Экономическая теория и ее структура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:30, курсовая работа

Описание

В общ осн эк теории дается: хар-ка понятия общества и экономики, материального производства как основы жизни человеческого общ-ва; необх-ть изучения законов и закономерностей развития общес-го производства, предмет и объект эк теории, показывается исторический процесс развития данной науки. Поскольку объектом эк теории выступают эк отношения, в данном разделе исследуются природа эк системы общества, место и роль отношений собственности в эк системе и в совокупности эк отношений. Здесь же раскрываются природа и направление деятельности производства как важнейшей фазы воспроизводственного процесса.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 155.78 Кб (Скачать документ)

Задачи  ФП:1)Опред-ть источ и размеры соб. ф. р-в.2)Прин-е реш-я о необх-ти привл-я внеш. ф. р-в за сч. выпуска цен. бумаг, пол-я кред-в, займов.3)Выявл-ся рез-вы рац. испол-я произв. мощн-й, ОФ и об. ср-в в целях макс. возм.повыш-я эф-ти пр-ва, его рент-ти.4)Опр-ть фин. взаимоотн-я пр-я с госбюдж-м, банками. 5)Обесп-ся соблюд-е интер-в акц-в и др. инвест-в.6)Контр-ся фин. сост-е, пл/сп-ть и кр/сп-ть пр-я.

Принципы  ФП.:1)Пр-п науч-ти - научно обосн. методы расчета и т.д. 2)Пр-п компл-сти -увязка пок-лей ф. пл.3)Пр-п опт-ти -выбор 1 наиб. опт. пл. реш-я из возм. вар-тов пл. Сущ-т 3 вида плана: опт, пессим, нейтр.

Страт. ФП. Опр-т важнейш. пок-ли, пропорции и темпы расш-я воспр-ва. Сост-ся на срок 3-5 лет. Задачи: 1)Обосн-е путей макс. испол-я для дост-я св. целей, благопр. факт-в и спос-в нейтр-ции неблаг. факт-в. Оптим-я рисков.2)Выбор и обосн-е источн-в фин-я выбр. страт-и. Вкл-т в себя: разр-ку  фин. страт-и пр-я и прогноз-е ф. д-и.3)Ф. стр-я д. соот-ть целям и напр-м эк. стр-и. Иногда ф. стр-я оказ-т реш. вл-е на общ. стр-ю.

6 типов стр-й:1)Вхожд-е в нов. бизнес.2)Стр-я «дойной коровы» баз-ся на предпол-х: а)Путем эфф управл-я прям. изд-ми (перемен.) фирма стрем-ся к пол-ю устойч.ден. потока;б)Зан-т бол. долю рынка для исп-я эффекта масштаба – это позв-т ей к.-то время при мин. капит. Влож-х «снимать сливки».3)Стр-я выхода из дан. б-са.4)Расш-е дан. б-са.5)Инновации в данный б-с.6)Стр-я выжив-я.

Тек. ФП.  Это конкр-ция пок-лей страт. пл-в. Сост-ся на 1 год, разбив-ся на кварталы и/или месяцы. Разраб-ся 4 документа:

1)План движ-я ден. ср-в  (ПДДС).2)План отчета о приб-х  и убыт-х.3)План бухг. баланса.4)Фин.  план пр-я. Сост-ся на основе 1),2),3). Цель – оценка фин. полож-я фирмы на конец план. года. В основе план-я лежит опред-е V буд. продаж. Далее рассч-т план по пр-ву. Затем опр-ся кол-во необх. мат. и тр. рес-в, прогн-ся изм-я цен на них, опр-ся прямые (переем.) затраты на пр-во. Обобщ-м рез-ты в пл. отчета  о приб-х и уб-х .

Опер. ФП. ОФП допол-т текущ. ФП.  Цель – контроль за форм-м и расх-м ф. р-в, ожид-х в ближ. будущем. ОФП сост-т все пр-я.

Задача:1)Эф.  конт-ль за форм-м и испол-м фин. рес-в.2)Обесп-е и поддерж-е ликв-ти фирмы.

Составляется 3 плана:1)Сост-е  и исполн-е платежного календаря.2)Сост-е  кассового плана.3)Расчет потр-ти в  краткоср. кредите.

30. Планир рес.  потенциала, н.-т. и соц. развития.

План разв-я пр-я явл-ся компл-м и сост-т из ряда планов по указ. направл-м работы. Выд-т след. напр-я планир разв-я пр-я: 1. План созд-я и осв-я нов. пр-ции, повыш-я кач-ва выпуск. пр-ции. 2. План внедр-я нов. техн-гий, мех-ция и автом-ция пр-ва. 3. План соверш-я упр-я и орг-ции пр-ва. 4. План соверш-я орг-ции труда. 5. План сниж-я мат/ем-ти и енерг/ем-ти пр-ции. 6. План соц. разв-я кол-ва. 7. План мер-тий по охр. природы и рац. исп-ю прир. рес-в.

Разработка каждого из указанных планов идет по этапам 1. Подг-ка исх. данных.2. Сост-е проекта плана.3. Обсужд-е, уточн-е проекта плана, оконч. его оформл-е и утвер-е. Все предл. к внедр-ю техн. и орг. мер-тия д.б. эк-ки обосн-ны. Центр. место в эк. обосн-и зан-т расчет их эк. эф-ти.

План-е пр. пр-мы пр-я План пр-ва пр-ции - 1 из центр. пл-в разв-я пр-я. В нем опр-ся потр-ть в обор-и, мат.-техн. рес-х, числ-ть раб-х и фонд их з/пл, сметы затрат на пр-во и т. д. Пр. прогр-ма, опр-я V пр-ва, явл-ся исх. и ведущ. разд-м плана пр-ва.Разр-ка произв. прогр-мы осущ-ся на основе:дог-в;нал-я пр. мощн-й по выпуску кажд. вида пр-ции;возм-й приобр-я мат. рес-в;учета   сост-я   техн.   и   технол. базы;нал-я кадр. пот-ла.

Произв.прог-ма на с.х.пр-тии:

1. Обосн-е V пр-ва на пр-тии на персп-ву. 1.1 опр-т возм. размер произв. рес-в (з. уг., жив. помещ-й и др.), кот. б. расп-ть пр-е на персп-ву:а)трансф-я з.уг.,расчет площ. на перс-ву  б)факт. и возм. кол-во ск.-мест. в)факт.числ-ть и возм. измен-е: опред-т факт. числ-ть раб-в отд.проф-й; расчет раб-в уход на пенсию, уволен.(исходя из тенд-и); устан-т ск-ко принять или увол-ть, исх. из потр-ти пр-я.1.2пров-т обосн-е тех.-эк. пок-лей а) Ур-нь урож-ти с.х.к-р ,корм.уг.: б) Ур-нь прод-ти, стр-ра стада по видам жив-х: нах-т пред. и возм. ур-ни прод-ти. в) год. норма расх.кормов и ее стр-ра. г) мат-ден.затр. на 1 га пос.,себ-ть 1 ц пр-ции р-ва. 1.3 V пр-ва с.х.пр-ции на год осв-я проекта:а) Расчет возм. V пр-ва пр-ции р-ва и ж-ва.б) расчет потр-ти пр-и р-ва на произв.нужды. в) предвар. распр-е пр-и р-ва. г)уточн-е проект.размера посев.площ.,пог-я скота. д) расчет проект.вал пр-ва пр-ции р-ва и ж-ва

2.Осн.балансы пр-ва,расч.затр.тр. и ср-в.2.1. Б-с корм. и подстилки. 2. Б-с с.х.пр-ции.

3.Экон.оценка произв.стр-ры пред-я Вед-ся расчет вал пр-ва и вал. выручки, себ-ти пр-ции,ур-ня затр. на вал. и тов.пр-ю

4. Сис-ма орган. мер-тий по освоению проекта. Сов-е орг-ции и опл.тр., формы хоз-я, с-ма соц.мер-тий по привл-ю и закрепл. раб.силы, произв. взаимосвязи.

План-е  мат.-тех.обесп-м.Модель многоэт. пл-я МТО:1) Страт.   пл-е. Осн-но на долгоср. прогн-х спроса, движ-я изд-к, изм-й хоз. среды и пред-.в загрузки произв. мощн-й. Это позв-т осущ-ть опт. стр-ю в области марк-га, пр-ва и фин-я.2)Такт.    пл-е. Прим-ся во врем. пер-д от неск. мес-в до 1 года. Она пом-т сформ-тьвзаимоув. задачи по получ-ю год. приб., а также разр-ть сов-ть частных планов для опер. служб закупки, пр-ва, перевозок, сод-я тех-ки. и т.п. Тактическое планы легко поддаются пересмотру в течение года, по мере выявления реального спроса.3) Опер.   пл-е. Дает возм-ть распр-ть получ. заказы между разл. произв. подразд-ми так, чтобы обесп-ть конкр. удовл-ние тек. потр-тей. 

 

31.Орг-я и эк эф-ть реализации прод-и с/х пред-ем

Каналы  реал-и: 1)при продаже прод-и гос-ву оно выступ-ет по отн-ю к сх товар-лю гарантир оптов покуп-ем и приним-ет от них прод-ю по гарантир ценам; 2)местные оптов р-ки, в т.ч. опт ярмарки, аукционы, выставки-продажи. Цель участия товар-ля в таких р-ках – не только продажа и приобрит-е товара, но и изуч-е спроса на товары, к-ые они произ-дят; 3)взаимная поставка прод-и сх пред-ми. 4) комиссионная торговля через потреб кооп-ю. Потреб кооп-я покуп на сх пред-ях, в К(Ф)Х и в х-вах насел-я картофель, овощи и др прод-ю и исп-ют ее преимущ-но для снабжения местного нас-я; 5)реал-я пред-ям торговли или обществен питания. Этот канал позвол-ет ликвидир-ть превалочн операции, ускорить доставку прод-и, снизить потери при тран-ке, лучше сохранить кач-во;6)торговля на колхозном р-ке. Выводит товар-ля на непостред-ный контакт с потреб-лем, что позвол лучше изуч-ть потреб спрос; 7)реал-я в рамках сх пред-й на общ пит-е и для продажи работникам (в т.ч. в счет опл тр) – постоянный канал сбыта.

При выборе перспектив каналов  реал-и сх прод-и д.б. учтены след организац ф-ры: возмож объем реал-и, кач-во прод-и, склад-ся на р-ке цена, затраты на реал-ю, спрос на прод-ю и спепень его удов-я. учит-ют нал-е на сх пред-и хранилищ, холодильников, перераб цехов.

Исх моментом эк оц слож-ся и потенц возмож каналов реали явл-ся расчет массы прибыли на ед реализ продукции.

Орган-ная и эк оц каналов  реал-и сх прод-и позвол не только принять обоснов реш-е относит их выбора, но и обосновать предлож-я по увелич-ю П от реал-и. Так, сх пред-я, не имеющ специал-ного транспорта, хр-щ, перераб цехов, сортировоч пунктов и т. д., м. прийти к выводу о целесообразности их приобретения или строительства. Для этого ожидаемый размер П от реал-и прод-и тем или иным сп-бом сравнивают с затратами на освоение новых мощностей.

Сп-бы реал-и сх прод-и различ-ся по месту ее приемки и усл-ям транспор-ки к местам перер-ки (хр-я). Большинство сх пред-й доставл прод-ю к местам реал-и собствен транспортом. Широкое распростр-е получил центровывоз. В кач-ве наиб приемлемого в соврем усл-ях сп-ба осущ-ния связей сх, заготовит и перераб пред-й все большее распространение получает приемка прод-и непосредственно у сх товар-лей с послед доставкой на перераб (или в торговую сеть) спец-ным транспортом перераб пред-й (заготовителейРаспространена приемка на фермах и комплексах скота и птицы с вывозом транспортом мясоперераб-их (или автотранспортных) пред-й. Широкое распространение получила практика сдачи-приемки скота и расчета за принятых животных по массе и качеству мяса, полученного после убоя.

Ан  реал-и прод-и: коэф товар-ти = товар прод-я/ВП; Коэф реал-и = реал-ная прод-я/товар прод-я (этот коэф хар-ет рыноч активность пред-я), где товар прод-я = ВП – внутрихоз потреб-е.  

 

 

 

32. Произв-ое, комм-кое и фин-вое пред-во с/х пред-й.

Предпринимат-во-ГК РФ-самостоят-но осуществляемая на свой страх и риск деят-ть, направл на систематич получ приб (П) от пользования имущ-вом,продажи товаров,выполнения работ,оказ усл лицами зарегистрирован в кач-ве пред-лей в установл законом порядке.Объект-товар(то,что м составлять предмет сделки). Субъект ПД-лица,кот заним этой д-тью.

К произ-му пред-ву отн-ся деят-ть, при осущ-и к-ой пред-ль непосред-но занят пр-вом прод-и, выполн-ем работ и оказ услуг, к-ые как товар подлежат послед-ей реал-ции конечным потреб-ям или посредникам. При этом ф-ции пр-ва явл для пред-ля осн-ми, тогда как др ф-ции воспр-ва играют вспомог-ую, но также достаточно важную роль. Произв-ое пред-во пред-ет соед-е живого труда (раб силы) с предметами и ср-ми труда, рез-том к-го явл-ся пр-во опред-го товара. Для осущ-ния пр-ва предп-ль исп-ет как собствен ср-ва пр-ва и раб силу, так и привлеченные (наемных работников; ср-ва, взятые в аренду; лизинг и др.). Кроме того, пред-лю, чтобы осущ-ть произ-ную деят-ть, треб-ся различ усл (транспортные, ремонтные, строительные, информац-ые и др.), для оказания к-ых он вынужден привлекать сторонние орг-и и отдел лиц. Конечной стадией произ-го пред-ва явл-ся реал-я покупателю товар прод-и (работ, услуг) и получ-е денеж выручки.

Комм  пред-во распростран-ся на фазы обмена, распр-я и потреб-я товара, т.е. определяющую роль в нем играют товарно-денеж и торгово-обменные операции. Основу этого вида пред-кой деят-ти состав операции и сделки по купле-продаже, товаров. Приобретаемые матер-ные ресурсы пред-ль покупает в виде готового товара, к-ый затем реал-ет потреб-лю. Осн затратами в дан случ кроме затрат на покупку товара для послед-ей продажи явл: наем работников для вып-я различ комм операций, приобр-е или аренда складов, баз, торговых точек, необх для хр-я и реал-и товара, получ-е и оплата различ вида усл, рекламная деят-ть, налоги и др. Комм пред-во по своей природе более рискованно, и потери здесь ощутимее, чем в произв-ном, т.к. в данн случае им место риски, к-ых достаточно сложно избежать. В связи с этим комм предпр-во целесообразно, если оно обеспеч-ет более высокую чистую прибыль на ед затрат, чем произв-ое.

Фин-ое пред-во — особый вид пред-ва, в к-ом объектом сделки явл специф товары — деньги, валюта, цен бумаги. Пред-ль м.выступать как в роли продавца, так и в роли покупателя фин ценностей (активов). Например, если предприниматель им свобод деньги, валюту, ЦБ, он м.их продать или предоставить в долг за опред-ую плату и под опред-ый %. В роли таких пред-лей выступ банки и др кред учреж-я. Сх пред-и м.приобретать ЦБ с целью получ-я опред дохода — дивидендов (%) и прибыли от реал-и бумаг на фин р-ке по более высокой курсовой цене. Специфич видом фин предп-ва явл-ся выпуск и продажа ЦБ самим предп-лем. Получ-ые  в рез-те продажи ЦБ ср-ва направ-ся на развит-е осн пр-ва, т.е. произ-ное пред-во. Одним из осн фак-ров фин пред-ва я ур-нь разв-я фин р-ка, а также нал-е необх законодат базы.

33. Предприним  решения:обоснование,условия реализации.

Д/реализации реш необх  соблюд логику. Выдел этапы: 1.Зарождение идеи(Исследование сложившейся на р потребит спрос). М исследов разн методами, но обычно использсов-ть мет, т к д.б. учтено воздейсти\вие ф-ров на спрос.Если С /П- рынок не насыщен дан товаром,можно выход на него. П,С –не им смысла. 2. Оценка идеи на реальность ее осущ-я.На эт этапе важно выбрать не только вид деят-ти,но и t ее начала. Надо оценить,куда выход на р.На эт эт предпр устанавлив,на сколько монополизиров отр,найдется ли д/него ниша на эт р. Следует оц-ть конъюнктуру р-ка. 3.Проведение необх расчетов(сколько треб рес,где,у кого и на каких услов их приобрести). Спрогнозиров цену на предлагаем товар. Важно,чт даже при min цене была обеспеч П.Т.е. и с издержками-при max изд-абс П. След учит-ть и др ф-р, влияющий на размер П, — собствен расходы пред-ля. Желат-но сд-ть многовариантные расчеты этих расходов и наиб приемлемый вар-т включ в бизнес-план. 4.Экспертная оценка выполнен расчетов-ТЭО-тех-эк обоснование. ТЭО вкл в себя несколько сводных табл, к-ые дают представление о наиб важных пок-лях, влияющ на принятие пред-го реш-я. К их числу относятся: балансовая прибыль, ЧП (за вычетом налогов), ур-нь рентаб-ти, срок окуп-ти инвестиций и др. ТЭО явл основой для разраб бизнес-плана и позвол пред-лю аргументир-но убедить партнеров, спонсоров, инвесторов в том, что его проект позвол эф-но вклад-ть ср-ва и получ достаточную П, а это крайне важно при инвес-нии ср-в во вновь созд-мые пред-я.

5.Принятие  предприним реш-я –требует обоснование в 1 док-те- бизн-плане. Состоит из 12 разделов:

1. Резюме

2. Общая характеристика  предприятия

3. Хар-ка товаров и услуг

4. Рынки сбыта

5. Конкуренция и др. внешние  факторы

6. Стратегия маркетинга

7. Производственный план

8. Организационный план  (хар-ка управляющих и персонала, организационная схема, кадровая политика)

9. Юридич план

10. Оценка рисков

11. Финансовый план

12. Стратегия финансирования.

 

34. Методы оценки  предприним рисков,их исп-е в предприним д-ти д/прогнозирования вероятн-ти и уровня риска.

Риск - непредвиденая предприним-лем опасность,кот способств возникновению потерь,угрожает реализ поставлен целей и обусловлено случ хар-ром принятых решений. Виды р: 1. мат-тех 2.профильно-технич 3.снабженч-сбытов 4.производствен 5.инвестицион 6.кредитн р 7.процентн 8.валютн  9.управленч 10.маркетинг 11.эк-правов 12.политич р.

Для оценки предпр-го риска  используют статист-й, эксперт-й, расчетно-аналит-й методы.

Суть статист-го метода –анализир-ся статистика потерь, имевших место в аналогичных видах предпр-ой деят-ти, и устан-ся частота проявления опред-ых ур-ней потерь. Если статис-ий массив достаточно представителен, то частоту возник-я данного ур-ня потерь можно приравнять к вероят-ти их возник-ния и на этой основе построить кривую вероятностей потерь, кот-я и есть искомая кривая риска.

Разделив число случаев, в кот-х имел место данный ур-нь потерь, на общ. число случаев, можно устан-ть частоту возник-я потерь данного ур-ня. Далее, допуская, что вер-ть возник-ия таких потерь близка к частотам их проявления, строят график частот и кривую прогнозируемых вероятностей потерь с учетом хар-ра этой кривой.

Д/ применения статис-го метода треб-ся значит-ый массив исх-й. инф-ии. При отсутствии такого массива применяют экспертный метод, кот-ый м/б реализован путем обработки мнений опытных предпр-лей или специалистов. Опытный, знающий человек способен интуитивно или по аналогии оценить, каков наиб. вероятный ущерб применительно к конкретному виду предпр-ва. Опр-ют частоту оценок как частное от деления числа экспертов, высказавших данную оценку, на общее число экспертных оценок. Это позволяет построить график частот и на его основе воспроизвести кривую вероятности потерь.

При использ-ии экспертного  метода надо учитывать, что оценка риска  в значит-ой мере зависит от индивидуального восприятия человека и прежде всего от того, тяготеет ли он к успеху или опасается неудачи.

Расчетно-аналиттеский метод постр-я кривой распред-я вероятностей потерь и оценки на этой основе показателей предпр-го риска основан на эл-тах теории игр, которые в принципе применимы ко всем видам предпр-го риска. При принятии предпр-их реш-й в этом случае использ-ся матем-ие методы.

Информация о работе Экономическая теория и ее структура