Анализ и расчет показателей обеспечения производства предприятия транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 23:22, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является определение основных направлений развития производственно-финансовой деятельности эксплуатационного локомотивного депо Кавказская и обоснование направлений по повышению эффективности деятельности предприятия.

Работа состоит из  1 файл

курсовая оппт.doc

— 299.50 Кб (Скачать документ)

                                        Введение 

       Одним из основных элементов железнодорожной  отрасли является локомотивное хозяйство. Если учитывать, что основная задача эксплуатационного локомотивного депо – своевременно и качественно обеспечивать постоянно растущие перевозки грузов и пассажиров тяговым подвижным составом и локомотивными бригадами, гарантировать безопасность и точное соблюдение графика движения поездов, а от успешной деятельности локомотивного депо во многом зависит эффективность работы  всего железнодорожного транспорта, то вопросы эффективного развития производственно-финансовой деятельности локомотивного хозяйства являются актуальными.

       Структурным предприятием локомотивного хозяйства  являются эксплуатационные локомотивные депо. От успешной производственно-финансовой деятельности эксплуатационного локомотивного депо во многом зависит эффективность работы всего железнодорожного транспорта, что и определило актуальность разрабатываемой в курсовой работе темы. 

       Под производственно-финансовой деятельностью эксплуатационного локомотивного депо понимается весь комплекс мероприятий по созданию необходимых условий, при которых подразделения локомотивного хозяйства решают поставленные перед ним задачи в установленные сроки при наилучшем использовании всех производственных ресурсов.

       Целью курсовой работы является  определение  основных направлений развития производственно-финансовой деятельности эксплуатационного локомотивного  депо Кавказская и обоснование направлений  по повышению эффективности деятельности предприятия.

      Объектом  исследования является Эксплуатационное локомотивное депо Кавказская – структурное  подразделение филиала ОАО «РЖД» Северо-Кавказская железная дорога.

      Предметом исследования является производственно-финансовая деятельность эксплуатационного локомотивного депо Кавказская. 

       1 Анализ системы организации производства в эксплуатационном депо Кавказская.

       1.1 Общая характеристика предприятия   

         Локомотивное депо Кавказская  входит в состав Краснодарского  отделения структурного подразделения Северо-Кавказской железной дороги, филиала ОАО «РЖД». Краснодарское отделение является его вышестоящим органом управления и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, внутренними документами открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Но приказом № 79 Н от 03.04.2009 г. « О структурных преобразованиях в локомотивном хозяйстве дороги» было преобразовано в эксплуатационное локомотивное депо Кавказская.

         Депо в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными актами, осуществляет следующие виды деятельности:

       1) в соответствии с принятой  на Дороге планово-предупредительной системой ремонта и обслуживания тягового подвижного состава:

       - все виды текущего ремонта (ТР) ( с 03.04.2009 г. не входит в компетенцию депо)

       - технического обслуживания (ТО);

       - экипировку локомотивов;

       2) выполнение планов научно-технической  и инвестиционной политики, улучшение условий труда и предупреждение производственного травматизма;

       3) укрепление трудовой дисциплины, повышение квалификации кадров, обеспечение переподготовки кадров;

       4) проведение, с учетом развития  рыночных отношений, эффективной  экономической политики, применение прогрессивных методов хозяйствования, направленных на снижение эксплуатационных расходов и улучшение социального положения работников;

       5) развитие подсобно-вспомогательной  деятельности и платные услуги  населению и организациям, улучшение условий труда и предупреждение производственного травматизма, повышение культуры производства, социальная защита работающих;

       6) контроль: содержания и устойчивой  работы технических средств,  исполнения указаний начальника  структурного подразделения об устранении недостатков и неисправностей в работе технических служб;

       7) рациональное использование материальных  и топливно-энергетических ресурсов;

       8) выполнение работ и осуществление  производственного контроля за  безопасной эксплуатацией технических устройств на опасных производственных объектах.

       Эксплуатационное  локомотивное депо возглавляет начальник. Он несет ответственность за выполнение приказов и указаний ОАО «РЖД», за осуществление задач возложенных на предприятие, руководит производственно-финансовой деятельностью депо. В своем распоряжении имеет заместителей: заместитель по эксплуатации, главный инженер, главный бухгалтер и заместитель по кадрам и социальным вопросам. Организация управления предприятием осуществляется по функциональному принципу.

       На  рисунке 1.1 приведена схема организационной  штатной структуры депо. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Как видно из Рис. 1.1 в структуру подразделений заместителя по эксплуатации входят: дежурные депо, нарядчики, группа оперативного учета, машинисты инструкторы, расшифровка скоростно-мерных лент, эксплуатация (локомотивные звенья, локомотивные бригады).

       В структуру подразделений заместителя  по кадрам и социальным вопросам входят:  отдел кадров,  заготовительный  участок, ремонт электрической аппаратуры. Эти подразделения отвечают за  подбор кадров, наем, расстановку, увольнение, соблюдение дисциплины труда, ремонт электрической аппаратуры и т.д.

       В структуру подразделений главного бухгалтера входят следующие подразделения: касса, расчетная группа, балансовая  группа, материальная группа. Эти подразделения отвечают за обязательный учет всего имущества, всех видов производственных запасов, затрат, денежных средств, отражают хозяйственную деятельность в бухгалтерском учете.

       В структуру подразделений главного инженера входят: планово-экономический отдел, производственно-технологический отдел, отдел главного механика.

          Данную структуру считаю эффективной, так как Локомотивное депо Кавказская работает на протяжении многих лет стабильно, выполняя все свои основные функции. К положительным факторам данной системы относятся: единство распорядительства, простота и четкость подчинения, оперативность в принятии решений, согласованность действий, получение нижестоящими звеньями согласованных между собой распоряжений и заданий.

          Материально-техническая база локомотивного хозяйства представляет собой совокупность средств труда, необходимых для выполнения перевозочного процесса (рисунок 1.2). Она включает в себя тяговый подвижной состав, здания основных депо с мастерскими, оборудованием и служебно-техническими помещениями, комплекс устройств для экипировки и технического обслуживания локомотивов, пункты смены и дома отдыха локомотивных бригад, базы запаса локомотивов. 
 

1.2 Финансово-экономическая деятельность предприятия. 

       К эксплуатационной работе в депо относится организация работы локомотивов и локомотивных бригад по обеспечению выполнения основной задачи железнодорожного транспорта – перевозки грузов и пассажиров.

       К основным количественным показателям  работы эксплуатационного локомотивного депо относятся:

       - количество перевезенных тонн  груза на определенное расстояние (тонно-километры брутто), в том  числе по видам тяги (электротяга  и теплотяга); 

       -  эксплуатируемый парк локомотивов; 

       - количество тяжеловесных поездов;

       На  предприятии работает 1026 человек, по состоянию на 31.12.2009 г.

       Для выполнения определенного объема перевозок  грузов и пассажиров на заданном участке  железной дороги эксплуатационное локомотивное депо обеспечивает выдачу тягового подвижного состава для обслуживания грузовых и пассажирских поездов согласно графику движения поездов. Также локомотивное депо обеспечивает локомотивами маневровые и хозяйственные работы станции, создает условия для соблюдения установленного порядка труда и отдыха локомотивных бригад, проведение, с учетом развития рыночных отношений, эффективной экономической политики, применение прогрессивных методов хозяйствования, направленных на снижение эксплуатационных расходов и улучшение социального положения работников и т.д.

       Рассмотрим основные производственные показатели предприятия.

       В таблице 1.1 приводятся производственные показатели работы локомотивного депо. 
 
 
 

       
Наименование  показателя Годы
2007 2008 2009
значение значение значение 2009 г. к 2007 г., процент
Тонно-км брутто, тыс.руб. 17438,1 17686,8 18597,2 106,6
В том  числе:

Электротяга, тыс.руб

17078,9 17672,1 18586,6 105,2
Теплотяга, тыс.руб 359,1 14,7 10,6 2,9
Среднесуточный  пробег локомотивов, км/сут. 458,9 452,3 422,9 92,2
Среднесуточная  производительность локомотивов, лок./сут. 1312 1331 1227 93,5
Средний вес поезда, т. 3266 3355 319,3 101,6

 

       Таблица 1.1- Производственные показатели работы локомотивного депо.

       Как видно из таблицы 1.1 за отчетный период (2007-2009гг.) наблюдается рост расходов на электротягу, в то же время расходы на теплотягу значительно снизились. Это связано с тем, что тепловозы было решено постепенно заменять электровозами, так как электропоезда более современные, высокотехнологичные, скоростные и экологичные, в отличие от тепловозов. Среднесуточный пробег локомотивов снизился, это связано с возникшим в конце 2008 года кризисом – стали меньше перевозить грузов. С этим же еще связано снижение среднего веса поезда в 2009 г., а изменение веса поезда повлекло за собой снижение среднесуточной производительности локомотивов.  
 
 

     В таблице 1.2 приводятся финансовые показатели эксплуатационного локомотивного депо за последние три года.

     Таблица 1.2 – Динамика финансовых показателей по предприятию,

                                                                                                               тыс. руб.

Наименование

Показателя

Годы
2007 2008 2009
значение значение  значение 2009 г. к 2007 г., процент
1 2 3 5 6
Доходы, в т.ч.  387859,05 457766,83 285325,0 73,6
- основная деятельность (эксплуатация) 0,0* 0,0* 0,0* -
- прочие виды деятельности  11216 11373,4 23564 210,1
Расходы, в т.ч. 279726,69 298357,28 122390,44 43,8
- основная деятельность (эксплуатация) 363926,71 430675,63 161690,47 44,4
- прочие виды деятельности  2522,2 3604,74 4526,3 179,5
Прибыль, в т.ч. 108132,36 159409,55 162934,56 150,7
- основная деятельность (эксплуатация) 0,0 0,0 0,0 0,0
- прочие виды деятельности  6597 10939 19994 303,1
Рентабельность  по прочим видами деятельности, процент 53,7 27,0 63,0 -

Информация о работе Анализ и расчет показателей обеспечения производства предприятия транспорта