Анализ рынка гостиниц Москвы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 22:25, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является оценка рынка гостиниц г. Москва на современном этапе. В соответствии с целью в работе должны быть решены следующие задачи:
1. Изучение законодательной базы ведения оценочной деятельности.
2. Определение основных методов оценки гостиничной недвижимости.
3. Выявление основных тенденций развития гостиничного рынка г. Москва.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Основные понятия и методы оценочной деятельности в России
1.1. Законодательная база оценочной деятельности РФ
1.2. Методы и особенности оценки гостиниц
1.2.1. Особенности оценки гостиниц
1.2.2. Характеристика методов сравнительного подхода при оценке гостиниц
1.2.3.. Характеристика методов доходного подхода
1.2.4. Характеристика затратного подхода к оценке гостиниц
Глава 2. Анализ и оценка состояния и развития гостиничного рынка Москвы
2.1. Основные тенденции развития рынка гостиниц Москвы
2.2. Анализ и оценка гостиничного рынка Москвы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

Гостиницы Москвы.doc

— 452.00 Кб (Скачать документ)

1.2.2. Характеристика методов сравнительного подхода при оценке гостиниц

Сравнительный подход — совокупность методов оценки стоимости объекта, основанных на сравнении оцениваемого объекта - с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними. Сравнительный подход исходит из указанного выше принципа замещения, а получаемая с его помощью стоимость часто называется стоимостью замещения[19].

Методы сравнительного подхода особенно эффективны при существовании  активного  рынка  сопоставимых  объектов.  Если  же рыночная информация бедная, сделки купли-продажи нерегулярные, рынок слишком монополизирован, то оценки этими методами становятся неточными, а иногда и невозможными. Тем не менее, именно методы сравнительного подхода дают представление о действительно рыночной стоимости объекта.

Важный вопрос при применении сравнительного подхода – правильный выбор объекта сравнения (аналога). Основное правило заключается в том, что объект сравнения должен обладать не только функциональным, но и классификационным сходством с оцениваемым объектом, т.е. оцениваемый объект и объект сравнения должны относиться к одной классификационной группе машин по назначению, принципу действия, конструктивному исполнению, значениям главных ценообразующих параметров.

Для проведения оценки требуется информация, как о ценах, так и о технических характеристиках выбранных объектов сравнения. Минимальный объём сведений, который нужно иметь о каждой цене[8, с. 35]:

•    Момент времени действия зафиксированной цены;

•    Денежная единица, в которой выражена цена;

•    Характер цены по источнику происхождения (цена предложения, цена сделки и т.д.);

•    Место продажи (территориальная привязка);

•    Состояние объекта с точки зрения физического износа и времени его изготовления;

•    НДС в цене;

•    Наличие в цене транспортных, складских и других расходов (термин франко);

• Наличие скидок и надбавок к цене. Условия продажи; Основной  используемый  принцип  —  сопоставление,  которое должно проводиться:

• с точным аналогом, продающимся на вторичном рынке;

•    с приблизительным аналогом, продающимся на вторичном рынке, с внесением корректирующих поправок на отличия потребительских свойств и конструктивные отличия;

•    с новым аналогичным оборудованием с внесением поправок на износ при отсутствии вторичного рынка.

После сопоставления и выявления всех факторов различия необходимо внести поправки в стоимости объектов-аналогов. Следует специально подчеркнуть, что все поправки относятся к аналогам, а не к объекту оценки.

В рамках сравнительного подхода большинство специалистов в области оценки выделяют три основных метода: метод компании-аналога, метод продаж, метод отраслевых коэффициентов [2, с .32-35].

Метод компании-аналога

При использовании метода компании-аналога оценка стоимости готового бизнеса проводится на основании информации о стоимости предприятий- аналогов, акции которых котируются на рынке. Прежде чем приступить к подбору компаний-аналогов необходимо проанализировать специфику работы и рынок, занимаемый оцениваемой компанией.

Предприятия-аналоги должны относиться к той же отрасли, что и оцениваемая компания. Кроме того, они должны быть сходны по следующим основным финансовым и производственным характеристикам:

• размер компании (выручка, численность, стоимость активов и т.д.);

• ассортимент;

• товарная и территориальная диверсификация;

• технологическая и техническая оснащенность;

• риски, связанные с работой;

• сопоставимость предполагаемой сделки (форма сделки, условия финансирования, условия оплаты и т.д.)

Компании-аналоги, отобранные для проведения оценки стоимости компании сравнительным подходом, должны не только осуществлять один вид деятельности с оцениваемой компанией, но и должны были быть проданы не так давно по отношению к сроку продажи компании. При этом компании-аналоги не должны быть вовлечены в процесс поглощения, поскольку это искажает их реальную цену.

В случае если по каким-либо из перечисленных критериев существуют расхождения между компаниями-аналогами и оцениваемой компанией, необходимо использовать соответствующие мультиппликаторы (коэффициенты, характеризующие соотношения результирующего показателя к одной из его составляющих).

Широко распространены следующие виды мультипликаторов [18, с. 113]:

• стоимость компании/прибыль;

• стоимость компании/денежный поток;

• стоимость компании/рыночная стоимость материальных активов.

В зависимости от того, какая информация о предприятиях-аналогах доступна, могут быть использованы и другие мультипликаторы.

При расчете стоимости компании рекомендуется пользоваться несколькими мультипликаторами, заранее определив для каждого степень достоверности (весомость). Достоверность того или иного мультипликатора определяется экспертным методом. При использовании нескольких мультипликаторов формула расчета стоимости компании будет выглядеть следующим образом:

Стоимость компании = сумма (КiхMiхBi),

где n – количество показателей деятельности, использованных при оценке стоимости компании;

K – i-ый показатель деятельности оцениваемого предприятия;

M – мультипликатор по i-тому показателю;

B – вес i-ого мультипликатора.

Метод продаж

В качестве первичной информации для расчета стоимости готового бизнеса по методу продаж также используются данные о цене приобретения пакетов акций компаний-аналогов. Главное отличие этого метода от метода компании-аналогов в том, что при его применении допустимо использование информации о ценах на акции аналогичных предприятий в любых сделках, в то время как метод компаний-аналогов подразумевает использование данных о сделках с контрольными пакетами акций аналогичных компаний.

Метод отраслевых коэффициентов

Метод основан на использовании отраслевых мультипликаторов, рассчитанных в ходе исследований статистики продаж предприятий отрасли, проводимых специализированными агенствами. Необходимо, чтобы исследование было проведено не менее чем для половины всех предприятий отрасли, сопоставимых по размеру с оцениваемым.

К достоинствам сравнительного подхода при оценке стоимости гостиниц следует отнести его рыночную направленность. Ведь рассматриваются конкретные сделки купли-продажи близкие к дате оценки.

К недостаткам сравнительного подхода при оценке гостиниц следует отнести, прежде всего, закрытость информации о состоявшихся сделках купли-продажи гостиниц. В этих условиях оценщики часто пользуются предложениями о продаже гостиниц, а это как говориться - две большие разницы. Каждый продавец гостиницы вправе назначать любую цену, однако оценщику следует быть достаточно осторожным при выборе объектов-аналогов пригодных для сравнения. Предпочтительно в этих условиях пользоваться данными по уже совершившимся сделкам.

В существующих условиях неразвитости и закрытости рынка продаж гостиниц, оценщику остается  принять все необходимые усилия для добывания  информации о свершившихся сделках купли-продажи гостиниц и ее разумной обработки.

 

1.2.3.. Характеристика методов доходного подхода

При оценке бизнеса с позиции доходного подхода, основой является доход, как фактор, определяющий величину стоимости объекта [8, с. 79]. Чем больше доход, приносимый объектом оценки, тем больше величина его рыночной стоимости при прочих равных условиях. При этом имеет значение продолжительность периода получения воз­можного дохода, степень и вид рисков, сопровождающих данный процесс. Оценщик, внимательно изучающий соответствующую рыночную информацию, пересчитывает эти выгоды в единую сумму текущей стоимости. Доходный подход — это определение текущей стоимости будущих доходов, которые, как ожидается, принесут использование и возможная дальнейшая продажа собственности. В данном случае применяется оценочный принцип ожидания.

Доходный подход к оценке бизнеса может осуществлять различными методами [10].

1. Метод капитализации дохода, согласно которому рыночная стоимость бизнеса определяется по формуле:

 

V = D/R ,                                                                                                                (2.1)

 

где: D — чистый доход бизнеса за год;

R — коэффициент капитализации.

В качестве капитализируемого дохода могут выступать показатели, так или иначе учитывающие амортизационные отчисления: либо чистая прибыль после уплаты налогов, либо прибыль до уплаты налогов, либо величина денежного потока. Метод капитализации прибыли в наибольшей степени подходит для ситуаций, в которых ожидается, что предприятие в течение длительного срока будет получать примерно одинаковые величины прибыли или темпы ее роста будут постоянными.

В отличие от оценки недвижимости в оценке бизнеса данный метод применяется довольно редко из-за значительных колебаний величин прибылей или денежных потоков по годам, характерных для большинства оцениваемых предприятий.

2. Метод дисконтирования денежных потоков основан на прогнозировании потоков от данного бизнеса, которые затем дисконтируются по ставке дисконта, соответствующей требуемой инвестором ставке дохода. Определение стоимости бизнеса этим методом основано на предположении о том, что потенциальный инвестор не заплатит за данный бизнес сумму, большую, чем текущая стоимость будущих доходов от этого бизнеса, а собственник не продаст свой бизнес по цене, которая ниже текущей стоимости прогнозируемых будущих доходов. В результате взаимодействия стороны придут к соглашению о рыночной цене, равной текущей стоимости будущих доходов [9, с. 233]:

 

,                                                                      (2.2)

где PV – текущая стоимость; n – число периодов; In – доход
n-периода; Y – ставка дисконтирования.

Основными этапами оценки компании методом дисконтированных денежных потоков являются[1, с. 413]:

1. Сбор требуемой информации.

2. Выбор модели (типа) денежного потока: номинальный или реальный; от собственного или инвестируемого капитала. Обычно используют модель собственного капитала, при которой к чистой прибыли, скорректированной на налоги и отвлечение средств, прибавляются стоимость амортизации, и учитываются изменения собственного оборотного капитала и долгосрочной задолженности, и вычитается сумма капитальных вложений.

3. Определение длительности прогнозного периода и его единицы измерения.

4. Проведение ретроспективного анализа валовой выручки от реализации и ее прогноз. Прогнозирование выручки от реализации может осуществляться укрупнено или детально. Укрупненным подходом пользуются при предварительной оценке бизнеса или при отсутствии информации.

5. Проведение ретроспективного анализа и подготовка прогноза расходов. Здесь также применяется укрупненный или детальный подход, в зависимости степени детализации затрат: деление на постоянные и переменные или по элементам.

6. Проведение анализа и подготовка прогноза инвестиций.

7. Расчет величины денежного потока для каждого прогнозного года.

8. Определение ставки дисконтирования. В экономическом смысле в роли ставки дисконта выступает требуемая инвесторами ставка дохода на вложенный капитал в сопоставимые по уровню риска объекты инвестирования или, другими словами, это требуемая ставка дохода по имеющимся альтернативным вариантам инвестиций с сопоставимым уровнем риска на дату оценки. Вследствие риска, связанного с получением будущих доходов, ставка дисконта должна превышать безрисковую ставку и обеспечивать премии за все виды рисков, сопряженных с инвестированием в оцениваемую компанию.

9. Расчет величины стоимости компании в постпрогнозный период. Предполагается, что после окончания прогнозного периода доходы компании стабилизируются, и в остаточный период будут иметь место стабильные долгосрочные темпы роста или бесконечные равномерные доходы. Здесь может использоваться модель Гордона, метод чистых активов или метод ликвидационной стоимости (если предполагается ликвидация компании по окончании прогнозного периода).

Модель Гордона основана на прогнозе получения стабильных доходов в остаточный период и предполагает, что величины износа и капиталовложений равны. Расчет проводится по формуле [18, с. 325]:

 

,                                                                                                                              (2.3)

 

где FV – ожидаемая стоимость в постпрогнозный период; CF(n+1) – денежный поток доходов за первый год постпрогнозного (остаточного) периода; Y – ставка дисконтирования; t – долгосрочные темпы роста денежного потока. При отсутствии темпов роста коэффициент капитализации будет равен ставке дисконтирования

10. Расчет текущей стоимости будущих денежных потоков и стоимости компании в постпрогнозный период, а также их суммарного значения. умножение денежного потока на коэффициент текущей стоимости с учетом выбранной ставки дисконтирования. Текущая стоимость единицы (Vn) – это текущая стоимость одной денежной единицы, которая должна быть получена через n-периодов при ставке сложного процента (ставки дисконтирования), равной i:

Информация о работе Анализ рынка гостиниц Москвы