Анализ себестоимости продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2011 в 23:42, курсовая работа

Описание

В современной, быстро меняющейся, обстановке перехода к рынку управлению предприятия необходимо постоянно проводить анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда технико-экономических показателей, одним из которых является себестоимость. Можно с уверенностью заявить, что этот показатель является одним из наиболее важных. Чем же он так привлекателен? Почему ему так много уделяют внимания?

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретическое обоснование экономического анализа себестоимости продукции…………………………………………………... ………………….6
1.1. Понятие себестоимости и ее анализ...…………………....……………..6
1.2. Себестоимость продукции и ее структура………………..…………....10
1.3. Планирование себестоимости продукции и пути ее снижения……….15
Глава 2. Анализ себестоимости продукции на предприятии
ООО «Волжскмебель»……………………………………………………….....24
2.1. Организация затрат себестоимости по переменным расходам на
ООО «Волжскмебель»…………………………………………………………..24
2.2. Анализ себестоимости, исчисленной по переменным затратам и статьям калькуляции……………………………………………………………………..28
2.3. Анализ затрат на 1 рубль продукции……………………………………30
Заключение………………………………………………………………….......34
Список использованных источников………………………………………….36

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 187.50 Кб (Скачать документ)

         Себестоимость всей продукции представляет собой слагаемое себестоимостей отдельных видов продукции. Путем сопоставления себестоимости единицы продукции каждого вида выявляются направления и темп изменения себестоимости, определяется неравномерность снижения по видам продукции.

     Анализ  себестоимости единицы отдельных  видов продукции. Табл.1.

     Вид продукции      Себестоимость единицы, руб.      Изменение себестоимости
     2009         2010      руб.    Темп роста (%)
     Кухонный гарнитур      9937       18394,2     8457      85,1
     Дверная фурнитура      51,1          91,3     40,2      78,7
     Мебельная фурнитура      18,3         21,1     2,8      15,3
     Мебельный замок      42,6         34,6       -8      -18,8
     Офис стул           649,8       1367,8     718      210,5
     Книжная полка      59,5       113,6     54,1      90,9
 

     Таким образом, повышение общей себестоимости  на ООО "Волжск-

     мебель" вызвано повышением себестоимостью единицы продукции, за исключением мебельных замков. При этом объемы производства по большинству видов продукции снизились.

     Повышение полной себестоимости единицы продукции  определенного вида было вызвано  повышением затрат по всем статьям калькуляции.  

     Формирование себестоимости  на осуществляется на основе калькуляционного варианта, традиционного для отечественных предприятий. В условиях рыночной экономики особую актуальность приобретает внедрение в отечественную практику система "директ-костинг". При калькулировании себестоимости продукции по системе "директ-костинг" постоянные затраты не распределяются между носителями, то есть видами продукции. Прямые материальные затраты, прямые трудовые затраты и переменные общепроизводственные расходы (ОПР) являются основными элементами себестоимости, которые участвуют при расчете себестоимости продукции.

     Такой вариант калькулирования без  специальных дополнительных расчетов представляет нужную, в условиях рынка, информацию о тенденциях изменения затрат в условиях изменения объема.

     Проблема  учета косвенных затрат с позиций "директ-кистинг" рассматривается следующим образом: косвенные расходы подразделяются на общехозяйственные расходы, носящие постоянный характер, и общепроизводственные, включающие в себя как постоянные расходы, так и переменные. При этом бы снизилась трудоемкость учетных работ, связанных с расчетами по распределению накладных расхоров. Таким образом, реализуется двухступенчатый принцип учета маржинального дохода. Схема двухступенчатого учета маржинального дохода выглядит следующим образом:

     Выручка от реализации 33692,2 т. руб.

     Переменные  прямые производственные расходы 19691,4 т. руб.

     Маржинальный  доход (сумма покрытия I) 14000,8 т. руб.

     Постоянные  производственные нак. расходы подразделений 7745,3 т. руб.

     Маржинальный  доход (сумма покрытия II) 6255,5 т. руб.

     Постоянные расходы: общехозяйственные и коммерческие 15,9+6618,2=6634,1 т. р.

     Результат от реализации - 378,6 тыс. руб.

     Данный  учет позволяет определить, на какой ступени выручка от реализации продукции перестает покрывать затраты предприятия. В данном случае, при неполной реализации готовой продукции выручка не покрыла постоянных расходов предприятия в целом. Так как постоянные расходы не распределялись между реализованной продукцией и остатками готовой продукции, а были списаны общей суммой на реализацию, предприятие получило убыток в размере 378,6 тыс. руб. А при исчислении полной себестоимости продукции, когда часть постоянных расходов заключена в остатках готовой продукции и не участвует в расчете результата от реализации, предприятие имело прибыль от реализации в размере 328,2 тыс. руб.

     Внедрение системы "директ-костинг" обеспечило бы более точное определение себестоимости, при котором различные распределения косвенных затрат не искажает данный показатель. При этом лучше вид на окупаемость изделия, что позволяет установить контроль за их рентабельностью. Для повышения контроля за уровнем себестоимости целесообразно было бы сочетать систему "директ-костинг" с элементами нормативного учета, аналогичного западной системе "стандарт-костинг". Реальные возможности интеграции в отечественном учете, нормативного учета и "директ-костинг" открывает счет 37 "Выпуск продукции (работ, услуг). При этом формировалась бы фактическая себестоимость с выделением нормативной себестоимости и отклонение от нее.

     Отчет о прибылях и убытках. Табл. 2.

     Наименование показателя Учет полных затрат Учет переменных затрат
Выручка (нетто) от реализации продукции      33692      33692
Себестоимость реализации продукции      33364      16691
Коммерческие  расходы      -      16
Управленческие  расходы      -      14364
Прибыль (убыток) от реализации      328      -379
 

     При использовании метода учета переменных затрат отчет "О прибылях и убытка" не дает информации о маржинальном доходе, который является важнейшим показателем при использовании данного метода.

     Поэтому при внедрении элементов "директ-костинг" в отечественную практику учета  затрат было бы целесообразно ввести новую форму отчета "О прибылях и убытках"

     В таком отчете четко видна величина маржинального дохода. Сумма постоянных затрат разбита по составляющим элементам, что также важно для анализа затрат. Помимо себестоимости реализованной продукции здесь показана себестоимость и готовой продукции, что устраняет необходимость привлечения других форм отчетности для определения величины данного показателя.

     Финансовый  результат от реализации продукции  при определении полной себестоимости, рассчитанный по зарубежной методике, отличается от финансового результата, рассчитанного по отечественным принципам. Причина заключается в следующем. В отечественной практике абсолютно все косвенные расходы распределяются между видами продукции и являются составляющими полной себестоимости продукции.

     Таким образом, применение элементов "директ-костинг" в отечественном учете затрат, внедрение международного опыта по учету затрат и результатов кардинально меняет отечественную концепцию калькулирования, учета и расчета финансовых результатов, в частности основного финансового результата - от реализации продукции.  
 

     2.2. Анализ себестоимости, исчисленной по переменным затратам и статьям калькуляции.

     Применение  различных методов учета затрат влияет на величину себестоимости продукции и тем самым на величину прибыли. При методе учета переменных затрат на продукт относят только переменную часть производственных расходов, и они распределяются между остатками готовой продукции и себестоимостью реализованной продукции, а все постоянные расходы рассматриваются как затраты, относимые на период времени. Таким образом, себестоимость продукции будет выглядеть следующим образом:  

     Себестоимость продукции, исчисленная по переменным затратам. Табл. 3.

     Статьи затрат      2009г.      2010г. Изменение %
     Материалы      8529,2      9014,4      5,7
     Комплектующие      1805,8      2160,4      19,6
     Заработная плата основная      1935,6      1989,4      2,8
     Отчисления      700,5      747,6      6,7
     Переменная часть  цеховых расходов      3450,9      7267,2      110,6
     Итого себестоимость:      16422      21179      29
 

     Лежащая в основе "директ-костинг" классификация  затрат на постоянные и переменные обуславливает особенности экономического анализа и управления. Одной из этих особенностей организации анализа является анализ взаимосвязи объема производства себестоимости и прибыли на базе данной классификации. Такое деление затрат помогает решить задачу максимизации массы и прироста прибыли за счет относительного сокращения тех или иных расходов. Оно также позволяет судить об окупаемости затрат и дает возможность определить "запас финансовой прочности" предприятия на случай осложнения коньюктуры и других затруднений.

     Анализ взаимосвязи объема производства, себестоимости и прибыли проводится с помощью графика и различных арифметических расчетов. Основным моментом является определение точки безубыточности или порога рентабельности.

     Более широкое распространение как  показатель получила себестоимость продукции по калькуляционным статьям затрат. Учет по калькуляционным статьям позволяет определить целевое направление затрат и исчислить себестоимость отдельных видов и единицы продукции. При этом определяются такие показатели, как заводская себестоимость и полная себестоимость.

     Анализ  себестоимости продукции по статьям  калькуляции. Табл. 5. 

     Статьи затрат      2009 год      2010 год Изменения
т. руб. у. в. (%) т. руб. у. в. (%) т. руб. у. в. (%)
     1. Материалы (за  минусом возвратных отходов) 8529,2 32,9 9014,4 25,3 485,2 -7,6
     2. Комплектующие 1805,2 7,0 2160,4 6,0 354,6 -1,0
     3. Заработная плата  основных работников 1935,6 7,4 1989,4 5,6 53,8 -1,8
     4. Отчисления 700,6 2,7 747,6 2,1 47,0 -0,6
     5. Цеховые расходы 7059,7 27,2 14894,9 41,74 7835,2 14,54
     6. Потери от брака 129,7 0,5 245,1 0,7 115,4 0,2
     7. Общезаводские  расходы 5775,7 22,26 6618,2 18,52 842,5 -3,7
     Заводская себестоимость 25936,3 99,96 35670,0 99,96 9733,7     -
     Внепроизводственные расходы 10,4 0,04 15,9 0,04 5,5    -
     Полная себестоимость 25946,7 100,0 35685,9 100,0 9739,2     -

Информация о работе Анализ себестоимости продукции