Управление финансами в малом бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 11:58, курсовая работа

Описание

Малые предприятия являются неотъемлемой частью эффективной экономики. Во всех развитых индустриальных странах сфера малого бизнеса играет важную роль в экономической системе государства. Заполняя вакуум между громоздкими гигантами, малые предприятия в некотором смысле цементируют экономику, используют пустующие рыночные ниши и стимулируют деятельность крупных корпораций. На предприятия малого бизнеса возложены вполне определенные функции, которые не выполняются или выполняются в недостаточной степени другими хозяйствующими субъектами. Небольшие фирмы играют роль фундамента рыночной экономики, связывают воедино все ее звенья.

Содержание

I. Малый бизнес в системе рыночной экономики
1. Специфика малых предприятий и их роль в экономике
2. Связь малого и крупного бизнеса
II. Источники финансовых ресурсов
1. Основные источники финансирования
2. Кредиты
III. Управление финансовой деятельностью
1. Финансовая устойчивость предприятия
2. Планирование финансов малого бизнеса
3. Безубыточность бизнеса
4. Оборотный капитал и управление денежными средствами
5. Анализ финансов малого бизнеса
IV. Планирование и управление активами на примере конкретного предприятия
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

FinKurs.doc

— 159.00 Кб (Скачать документ)

Теперь, когда  соответствующие решения по поводу требуемых активов приняты, предприниматель готов к составлению балансовой отчетности на день открытия бизнеса, чтобы проверить его финансовую состоятельность.

 

Балансовая  отчетность на день открытия бизнеса AIS Autoparts

    

Активы

Пассивы

 

    Текущие активы:

 

    Краткосрочные  обязательства:

Денежная наличность………..7 000 $

Кредиторская задолженность.. 18 750 $

Другие банковские счета  ……5 000 $

Выплаты по контрактам, заключенным на срок

менее 1 года (склад)………..…..3 000 $

Товарные запасы……………..37 500 $

Подлежащий  к оплате кредит

(оборудование)………………….4 000 $

Расходы будущих периодов

( запасы, страховка)…………..2 500 $

ИТОГО краткосрочные

обязательства………………….26 000 $

ИТОГО текущие активы .….52 000 $

     Долгосрочные  обязательства:   

    Основные активы

 Долгосрочный кредит

 инвестора………………………17 500 $

Оборудование складов……….4000 $

ИТОГО обязательства…..43 500 $

Мебель и оборудование

для офиса (1000$ на балансе) .. 5000 $

 

Уставный капитал ……………17 500 $

ИТОГО основные активы……9 000 $

ИТОГО обязательства плюс

ИТОГО активы…………..61 000 $

уставный капитал……….61 000 $


 

Получаем Активы (61 000 $) = Пассивы (43 500 $)+Уставный капитал (17 500 $)

    


 

 Итак, баланс сходится, все статьи использования активов  четко определены, после окончательной  подгонки можно начинать действовать. Однако в процессе дальнейшего функционирования планы неизбежно будут  корректироваться, принятые решения изменяться. Поэтому в заключении  опять же выделим основные задачи и принципы управления активами предприятия.

- Увеличение активов. Любое увеличение активов означает использование фондов.

- Уменьшение пассивов. Пассив предприятия включает  все, что оно должно другим: банковские займы, выплата поставщикам  и налоги. Фонды, получаемые предприятием, могут пойти на уменьшение пассива, например, возврат банковских займов.

- Текущие активы используются  в качестве оборотного капитала. Фонды, используемые в качестве  оборотного капитала, проходят определенный  цикл. Ликвидные активы используются  для покупки исходных материалов, которые превращают в готовую продукцию; продукция продается в кредит, создавая счета дебиторов; счета дебитора оплачиваются и инкассируются, превращаясь в ликвидные активы.

- Эффективное использование  оборотного капитала. Любые фонды,  не используемые для нужд оборотного капитала, могут быть направлены на оплату пассивов. Кроме того, они могут использоваться для приобретения основного капитала или выплачены в виде доходов владельцам. Один из способов экономии оборотного капитала заключается в совершенствовании управления материально-техническими ресурсами (запасами) посредством:

планирования закупок  необходимых материалов;

введения жестких производственных систем;

использования современных  складов;

совершенствования прогнозирования  спроса;

быстрой доставки.

Второй путь сокращения потребности в оборотном капитале состоит в уменьшении счетов дебиторов путем ужесточения кредиткой политики, в оценке ненужных фондов, которые могли бы быть использованы для других целей, в оценке счетов, предъявляемых к оплате.

Третий путь сокращения издержек оборотного капитала заключается в лучшем использовании наличных денег. По банковским счетам, на которых фирмы держат свои ликвидные активы, процент не уплачивается. Однако другие ликвидные активы (краткосрочные государственные ценные бумаги, депозитные сертификаты, разновидность единовременного займа, называемая перекупочным соглашением) приносят доход в виде процентов.

Одной из основных обязанностей финансистов является выбор варианта использования имеющихся фондов: на приобретение основного капитала или увеличение текущих активов, или сокращение пассива, или на уплату собственникам. При принятии решения необходимо сравнить стоимость нового капитала с дополнительной стоимостью или с размерами сокращения расходов, к которому приведет его использование. Решение о приобретении основного капитала складывается в процессе составления сметы капиталовложений и их окупаемости. Это сложный процесс, поскольку “плюсы” добавочных основных активов обычно проявляются по прошествии нескольких лет. То обстоятельство, что главным для финансистов является основной капитал, не должно отвлекать их от необходимости эффективного управления недвижимостью.

 

 

Список используемой литературы:

 

  1. Бородина Е. И. и др. «Финансы предприятий». М. – 1995 г.
  2. Подпорин Ю. «Малых не становится больше». Экономический журнал, №6, февраль 2001, М.
  3. Грибов В. Д. «Менеджмент в малом бизнесе» 1998 г.
  4. Ван Хорн Дж К. «Основы управления финансами» 1992г.
  5. Бухвальд Е., Виленский А. «Российская модель взаимодействия малого и крупного бизнеса»// Вопросы экономики, 1999, № 12
  6. Джон Ф. Берджес, Дэн Штайнхофф «Основы управления малым бизнесом» Москва, «Бином», 1997 г
  7. Оноприенко В.И. «Малые предприятия: Опыт, проблемы» М.: Профиздат, 1991
  8. Серегин А.С. «Эффективность малого бизнеса». М.: Экономика, 1990
  9. Материалы сайта www.consulting.ru



Информация о работе Управление финансами в малом бизнесе