Анализ факторов рыночного предложения в период кризиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 18:57, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – изучение понятие рыночного предложения и анализ факторов, воздействующих на его величину в период кризиса.
Достижение поставленной цели подразумевает решение следующих задач:
- изучение понятия предложения;
- рассмотрение факторов, оказывающих влияние на величину предложения;
- изучение антикризисных мер по стабилизации предложения в период кризиса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ КАК
РЫНОЧНОЙ КАТЕГОРИИ……………………………………………………...5
1.1 Понятие и закон рыночного предложения………………………………….5
1.2 Кривая предложения и факторы, влияющие на ее положение……………7
2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ РЫНОЧНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………12
2.1 Индивидуальное и рыночное предложение……………………………….12
2.2 Предложение и равновесие в трех периодах……………………………...15
3. АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ
РЫНОЧНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ………………………………………………18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………

Работа состоит из  1 файл

Анализ факторов рыночного предложения в период кризиса.doc

— 223.00 Кб (Скачать документ)

    СОДЕРЖАНИЕ 

    ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ КАК 

    РЫНОЧНОЙ  КАТЕГОРИИ……………………………………………………...5

    1.1 Понятие  и закон рыночного предложения………………………………….5

    1.2 Кривая  предложения и факторы, влияющие  на ее положение……………7

    2. АНАЛИЗ  ФАКТОРОВ РЫНОЧНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………12

    2.1 Индивидуальное  и рыночное предложение……………………………….12

    2.2 Предложение  и равновесие в трех периодах……………………………...15

    3. АНТИКРИЗИСНЫЕ  МЕРЫ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ 

    РЫНОЧНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ………………………………………………18

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………31

    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………….…34

 

    ВВЕДЕНИЕ 

     Рынок - обязательный компонент товарного  хозяйства. Без товарного производства нет рынка, без рынка нет товарного  производства. Объективная необходимость  рынка вызвана теми же причинами, что и товарное производство: развитием общественного разделения труда и экономическим обособлением субъектов рыночных отношений. Эти условия зарождались и развивались как единое целое, как единый процесс взаимодействия производства и сбыта продукции.

     Любой рынок, независимо от его конкретного  вида, базируется на трех основных элементах: цене, спросе и предложении, конкуренции. Эти простейшие экономические рычаги способны дать глубокое представление  не только об отдельных экономических  проблемах, но также и о функционировании всей экономической системы в целом.

     На  рынке спросу противостоит определенное предложение товаров. Основными  поставщиками товаров на рынок являются производители. Их сбытовая и ценовая  политика подчиняется нескольким целям, главная из которых - максимизация прибыли. Объем прибыли, получаемой после реализации продукции, напрямую зависит от ее цены. Слишком высокая цена остановит потенциальных покупателей, а слишком низкая - либо разорит владельца товара, либо послужит основанием для обвинения в недобросовестной конкуренции.

     Продавцы  всегда находятся в противоречивости. С одной стороны, стремятся продать  товар по более высокой цене, с  другой - увеличить объем продаж. С повышением цен соответственно возрастает и величина предложения; со снижением цен сокращается также и предложение.

     С точки зрения потребителя, высокая  цена выступает как сдерживающий фактор: чем ниже ценовой барьер, тем больше потребитель будет  покупать. Для поставщика цена представляет собой выручку за каждую единицу продукта, а поэтому она служит стимулом к тому, чтобы производить и предлагать свой продукт к продаже на рынке.

     Функция предложения показывает не только то количество товара, которое производители готовы предложить по какой-то определенной цене, но и количества, которые они готовы представить на рынке при каждой возможной цене.

     Зависимость объема предложения от цены может  быть различной, однако наиболее типичной является следующая: чем выше рыночная цена, тем больше объем предложения, и наоборот (то есть имеет место прямая зависимость).

     Итак, объем предложения - это максимальное количество какого-то товара, которое  согласен выставить на продажу продавец или группа продавцов в единицу  времени при определенных условиях.

     Изложенные  выше положения свидетельствуют о том, что такая рыночная категория как предложения является обязательным показателем рыночной экономики. А поскольку деятельность любого хозяйствующего субъекта в современном мире подчинена действию рыночных законов, в том числе и закону спроса и предложения, тема настоящей курсовой работы является актуальной и имеет высокое практическое значение.

     Цель  курсовой работы – изучение понятие  рыночного предложения и анализ факторов, воздействующих на его величину в период кризиса.

     Достижение  поставленной цели подразумевает решение следующих задач:

     - изучение понятия предложения;

     - рассмотрение факторов, оказывающих  влияние на величину предложения;

     - изучение антикризисных мер по  стабилизации предложения в период  кризиса. 

 

    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ КАК

    РЫНОЧНОЙ  КАТЕГОРИИ 

     1.1 Понятие и закон рыночного предложения

      

     Рынок - обязательный компонент товарного  хозяйства. Без товарного производства нет рынка, без рынка нет товарного  производства. Объективная необходимость  рынка вызвана теми же причинами, что и товарное производство: развитием общественного разделения труда и экономическим обособлением субъектов рыночных отношений. Эти условия зарождались и развивались как единое целое, как единый процесс взаимодействия производства и сбыта продукции.

     Любой рынок, независимо от его конкретного  вида, базируется на трех основных элементах: цене, спросе и предложении, конкуренции. Эти простейшие экономические рычаги способны дать глубокое представление  не только об отдельных экономических  проблемах, но также и о функционировании всей экономической системы в целом [3, c.167].

     Остановимся подробнее на одном из указанных  элементов – рыночном предложении.

     Под предложением товара экономисты понимают чье-либо желание продать товар, а под объемом предложения - то максимальное количество товара, которое отдельный продавец желал бы продать в единицу времени при данных условиях.

     Продавцы  всегда находятся в противоречивости. С одной стороны, стремятся продать  товар по более высокой цене, с  другой - увеличить объем продаж. С повышением цен соответственно возрастает и величина предложения; со снижением цен сокращается также и предложение.

     С точки зрения потребителя, высокая  цена выступает как сдерживающий фактор: чем ниже ценовой барьер, тем больше потребитель будет покупать. Для поставщика цена представляет собой выручку за каждую единицу продукта, а поэтому она служит стимулом к тому, чтобы производить и предлагать свой продукт к продаже на рынке.

     Можно пойти чуть дальше и сделать предположение  о том, что производитель, принимая решение об объеме производства для предложения на рынке будет всякий раз выбирать такой объем производства, который обеспечивает ему наибольшую прибыль. Выпуск дополнительной единицы продукции при данном значении цены товара вызывает увеличение общей выручки на некоторую величину, которая называется предельной величиной, и одновременно увеличение общих издержек на величину, которую называют предельными издержками.

     Если  выпуск дополнительной единицы продукции  прибавляет к общей выручке величину большую, чем величина, добавляющаяся за счет выпуска этой единицы продукции к общим издержкам (то есть предельная выручка больше предельных издержек), то прибыль производителя увеличивается.

     В противном случае, когда предельная выручка меньше предельных издержек, прибыль уменьшается. Наибольшую прибыль производителю обеспечит такой объем выпуска, при котором предельные издержки будут равны предельной выручке, то есть цене товара [4, c.199].

     Это явление экономисты называют предельной производительностью факторов производства. Убывание предельной производительности означает не что иное, как возрастание предельных издержек. Закон убывающей производительности гласит: если один из факторов производства является переменным, а другие - постоянными, то начиная с некоторого момента предельная производительность каждой следующей единицы переменного фактора уменьшается.

     Закон убывающей производительности объясняет  поведение производителя, максимизирующего прибыль и определяющий характер зависимости предложения от цены.

     Таким образом, между ценой и количеством предлагаемого продукта существует прямая зависимость, то есть чем выше цена товара, тем большее его количество  (при прочих равных условиях)  будет произведено и предложено к реализации, и наоборот. Эта специфическая связь называется законом предложения.  
 

     1.2 Кривая предложения  и факторы, влияющие на ее положение 

     На  рынке спросу противостоит определенное предложение товаров. Основными  поставщиками товаров на рынок являются производители. Их сбытовая и ценовая политика подчиняется нескольким целям, главная из которых - максимизация прибыли. Объем прибыли, получаемой после реализации продукции, напрямую зависит от ее цены. Слишком высокая цена остановит потенциальных покупателей, а слишком низкая - либо разорит владельца товара, либо послужит основанием для обвинения в недобросовестной конкуренции.

     Если  рыночная цена на какой-либо товар имеет  тенденцию к повышению, то производители  будут заинтересованы в расширении объемов производства. И наоборот, устойчивая тенденция к снижению цен побуждает предпринимателей сокращать объемы поставок или даже искать другую - более выгодную сферу деятельности.

     Кроме цены, на уровень предложения какого-либо товара оказывают влияние следующие  факторы: наличие производственных мощностей и природных ресурсов, рабочей силы (R, resources); характер технологии (K); налоги и дотации (TS, tax and subsidy); природно-климатические условия (C, conditions); цены на ресурсы и другие товары (от Pa до Pz); и так далее.

     Итак, объем предложения - это максимальное количество какого-то товара, которое согласен выставить на продажу продавец или группа продавцов в единицу времени при определенных условиях, перечисленных выше. Зависимость объема предложения от определяющих его факторов называется функцией предложения. В общем виде функция предложения имеет вид:

     QSx = f (Px, Pa...Pz, R, K ,C, TS и др.)   (1)

     Если  все факторы, кроме цены данного  товара, принять за неизменные, то функция  будет отражать зависимость количества предлагаемой продукции только от ее цены:

     QSx = f (Px)      (2)

     где QSx - объем предложения на товар  «x», Px - цена товара «x».

     Функция предложения показывает не только то количество товара, которое производители готовы предложить по какой-то определенной цене, но и количества, которые они готовы представить на рынке при каждой возможной цене.

     Зависимость объема предложения от цены может  быть различной, однако наиболее типичной является следующая: чем выше рыночная цена, тем больше объем предложения, и наоборот (то есть имеет место  прямая зависимость).

     Функция предложения от цены также может  задаваться тремя способами:

     1.Аналитическим:

     QSx = -a + b · Px (например: QSx = -2 + 2P)    (3)

     Изменение объема предложения в зависимости  от изменения цены на товар графически выглядит как движение по кривой предложения (рис. 1).

     2. Табличным.

     Таблица 1

Р (цена в руб) Q (объем предложения, в шт.)
5 110
4 100
3 80
2 50
1 10
 

     3.Графическим. Предложение также можно определить как шкалу, показывающую разные количества продукта, которые производитель желает и способен произвести и предложить к продаже на рынке по каждой конкретной цене из ряда возможных цен в течение определенного времени.

Информация о работе Анализ факторов рыночного предложения в период кризиса