Амортизационный и ремонтный фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 18:31, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы: рассмотреть амортизационный и ремонтный фонды.
Для достижения поставленной цели необходимо будет выполнить следующие задачи:
Дать определение понятий амортизационный и ремонтный фонды;
выяснить порядок формирования амортизационного и ремонтного фондов;
изучить направления расходования средств, как из амортизационного, так и из ремонтного фондов.

Содержание

Введение
1. амортизационный фонд………………………………………………………….5
1.1 Назначение амортизационного фонда………………………………………….5
1.2 Формирование амортизационного фонда……………………………………...8
1.3 Направления расходования средств амортизационного фонда……………..14
1.4 Показатели движения основных фондов…………………………………… 15
2. Ремонтный фонд…………………………………………………………………18
2.1 Назначение ремонтного фонда………………………………………………...18
2.2 Формирование ремонтного фонда…………………………………………….19
2.3 Направления расходования средств ремонтного фонда……………………..20
3. Особенности рынка транспортных услуг………………………………………21
4. Особенности формирования амортизационного и ремонтного фондов в
транспортном цехе ТОО «Алтын Омир»…………………………………………23
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Амортизационный и ремонтный фонды.docx

— 95.39 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1. амортизационный фонд………………………………………………………….5

1.1 Назначение амортизационного  фонда………………………………………….5

1.2 Формирование амортизационного  фонда……………………………………...8

1.3 Направления расходования средств  амортизационного фонда……………..14

1.4 Показатели движения основных фондов……………………………………   15

2. Ремонтный фонд…………………………………………………………………18

2.1 Назначение ремонтного фонда………………………………………………...18

2.2 Формирование ремонтного фонда…………………………………………….19

2.3 Направления расходования средств  ремонтного фонда……………………..20

3. Особенности рынка транспортных  услуг………………………………………21

4. Особенности формирования амортизационного и ремонтного фондов   в

транспортном цехе ТОО «Алтын Омир»…………………………………………23

Заключение

Список использованной литературы

Приложение А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях рыночной экономики выживает лишь то предприятие, которое наиболее грамотно и компетентно определяет требования рынка, создает и организует производство продукции, оказание услуг  или выполнение работ, пользующихся спросом, обеспечивает высоким доходом  своих работников, эффективно использует все факторы производства и в  первую очередь основные средства. Именно основные средства в своей  совокупности образуют производственно-техническую  базу предприятия, определяют его возможности  по выпуску продукции, уровень технической  вооруженности труда.

В результате участия в производственном процессе основные средства изнашиваются, из-за чего возникает необходимость  их своевременного обновления и восстановления. Денежным возмещением износа является амортизация. Так же важную роль в системе амортизации играют методы ее начисления и нормы амортизации.

Для того, чтобы восстановить основные средства их нужно своевременно ремонтировать. Чтобы ремонт проходил вовремя и  без заминок, на предприятии создается  ремонтный фонд.

Цель  данной курсовой работы: рассмотреть  амортизационный и ремонтный  фонды.

Для достижения поставленной цели необходимо будет выполнить следующие задачи:

  • Дать определение понятий амортизационный и ремонтный фонды;
  • выяснить порядок формирования амортизационного и ремонтного фондов;
  • изучить направления расходования средств, как из амортизационного, так и из ремонтного фондов.

Иccледование будет проводиться с использованием теоретической литературы и нормативно-правовыми актами РК.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Амортизационный  фонд

 

1.1 Назначение  амортизационного фонда

 

 

Особенностью  основных средств является их многократное использование в процессе производства, но время их функционирования все  же имеет определенные границы, обусловленные  износом.

Различают два вида износа основных средств  — физический и моральный.

Под физическим износом понимают постепенную утрату основными средствами своей первоначальной потребительной стоимости, происходящую в процессе функционирования и при их бездействии. Существует две формы физического износа. Основные средства приходят в негодность как от интенсивного их использования – первая форма физического износа, так и под действием природных условий, независимо от того, используются они или нет – вторая форма физического износа. Физический износ основных средств зависит от их качества, технического совершенства, особенностей технологического процесса, времени действия, степени защиты от внешних условий, качества ухода и обслуживания, от квалификации рабочих и их отношения к основным средствам фирмы.

Физический  износ происходит неравномерно даже по одинаковым элементам основных средств. Различают полный и частичный  износ. При полном износе действующие средства ликвидируются и заменяются новыми. Частичный износ возмещается путем ремонта.

Распространены  два основных метода определения  степени физического износа: по техническому состоянию, исходя из экспертной оценки объекта; по срокам службы или по объемам  работы.

Физический  износ отдельных видов основных средств по сроку службы определяется по формуле:

 

Иизн.ф = Тос : Тн × 100 %,                    (1.1)

 

где  Иизн.ф - физический износ основных средств, %;

Тос – фактический срок службы, лет;

Тн – нормативный срок службы, лет.

Основные средства изнашиваются не только физически, существует моральный  износ — уменьшение стоимости объектов основных средств до наступления срока их физического износа. Моральный износ встречается в двух формах.


Первая форма  морального износа связана с тем, что из-за роста производительности труда и совершенствования производства цены на рынке на аналогичное оборудование, используемое на предприятии, снижаются. Применение оборудования становится экономически невыгодным, так как конкурентоспособность  снижается по сравнению с подобным оборудованием, но меньшей стоимости, используемым на другом предприятии. Моральный износ первой формы определяется на основе соотношения первоначальной (балансовой) и восстановительной стоимостей, а именно:

 

Иизн.м1 = (ОСп(б) – ОСв) : ОСб × 100 %,         (1.2)

 

где  Иизн.м1 - моральный износ первой формы, %;

ОСп(б) – первоначальная (балансовая) стоимость основных средств, тенге;

ОСв – восстановительная стоимость основных средств, тенге.

Вторая форма  морального износа возникает в связи  с тем, что под влиянием технического прогресса появляются новые, более  совершенные производительные и  экономичные машины, оборудование. Использование устаревших основных средств становится невыгодным, так  как оно сдерживает рост производительности труда.

Выделяют частичный, полный и скрытый моральный износ второй формы.

При частичном моральном износе происходит частичная потеря потребительной стоимости  и стоимости машины. Постепенно увеличивающиеся  его размеры на отдельных операциях  в конце концов достигают таких  значений, когда целесообразным становится использовать ее на других операциях, в иных условиях производства, где она будет еще достаточно эффективной.

Полный моральный  износ означает полное обесценение машины, когда ее дальнейшая эксплуатация становится убыточной. Устаревшую машину либо разбирают на запасные части, либо списывают в металлолом.

Скрытая форма  морального износа подразумевает угрозу обесценения объекта основных средств вследствие того, что имеется задание на разработку новой, более производительной и экономичной техники.

Как правило, моральный износ второй формы определяется на основе сравнения  основного параметра объекта  основных средств, чаще всего производительности:

 

Иизн.м2 = (П2 – П1) : П2 × 100 %,            (1.3)  

 

где  Иизн.м2 – моральный износ второй формы, %;

П1 – производительность действующего оборудования;

П2 – производительность нового оборудования.

В современных условиях все большее  значение приобретает учет морального износа. Появление новых, более совершенных видов оборудования с повышенной производительностью, лучшими условиями обслуживания и эксплуатации часто делает экономически целесообразным замену старых основных средств еще до их физического износа, для чего разрабатываются программы технической модернизации. Выполнение этих программ требует затрат финансовых ресурсов, что обусловливает рост капиталовложений, которые идут на обновление, техническое перевооружение, модернизацию производства.

Основным  источником покрытия затрат, связанных  с обновлением основных средств, являются собственные средства организаций. Они накапливаются в течение всего срока службы основных средств в виде амортизационных отчислений.

Как отмечалось ранее, в результате многократного  участия в процессе производства основные средства изнашиваются. Понятие  «износ» первично к понятию «амортизация». Термин «амортизация» происходит от латинского слова amortisatio, которое дословно переводится как «погашение». Под  амортизацией понимают объективный экономический процесс переноса стоимости основных фондов по мере их износа на производимый с их помощью продукт или на услуги.

Амортизация является выражением физического и  морального износа основных средств, ее, в отличие от износа нельзя измерить, она нематериальна, ее можно лишь количественно определить – начислить.

Амортизация выполняет не только свою основную функцию, заключающуюся в обеспечении  воспроизводства основных средств  фирмы, но и учетную функцию. Объектами  для начисления амортизации являются объекты основных средств, находящиеся  у предприятия на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления. Объект принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основного средства, если одновременно выполняются следующие условия:

  • объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;

- объект предназначен  для использования в течение  длительного времени, т.е. срока  продолжительностью свыше 12 месяцев  или обычного операционного цикла,  если он превышает 12 месяцев;

  • организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
  • объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Некоммерческая организация  принимает объект к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если он предназначен для использования  в деятельности, направленной на достижение целей создания данной некоммерческой организации (в том числе в  предпринимательской деятельности, осуществляемой в соответствии с  законодательством РК), для управленческих нужд некоммерческой организации, а также если выполняются второе и третье условия.

Принятие основных средств к бухгалтерскому учету осуществляется на основании утвержденного руководителем организации акта (накладной)

 

1.2 Формирование амортизационного фонда

 

 

По своей экономической сущности амортизация – денежное возмещение части стоимости основных средств, перенесенных на вновь созданный продукт. Перенесенная стоимость основных средств в составе продукции покидает сферу производства и поступает в сферу обращения. Денежное выражение перенесенной стоимости, соответствующее степени износа основных средств, включаемая в себестоимость продукции, выполненных работ, оказанных услуг по установленным нормам амортизации – амортизационные отчисления. После реализации продукции часть денежной суммы, соответствующая перенесенной стоимости основных средств, поступает в амортизационный фонд, в котором накапливается до величины, соответствующей первоначальной стоимости (за вычетом изношенных основных средств).

Амортизационный фонд - особый денежный резерв, предназначенный для воспроизводства основных фондов. Он является финансовым ресурсом для капитальных вложений. Амортизационный фонд предназначен для простого воспроизводства основных фондов, для замены изношенных средств новыми экземплярами, равными по стоимости. Однако в условиях высоких темпов научно-технического прогресса амортизация служит источником расширенного воспроизводства основных фондов. В процессе воспроизводства основных фондов моменты их простого возобновления и расширения гармонично объединены, и их разграничение носит условный характер.

Амортизационный фонд создаётся путём ежемесячных  амортизационных отчислений, которые  производятся по установленным нормам. Для большинства основных фондов годовые нормы амортизации определяются в процентах к их стоимости. Нормы  амортизации на капитальный ремонт по автомобильному транспорту (за исключением  специальных автомобилей — пожарных, санитарных и т. д.) исчислены в  процентах от стоимости машин  на 1000 км пробега. Общую норму амортизации (на полное восстановление и капитальный ремонт) в процентах к стоимости основных фондов определяют по формуле:

 

                                   (1.4)

 

где  На — годовая норма амортизационных отчислений, %;

Пс — первоначальная стоимость данного объекта, тенге;

Кр — стоимость его капитального ремонта на протяжении всего срока службы, тенге;

М — стоимость его модернизации на протяжении всего срока службы (определяется только для оборудования и транспортных средств), тенге;

Л — ликвидационная стоимость, тенге;

Т — срок службы данного объекта, лет.

Для определения  годового размера амортизационного фонда, включаемого в Баланс доходов и расходов предприятия, помимо норм амортизации, необходимо знать среднегодовую стоимость амортизируемых основных фондов, которую определяют по формуле:

Информация о работе Амортизационный и ремонтный фонды