Виды ценовой дискриминации и их особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:18, контрольная работа

Описание

Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Она является традиционным элементом конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль компании. Поэтому формирование ценовой политики по отношению к товарам и услугам, реализуемым на рынке, является неотъемлемой частью деятельности компаний любой отрасли
Ценообразование – это проблема, над разрешением которой работает огромная армия ученых – экономистов, финансистов, бухгалтеров, маркетологов и др.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие, виды и особенности ценовой дискриминации………………...4
2. Примеры ценовой дискриминации в экономике………………………..17
Заключение…………………………………………………………………….....19
Список литературы…………………………………………………………...….20

Работа состоит из  1 файл

контр микроэк.docx

— 92.81 Кб (Скачать документ)

Оценка ценовой дискриминации  неоднозначна. В ряде стран отдельные  ее виды запрещены законодательно. Например, в США закон не допускает  фирмам продавать товары крупным  магазинам по ценам, уровень которых  ниже цен, установившихся в розничной  торговле (чтобы не допустить разорения  мелких магазинов). В Канаде запрещена  ценовая дискриминация в тех  случаях, когда товары одного качества и количества продаются по разным ценам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В ходе работы было определено понятие  ценовой дискриминации как установление продавцом разных цен на различные единицы одного и того же товара, продаваемые одному или разным покупателям. Но необходимо отметить, что не всякое различие цен является дискриминационным, а единая цена не всегда свидетельствует об отсутствии ценовой дискриминации.

Из изученных видов (степеней) ценовой  дискриминации можно выделить основные:

совершенную дискриминацию – трудноосуществимую идеальную для монополиста ситуацию, когда цена каждой единицы продукции устанавливается на уровне цены рыночного спроса именно этой единицы;

ценовую дискриминацию в зависимости  от объемов покупок, характеризующуюся  самоотбором, что в практике зачастую принимает форму ценового дисконта, скидок;

и ценовую дискриминацию в зависимости  от групп потребителей.

Ценовая дискриминация может возникнуть при нарушении конкурентных отношений, но для этого фирме необходимо обладать определенной силой власти на рынке, уметь выделять группы потребителей и первоначальные покупатели не должны иметь возможность перепродажи продукции.

В рыночной экономике ценовая дискриминация нередко используется фирмами. В ряде случаев она носит систематический характер, когда фирма-монополист классифицирует потребителей по вкусам, доходам, возрасту, месту жительства, характеру работы и реализует свои товары согласно этой градации. Однако чаще всего к ценовой дискриминации фирмы прибегают по мере необходимости в ходе конкурентной борьбы с целью привлечения дополнительных покупателей: устанавливают скидки на крупные оптовые партии, дают предпочтение первым покупателям товара и т.п.

 

Список  литературы

 

  1. Словарь по экономике  и финансам.
  2. Современный экономический словарь.
  3. Гальперин В.М. Микроэкономика – СПб.: «Экономическая школа», 2008.
  4. Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика – М., 2006.
  5. Сафрончук Микроэкономика. Курс лекций. - М.: "Теис", 2007.
  6. Пигу А. Экономическая теория благосостояния. – М.: "Прогресс", 2005.
  7. Максимова В.Ф. Микроэкономика: Учебник. – М.: "МаркетДС", 2005.
  8. Колтынюк Б.А. Инвестиции. Учебник. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А. 2003.
  9. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент-курс. – М.:2005.
  10. Ценовая дискриминация // Русская школа управления маркетинга.

 


Информация о работе Виды ценовой дискриминации и их особенности