Анализ развития внешней экономической деятельности Республики Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 15:00, курсовая работа

Описание

Прошло несколько лет со времени выхода РК на мировую арену в качестве нового самостоятельного субъекта международных отношений. Можно сказать, для становления молодой государственности, обретения своего места в мире прошедшие годы были принципиально важными и плодотворными. Во многом это связано с нынешней ситуацией на мировой арене. При распаде СССР составляющие его союзные республики, став суверенными, независимыми государствами, свернули с избранного Советским Союзом пути и решили следовать курсом всего человечества.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ:…………………………………………………………………...3
І. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………………..................5
1.1Сущность внешней экономической деятельности…………….................5
1.2Принцип, цели и особенности прав внешней экономической деятельности…………………………………………………………………...8
ІІ. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ВНЕШНЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Р.К………………………………………………………..13
2.1Особенности развития внешней экономической деятельности Р.К……………………………………………………………………………...13
2.2Основные направления сотрудниче6ства Р.К с другими государствами………………………………………………………………....15
2.3Проблемы и перспективы внешней экономической деятельности Р.К………………………………………………………………………….......22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….....26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….....28

Работа состоит из  1 файл

Содержание.doc

— 172.00 Кб (Скачать документ)

Идет наращивание совместных усилий на антинаркотическом направлении. В СНГ одобрена Концепция сотрудничества в противодействии незаконному обороту наркотиков, психотропных веществ и их прекурсоров (2002 год), реализована программа по борьбе с этим злом на 2002-2004 годы. На саммите СНГ в Астане принято решение о разработке очередной антинаркотической программы на 2005-2007 годы. Здесь стремление к противодействию очевидно и весьма сильно, поскольку страны СНГ уязвимы перед лицом этой угрозы и находятся по существу на переднем рубеже наркотической агрессии.

Активизируется сотрудничество в гуманитарной сфере. В этой области одной из основных задач остается дальнейшее развитие исторически сложившегося общего образовательного, научного и культурного пространства как важного фактора стимулирования интеграционных процессов в других сферах.

В настоящее время в государствах и органах СНГ ведется поиск путей совершенствования деятельности Содружества. По инициативе Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева на саммите СНГ в Астане было внесо предложение о реформировании Содружества Независимых Государств в контексте эскалации международного терроризма и поручено Совету министров иностранных дел подготовить предложения по совершенствованию и реформированию органов СНГ и внести их на очередное заседание Совета глав государств.

По итогам работы министерств иностранных дел государств Содружества Совет глав государств СНГ в Казани (26 августа 2005 года) принял решение по указанному вопросу.

Наряду с этим, в целях выработки дополнительных предложений концептуального характера о дальнейшем совершенствовании взаимовыгодного сотрудничества в рамках СНГ образована Группа высокого уровня по повышению эффективности СНГ.

Продолжением диалога Глав государств по данной тематике стало проведение в Москве 21-22 июля т.г. неформального саммита СНГ на высшем уровне, в ходе которого Председатель СНГ Президент РК Н.Назарбаев представил на рассмотрение казахстанскую Программу реформирования СНГ.

В соответствии с казахстанской программой реформирования Содружества основные усилия государства-участники СНГ должны сосредоточить на тех направлениях, где можно добиться межгосударственного консенсуса и которые объективно не входят в компетенцию других региональных объединений или реализуются в них не в полной мере.

Глава Казахстана предложил пять основных направлений перспективной интеграции: миграционная политика, развитие единых транспортных коммуникаций, интеграция в научно-образовательной сфере, культурно-гуманитарное сотрудничество и борьба с трансграничной преступностью.

ЕврАзЭС (Евразийское экономическое сообщество)

Место пребывания

Секретариат Интеграционного Комитета

Российская Федерация, г. Москва, 1-й Басманный переулок, д. 6, строение 4,

Республика Казахстан, г. Алматы, площадь Республики, 4

Евразийское экономическое сообщество создано 10 октября 2000 г. в г. Астане в качестве международной экономической организации в соответствии с подписанным главами государств-участников Таможенного союза Договором об учреждении Евразийского экономического сообщества (далее – ЕврАзЭС).

В Договоре об учреждении ЕврАзЭС заложена концепция тесного и эффективного торгово-экономического сотрудничества для достижения целей и задач, ранее определенных Договором о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 г. Предусмотрены организационно-правовые инструменты реализации достигнутых договоренностей и механизмы синхронного и адекватного выполнения заключенных международных договоров, введение системы контроля за реализацией принимаемых решений.

Договором об учреждении ЕврАзЭС обеспечена преемственность ранее принятых в рамках Таможенного союза договоров и решений, определяющими из которых являются:

1. Соглашение о Таможенном союзе.

2. Соглашение о присоединении Республики Казахстан к Таможенному союзу от 20.01.1995 г.

3. Договор об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29.03.1996 г.

4. Соглашение о единых мерах нетарифного регулирования при формировании Таможенного союза от 22.11.1997 г..

5. Заявление «Десять простых шагов навстречу простым людям».

Цели и задачи:

- завершение оформления в полном объеме режима свободной торговли, формирование единого таможенного тарифа и единой системы мер нетарифного регулирования;

- выработка согласованной позиции государств-членов во взаимоотношениях с ВТО и другими международными экономическими организациями;

- обеспечение экономической безопасности на внешних границах Сообщества, борьба с контрабандой и иными видами таможенных правонарушений;

- проведение согласованной структурной перестройки экономики;

- разработка и реализация совместных программ, социально-экономическое развитие;

- формирование общего рынка транспортных услуг и единой транспортной системы;

- формирование общего энергетического рынка;

- гармонизация национальных систем образования, развитие науки и культуры;

- представление гражданам государств–членов Сообщества равных прав в получении образования и медицинской помощи на всей его территории;

- синхронизация сроков выполнения внутригосударственных процедур по договорам, заключенным в рамках ЕврАзЭС;

- обеспечение взаимодействия правовых систем государств-участников в целях создания общего правового пространства в рамках Сообщества.

Евразийское экономическое сообщество – одно из самых развитых региональных объединений на пространстве СНГ. Участие в работе данного регионального объединения является одним из приоритетов внешней политики Казахстана.

В декабре 2003 г. ЕврАзЭС получил статус наблюдателя при Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций, что означает признание данного интеграционного объединения мировым сообществом.

Следует отметить, что взаимодействие государств-членов ЕврАзЭС достигло такого этапа, когда по большей сачти номенклатуры товаров введены общие таможенные тарифы, осуществляются согласованные меры нетарифного регулирования, по отношению к третьим странам формируются общие торговые режимы. Начато создание единой таможенной территории. Предпринят ряд конкретных совместных шагов в гуманитарной сфере, позволяющих более полно удовлетворять потребности граждан наших стран в области образования, культуры, здравоохранения и обеспечения социальных прав.

С момента подписания Договора об учреждении ЕврАзЭС проделан значительный объем международно-правовой работы по конкретному наполнению норм и положений Договора об учреждении ЕврАзЭС, созданию органов управления Сообщества и разработке документов, регламентирующих их деятельность, закреплению правового статуса, привилегий и иммунитетов должностных лиц новой международной организации, созданию необходимых условий для эффективного осуществления ими своих обязанностей.

27 апреля 2003 г. в г. Душанбе Межгосударственным Советом ЕврАзЭС (на уровне глав государств) был рассмотрен Доклад Председателя Межгосударственного Совета ЕврАзЭС, Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева «О положении дел в Евразийском экономическом сообществе и предложениях по ускорению интеграционного сотрудничества», который определяет основные цели и задачи перед Сообществом на ближайшую перспективу. На основе данного доклада Сторонами были разработаны «Приоритетные направления сотрудничества в рамках ЕврАзЭС на 2003-2006 и последующие годы» и «Мероприятий по реализации Приоритетных направлений развития ЕврАзЭС на 2003-2006 и последующие годы»,  утвержденные Решением глав государств-членов ЕврАзЭС от 9 февраля 2004 г. №152.

Тем самым государства-члены ЕврАзЭС определили дальнейшие пошаговые действия с целью последующего углубления интеграционных процессов в рамках Сообщества.

Кроме того, государства-члены Сообщества, признавая важность развития взаимодействия государств-членов в реальном секторе экономики, приняли решение об активизации работы по привлечению деловых кругов к интеграционным процессам в рамках ЕврАзЭС.

В этих целях летом 2002 г. была создана Ассоциация «Деловой Совет ЕврАзЭС».

В феврале 2003 г. в Москве прошел первый Экономический форум ЕврАзЭС, на котором состоялся конструктивный обмен мнениями по различным направлениям сотрудничества и внесены предложения по проектам, представляющим взаимный интерес. В сентябре 2004 г. состоялся Международный Конгресс «ЕврАзЭС – Деловой Мир».

22 июня 2005 г. в г. Москве состоялось 13-е заседание Межгосударственного Совета ЕврАзЭС (на уровне глав государств), в ходе которого Президенты обсудили дальнейшие шаги по углублению интеграционного взаимодействия и дали конкретные поручения правительствам Сторон по активизации сотрудничества в экономике.

27 сентября 2005 г. на заседании Межгосударственного Совета ЕврАзЭС (на уровне глав правительств) был принят ряд документов регулирующих деятельность стран Сообщества в топливно-энергетической, транспортной областях и т.д. Кроме того, отмечена необходимость ускорения процесса создания Общего таможенного тарифа ЕврАзЭС.

6 октября 2005 г. на саммите глав государств Организации «Центрально-Азиатское Сотрудничество» принято решение об объединении этой организации с Евразийским экономическим сообществом. Таким образом, в Сообществе появилось еще одно государство-участник в лице Узбекистана.

25 января 2006 г. на внеочередном саммите глав государств-членов ЕврАзЭС с участием Президента Республики Узбекистан Каримова И.А. был подписан Протокол о присоединении Республики Узбекистан к Договору об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 г., тем самым оформлено полноправное членство Узбекистана в Сообществе.

19 мая 2006 г. на состоявшемся в г. Минске очередном заседании Межгосударственного Совета ЕврАзЭС (на уровне глав правительств) были приняты ряд документов, касающихся актуальных вопросов интеграционного взаимодействия в рамках Сообщества, в числе которых необходимо выделить утвержденные Решением Межгоссовета Общие принципы формирования и применения железнодорожных тарифов на перевозки грузов между государствами-членами ЕврАзЭС и Порядок установления сквозных тарифных ставок на перевозки грузов по железным дорогам государств-членов ЕврАзЭС. Казахстанская сторона также высказалась за продолжение работы в данном направлении и предложила принять данный документ в виде отдельного международного договора.

23 июня 2006 г. в г. Минске состоялось 16 заседание Межгосударственного Совета ЕврАзЭС (на уровне глав государств).

Главами государств-членов ЕврАзЭС было принято решение о целесообразности продолжения работы по формированию таможенного союза в рамках организации, в том числе по завершению в 2006 г. внутригосударственных процедур по подготовке к подписанию документов, необходимых для формирования правовой базы таможенного союза с учетом степени готовности государств к участию в нем.

Главами государств были рассмотрены вопросы относительно правого оформления Интеграции ОЦАС в ЕврАзЭС. По итогам рассмотрения было принято Решение Совета глав государств-членов ОЦАС, а также подписан Протокол об интеграции Организации «Центрально-Азиатское сотрудничество» в Евразийское экономическое сообщество. К ним прилагаются по три перечня документов, рекомендуемых для адаптации в рамках ЕврАзЭС, утрачивающих силу и продолжающих действовать самостоятельно в отношениях между странами. Одновременно по данному вопросу было принято соответствующее решение Межгоссовета ЕврАзЭС.

На состоявшемся 16 августа 2006 г. неформальном саммите ЕврАзЭС главы государств Сообщества поручили трем государствам Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации провести до 1 октября 2006 г. сравнительный анализ аналогичных по предмету регулирования документов, составляющих правовую базу ЕврАзЭС, и подготовленного ими пакета документов, необходимых для формирования правовой базы Таможенного союза. По итогам анализа подписать подготовленный по результатам указанной работы пакет документов, при этом установив последовательность действий по их реализации.

Также решено завершить до 1 июля 2007 г. подготовку документов, необходимых для формирования единого экономического пространства.

Помимо этого главы государств отметили необходимость предусмотреть порядок и график присоединения к таможенному союзу других стран ЕврАзЭС с учетом степени готовности.

Во исполнение решения глав государств создана Сводная рабочая группа из представителей заинтересованных государств-членов Сообщества, которая представила на очередном заседании Межгоссовета ЕврАзЭС (на уровне глав правительств), состоявшемя 27 октября 2006 г. в г. Москве, информацию о ходе работы по формированию Таможенного союза в рамках Организации. По итогам рассмотрения и обсуждения представленной информации главы правительств дали поручение подготовить до конца 2006 г. пакет документов, направленных на формирование Таможенного союза ЕврАзЭС.

 

2.3Проблемы и перспективы внешней экономической деятельности Р.К

Информация о работе Анализ развития внешней экономической деятельности Республики Казахстан