Жизненный цикл инноваций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 12:28, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение процесса разработки инноваций и последующего жизненного цикла товара.
Задачи работы:
- во-первых, мы ответим на вопросы, об отношении менеджеров к инновациям и методах, позволяющих определить степень “зрелости” предпосылок к нововведениям;
- во-вторых, мы проанализируем причины того, почему ведущие компании рассматривают инновации, как приоритетную область деятельности;
- в-третьих, оценим высоту барьеров, возникающих на пути внедрения новшеств, и способы их преодоления;
- в-четвертых, рассмотрим жизненный цикл нового товара от формирования идеи до снятия с производства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….…………….3
ГЛАВА I.ЗНАЧЕНИЕ ИННОВАЦИЙ В РАЗВИТИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
РОЛЬ ИННОВАЦИЙ………………………………….…………………….4
Роль инноваций…………………………………….…………………4
Необходимость инноваций…………………………………………7
Система инновационных рычагов…………………………...……..10
Причины неудач новых товаров……………………………...……14
ГЛАВА II. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ИННОВАЦИЙ ……………...……….26
2.1. Стадии жизненного цикла производства инновационного продукта………………………………………………………………...…..27
ГЛАВА III. АНАЛИЗ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………………….30
3.1 Финансовый отдел, его задачи и функции………………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………...……………………………..39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………...………………………………..40

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 205.50 Кб (Скачать документ)


 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….…………….3

ГЛАВА I.ЗНАЧЕНИЕ ИННОВАЦИЙ В РАЗВИТИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

РОЛЬ ИННОВАЦИЙ………………………………….…………………….4

    1. Роль инноваций…………………………………….…………………4
    2. Необходимость инноваций…………………………………………7
    3. Система инновационных рычагов…………………………...……..10
    4. Причины неудач  новых товаров……………………………...……14

ГЛАВА II. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ИННОВАЦИЙ ……………...……….26

2.1. Стадии жизненного цикла производства инновационного продукта………………………………………………………………...…..27

ГЛАВА III. АНАЛИЗ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………………….30

3.1 Финансовый отдел,  его задачи и функции………………………….30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………...……………………………..39

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………...………………………………..40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Один из определяющих моментов стратегического  плана — вопрос о разработке новых продуктов и инновациях. Не подлежит сомнению, что непрерывное внедрение новшеств— единственный способ поддержания высоких темпов развития компании и уровня доходности. В условиях современной энергичной, даже агрессивной, конкуренции весьма непросто поддерживать высокую прибыльность товаров текущего ассортимента. Только постоянно модернизируя изделия, расширяя товарные линии, компании имеют возможность в течение длительного времени добиваться высоких показателей прибыли, отстаивать лидерские позиции на рынке. Однако способности компании к инновационной деятельности, быстрой реакции на изменения рынка, нуждаются в постоянных “тренировках”, их реализация требует не только фундаментальных изменений в организационной структуре, но и философии фирмы.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение процесса разработки инноваций и последующего жизненного цикла товара.

 Задачи работы:

- во-первых, мы ответим на вопросы, об отношении менеджеров к инновациям и методах, позволяющих определить степень “зрелости” предпосылок к нововведениям;

- во-вторых, мы проанализируем причины того, почему ведущие компании рассматривают инновации, как приоритетную область деятельности;

- в-третьих, оценим высоту барьеров, возникающих на пути внедрения новшеств, и способы их преодоления;

- в-четвертых, рассмотрим жизненный цикл нового товара от формирования идеи до снятия с производства.

ГЛАВА I. ЗНАЧЕНИЕ ИННОВАЦИЙ В РАЗВИТИИ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЛЬ ИННОВАЦИЙ

1.1 Роль  инноваций

В менеджменте инновации  определяются как создание и предоставление товаров или услуг, которые предлагают потребителям выгоды, воспринимаемые покупателями как новые или более совершенные. Благоприятные возможности для инноваций создаются теми изменениями внешней рыночной среды, которые ведут к появлению новых потребностей или новых способов удовлетворения уже существующих нужд.

       Чтобы выжить, сегодня каждая компания должна изменяться и внедрять инновации. Так, например, культура американской фирмы «ЗМ» поддерживает риск и дух предпринимательства, которые позволяют буквально извергать новые идеи и продукты.1

Трансформации внешней  среды непрерывно “удобряют” почву  для инноваций. Во-первых, демографические  изменения, перемены в уровне и образе жизни населения, политике, технологии, моде ведут к появлению новых потребностей. Например, требования общества по отношению к защите природной среды обусловливают разработку электромобилей, оборудования по контролю за уровнем загрязнений, новые типы упаковочных материалов, полностью перерабатываемых после первичного использования. Общая тенденция к старению населения вдохновляет новые концепции организации розничной торговли, оздоровления организма человека и ведения домашнего хозяйства. С развалом социалистического блока и распадом СССР для западных производителей открылись новые рыночные возможности. Список подобных изменений и вызванных ими новых потребностей можно продолжать сколь угодно долго. И ими прекрасно умеют пользоваться такие компании, как Mercedes Benz, Marks & Spencer, Siemens, Hondа, Coca-Cola и Philip Morris.

Во-вторых, трансформации внешней среды предопределяют рождение новых решений, удовлетворяющих текущие и вновь появляющиеся потребности. В частности, использование достижений научно-технического прогресса и способность управлять большими объемами информации позволяют компаниям совершенствовать способы удовлетворения нужд потребителей. Появляются возможности создавать и предоставлять потребителям все более эффективные продукты и услуги. Новые знания позволяют не только совершенствовать продукты и услуги, но и снижать себестоимость изделий и улучшать их качество. Например, применение новых инструментальных средств менеджмента уменьшает общие издержки, затраты времени и сводит к минимуму разнообразные дефекты. Обогащая ценность товаров, инновации такого рода способствуют росту компаний и реализации их потенциала.

Вообще говоря, чтобы  не упустить инновационные возможности, менеджерам необходимо анализировать  и оценивать смысл происходящих вокруг перемен. Необходимо уметь выделять главные экономические, социальные и технологические изменения, а также определять их значение (как в положительном, так и в отрицательном плане) для потребителей, конкурентов и для самой компании.

Следует различать изобретения  и инновации. Изобретение — это  новый продукт, а инновация — новая выгода. Потребители нуждаются не в новом продукте, а в решениях, предлагающих новые выгоды. Новый товар становится успешной инновацией в том случае, если он отвечает следующим четырем критериям.

• Важность. Новый продукт или услуга должны предоставить такие выгоды, которые воспринимаются потребителями как значимые. Например, разработка новых наручных часов, на которые дается столетняя гарантия точности, возможно и является выдающимся техническим решением, но оценят ли потребители предложенную выгоду как важную?

• Уникальность. Выгоды нового товара должны восприниматься как уникальные. Если потребители уверены, что существующие продукты обладают теми же преимуществами, что и новинка, она вряд ли получит высокую оценку.

• Устойчивость. Новый продукт может предоставлять уникальные или важные выгоды, но если он легко воспроизводится конкурентами, его перспективы завоевания рынка представляются весьма туманными. Иногда препятствием на пути конкурентов становятся патенты, но в большинстве отраслей наиболее эффективными средствами обеспечения устойчивости инноваций являются “расторопность” компании на рынке и “сильные” торговые марки поставщика.

• Ликвидность. Компания должна иметь возможность реализовать созданный товар, а для этого он должен быть надежным и эффективным; должен продаваться по цене, которую могут себе позволить заплатить потребители; для доставки и поддержки продукта компания должна разработать эффективную систему распределения.

Многие компании выводят на рынок  новые товары, которые не отвечают одному или нескольким из перечисленных критериев. Изобретатели, которые озабочены лишь технической новизной изделия, обычно мало интересуются потребительскими выгодами их детища. Например, в Bell Labs была разработана революционная модель транзистора, но компании не удалось вывести ее на рынок. А вот в компании Sony нашли пути использования транзисторов для производства дешевых и надежных радиоприемников. Компания ЕМ! разработала такой прибор, как сканер, но отсутствие эффективной маркетинговой программы не позволило ей развить успех на “полях рыночных сражений”. Фактически, большинство действительно полезных и успешных инноваций не являются радикальными с точки зрения технологии, но оказываются очень эффективными в решении проблем потребителей.

1.2 Необходимость  инноваций

Значение инноваций  постоянно возрастает, так как  практика бизнеса буквально заставляет каждую компанию вводить разнообразные  новшества и рационализировать  производство. Необходимость инноваций  диктует не только изменяющаяся внешняя среда, но и угроза устаревания существующих продуктов. В результате трансформаций среды возникают как новые потребности, так и новые знания, и способы удовлетворения этих потребностей. Все ускоряющиеся темпы изменения мира — появление новых технологий, смена предпочтений и вкусов потребителей, ужесточение конкуренции — детерминируют сокращение жизненного цикла товара. Компании, неспособные модернизировать производство, рано или поздно уступают место на рынке передовым организациям.

Инновации — залог успешного развития компании. Даже если фирма постоянно модернизирует свои товары, рынки, на которых она работает, могут войти в стадию спада, и стремящимся к развитию компаниям, время от времени приходится “высаживаться на новые территории”. Кроме того, инновации имеют решающее значение для поддержания или повышения уровня доходности. Под “прессом” конкурентной борьбы показатели рентабельности, достаточно быстро после выхода товаров на рынок начинают сокращаться. Модернизация продукта и расширение специализации позволяет в лучшем случае поддерживать уровень прибыли, а действительно значительный доход приносят только по-настоящему новаторские товары.

Не так давно инновации  были оружием, к которому ведущие  мировые производители обращались только в случаях особого ужесточения конкурентной борьбы. С точки зрения стратегии, такие компании можно назвать “конкурентами третьего поколения”. В основе конкуренции первого поколения (по окончании Второй мировой войны) было ценовое соперничество, ценовые преимущества товаров. В частности, такие японские компании, как Toyota, Casio и Hondа, имели возможность устанавливать низкие цены на продукцию, так как их затраты на оплату труда были относительно невелики, они имели высокую производительность и добивались экономии, обусловленной масштабами производства. Хотя представители первого поколения конкурентов были заняты, по преимуществу, поиском путей снижения себестоимости продукции, самые дальновидные дополнили товары еще одним преимуществом— высоким качеством. Сочетание низкой цены товара и отменного качества позволило многим западным компаниям переориентироваться с массового рынка на небольшие специализированные ниши, не представлявшие интереса для их амбициозных конкурентов.

Рискуя быть неоригинальными, напомним, что компаниям приходилось выбирать между конкуренцией по издержкам и конкуренцией по дифференцированию товара, что М. Портер характеризует как “всеобщую стратегию начала бизнеса”2. Однако в последнее время “победителями скачек” все чаще выходят представители “новой породы” конкурентов, доказавших, что они умеют производить с низкими издержками высокодифференцированные товары. Значение данного явления трудно переоценить. Конкуренты третьего поколения предлагают потребителям “в нагрузку” к высококачественным товарам по низким ценам множество новых продуктов и услуг. Их лучшие представители (Sony, Swatch, Toyota, Honda) имеют такую структуру издержек, которая позволяет на равных участвовать и в ценовой конкуренции и соперничать в инновациях, дизайне и технических характеристиках товаров с такими лидерами рыночных ниш, как Bang & Olufsen, Rolex, BMW и Porsche. Превосходство конкурентов нового типа (делающих ставку на высокую производительность и высокий уровень дифференциации) и уязвимость узкоспециализированных компаний, а также тех, кто полагается исключительно на низкие цены, иллюстрирует рис. 1. Если конкуренты первого поколения доминировали на традиционных рынках потребительских товаров, то представители третьей волны замахнулись на лидеров специализированных ниш, предлагая одновременно низкие цены.

Объем


 

 

 

 

 

 

 

 


 

 


Время

  

       Рис. 1. Идеальная кривая Жизненного цикла товара

Яркий пример последовательной инновационной деятельности — компания Honda. В начале 1980-х гг. ее позиции  на рынке мотоциклов попыталась атаковать Yamaha. В ответ раздался боевой клич “Yamaha wotsubusu” (который можно приблизительно перевести как “Мы сокрушим, раздавим и разнесем Yamaha.”). Но вместо обычного неэффективного на богатых, ориентированных на моду рынках оружия (снижения цен), Honda выбрала инновационную конкуренцию и за восемнадцать месяцев выпустила на рынок 113 новых моделей мотоциклов. “Волна” новых товаров накрыла Yamaha, что называется, с головой. Во-первых, компании Honda удалось создать образ мотоцикла как модного приобретения, главными показателями которого стали новизна и свежесть. Во-вторых, Honda использовала в производстве новейшие технологии, предложив потребителям четырехклапанные двигатели, композитные материалы, прямую передачу и другие технически сложные новинки. На фоне ее мотоциклов продукция компании Yamaha выглядела устаревшей и непривлекательной и не пользовалась спросом.

Конкуренты третьего поколения  обязаны своими достижениями ставке на скорость. Они осознали необходимость  резкого сокращения времени разработки, производства и распределения новых товаров. Руководители этих компаний пришли к выводу, что скорейшее внедрение новинок и немедленная реакция на новые потребности рынка обеспечивает поставщикам существенные конкурентные преимущества, которые мы рассмотрим ниже.

1.3 Система  инновационных рычагов

Низкие затраты.

Например, если автомобильная  компания сократит время разработки новой модели с шести лет до трех, это позволит существенно снизить  расходы на развитие и накладные расходы, ограничить продолжительность конструкторских работ. Следовательно, нормальные издержки современных инновационных компаний составляют лишь часть той суммы, которая необходима для создания новинки их менее расторопным конкурентам.

Больше инноваций.

Высвободив человеческие ресурсы и оборудование, снизив издержки, компания получает возможность осуществлять больше новых проектов, производить больше новых изделий, не выходя за рамки ранее утвержденного бюджета. Таким образом, компания постоянно обогащает и модернизирует свои предложения.

Быстрый рост.

Постоянно обновляющиеся  предложения и широкий выбор  продуктов открывают компании возможности  для быстрого роста.

Информация о работе Жизненный цикл инноваций