Бюждетно-налоговая политика государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 18:03, курсовая работа

Описание

Актуальность темы. Бюждетно-налоговая политика – это воздействие государства на уровень деловой активности посредством изменения государственных расходов и налогообложения. Это важное направление финансовой политики государства, которое играет большую роль в регулировании экономики посредством налогов и политики доходов и расходов.
Основу финансовой деятельности государства составляет бюджет, состояние которого может отражать как успехи, так и провалы государственной политики.Поэтому вусловияхрыночнойэкономики особенно важно знание сущности, функций, видов и инструментов фискальной политики, а также механизма ее действия для более правильной ориентации в существующей ситуации в стране с целью правильного принятия управленческого решения.

Работа состоит из  1 файл

БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА.doc

— 223.50 Кб (Скачать документ)

По мнению Панкратова В.В. и Павлова Л.П. необходимо отказаться от определения ставки НДПИ по нефти на базе мировых цен на нефть. Для этого следует создать систему внутрироссийских ценовых индикаторов, тем самым сформировав справедливую налоговую систему в сфере добычи нефти, где основным источником информации должна стать российская нефтяная биржа.

Необходимо упростить процедуру предоставления инвестиционных  налоговых кредитов (ИНК). Он представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии соответствующих  оснований предоставляется возможность в течение определённого срока и в определённых пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. Первостепенным значением данного вида кредитования является стимулирование деятельности предприятий наукоёмких отраслей. ИНК может являться весьма эффективным средством стимулирования расширения и обновления основных фондов, финансирования перспективных научных программ и инновационной деятельности. Однако на настоящий момент количество организаций, реализовавших своё право на получение кредита, крайне мало. Причиной этого является сложная административная процедура его получения и необходимость разъяснения многих положений законодательства.

Требуется совершенствование  системы налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога – ЕСХН) в целях стимулирования развития агропромышленного сектора экономики России, обеспечение продовольственной безопасности государства, обеспечение занятости, решение социальных задач сельских поселений. Необходимо разработать механизм дифференциации обложения ЕСХН в зависимости от вида деятельности. Применение НДС на рынке сельскохозяйственного сырья приводит к перенесению налоговой нагрузки на сельскохозяйственные предприятия посредством механизма ценообразования. Целесообразно снизить ставку НДС на сельскохозяйственное сырьё и на материально-технические ресурсы, используемые в сельскохозяйственном производстве.

Необходимо установить на федеральном уровне порядок зачисления платежей по НДФЛ в бюджеты субъектов РФ по месту проживания налогоплательщиков, а не по месту их трудовой деятельности. Это позволит эффективнее реализовывать социальные программы, строить объекты социальной инфраструктуры и качественно повысить уровень жизни граждан, так как основные социальные блага человек потребляет в месте своего проживания.

Следует рассмотреть  возможность введения налогообложения  доходов по принципу «налогоплательщик  – семья». Необходимо ввести льготы по НДФЛ для семей, имеющих двух или  более детей.

Необходимо обеспечить равенство в условиях налогообложения для традиционных банковских продуктов и для ценных бумаг и, соответственно, равенство в инвестиционной привлекательности этих продуктов. Также целесообразно введение налоговых льгот, направленных на поощрение: долгосрочных инвестиций в акции, вывода акций на организованные рынки, спроса на акции, специальных личных и институциональных инвестиционных планов.

Налоги как  экономическая категория являются частью производственных отношений, поскольку  они возникают и функционируют в процессе распределения и перераспределения национального дохода, создаваемого на всех стадиях производства и обращения.

          В условиях современной экономики Российской Федерации возрастает значение регулирующей функции налогов, влияния государственной налоговой политики на развитие предпринимательства и повышение деловой активности в России.

          На протяжении долгого периода реформ правительством был допущен ряд фундаментальных ошибок в формировании налоговой стратегии государства. В качестве теоретической базы была ошибочно избрана монетаристская политика. Это повлияло на состояние современной налоговой системы таким образом, что фискальная ориентация по-прежнему является важнейшим препятствием для экономического оживления и роста деловой и инвестиционной активности. Однако существующие положительные тенденции налоговой реформы говорят о наметившимся увеличении уровня собираемости налогов, формирования доверия у налогоплательщиков.

 

4 Заключение

 

Бюджетно-налоговая политика государства представляет собой формирование государственного бюджета через систему налогообложения и манипулирование средствами государственного бюджета для достижения поставленных целей (рост производства, занятости, снижения темпов инфляции).

Цели фискальной политики, направленной на сглаживание циклических колебании и стабилизацию экономики в краткосрочном периоде, — поддержание: стабильного уровня совокупного объема выпуска (ВВП); полной занятости ресурсов; стабильного уровня цен. Фискальная политика является основным инструментом, наряду с денежно-кредитной политикой, в обеспечении макроэкономического регулирования.

В настоящее время  бюджетно-налоговая политика и бюджет неотделимы друг от друга. Эта политика является важнейшим инструментом формирования государственного бюджета. С другой стороны она включает в себя теоретическую основу и на практике определяет статьи расхода бюджетных средств.

В настоящее время весьма актуальной насущной является проблема государственного долга. Меры фискальной политики не всегда успешны. Порой они сопровождаются обременительными проявлениями, могут даже препятствовать стабилизации национальной экономики. Иногда это неизбежные болезни роста, а конечный результат будет благотворным.

Необходимо совершенствовать бюджетный механизм и укреплять его доходную базу для укрепления денежного обращения и финансового положения.

Всестороннее изучение этого вопроса, а также грамотное  использование механизмов бюджетно-налоговой  политики позволяет обеспечить стабильные темпы экономического роста, возможность использования государством экономических рычагов регулирования.

Концепция построения налоговой  системы базировалась на отказе от идеи отмены налогов, на формировании целостной системы, охватывающей обложение  доходов, имущества и потребления  и способствующей становлению рыночных отношений. Вместе с тем она базировалась в основном на зарубежном опыте, так как в период ее создания отечественного опыта налогообложения в условиях перехода от государственной экономики к рыночной не было. Поэтому к настоящему времени в РФ сложилась налоговая система, которая не может считаться окончательной и постоянно находится в процессе развития.

Проблема налогообложения, независимо от места и времени, будет  оставаться актуальной. Но грамотно сформированная и последовательно проводимая бюджетно-налоговая политика, как правило, характеризуется достижением макроэкономической стабильности, сбалансированностью государственных финансов и ведет к стабильному, уравновешенному образу жизни всех субъектов государства.

 

Список использованных источников

 

1.Камаев В.Д. Учебник по основам экономической теории. – М.: «ВЛАДОС». – 2008. – 384с.

2. Иохин В.Я. Экономическая теория: Учеб. – М.: Юристъ. – 2008. – 861с.

3.Лоскутов В.И.  Основы современной экономической теории// Электронный ресурс] // Режим доступа:

http://www.loskutov.org/Osnova/chap_22.htm, (дата обращения: 24.04.2012 г.)

4. Налоговая политика. // [Электронный ресурс]//Режим доступа: http://ukrreferat.com/index.php?referat=39974&pg=11&lang=ru, (дата обращения: 28.04.12 г.)

5. Павлова Л.П., Панкратов В.В. Отдельные аспекты совершенствования налоговой политики.//Финансы. – 2010. – №4. – С. 31-35.

6. Федеральная служба государственной статистики. // [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://www.gks.ru, (дата обращения: 27.04.2012 г.)

7. Экономический блог. «Налоговая политика и оздоровление экономики».// [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://nashdomkondopoga.ru/?p=315&page=2, (дата обращения: 24.04.2012 г.)

8. Медведев Д.А. Бюджетное послание Президента России о бюджетной политике в 2012-2014 годах.//Финансы. – 2011. –№7 –С.3-10.

9. Шаталов С.Д. Развитие российской налоговой системы // Финансы. – 2012. – №2. – С. 3-8.

10. Чепурин М.Н., Киселёва Е.А. Экономическая теория. Киров: "АСА". – 2006. – 831с.

11. Алфёрова Л.А. Макроэкономика. Томск. – 2006. – 283c.

 


Информация о работе Бюждетно-налоговая политика государства