1

S370FOB порт Бердянск; $405 - граница  Украины

Шрот подсолнечный

112450-6

$85 DAF граница Украины


 

РАЗДЕЛ 2

     МАРКЕТИНГОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ НА  КРЕСТЬЯНСКОМ – ФЕРМЕРСКОМ  ХОЗЯЙСТВЕ «ЛЮДМИЛА»

2.1 Краткая характеристика объекта  исследования.

Крестьянское - фермерское хозяйство  «Людмила», далее «Хозяйство», было создано в

1993 году на основе выдачи на имя председателя организованного

хозяйства государственного акта на право пользования землей для  её дальнейшего

использования, а также для осуществления  других видов деятельности с целью

получения прибыли.

Хозяйство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный

и другие счета в учреждениях  банка, круглую печать, штамп и  бланки со своим

наименованием, собственный товарный знак, знак обслуживания и другие символы

юридического лица. Хозяйство может  от своего имени приобретать имущественные

и личные неимущественные права  и выполнять обязанности, выступать  в качестве

истца или ответчика в суде, арбитражном  или третейском суде неся при этом

ответственность своим имуществом.

Деятельность крестьянского хозяйства  регулируется законами Украины «О

крестьянском (фермерском) хозяйстве  », «О приоритетности социального развития

села и агропромышленного комплекса  в народном хозяйстве Украины», «О

предприятии в Украине», «О предпринимательстве  Украины», иными

законодательными актами Украины.

Хозяйство приобрело право юридического лица с момента его государственной

регистрации, произведенной в порядке, установленном Законом Украины "О

хозяйственных обществах".

Для ведения хозяйственной деятельности предприятие обладает

необходимыми                 зданиями, сооружениями, механизмами

(масло перерабатывающий цех,  административное здание, транспортные

средства и т.д.). атак же выданным в постоянное пользование земельным

участком площадью 48,97 га., который  разделу не подлежит.

Высшее руководство осуществляется председателем хозяйства. Имущество

хозяйства принадлежит председателю хозяйства на праве частной собственности.

Организационная структура хозяйства  представлена на рисунке 2.1

                                                 Председатель КФХ «Людмила»

    

Бухгалтерия

Торговая

служба

    

 
 


 

                                            Торговые точки    Масло-цех    Склад

Рис 2.1 Схема организационной структуры  хозяйства

Предметом деятельности хозяйства  является производство, заготовка и

реализация сельскохозяйственной продукции, розничная, мелкооптовая и

оптовая торговля товарами народного  потребления, и продуктами питания, с

привлечением технических, экономических  и организационных

возможностей, как собственных, так  и сторонних юридических и  физических

лиц. Предприятие осуществляет торгово-посредническую деятельность при

купле-продаже всех видов продукции  и товаров в соответствии с

действующим законодательством. Для  осуществления своей деятельности

хозяйство получает специальное разрешение (лицензии) в установленном

законом порядке.

Анализируя финансовое положение  предприятия, за три предыдущих

года, на основе документов бухгалтерской  отчетности (форма № 2 - отчет о

финансовых   результатах),   можно   отметить,   что   финансовое   состояние

предприятия постоянно улучшается. Результаты финансовой деятельности

предприятия отражены в таблице 2.1

Таблица 2.1 Финансовые результаты КФХ "Людмила"

    

Статьи 1

Денежные суммы на 1 января, в тыс. грн.

 

1998

1999

2000

Выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг) '

616,3,3

1096,3

1519,4

Доход от реализации продукции  за вычетом налога на добавочную стоимость

497,8

913,57

1222,5

Прибыль

92,52

108,15

142,4


 

На предприятии имеется большое  многообразие продуктов питания, ассортимент

которых может, изменяется еженедельно, и которые реализуются предприятием.

Среди них следует выделить товар -   подсолнечное масло, производство и

реализация которого является основным

направлением деятельности хозяйства.

2.2 Исследование маркетинговой  среды КФХ «Людмила»

Ситуационный анализ маркетинговой  среды предприятия предполагает исследование

микро- и макро маркетинговой  среды предприятия.

Одним  из  методов  проведения ситуационного анализа является SWOT – анализ,

который включает в себя анализ сильных  и слабых сторон предприятия, а также

анализ его угроз и возможностей

Маркетинговые возможности предприятия  – это положительные внешние  аспекты его

маркетинговой деятельности, благодаря  которым оно может достичь  конкурентных

преимуществ на рынке сбыта.

Маркетинговые угрозы – это отрицательные  тенденции развития маркетинговой

внутренней среды, которые могут  негативно повлиять на рыночные позиции  фирмы.

Маркетинговые возможности и угрозы определяются на основе анализа внешней

маркетинговой среды предприятия.

Объектом исследования сильных  и слабых сторон фирмы является ее микросреда

Сильные стороны – это ее главные  особенности, которые дают возможность

определить и сформировать конкурентные преимущества.

Слабые стороны – это те показатели, которые определяют ее конкурентную

уязвимость.

Согласно классификации, приведенной  в первом разделе, внешняя (макросреда)

предприятия состоит из шести основных факторов, которые необходимо

исследовать и анализировать при  проведении ситуационного анализа.

Демографические факторы. По численности  населения Луганская область  находится

на пятом месте среди 25 областей Украины, а по плотности населения  – на 7-м.

Наиболее интенсивное сокращение населения характерно для промышленно

развитого восточного региона Украины  – Луганская, Донецкой и Харьковской

области. Однако, если численность  населения Украины в целом  с 1993 г. по 2000

г. снизилась на 4,85 %, то численность  населения Луганской области  за тот же

период снизилась на 8,41 %. Этот факт показал, что процесс снижения

численности населения Украины  происходит наиболее интенсивно в Луганской

области.

Рассматривая тенденцию природного сокращения населения Украины можно  сказать,

что основной фактор, повлиявший на него – это превышение числа умерших  над

числом родившихся. Луганская область  характеризуется наибольшими темпами

увеличения числа умерших в 2000 г. наряду со Львовской и Тернопольской

областями.

Миграционные процессы в Луганской  обл. характеризуются тем, что, начиная  с

1993 г., и до настоящего времени,  за пределы области выезжает  больше

населения, чем прибывает. По этой причине 1998 г. население Луганской  обл.

Информация о работе Анализ товарного ассортимента на предприятии