Управление инновационным проектом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2011 в 15:57, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – изучить управление инновационным проектом. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. дать понятие инновационного проекта;
2. классифицировать виды инновационных проектов и их содержание и особенности управления;
3. изучить сущность и принципы управления инновационными проектами;
4. рассмотреть основные инструменты управления инновационным проектом.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
1. Управление инновационным проектом………………….………………..4
1. Понятие и сущность инновационного проекта. Виды инновационных проектов и их содержание и особенности управления…………………………4
2. Сущность и принципы управления инновационными проектами…….12
3. Основные инструменты управления инновационным проектом..….....15
2. Технико-экономическое обоснование инновационного проекта…….….22
Заключение…………………………………………………………………..…..36
Литература…………………………………………………………………….…37

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 84.81 Кб (Скачать документ)

     Ассортимент товара на складе насчитывает более 3000 наименований, и это далеко не предел. Выбор обновляется еженедельно, появляются новые, еще более интересные и модные аксессуары, способные удовлетворить  самого избирательного покупателя.

     Оптовая продажа бижутерии – дело, которым компания занимается  уже много лет, знает рынок и хорошо ориентируется в его тонкостях. Компания самостоятельно выбирает и завозит товар, поставщики проверены временем, а качество товара позволяет клиентам поддерживать высокую конкурентоспособность.

     Ассортимент охватывает абсолютное большинство видов бижутерии. Дешевая бижутерия на каждый день и аксессуары для волос, косметички и брелки, дорогая бижутерия и эксклюзивные изделия – выбор велик, и он постоянно расширяется. Аксессуары для волос представлены изделиями самых модных производителей: Swarovski, Bo-Bo, Rena, Hand Made и другими. Покупатель имеет возможность выбора в самых широких пределах, от эксклюзива до бюджетной продукции.

     Минимальный объем заказа бижутерии оптом  – 10 тысяч рублей. 
Заказ бижутерии возможен не только лично или по телефону, но и в интернет-магазине, что удобно и выгодно, экономит время и силы.

     При заказе на сумму 30000 рублей магазину предоставляется  скидка в размере 5%, на сумму 60000 рублей – 10%, 90000 рублей – 15%.

     Доставка  первого заказа бесплатна, последующие  заказы на сумму свыше 30000 рублей доставляются так же за счет поставщика.

     Доля  товаров, приобретенных у данного  поставщика составляет 80%. 
 2. "Бижутерия на Тульской"  - Стильные украшения и модные аксессуары на любой вкус.

Адрес: 115191, Россия, г. Москва, Холодильный  переулок, дом 3, офис 303.

Телефоны: (495)974-77-15, 974-77-16.

     График  работы: без выходных, с 10:00-19:00. Минимальная  сумма оптовой закупки -  3000 рублей.

      "Бижутерия  на Тульской" ведущая компания  по продаже бижутерии и аксессуаров  для волос в Москве по всей  России. Коллекции бижутерии и  заколок со всего света из  Европы и Азии рассчитаны на  широкий круг покупателей. Качество  продукции гарантированно. Компания  является эксклюзивным представителем нескольких производителей бижутерии,  украшений, аксессуаров, аксессуаров для волос.

      Доля  товаров, приобретенных у данного  поставщика составляет 20%. 

     Для реализации данного проекта необходимы следующие финансовые вложения. Имеются  собственные средства в размере 300000 рублей, долгосрочный кредит в размере 500000 рублей, берется сроком на год  под 20% годовых. Краткосрочный кредит в размере 200000 рублей, берется на квартал под 30% годовых.

     Все издержки организации делятся на постоянные и переменные. К постоянным издержкам относятся:

  • расходы на аренду помещения;
  • ежеквартальные выплаты по взятым кредитам;
  • заработная плата работников;
  • отчисления во внебюджетные фонды;
  • расходы на покупку оборудования;
  • амортизация оборудования;
  • расходы на регистрацию организации в государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);
  • бухгалтерское обслуживание.

К переменным издержкам  относятся:

  • расходы на закупку товаров;
  • канцелярские расходы.

Подробно объем  и динамика издержек изложены в таблице 1. 
 
 
 
 
 

Таблица 1. Издержки

Издержки 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал Итого
Постоянные
Аренда 32000,00 32000,00 32000,00 32000,00 128000,00
Выплаты по кредиту 150000,00 150000,00 150000,00 150000,00 600000,00
Выплаты по кредиту 215000,00 0,00 0,00 0,00 215000,00
Заработная  плата работникам 90000,00 94500,00 81000,00 99000,00 364500,00
ЕСН 23400,00 24570,00 21060,00 25740,00 94770,00
Покупка оборудования 39000,00 0,00 0,00 0,00 39000,00
Амортизация оборудования 975,00 975,00 975,00 975,00 3900,00
Регистрация ИП 2850,00 0,00 0,00 0,00 2850,00
Бухгалтерское обслуживание 0,00 0,00 0,00 5500,00 5500,00
Переменные
Покупка товара 106912,50 138986,30 133640,60 160368,80 539908,20
Канцелярские  расходы 800,00 500,00 500,00 500,00 2300,00
Итого: 660937,50 441531,30 419175,60 474083,80 1995728,20
Отклабс х -219406,2 -241761,9 -186853,7 х
Отклонт х -33,2% -36,6% -28,3% х
 

Описание  рынка. В настоящее время в Россию импортируются все виды бижутерии. Бижутерия со стеклянными элементами составляет 51% рынка. Магазины и рынки пестрят разнообразными цветными бусами, сережками и колечками. Лидером на рынке цветных страз является продукция фирмы Swarovski. Тщательно подобранная комбинация из природных минералов и кварцевого песка с добавлением свинца, олова, и серебра подвергается обжигу и впоследствии, медленному охлаждению во избежание появления трещин и инородных включений. Благодаря такой технологии кристаллы Swarovski отличает огненный блеск, интенсивный перелив спектральных цветов, идеальный срез.

     Самым быстрорастущим сегментом являются аксессуары для волос. По количеству продаваемых позиций на российском рынке бижутерии традиционно  лидируют кольца, цепи и серьги. Лидером  в направлениях является классика, на долю которой приходится 20-30% продаж. По товарной структуре рынок делится  на две большие группы: непосредственно  бижутерию и аксессуары для волос. Бижутерия и аксессуары занимают 20% рынка украшений.

     Розничный рынок бижутерии привлекает новых  игроков минимальными инвестициями и стабильным доходом. Бижутерия  пользуется стабильным спросом. Большинство  женщин охотнее купят быстро выходящие  из моды украшения из недрагоценных  материалов, чем из золота.

     Объем рынка. Если лет пять назад на рынке бижутерии в России был полный застой, то сейчас, вслед за всплеском интереса к бижутерии на Западе, ситуация кардинально изменилась. В городах все активнее открываются новые точки продажи бижутерии. Развитие рынка в основном происходит за счет появления новых оптовых игроков. Именно на этой волне развития рынка, когда интерес к продукции уже есть, но до точки насыщения еще далеко, вполне реально открыть собственный прибыльный магазин по продаже бижутерии. Бижутерия доступнее ювелирной продукции и, соответственно, пользуется большим спросом.

     Пик спроса на бижутерию приходится на декабрь, февраль и март - время  праздников и подарков. Доход в  этот период может быть в 2-3 раза выше, чем в другие месяцы.

     Российский  рынок бижутерии оценивается  более чем в $600 млн. в год, он растет ежегодно (по разным оценкам) в объеме от 25% до 40%. В натуральном выражении  в 2008 году объем импорта составил 628 616 кг. Наибольшие объемы импорта  приходятся на Германию, которая в 2008 году поставила в Россию 129,5 тыс. кг. бижутерии. За ней идут Польша и  Китай – 109,7 тыс. кг. и 104,6 тыс. кг. соответственно. В 2008 году объем импорта бижутерии  в денежном выражении составил 22 824 957$, в то время как в 2007 году объем составлял - 22 931 179 $. Наибольший объем бижутерии в денежном выражении  в 2008 году был ввезен в Россию официальными импортерами из Польши и Швейцарии - около 70%. В число импортеров входят и страны Восточной Европы. Россия поставляет свою бижутерию в основном в Нигерию и Таджикистан. Объем  экспорта в эти страны в 2008 году составил 819 тыс $ и 580 тыс $ соответственно. В остальные  страны Россия экспортирует довольно небольшие объемы продукции. Объем  экспорта в Украину, Литву и Японию в 2008 году составлял соответственно 221,5 $ тыс., 155,1 $ тыс. и 106,2 тыс. $, в другие страны - менее 100 $ тыс. Россия вывозит  все виды бижутерии, кроме запонок  и заколок.

     Основные  группы покупателей. Спрос на бижутерию сильно подвержен влиянию моды. Основными потребителями на рынке бижутерии являются женщины, доля которых составляет 90-95%. Половину покупок бижутерии совершают молодые девушки. Mapкетинговые исследования, проведенные крупными игроками рынка, позволили нарисовать собирательный портрет покупательниц украшений. Это активные девушки 16-25 лет, которые внимательно следят за а своим гардеробом, ориентируются в модной цветовой гамме текущего сезона, знают марки одежды и ходят на "тусовки" в демократичные кафе. Деньги им дают родители - на карманные расходы, или же они хорошо зарабатывают сами. Каждая девушка 16-25 лет приобретает в год минимум одно изделие бижутерии, лишь каждый 25-й мужчина покупает или получает в подарок запонки, заколку для галстука или другую бижутерию, в то время как почти каждая вторая женщина в России ежегодно становится обладательницей нового украшения. По результатам исследований, покупательницы предпочитают модное и при этом не слишком дорогое. У постоянных покупательниц даже самое любимое и стойкое украшение редко носится больше полугода, а чаще "порции" модной бижутерии хватает на сезон. За один заход покупательницы готовы потратить довольно значительную сумму. Средний чек в Pur Pur, например, составляет 500 руб. - это больше, чем средний чек в супермаркете.

     Ценовые сегменты рынка бижутерии. На рынке бижутерии можно выделить три основных ценовых сегмента: дешевая (цена колеблется в пределах 100-500 руб.), средняя по цене (500-1500 руб.) и дорогая бижутерия (1500 руб. и выше). По количеству проданных изделий лидирует дешевая бижутерия - ее доля составляет 50% объемов продаж в натуральном выражении. Немного уступает ей бижутерия среднеценовой категории, чья доля составляет 40 % рынка. Только 10% приходится на дорогую бижутерию от известных домов моды. Основная масса дешевой продукции, розничная цена которой 100-200 руб. - китайские, афганские, сирийские изделия. Украшения стоимостью 200-500 руб. производятся также в Китае. Но зачастую на них написано, что изготовлены они в другой стране. На долю дешевой бижутерии на московском рынке приходится примерно половина общих продаж (в натуральном выражении). Обычно она реализуется на рынках, в киосках подземных переходов и метро.

     К средней ценовой группе относится  товар, который продается под  своей торговой маркой. Как правило, это бижутерия отечественных, немецких, французских и итальянских фирм, а также некоторых китайских  и корейских производителей. Это  качественная и модная бижутерия, которая  обеспечивает столичным торговцам  не менее 40% продаж в натуральном  выражении. А в денежном эквиваленте эта группа бижутерии держит первенство по сравнению с дешевыми и дорогими украшениями. Эта бижутерия позволяет создать очень красивый ассортимент в торговой точке и привлечь больше покупателей, поэтому розничные торговцы чаще всего закупают у оптовиков именно бижутерию средней ценовой категории. Украшения средней ценовой группы также активно продаются в прилавочно-витринных секциях и бутиках крупных торговых центров, в отделах универмагов, через интернет-магазины и в небольших специализированных магазинах.

     В изделия дорогих брендов входят украшения известных торговых марок - Yves Saint-Laurent, Christian Dior, Ted Lapidus, Christian Lacroix, Kenzo, Valentino и др. Изысканные украшения  продаются в престижных магазинах  и бутиках, где реализуется одежда этих же торговых марок. В этом сегменте в основном работают импортеры дорогой  одежды и парфюмерии, которые самостоятельно закупают для своих магазинов  украшения известных мастеров. В  течение последних двух лет российские поставщики переориентировались на более дорогую продукцию. Рынок  расширяется, и появляются новые  магазины с разнообразным ассортиментом  бижутерии.

  Конкуренты. По оценкам экспертов, сегодня на рынке бижутерии и украшений работает около 50 оптовых продавцов, из них 5-7 - крупные поставщики, занимающие в сумме около 30% рынка. Крупнейшие мировые ритейлеры в области украшений и аксессуаров начали приходить в Россию в 2004 году. Первыми стали британская Accessorizes и итальянская Colors&Beauty, а затем на российский рынок вышли британская Diva и американская Clairs. Сейчас Accessorize и Colours & Beauty имеют приблизительно по 50 и 40 магазинов соответственно и являются лидерами отрасли. В марте 2007 года на российский рынок вышла американская сеть Guess Accessories. В течение трех лет в европейской части страны должны появиться около 50 специализированных ее магазинов. Развивать проект по франшизе будет компания "Джамилько", уже зарекомендовавшая себя в качестве партнера таких брэндов, как Hermes, Burberry, Chaumet, Dormeuil.

     Крупных магазинов, торгующих исключительно  бижутерией, на столичном рынке нет. Основные продажи совершаются в  небольших торговых точках. Однако для каждого сегмента характерен свой вариант торговой точки. Так, основной канал сбыта для дешевой бижутерии  — специализированные киоски. В  магазинной рознице такой товар  продается слабо.

     Бижутерия по средней и выше среднего цене продается, в бутиках, работающих в  торговых центрах, а также в одежных, галантерейных магазинах, универмагах. Это, как правило, монобрендовые  магазины, работающие на условиях франчайзинга.

        Украшения сегмента премиум реализуются  исключительно в престижных магазинах,  бутиках, где продается одежда  этих же торговых марок. В  основном элитарный товар рассчитан  на почитательниц того или  иного дома моды.

Наиболее  популярный, массовый розничный формат поставщиков бижутерии представлен  небольшими киосками-витринами (2-5 кв. м) или секциями в крупных торговых центрах площадью 20-30 кв. м, с ассортиментом, насчитывающим не менее 500 видов  изделий. Прибыль в таких точках по сравнению с другими форматами  торговых точек наиболее высока. По мнению экспертов, лучший вариант для  торговли бижутерией сегодня – создание магазина формата Cash&Carry, где украшения  выставлены в свободном доступе. 

Информация о работе Управление инновационным проектом