Фирма как субъект рыночных отношений и ее организационно-правовые формы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 13:55, курсовая работа

Описание

Цель работы: определить экономическую природу фирмы как субъекта предпринимательской деятельности в рыночной экономике. Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих основных задач:
- дать общую характеристику фирмы как субъекта предпринимательской деятельности, коммерческой организации и юридическому лицу;
- рассмотреть организационно – правовые формы фирм, привести их характеристики;
- рассмотреть использование различных организационных форм в деятельности предприятий.

Содержание

Введение

Глава 1 . Фирма как субъект рынка
1.1. Фирма как коммерческая организация и юридическое лицо………….5
1.2. Фирма как экономический агент………………………………………...7
1.3. Фирма как организация…………………………………………………..8

Глава 2. Организационно-правовые формы предприятия
2.1 Индивидуальная деятельность……………………………………………..13
2.2 Хозяйственные товарищества……………………………………………...14
2.3 Акционерные общества……………………………………………………..16
2.4 Преимущества и недостатки форм организации бизнеса………………...19

Глава 3. Использование различных организационных правовых форм в
деятельности предприятия……………………………………………………...21

Заключение……………………………………………………………………...28

Список использованной литературы…………………………………………..30

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 179.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

      В условиях рыночной экономики выживет лишь то предприятие, которое наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит высоким доходом высококвалифицированных работников.
      В рыночной  экономике  фирмы  многообразны,  они  занимаются производством товаров, их реализацией, оказанием самых  различных  услуг  – финансовых,  посреднических,   информационных,   консультативных,   научно-исследовательских.

      В  условиях  рыночной  экономики  через  фирмы  граждане  осуществляют предпринимательскую деятельность "исходя из того,  что  предпринимательской является  самостоятельная,  осуществляемая  на  свой   риск   деятельность, направленная  на   систематическое   получение   прибыли   от   пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или  оказания  услуг  лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке".

      Гражданское законодательство России придало разным видам отечественной предпринимательской  деятельности  правовую  форму.   Это   означает,   что государство защищает равенство участников предпринимательской деятельности, неприкосновенность  собственности,  свободу  договора,  гражданские  права. Вместе  с  тем  отечественное  гражданское  законодательство  построено   в соответствии с нормами международного права. Все это способствует  развитию предпринимательства в России в цивилизованной форме.

      Организационно-правовая  форма   предпринимательства   делает   бизнес

благородным, соответствующим требованиям цивилизованной экономики.

      Фирма имеет свою организационно-правовую форму и цель деятельности,  в соответствии с которыми создает свою внутреннюю структуру.

      Приоритет целей определяется  в  зависимости  от  прибыльности  фирмы, которая может соответствовать уровню  выживания,  умеренному  или  высокому уровню.

      Сущность экономической  эффективности  фирмы  трактуется  большинством экономистов как достижение максимальных  результатов  в  интересах  общества при  минимально  возможных  затратах.  Поэтому   определение   экономической эффективности  фирмы  должно  базироваться   на   сопоставлении   результата производства с совокупными затратами живого и прошлого труда,  обусловившими данный результат. Фирмы представляют собой самостоятельные, хозяйственные единицы разных форм собственности, объединившие экономические ресурсы для осуществления коммерческой деятельности. Под последней понимается деятельности по производству товаров и оказанию услуг для третьих лиц, физических и юридических, которая должна приносить предприятию коммерческую выгоду, а именно прибыль.

Фирма, как правило, группируются по ряду существенных признаков: формам собственности, размерам, характеру деятельности, отраслевой принадлежности, доминирующему фактору производства, правовому статусу.

Наиболее развитой формой является АО, наиболее устойчивое – полное товарищество, наиболее безопасной – коммандитное товарищество, наиболее замкнутой – ЗАО, наиболее открытой – ОАО.

Обеспечение экономического роста и благосостояния населения достигается в результате эффективной деятельности фирм.

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.Градов А.П. Экономика предприятия. – М, 2005.

2.Мухаровский Н. В. Экономическая теория фирмы: Учебное пособие. Омск, 2007

3.Романов А. Н. Оценка коммерческой деятельности предприятия.  Экономикс, 2006, №4

4.Франева Л. К. Современные теории фирмы: Учебное пособие. - СПб, 2004

5.Экономическая стратегия фирмы. Под ред. Градова А.П. СПб., 2005

 

9

 



Информация о работе Фирма как субъект рыночных отношений и ее организационно-правовые формы