Характеристика автотранспортного предприятия и анализ его работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 14:53, контрольная работа

Описание

Коммерческое предприятие ООО «Скороход». Оно занимается автобусными перевозками по городу Владивостоку. ООО «Скороход» входит в Приморскую ассоциацию транспортных компаний (ПАТК) города Владивостока, которая имеет в своей структуре два автобусных парка ПАПАД- 1 и ПОПАД-2.
Организационно - правовая форма: общество с ограниченной ответственностью «Скороход».
Юридический адрес: г. Владивосток, ул. Корнилова 15 а, тел. 44-15-12
Основным видом деятельности предприятия ООО «Скороход» является перевозка пассажиров в черте города (рейсовые автобусы).

Работа состоит из  1 файл

2. Практическая работа №1 по ТО иТР.docx

— 36.76 Кб (Скачать документ)

Характеристика  автотранспортного предприятия  и анализ его работы

Коммерческое предприятие ООО «Скороход». Оно занимается автобусными перевозками по городу Владивостоку. ООО «Скороход» входит в Приморскую ассоциацию транспортных компаний (ПАТК) города Владивостока, которая имеет в своей структуре два автобусных парка ПАПАД- 1 и ПОПАД-2.

Организационно - правовая форма: общество с ограниченной ответственностью «Скороход».

Юридический адрес: г. Владивосток, ул. Корнилова 15 а, тел. 44-15-12

Основным видом деятельности предприятия ООО «Скороход» является перевозка пассажиров в черте города (рейсовые автобусы).

Предприятие также оказывает дополнительные услуги по предоставлению автобусов  и микроавтобусов для проведения экскурсий, загородных поездок, встреча  иностранных делегаций в аэропорту, силовым структурам.

На сегодняшний день существуют следующие маршруты перевозки пассажиров, которые обслуживает предприятие ООО «Скороход»: маршрут № 40, маршрут № 60, маршрут № 21, маршрут № 17, маршрут № 17 «л», маршрут № 58, маршрут № 86. Маршруты № 17 и № 17 «л», № 60,  № 40 обслуживаются большими автобусами на 23-28 мест, а маршруты № 21, № 58, № 86 обслуживаются микроавтобусами, рассчитанными на 11 пассажиров.

Время работы автотранспорта с 6.00 до 23.00 – в будние дни, и с 7.30 до 23.30 в выходные. Расписание маршрутов  меняется 2 раза в год (зимний и летний периоды) или при форс-мажорных обстоятельствах (сокращение количества машин на линии, появление нового маршрута, погодные условия и т. д.).

По состоянию на 31.01.2011 года списочный состав автомобильного  парка ООО «Скороход» состоит из 42 транспортных средств. Характеристика подвижного состава по маркам и году выпуска представлена в таблице 1.1, а более подробная характеристика автобусного парка предприятия приведена в приложении В.

Таблица 1.1 - Характеристика подвижного состава по маркам и году ООО «Скороход»

Марка, модель транспортного средства

Год выпуска

Тип транспортного средства

Количество

Toyota Hiace

2007

Микроавтобус

13

Hyundai Grace

2008

Микроавтобус

7

Hyundai Grace

2006

Микроавтобус

7

Hyundai AC 540

2004

Большой автобус

4

Hyundai AC 540

2000

Большой автобус

2

Hyundai AC 540

2009

Большой автобус

2

Daewoo BS 106

1997

Большой автобус

4

Daewoo BS 106

1998

Большой автобус

3


По данным, приведенным  в таблице 1.1, был рассчитан средний  срок фактического использования автомобилей, как по категориям, так и в целом  всего автобусного парка (таблица 1.2).

Таблица 1.2 –  Группировка автобусного парка  по фактическому сроку использования

Название группы

Количество в группе, шт.

Средний возраст по группе, лет

Микроавтобусы (11 посадочных мест), в  том числе:

27

2

Большие автобусы (более 20 посадочных мест)

15

9,1

Всего

42

4,5


 

Из таблицы 1.2 видно, что средний возраст больших  автобусов составляет 9 лет и 1 месяц, за счет этого общий возраст всех автобусов составляет 4,5 года. Данная ситуация связана с тем, что обновление парка микроавтобусов проводилось  в 2007 и 2008 году, а большие автобусы не обновлялись.

У предприятия в собственности  находятся две производственные базы площадью 486 кв.м и 940 кв.м. На территории производственной базы №1 имеется гараж и слесарный участок 240 кв.м. Малая производственная (№2) база также включает в себя гараж и слесарный участок 81 кв.м.

Оснащенность участков оборудованием  и специализированным инструментом представлена в таблице 1.3.

Таблица 1.3 - Оснащённость оборудованием  производственных баз

Наименование оборудования

Количество, штук

Большая база (№1)

Малая база (№2)

Станок фрезерный широкоуниверсальный

1

1

Настольный сверлильный станок

1

1

Тиски слесарные поворотные

2

2

Верстак слесарный на два рабочих  места,   ОРГ-1468-01-070А

1

1

Домкрат гидравлический подкатной П-304

-

1

Домкрат гидравлический подкатной до П-1504

1

-

Тумба под инструмент

1

1

Набор специализированного инструмента

2

2

Шкаф

1

1

Моечная ванна для деталей дизельной  аппаратуры

1

1

Секционный стеллаж

1

1

Ящик с песком

2

2

Огнетушитель ОП-5

2

2

Раковина-умывальник

1

1


 

Оснащенность участков оборудованием  и специализированным инструментом недостаточная. Работы по текущему ремонту  автомобилей проводятся водителями и механиками, а техническое обслуживание всех видов производит автосервис ООО  «Автотехсервис» согласно договору № 140 от 12.01.2008 года вследствие недостатка оборудования и штата ремонтных рабочих.

Здания обеспечиваются электроэнергией  от центральной линии. Резервное  питание для службы не предусмотрено, поскольку серьёзные перебои  в питании электроэнергией попросту исключены, путем своевременных  проверок и текущих ремонтов электролиний. Паром и водой предприятие снабжается от центральной водопроводной и отопительной систем Владивостокского водоканала. Мойку транспортных средств осуществляет компания ООО «Автотехсервис» согласно договору № 140 от 12.01.2008 года.

Топливно-смазочные материалы  получают через ОАО «Роснефть» по договору № 144 от 18.12.2008 г.

На данном предприятии  линейно-функциональная организационная  структура, была утверждена 8.07.2008 года. Взаимодействие между подразделениями, руководителями и органами управления осуществляется как в устной форме, так и в письменной (использование управленческой документации).

Организационная структура ООО «Скороход» включает в себя: общий отдел, архив, отдел снабжения, службу эксплуатации, хозяйственный отдел, отдел кадров, бухгалтерию, службу движения, парки хранения и обслуживания транспортных средств и их выпуска на линию (производственные базы), инженера по охране труда, врача, юрисконсульта и руководителей высшего звена: главного механика, главного инженера, заместителя директора по безопасности дорожного движения, заместителя директора по эксплуатации, заместителя директора по общим вопросам, директора.

Техническое обслуживание ООО «Скороход» включает следующий комплекс операций: уборочные, моечные, заправочные, смазочные, контрольно-диагностические, крепёжные, регулировочные, электрокарбюраторные, шиноремонтные. Техническое обслуживание подразделяют на ежедневное техническое обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1) и второе техническое обслуживание (ТО-2) техническое обслуживание автомобилей, сезонное обслуживание (СО).

При ежедневном техническом  обслуживании выполняют контрольно-смотровые  работы по агрегатам, системам, механизмам, обеспечивающим безопасность движения (состояние шин, действие тормозных  систем, рулевого управления, освещения  и др.), а также работы по обеспечению  надлежащего внешнего вида автомобиля (мойку, уборку, полирование) и заправку автомобиля топливом, маслом, охлаждающей жидкостью.

ТО-1 проводят через каждые 5 000 км пробега и включает моечно-уборочные, контрольно-диагностические, осмотровые, крепёжные, регулировочные работы.

ТО-2 проводят через каждые 20 000 км пробега. Перед выполнением ТО-2 или в процессе его проводят углубленное диагностирование всех основных агрегатов, узлов и систем автомобиля для установления их технического состояния, определения характера неисправностей, их причин, а также возможности дальнейшей эксплуатации агрегата, узла, системы.

При ТО-2, кроме объёма работ  по ТО-1, выполняют ряд дополнительных операций: закрепление, подтяжку, регулировку  узлов и деталей.

Предприятие планирует организовать собственную станцию технического обслуживания. Основными функциями  создаваемой станции технического обслуживания будут являться: проведение всех видов технического обслуживания, поддержание работоспособности  и восстановление автомобиля; обеспечение  условий технической эксплуатации автомобиля; обеспечение безопасности движения и устранение вредных последствий.

Рациональная планировка должна исходить из оптимальной структуры  станции технического обслуживания, её вместимости, определяющей состав и  объём необходимых видов работ, а также тенденцией их изменения. Необходимая площадь под станцию  обслуживания определена с учётом площади  всех сооружений, внутренних транспортных путей и стоянок.

Предприятия по обслуживанию автомобилей, где предусматривается  хранение автомобилей на площадках (открытых или с навесом), должны иметь ограждение высотой 1,6 м СТО. Размер земельного участка для СТО на 1 рабочий пост для микроавтобусов должен быть не менее 8м*4м = 32 м2, для больших автобусов 14 м* 8м = 112м2.

Площадь производственных сооружений имеющихся у предприятия на малой  базе равна 81 м2, следовательно можно организовать два рабочих поста, на большой базе – 240 м2, этой площади так же хватит на 2 бокса: один для планового ремонта (ТО-2), второй для ежедневного обслуживания и ТО-1.

Общее количество автобусов  предприятия – 42, следовательно, в  течение месяца все машины смогут пройти ТО-1 (в зависимости от маршрута ТО-1 производится не раньше чем раз в 35 дней, а ТО-2 раз в 4-5 месяцев), а это является основной задачей, которую должна решать станция технического обслуживания.

В практике применяются два  метода организации технологического процесса ТО автомобилей: на универсальных  и специализированных постах.

При обслуживании на универсальных  постах весь объем работы данного  вида ТО выполняется на одном посту, кроме операций по уборке и мойке  автомобиля, которые при любой  организации процесса обслуживания выполняются на отдельных постах. При таком методе организации  обслуживания применяют преимущественно  тупиковые параллельно расположенные  посты. Въезд автомобиля на пост осуществляется передним ходом, а съезд с поста  – задним ходом. Универсальные проездные  посты обычно применяют только для  ТО автомобилей.

На каждом универсальном  посту возможно выполнение различного объема работ, что позволяет одновременно обслуживать разнотипные автомобили и выполнять сопутствующий текущий  ремонт. В этом заключается основное преимущество данного метода обслуживания, который подходит для  предприятия.

 Организовано 2 универсальных поста технического обслуживания для легковых автомобилей (проект СТО представлен на рисунке 1.2) и 2 поста для больших автобусов.

Рис. 1.2 - Станции технического обслуживания легковых автомобилей на 2 поста

В двух универсальных постов легковых автомобилей есть оборудование, приведенное в таблице 1.5.

Таблица 1.5 - Ведомость технологического оборудования

Наименование оборудования

Тип модели

Кол-во, шт.

Стенд универсальный

КИ-1571-01М

1

Стенд для испытания и ремонта  двигателей

2164

1

Прибор универсальный для правки шатунов 

мод. 2211

2

Станок для расточки и полировки  цилиндров двигателей

мод. 2407

1

Станок для шлифования клапанов

2414А

1

Пневматическая дрель для притирки клапанов

2213

1

Передвижной гидравлический кран

423М

2

Приспособление для разборки и  сборки головок цилиндров, мод.

2214 (АСО)

2

Стенд для проверки приборов электрооборудования

Э-204 (АСО) переносной

1

Прибор для проверки контрольно-измерительных  приборов

БД-2110

1

Полуавтомат для сварки до 10 мм толщиной

Р-2450

1

Пресс гидравлический до 6 000 кг

ПРГ-06

1


 Станции технического обслуживания больших автобусов в помещении площадью 240 кв. м представлен на рисунке 1.3.

Информация о работе Характеристика автотранспортного предприятия и анализ его работы