Внешние эффекты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 15:24, доклад

Описание

ВНЕШНИЕ ЭФФЕКТЫ (экстерналии) – это воздействие экономических субъектов,
участвующих в данной сделке, на третьих лиц, не принимающих участия в сделке; факторы,
которые не учитываются при определении валового национального продукта, но оказывают
влияние на благосостояние людей.

Работа состоит из  1 файл

Внешние эффекты и внешние издержки.docx

— 21.25 Кб (Скачать документ)

МРС + МЕС = MSC = MSB.

При суммировании предельных внешних издержек и предельных индивидуальных

издержек последние поднимаются до уровня предельных общественных издержек. В усло-

виях свободной конкуренции и при наличии отрицательного внешнего эффекта происходит

занижение цены в сравнении с эффективной и завышение объема производства в сравнении

с эффективным:

Qp>Os;Pp<Ps.

Г. Р. Вечканова, Г. С. Вечканов. «Микроэкономика»

171

Положительные внешние эффекты это благоприятные воздействия участвующих в

сделке экономических субъектов на третьих лиц; это полезность, не отраженная в ценах.

Рис. 50.1

При положительном внешнем эффекте предельная общественная полезность превы-

шает предельную индивидуальную полезность.

В связи с тем что извлекающие внешние выгоды третьи лица не принимают участия

в заключении и совершении сделок с данным товаром, их выгоды не берутся во внимание

при заключении таких сделок, а устанавливающиеся на рынке равновесные цены и количе-

ство отличаются от тех величин, которые были бы получены при подобном учете. Отсюда

результатом положительных внешних эффектов являются недостаточный выпуск и заниже-

ние цены данного продукта, что приводит к снижению эффективности экономики. Поэтому,

чтобы обеспечить эффективный объем выпуска, необходим такой механизм, благодаря кото-

рому третьи лица, использующие внешний эффект, вносили бы свой вклад в его получение

и потребление. При этом одна часть вклада третьих лиц направлялась бы на снижение цены,

уплачиваемой потребителями с тем, чтобы стимулировать рост их потребления, а другая

часть использовалась бы для компенсации любого увеличения предельных издержек с тем,

чтобы поощрять производителей увеличить выпуск продукции.

Выделяют следующие виды положительных внешних эффектов.

Предельная  индивидуальная полезность (МРВ) товара – предельная полезность,

получаемая лицом, купившим дополнительную единицу товара. Чтобы извлечь связанную

с данным объемом товара предельную общественную полезность, необходимо к предель-

ной индивидуальной полезности прибавить предельную полезность, извлекаемую третьими

лицами.

Предельная  внешняя полезность (МЕВ) товара это предельный выигрыш, извлека-

емый третьими лицами, не являющимися ни продавцами, ни покупателями данного товара.

Совокупная  внешняя полезность (ТЕВ) равна произведению полезности единицы

товара на количество потребленных единиц.

Информация о работе Внешние эффекты